Картотека "Потешки для детей 4-5 лет".
картотека (средняя группа)

Костина Наталья Ивановна

В картотеке представлены потешки для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poteshki_4-5_let.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 121»

Картотека

«Потешки для детей 4-5 лет»

Подготовил:
воспитатель
МДОАУ №121                                                          
Костина Н.И.

Оренбург, 2022

«Барашеньки-крутороженьки»

Барашеньки-крутороженьки

По лесам ходили,

По дворам бродили,

В скрипочку играли,

Ваню потешали.

А совища из лесища

Глазищами хлоп-хлоп.

А козлище из хлевища

Ножищами топ-топ.

 

«Ваня, Ваня, где ты был?»

— Ваня, Ваня, где ты был?

Куда, Ванечка, ходил?

— Я ходил в лесочек.

— Что видал?

— Пенёчек.

Под пенёчком грибок!

Хвать, да в кузовок!

 

«Во поле рябинушка»

Во поле рябинушка,

Во поле кудрявая стояла.

Как под той рябинушкой

Сидят девушки.

Первая — Катюшенька — шьёт.

Вторая - Марфушенька — прядёт.

Третья — Акулинушка — вышивает.

Четвёртая — Аринушка — зевает.

 

«Гуси вы, гуси»

— Гуси вы, гуси,

Красные лапки!

Где вы бывали,

Что вы видали?

— Мы видели волка:

Унёс волк гусёнка,

Да самого лучшего,

Да самого большего!

— Гуси вы, гуси,

Красные лапки!

Щипите вы волка —

Спасайте гусёнка!

 

«Дед хотел уху сварить»

Дед хотел уху сварить,

Дед пошёл ершей ловить,

А за дедом кот Лаврентий,

За котом петух Терентий

Тащат удочки

Вдоль по улочке.

Деду одному невмочь,

Надо старому помочь.

 

«Долгоногий журавель»

Долгоногий журавель

На мельницу ездил,

На мельницу ездил,

Диковинку видел,

Ай-люли, ай-люли,

Диковинку видел:

Коза муку мелет,

Козёл засыпает,

Малые козляточки

Муку выгребают,

Ай-люли, ай-люли,

Муку выгребают.

     

      А барашки — круты рожки

В дудочку играют,

Ай-люли, ай-люли,

В дудочку играют.

 

Две сороки-белобоки

Пошли танцевать,

Ай-люли, ай-люли,

Пошли танцевать.

 

А сова из-за угла

Ногами топочет,

Ногами топочет,

Головой вертит,

Ай-люли, ай-люли,

Головой вертит.

«Лень-потягота»

Лень-потягота,

Поди на Федота,

С Федота на Якова,

С Якова на всякого,

А со всякого,

И с Якова, и с Федота,

Уходи ты, лень-потягота,

К себе на болота.

 

«Наш козёл-стрекозёл»

Наш козёл-стрекозёл

Очень умный был:

Он и воду носил,

Он и тесто месил,

И дрова рубил,

И деток кормил,

Деток кормил и приговаривал:

«Кушайте, козлятушки,

Кушайте, ребятушки,

Кашку-малашку

Да сладкие оладушки».

 

«Ножки, ножки, где вы были?»

— Ножки, ножки, где вы были?

— За грибами в лес ходили.

— А вы, ручки, помогали?

— Мы грибочки собирали.

— А вы, глазки, помогали?

— Mы искали да смотрели,

Все пенёчки оглядели.

Вот и Ванечка с грибком,

С подосиновичком.

 

«Раз, два, шли утята»

Раз, два, шли утята.

Три, четыре, шли домой,

Вслед за ними плёлся пятый,

Впереди бежал шестой.

А седьмой от всех отстал,

Испугался, запищал:

— Где вы, где вы?

— Не пищи.

Мы тут рядом — поищи.

«Солнышко-вёдрышко!»

Солнышко-вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей —

Телят да ягнят,

Ещё малых ребят.

«Сегодня день целый»

Сегодня день целый

Все звери у дела:

Лисичка-сестричка

Шубку подшивает,

Сер медведь,

Старый дед,

Сапог подбивает.

А сорока-белобока

Мушек отгоняет.

Медведица Маша

Варит детям кашу.

Зайчиха под ёлкой

Метёт метёлкой.

Кошка лыки дерёт,

Коту лапотки плетёт.

По болоту босиком

Кулик ходит с посошком.

 

«Сидит, сидит зайка»

Сидит, сидит зайка,

Сидит зайка серый

Под кустом, под кустом.

Охотнички едут в поле

Во пустом, во пустом.

— Вы, охотнички, скачите,

На мой хвостик поглядите!

Я не ваш, я ушёл...

 

Сидит, сидит зайка,

Сидит зайка белый,

Ушки жмёт, ушки жмёт.

Охотнички едут,

Едут, скачут в поле

Вмимолёт, вмимолёт.

— Вы, охотнички, скачите,

Меня, зайку, не ищите!

Я не ваш, я ушёл!

 

 

«Стучит, бренчит по улице»

Стучит, бренчит по улице:

Фома едет на курице,

Тимошка — на кошке

По кривой дорожке.

— Куда, Фома, едешь?

Куда погоняешь?

— Еду сено косить.

— На что тебе сено?

— Коровок кормить.

— На что тебе коровы?

— Молоко доить.

— А зачем молоко?

— Ребяток кормить.

 

«Ты, трава ль моя, травинушка»

— Ты, трава ль моя, травинушка,

Ты, трава моя шёлковая,

Да кто ж тебя, травку, притоптал?

— Притоптали меня, травинушку,

Да всё детушки, да всё малые,

В зелёном саду гуляючи,

Бегая, играючи.

 

«Ходит конь по бережку»

Ходит конь по бережку,

Вороной по зелёному.

Он головушкой помахивает,

Чёрной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

Все колечушки-то:

бряк, бряк, бряк!

Золотые они:

звяк, звяк, звяк!

 

«Чики-брики»

— Чики-брики — ты куда?

— Чики-брики — на базар!

— Чики-брики — ты зачем?

— Чики-брики — за овсом.

— Чики-брики — ты кому?

— Чики-брики — я коню!

— Чики-брики — ты какому?

— Чики-брики — вороному.

 

«Я по лесу по зелёному бреду»

Я по лесу по зелёному бреду,

Я грибочки в кузовок соберу,

Я в осиннике рыжики беру,

По берёзничку — берёзовики,

По сосновым пням — опёночки,

А под ёлкой — белый гриб-боровик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...