Планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Карасаева Кунтуган Дунсенгуловна

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю  с 28.11-02.12)

Тема: «Неделя сказки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_3_dekabr.docx112.72 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12.12- 16.12)

Тема: «Новогодний праздник».

Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

Название итогового мероприятия: «Новогодний праздник»

Дата проведения итогового мероприятия: 27.12.2022 г.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Понедельник 12 декабря 2022 г.

                                                            Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс № 8, декабрь)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Как люди встречают Новый Год», побеседовать о значении новогоднего подарка.

Беседа о новогодних костюмах и масках с целью формирования гендерной принадлежности.

 Д/и «Зимние слова». 

Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ

Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?»

 Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены Разучивание песен к празднику Новый год.

Работа по формированию КГН.

Практическое упражнение «Моем, моем, чисто-чисто» Цель: вызывать у детей желание чисто мыть руки (руки «скрипят, когда они чистые).

Дидактическая игра «Из чего сделано?»

Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей. Развивать наблюдательность, внимание. (Амалия, Ансар)

Работа с дежурными в уголке природы, совместно с воспитателем – беседа «Как ухаживать за растениями»

Цель: учить правильно, ухаживать за растениями. Развивать внимание, память, желание ухаживать за растениями. Воспитывать любовь к природе. (Моника, Диас)

 Внести иллюстрации для рассматривания «Как люди встречают Новый Год».

В уголок художественного творчества внести раскраски на новогоднюю тему,

трафареты, связанные с новогодней тематикой.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Учить детей реализовывать игровой замысел, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, игровые действия. Стимулировать применение в игре социального опыта.

 

                                    ОД

  ОД

Продуктивна

Игрова

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Физкультура: «Охотники и зайцы»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, стр.53. 

Оборудование: мячи, гимнастическая скамья.

Ребенок и окружающий мир: Игры во дворе

Задачи: Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами

предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»).

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа стр. 32.

Рисование по замыслу

Задачи: Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

Изобразительная деятельность в детском саду, Старшая группа Т.С. Комарова стр.60.

Оборудование: кисти, краски, листы, иллюстрации.

                                                                                           Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗИМНИМ НЕБОМ

Цели: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

  • Обратите внимание на красоту зимнего неба. Когда нет осадков и небо не покрыто снеговыми тучами, оно имеет красивый синий оттенок, по небу плывут кружева белых облаков. Небо кажется высоким из-за чистоты морозного воздуха. Снег, падая, захватил с собой из воздуха частички пыли и грязи, и воздух становится чистым, его хочется вдыхать снова и снова.

Приметы: декабрь теплый и сырой — к затяжной зиме и поздней и холодной весне; если в декабре большой иней, бугры снега, глубоко промерзшая земля — то это к урожаю; сухой декабрь — значит быть сухими весне и лету; коли в декабре снег привалит вплотную к заборам - плохое будет лето; коли же остается промежуток - урожайное.

Поговорки и пословицы: зима не лето, в шубу одета; зима — хранительница полей, зимой шубка не шутка; зима лето пугает, да все равно тает; зима без снега - не быть хлебу.

Ночью ветер волком выл

И по крыше палкой бил.

 Утром глянул в окно,

Там - волшебное кино: Раскатала белый холст,

Набросала светлых звезд.

И папахи на дома

Нахлобучила зима.

В. Фетисов                                                                                                                                                                                                              Подвижная игра «Пробеги тихо».

Цель: учить бесшумно двигаться.

Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек. Выбирается водящий, который становится в середине площадки. По сигналу одна группа бежит мимо водящего. Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», - и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так бегут поочередно все группы. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Цель: учить соблюдать правила игры.

Подвижная игра «Большой мяч».

Учить детей соблюдать правила игры, прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой. Развивать меткость, координацию движений, стимулировать активность детей в игре. творчество в двигательной деятельности.

(Ваня, Кирилл)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: (лопаточки, игровое оборудование по выбору детей)

Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем убрать снег с веранды.

Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега, согласовывать свои действия с товарищами. Воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым, приносить пользу.

