Проект
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все профессии важны! Все профессии нужны! Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны и важны. И ты скорее подрастай, Профессией овладевай! Старайся первым в деле быть И людям пользу приносить !
Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный; Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители Возраст детей: 4-5 лет Актуальность проекта: Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов . Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки. Очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.
Цель проекта. Расширение представления о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Формирование познавательного интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
Задачи проекта. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Определить значимость профессий. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях. Побуждать детей к общению с взрослыми.
Этапы работы над проектом: Подготовительный этап. 1.Постановка цели и задач. 2.Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии» . 3.Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях. 4.Подбор настольных игр по теме. 5.Подготовка информации для родителей. 6.Разработка конспектов занятий. 7.Подготовка презентаций по теме.
Основной этап: Продуктивная деятельность: аппликация: «Пожарная машина». Беседы о профессиях родителей: «Всякий труд в почете» . Составление рассказов по теме «Профессии» . Чтение стихотворений: В. Маяковский «Кем быть?» Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» , «Откуда стол пришел» Маршак, В. Лифшиц «И мы трудиться будем» , «Пойдем на работу» М. Познанская , И. Турчин «Человек заболел» , Пальчиковые игры: «Цирк» , «Почтальон» , «Профессии» , «Строители» . Рассматривание альбомов по теме. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» , «Парикмахерская» , «Больница», «Школа» . Просмотр презентаций : «Все профессии важны!», «Профессии детского сада» . Подвижные игры: «Самолет» , «Поезд» . Составление рассказов о профессиях родителей. Отгадывание загадок по теме.
Заключительный этап. Оформление альбома «Профессии наших родителей» . Интервью детей «Кем я мечтаю быть» . Взаимодействие с родителями Анкета для родителей «Я и моя профессия». Пополнение игровых зон (кукольный домик , учебная зона). Подготовка презентации по теме «Профессия». Консультации для родителей.
Предполагаемый итог реализации проекта: Дети более глубоко познакомятся с такими профессиями, как: врач, повар, пекарь, полицейский, швея, водитель, ветеринар, профессии военных. Поймут значение слова «профессия». Повысится качество речи детей через формирование умения самостоятельно рассказывать о людях разных профессий. Смогут самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях. Повысится уважительное отношение к родителям, как к представителям разных профессий.
Просмотр презентации «Все профессии важны!».
Составление рассказов на тему: «Профессии».
Беседа о профессиях родителей: « В сякий труд в почете».
Беседа на тему: «Кем быть?».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек. Кому это нужно».
Дидактические игры: «Угадай профессию», «Что, откуда, почему».
Рассматривание альбома «Профессии наших родителей».
Рассматривание иллюстраций «Профессии».
Наблюдение за работой дворника.
Подвижная игра «Поезд».
Аппликация «Пожарная машина».
Сюжетно-ролевые игры «Больница».
«Парикмахерская».
«Магазин. Продукты».
«Ателье».
«Школа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...