Опытно-экспериментальная деятельность, совместно с воспитателем,  «Какие свойства?»

Цель: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

Проблема: «Какие свойства?» Оборудование: Емкости со снегом, водой, льдом.

  Работа перед сном

Восприятиехудожественной литературыСамообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебная иголочка»

Цель: Познакомиться с новым произведением, учиться давать характеристику главным героям, анализировать их поступки.

                            2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна (комплекс № 8, декабрь)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Хождение по массажным дорожкам

Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима - аукает...»

Цель: способствовать формированию у детей интереса к поэзии, учить понимать поэтические образы, видеть их красоту.

Мультфильм «Опасные сосульки», серия «Смешарики» («Азбука безопасности»).

Цель: учить детей передвигаться в холодное время года вдали от зданий и сооружений, избегая падения ледяных глыб и сосулек. Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, осторожность и осмотрительность по отношению к потенциально опасным для человека ситуациям

Подвижная игра «Цветные автомобили».  Продолжать учить детей задействовать в игре всю площадку, учить быстро реагировать на сигнал. Развивать двигательную активность, ловкость, скоростные качества.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель: продолжать учить соблюдать правила поведения за столом.

Дидактическая игра «Чьи детки?»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и их детенышах, голосах животных. Учить подражать голосу животных. развивать фонематический слух.  (Алина, Адия)

 Создать условия для сюжетно- ролевой игры

«Ьольница»: сюжет «Вызов врача на дом».

Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, применять в игре свой социальный опыт, знания. Активизировать диалогическую речь детей, воспитывать уважение к профессии врача.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

Наблюдение за синицей

Цели:

  • продолжать вызывать интерес к пернатым;
  • знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Ход наблюдения

Синица расписная

Свистит не уставая.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что это за птица?
  • Как она выглядит? Какого она цвета?
  • Какие изменения происходят в жизни синиц весной?
  • Чем питаются синицы?
  • Как люди заботятся о них?
  • Какую пользу они приносят?

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята».

Цель:  повышать двигательную активность;  быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Птички и кошка».

Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

(Ансар, Мерлан)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.                                                  Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал.

(лопаточки, игровое оборудование по выбору детей)

Элементарная трудовая деятельность

Предложить очистить участок от снега, совместно с воспитателем.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Создать условия для экспериментирования: 

Замерзание жидкостей.

Цель. Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.

Материал. Формочки с одинаковым количеством обычной и солёной воды, молока, сока, растительного масла.

Вывод. Жидкости замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще. Чем жидкость гуще, тем длительнее время замерзания.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Вторник  13 декабря  2022 г.

                                           Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс № 8, декабрь)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.)

– Человек какой профессии помогает людям получать письма, открытки?

– Вспомните, кто в новогодней сказке был почтальоном, который с большими приключениями, но доставил письмо Деду Морозу от ребят? (Снеговик)

Чтение художественной литературы» А. Усачев «Новогоднее поздравление снеговика»

Цель: познакомить детей с новым произведением, привить любовь к художественной литературе.

Дидактическая игра «Приметы зимы».
Цель: уточнять представления детей об основных приметах зимы.

Практическое упражнение «Чистые руки».

Обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды. Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему здоровью.

Дидактическая игра «Что кому?»

Учить детей соотносить орудия труда и профессии, правильно называть их, использовать в речи обобщающие понятия. Повышать интерес и воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать им. (Маша, Радмир)

Трудовые поручения, совместно с воспитателем: наведение порядка в группе после игры – приучать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

(Алена, Али)

Создать условия для сюжетно- ролевой игры «Салон красоты»: сюжет «Праздничный макияж»,

Учить детей разыгрывать знакомый сюжет, используя новые атрибуты, применять в игре свой социальный опыт. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные умения.

Создать условия для игр с разными видами театров «Придумай сказку».

Цель: Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательна

Познавательная

Музыка Тема: «Наша ёлка»

Задачи: «Наша елка» муз. Островского- пение с муз. сопровождением и без него. «Дед Мороз» муз. Витлина- пение в хороводе.

Пение песен по желанию детей- вспомнить знакомые песни. исполнять с желанием. «Тик-тик-так»- спеть попевку по подгруппам, прохлопать ритм, сымитировать игру на фортепиано. «Карточки и снежинки»- проговорить, прохлопать , проиграть предложенный ритм

ФЭМП «Кто быстрее сосчитает»

Задачи: Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Познакомить с цифрой 3. Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).

И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Старшая  группа, стр.  31 .

Оборудование: Набор квадратов и прямоугольников разной величины и цвета, полоски – модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук).

                                                                                      Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

илл

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

Цели: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

Охарактеризуйте погоду. Зимой солнце не греет, поднимается невысоко, путь его становится короче, оно не успевает прогреть воздух, поэтому становится все холоднее.

Приметы: солнце всходит красное - на метель; кольцо вокруг солнца - к ненастью; луна светит ночью ярко или небо без луны усыпано яркими звездами - завтра будет ясный морозный день; луна ночью будто покраснела - жди завтра ветра, тепла и снега.

Поговорки и пословицы: зимой солнце сквозь слезы улыбается; зимнее солнце плохо греет; луна взошла - солнцу отдых; взошло ясно солнышко - прощай светел месяц.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

Ход игры: У воспитателя три флажка разного цвета. Он поднимает один или все флажки сразу. Дети, держащие такие же флажки, разбегаются по залу. Когда воспитатель опускает флажок, «автомобили» останавливаются и шагом возвращаются в «гараж».

Подвижная игра «Лиса в курятнике».                                                                                                              Цель: формирование у детей интереса к подвижной игре.

Дидактические игры «Доскажи слово», «Найди ошибку».

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко,  развивать слуховое внимание.

Игровое упражнение «Хомяки».

Упражнять детей в подлезании под веревку или дугу правым и левым боком, учить выполнять потягивание, поднимая руки вверх, имитировать движения грызунов. Способствовать развитию гибкости, творчества в двигательной деятельности.

(Анна, Амира)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Экспериментальная деятельность, совместно с воспитателем: опыт «Зимнее солнце». Предложить детям при помощи несложных опытов узнать, хорошо ли греет солнце. Подвести детей к выводу о том, что солнце слабо прогревает землю, рассказать, что оно поднимается не высоко, путь его по небу становится короче.

Выносной материал: (лопаточки, игровое оборудование по выбору детей)

Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем убрать снег с веранды.

Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега, согласовывать свои действия с товарищами. Воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым, приносить пользу.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В.Драгунский «Заколдованная буква»

Цель: познакомить с содержанием рассказа В.Ю. Драгунского

                                       2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна (комплекс № 8, декабрь)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок».

Расширять представления детей о зимних явлениях природы, учить понимать образные выражения, сравнения обсудить с детьми, почему поэт называет замерзшие лужи холодным стеклом», снегирей - «розовыми яблоками», снежинки - «белыми мухами».

 Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться.

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Пальчиковая гимнастика «Лягте мягкие снега». 

Цель: Учить одновременно показывать и проговаривать слова.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. 

Цель: учить приводить себя в порядок после дневного
сна: одеваться, поправлять

Музыкальное упражнение «Какой колокольчик звенит?» 

Учить детей пропевать мелодию на одном звуке, точно передавать ритмический рисунок, определять на слух звучание разных по высоте колокольчиков. Способствовать развитию звуковысотного слуха.

 (Сафина, Рома)

 Создание условий для сюжетно-ролевой  игры:  «Почта Деда Мороза». 

Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.

Распределять роли, подбирать атрибуты, брать на себя определенную роль и действовать в соответствии с ней. Развивать диалогическую речь детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.                                                 Цель: воспитывать дружеские отношения

        Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

 

Наблюдение за погодой

Цели: ~ продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;

—        развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

На ладонь упала робко

Первая снежинка.

Ей, наверно, очень плохо

На лесной тропинке?

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка —

Всюду снега намело.

С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий дождь. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скользко. Воздух становится стылым, почти морозным. Это декабрь, а не ноябрь.

Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Индивидуальная работа

Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, воспитывать ловкость.

(Даша, Ансар)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал: (лопаточки, игровое оборудование по выбору детей)

Элементарная трудовая деятельность

Предложить расчистить дорожки  от снега, совместно с воспитателем.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Создать условия для экспериментирования:                                           «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» Цель. Помочь детям выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла).

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Среда  14 декабря  2022 г.

                                    Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс № 8, декабрь)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «Уют в нашем доме в новогодние праздники.»

Цель: Познакомить с предметами, создающими уют и новогоднее настроение. Учить соблюдать технику безопасности: не играть согнем, не включать электрические приборы.

Беседа с детьми «За что мы любим Новый год?»

Цель: расширять представления детей о новогоднем празднике;

Артикуляционная гимнастика про язычок;

Ситуативная беседа «Зарядка поможет стать сильным»

Цель: развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;

Рассматривание альбома «Новогодний праздник»

КГН практическое упражнение «Мыло душистое»

Цель: формировать у детей культурно- гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить аккуратно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Дидактическая игра

«Так бывает или нет?»

Развивать у детей логическое мышление, формировать умение сравнивать и сопоставлять, выявлять непоследовательность в суждениях. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы, ориентируясь на содержание и структуру вопроса.

(Ансат, Мерлан)

Работа с дежурными в уголке природы- рыхление земли, совместно с воспитателем:

Цель: учить правильно, ухаживать за растениями. Развивать внимание, память, желание ухаживать за растениями. Воспитывать любовь к природе. (Али, Анна)

Внести альбом для рассматривания «Новогодний праздник»

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»: сюжет «Испечем булочки для малышей».

Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов, совершенствовать умение объединяться в игре. Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

 

Игровая

Коммуникативная

Двигательна

Познавательная

Подготовка к обучению грамоте: Занятие № 15   ЗНАКОМСТВО СО СХЕМОЙ ЗВУКОВОГО СОСТАВА СЛОВА. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «АУ»

Задачи: познакомить детей со схемой звукового состава слова; научить произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; упражнять детей в произношении слова в соответствии с движением указки по схеме; закреплять умение детей составлять предложения, каждое слово в которых начинается с определенного звука; развивать тонкую моторику, координацию речи с движениями.

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 108.

Оборудование: альбом «Это придумали мы сами», трафареты высотных домов (по количеству детей), тетради, цветные карандаши.

Физкультура: «Охотники и зайцы»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа, стр. 53.

Оборудование: мячи, гимнастическая скамья.

Азбука безопасности «Фейерверк, гирлянды и опасные игрушки на Новый год»

Задачи:  знакомство с правилами использования пиротехнической продукции и правилами поведения для обеспечения личной безопасности.

                                                                 Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЬДОМ НА ЛУЖАХ

Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, развивать речь.

- Рассмотрите через тонкий лед замерзших луж листья, лежащие на земле. Попробуйте разбить лед ботинками. (Он тонкий, хрупкий и быстро ломается.) Если бросить льдинки, они разбиваются на мелкие кусочки (лед твердый). Если взять льдинку руки, она растает.

Приметы: если в морозный день с ночи теплее - к долгой стуже; если зимой тепло - летом холодно; если зимою частые туманы и много инея - будет хороший урожай; если зимой сухо, холодно, летом будет сухо и жарко.

Поговорки и пословицы: зима не лето, в шубу одета; зима — хранительница полей; зимой шубка не шутка; зима лето пугает, да все равно тает; зима без снегу - не быть хлебу.

 Стихотворение.

Как на тоненький ледок   Выпал беленький снежок.

Ах ты, зимушка-зима,  Белоснежная пришла!

Дидактическая игра «Подбери похожие слова».

Цели: развивать слуховое внимания; учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко.

Ход игры: Воспитатель произносит слова, близкие по звучанию: ложка - кошка, ушки - пушки. Затем он произносит одно слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие, близкие по звучанию: ложка (кошка, ножка, окошко), пушка (мушка, сушка, кукушка), зайчик (мальчик, пальчик) и т. д.

Подвижные игры «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк».

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Игровое упражнение «Козочки».

 Упражнять детей в прыжках через 2-3 предмета подряд (учить энергично отталкиваться двумя ногами, выполнять мах руками). Развивать мышцы ног, спины, ловкость. Совершенствовать выполнение основных видов движений.

(Моника, Диас)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем убрать снег с веранды.

Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега, согласовывать свои действия с товарищами. Воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым, приносить пользу.

Выносной материал: (лопаточки, игровое оборудование по выбору детей)

Экспериментальная деятельность, совместно с воспитателем: Опыт со льдом. Цели: познакомить со свойствами льда (лед тонкий и хрупкий); рассмотреть кусочки льда (разбить лед лопаткой); наблюдать за таянием снега и льда (лед и снег от тепла тают).

      Работа перед сном

Восприяхудожественной литерат Самообслуживан

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: И. Суриков «Зима»

Цель: Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях. 

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна (комплекс № 8, декабрь)                                                                                                 

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Хождение по массажным дорожкам.

Чтение рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует».

Цель: Систематизировать и дополнить знания детей о зиме, рассказать, как готовятся к зиме и зимуют в лесу белки. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию рассказа.

Мультдискотека «Кабы не было зимы».

Предложить детям посмотреть отрывок из мультфильма «Каникулы в Простоквашино», прослушать песенку, предложить придумать характерные движения лыжника, конькобежца, фигуриста под веселую музыку. Углублять знания детей о зиме, о зимних забавах, новогодних праздниках.

Подвижная игра «Попробуй, достань».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить выпрыгивать вверх, доставая до предмета, действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость, воспитывать уверенность в себе.

КГН «Самообслуживание»

Цель: обогащать представление детей о процессе умывания, одевания, еды; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом

 Дидактическая игра «Больше-меньше».

Упражнять детей в различении и сравнении величины предметов. Развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания.

(Амира, Ваня)

 Создать условия для самостоятельной  игровой деятельности:

настольно- печатные игры.

Учить детей соблюдать правила игры, самостоятельно организовывать игровое взаимодействие со сверстниками. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, становлению досуговых компетенций.

Создать условия для с-р. игры «Магазин». Сюжет «Магазин одежды».

Цель: Пронаблюдать за умением обозначать свою роль, применять полученные знания. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 

Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку. Начинает он копать — Заменяет сто лопат.

Длинной шеей поверчу —

Груз тяжелый захвачу. (Экскаватор.)

Не живая — а идет, Неподвижна — а ведет. (Дорога.)

Запылал у чудища Изумрудный глаз. Значит, можно улицу  Перейти сейчас. (Светофор.)

Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят?

Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда. Повторить основные правила перехода улицы без светофора.

Гололед,гололед —

Вверх тормашками полет.

Где стоит машин поток —

Там не площадь, а каток.

Кто не едет, а скользит —

Потому что тормозит.

Гололед,гололед —

Это значит голый лед.

Никуда не выходи —

Лучше дома посиди

И в окошко погляди!

Подвижные игры:  «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом.

«Попади в цель». Цель: развивать глазомер.

Индивидуальная работа:  Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

(Алина, Радмир)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал

(лопаточки, игровое оборудование по выбору детей)

Элементарная трудовая деятельность, совместно с воспитателем:  Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.                                                         Создать условия для экспериментирования:                       «Откуда берётся иней?»                  Цель. Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                       Четверг 15 декабря 2022 г.

                                         Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс № 8, декабрь)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «Что бывает зимой?»

Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы.

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок».

Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях природы.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Как люди встречают Новый Год», побеседовать о значении новогоднего подарка.

Беседа о новогодних костюмах и масках с целью формирования гендерной принадлежности.

КГН Практическое упражнение «Чистые руки». Обсудить с детьми почему важно мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды.

 Дидактическая игра «Домино».

Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по форме, закреплять знания и умения, полученные в играх данного раздела. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать вывод.   (Кирилл, Алена)

Трудовые поручения, совместно с воспитателем: наведение порядка в группе после игры – приучать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, воспитывать бережное отношение к игрушкам.  (Сафина, Даша)

Внести иллюстрации для рассматривания на тему «Как люди встречают Новый год».

Создать условия для театрализации р.н сказки «Рукавичка»(кукольный театр). Цель:Развивать желание внимательно слушать, понимать. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Развитие речи: Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце».

Задачи: Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».

В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа, стр.  66.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Серебряное копытце»

Рисование «Снежинка»

Задачи: Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Изобразительная деятельность в детском саду, Старшая группа Т.С. Комарова стр.61.

Оборудование: листы, гуашь, кисти.

Физкультура: «Охотники и зайцы» (на воздухе)*

Задачи: Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель.

                                Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕЖИНКАМИ

Цели: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега.

  • Понаблюдайте из окна группы за падающим снегом.
  • Отгадайте загадку.

Что за звездочки такие на пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке.

(Снежинки.)

  • Рассмотрите снежинки на темной поверхности. (Они разной формы.) Полюбуйтесь красотой и неповторимостью их форм. Попробуем вылепить снежки.

Приметы: если первый снег упадет на мокрую землю, то он останется; если первый снег упадет на сухую землю — то опять сойдет; первый прочный снег падает с ночи; зимой снег глубокий - летом хлеб высокий.

Поговорки и пословицы: снег на полях - хлеб в закромах; зима без снегу - не быть хлебу; первый снежок не лежок; много снега - много хлеба.

Дидактические игры «Кто больше назовет действий?», «Так бывает или нет?».

Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия.

Русская народная игра «Казаки-разбойники».

Цели: познакомить с народной игрой; развивать ловкость.

Ход игры: Казаки находят место - темницу; разбойники тем временем прячутся. Разбойник считается пойманным, если казак до него дотронулся прутиком (нагайкой). Разбойник, которого взяли в плен, не имеет права убегать. Всех пленных приводят в темницу, охраняемую казаком. Разбойники могут освободить своих товарищей из темницы, дотронувшись до них. Но если в этот момент они сами будут пойманы казаком-сторожем, то также попадают в темницу. Игра считается законченной, когда все разбойники окажутся в темнице.

 Подвижная игра «Попробуй, достань».

Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия (выпрыгивать вверх, доставая до предмета, действовать точно по сигналу). Развивать прыгучесть, ловкость, воспитывать уверенность в себе, формировать умение настраиваться на победу

(Варвара, Диас)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Создать условия для опыта «Установление зависимости свойства снега от температуры».

Принести снег в помещение и попробуйте вылепить снежки. Почему снег стал липким?

На вечерней прогулке продолжить наблюдение за падающим снегом. Потрогайте снег. Какой он? (Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый.) Снимите

варежки и поймайте снежинки на ладонь, какие они?

Выносной материал

(лопаточки, игровое оборудование по выбору детей)

Элементарная трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

        Работа перед сном

Восприятиехудожественной литературСамообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  Я. Аким «Первый снег»

Цель: продолжать учить детей интонационно, выразительно передавать содержание стихотворения.

                           2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна (комплекс № 8, декабрь)

 Хождение по массажным дорожкам

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Чтение сказки «Снегурочка», стихотворение «Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой. 

Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?»

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены;

Дидактическая игра: Новогодние слова" - развивать внимание, память, мышление.

КГН: Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок».

Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде.

Индивидуальная работа по речевому развитию: Учить составлять рассказ из предложений, называя 2-3 признака предмета. Продолжать формировать связную речь.

(Адия, Ваня)

Работа в уголке природы, совместно с воспитателем: Рассматривание комнатных растений. Трудовые поручения: полив комнатных растений. Цель: познакомить с разными видами стеблей (прямостоячие, вьющиеся, цепляющиеся, лазающие), учить выделять сходства и различия. (Амалия, Мерлан)

Внести иллюстрации для рассматривания с зимними пейзажами.                      

Цель: учить замечать красоту зимней природы.

Создать условия для деятельности творческой мастерской:

вырезывание снежинок.

Учить детей технике вырезывания снежинок из квадрата, формировать умение планировать свою работу готовить необходимые материалы. Вызвать у детей радость от ожидания предстоящего праздника, поощрять желание использовать продукты своего творчества для украшения группы к празднику.

                                     Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Наблюдение за погодой

Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой.

Ход наблюдения

Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он — Дед Мороз, А шалит, как маленький. Воспитатель задает детям вопросы.

  • На улице тепло или холодно?
  • Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по  улице?

•        Как были одеты люди летом? Сравните.
Морозы стали крепче, и
 не всегда можно гулять. На улице очень холодно люди идут быстро по улице, чтобы не 

Подвижные игры

«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Цели: учить четко говорить текст в игре;  соблюдать правила игры.

Индивидуальная работ; 

Попрыгунчики

Цель: учить прыгать с продвижением вперед.

(Маша, Варвара)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал

(лопаточки, игровое оборудование по выбору детей)

Элементарная трудовая деятельность, совместно с воспитателем:  Расчистка

от снега  дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться метлой  дело до конца.                                                                  Создать условия для экспериментирования:    Почему снег мягкий?

Цель. Совершенствовать знание детей о снеге.

Материал. Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.       

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                          Пятница  16 декабря   2022 г.

                                Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс № 8, декабрь)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «Зима полна чудес и забав»

Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. 

Пальчиковая гимнастика: «Снежок»
Фольклор: загадки о зиме, поговорки о зиме, песенки потешки «Сел на ветку снегирек"

Дыхательные упражнения «Снежинка»

Рассматривание тематического альбома «Зимушка зима»,

Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом.

 Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда, (с использованием игровых приемов
с куклой).

Дидактическая игра «Угадай, что изменилось?»

Упражнять детей в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга (справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др.). Познакомить с приемами запоминания, развивать наблюдательность, активизировать словарь. (Радмир, Ансар)              Дежурство в столовой, совместно с воспитателем

 Цель: научить детей самостоятельно и добросовестно выполнять возложенные на дежурного обязанности (правильно одевать одежду дежурного, мыть руки, расставлять и убирать посуду, убирать со стола и на полу под столами (Анна, Кирилл)

Внести тематический альбом для рассматривания «Зимушка зима»

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры игра «Магазин»: сюжет «Выбираем подарки к празднику»,

Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. Выявить уровень самостоятельности детей при постановке игровых задач.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Музыка «Ветерок и ветер»

Задачи: «Ветерок и ветер» муз. Бетховена- развивать плавность движений, умение изменять силу мышечного напряжения, создать выразительный музыкально-двигательный образ. «Наша ёлка» муз. Островского- прослушать вступление, проговорить слова. подпевание песни. «Дед Мороз» муз. Витлина- повторное слушание песни, разучить припев.

Лепка. «Девочка в зимней шубке»

Задачи: Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа, стр. 60.

Оборудование: пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки.

                                                                   Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОПАДОМ

Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.

Понаблюдайте за тем, как меняется все вокруг, когда идет снег. Полюбуйтесь красотой этого явления! Снег падает - это явление называется снегопадом (хлопьями падает снег, медленно опускаются снежинки на землю, крыши, забор и т. д.). Рассмотрите, какие большие сугробы намело. Проведите опыт.

- Как падает снег? Если ветра нет, снежинки падают на землю не спеша, если есть ветер, то по падению снежинок можно определить его направление. Полюбуйтесь красотой падающего снега в свете фонарей.

Приметы: снег идет большими хлопьями - к оттепели; лег снег на морозную голую землю - хлеб будет, а на сырую - нет; если ночью был иней, днем снег не выпадет; первый прочный снег падает с ночи.

Поговорки и пословицы: не то снег, что метет, а то, что сверху идет; снег земле кормилец - что теплый кожух; снег глубок - хлеб хорош; снега надует - хлеба прибудет.

Дидактическая игра «Где что можно делать?».

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в оп- |ределенной ситуации.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают [на них. Игра в виде соревнования.

  • Что можно делать в лесу? (Гулять, собирать грибы, ягоды, | охотиться, слушать пение птиц, отдыхать.)
  • Что делают в больнице?..

Что можно делать на реке?..

Подвижные игры «Птички и кошка», «Самолеты».                                                                          Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала. 

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Учить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохраняя равновесие при приземлении. Упражнять детей в беге, обращать внимание на правила безопасности и необходимость сохранения осанки.

(Али, Рома)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Создать условия для опытно-экспериментальной деятельности «Первые заморозки».

Цель: показать зависимость состояния воды от температуры воздуха.

Выносной материал

(лопаточки, игровое оборудование по выбору детей)

Элементарная трудовая деятельность, совместно с воспитателем: Расчистка

от снега дорожки, совместно с воспитателем.

Цель: учить правильно пользоваться метлой дело до конца. 

       Работа перед сном

Восприяхудожественной литератуСамообслуживан

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: З. Александрова «Ёлочка»

Цель: Развивать у детей умение разучивать стихотворение, используя мнемотехнику. 

                                 2 половина дня

Восприятие художественной литературы

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Гимнастика после сна (комплекс № 8, декабрь)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Закаливающие процедуры:

Хождение по массажным дорожкам.

Подвижная игра «Трамвай».

Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить двигаться группой по всей площадке, ориентироваться в пространстве, менять вид движений в зависимости от сигналов (цветовых модулей). Развивать ловкость и быстроту реакции

Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник», «Снегурочка не успела оповестить всех лесных зверей о празднике», обсуждение вопроса «Почему украшают елку» Чтение и беседа по сказке: С. Козлов «Зимняя сказка». Чтение рассказа:  Л. Кондрашенко «Следы на снегу». 

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом

Музыкальная игра «Снегирек», муз. Н. Губановой.

Учить детей передавать характерные движения птиц, выполнять их ритмично под музыку. Развивать чувство ритма, побуждать к двигательной импровизации. 

(Алина, Даша)

Создать условия для деятельности творческой мастерской: изготовление новогодних подарков.

Учить детей использовать освоенные ими техники для воплощения задуманного, формировать умение планировать свою работу, готовить необходимые материалы. Вызвать у детей радость от ожидания предстоящего праздника, поощрять желание сделать приятное своим близким.

Создать условия для театрализованной игры «Дед Мороз и лесные звери».

 Выполняя роль Деда Мороза, учить детей использовать различные средства выразительности речи, мимику, пластику для передачи характера и особенностей поведения персонажей - различных лесных зверей. Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, вступать в ролевые диалоги по ходу игры.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 Наблюдение за березой и тополем

Цели:

  • формировать знания о жизни растений зимой;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель организует беседу с детьми, обращая деревья, стоящие на участке

• Назовите, какие деревья и кустарники

Что делают зимой деревья?

  • По каким характерным особенностям можно узнать березу,
  • Как чувствуют себя деревья зимой?
  • Хорошо им или плохо зимой?
  • Для чего нужен снег деревьям?
  • Что может произойти, если много снега на ветках или он очень  тяжёлый? Деревья зимою, деревья зимою Пронизаны ветром и стужей самою, И стройные сосны и острые ели Встают, как солдаты, навстречу метели.

Подвижные игры «Сбей кеглю».

Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

(Ансат, Ансар)

Создать условия для самостоятельной деятельности д

етей.                                                              Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал.

(лопаточки

Элементарная трудовая деятельность, совместно с воспитателем.

Сбор снега для постройки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Создать условия для экспериментирования:  Где лучики?

Цель. Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.

Материал. Чёрная шерстяная ткань, лупа, вертушки.

 

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Консультация «Как интересно провести новогодние каникулы» Цель: Формировать представления детей о традициях празднования нового года, воспитывать уважительное отношение к родителям, способствовать сплочению семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...