Викторина: Знатоки природы
статья (средняя группа)

Аксёнова Ирина Николаевна

Викторина: Знатоки природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Наушкинский детский сад

Викторина. «Знатоки природы»

(для детей среднего дошкольного                          

возраста)

Аксёнова Ирина Николаевна

воспитатель первой

квалификационной категории.

Тема: Знатоки природы.

Возраст: средний дошкольный возраст.

Цель: Обобщать знания детей, направленные на охрану и защиту природы, в форме проведения экологической викторины.

Задачи: Равивать познавательную активность, продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Учить распозновать явления природы на слух. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уваже-ние к партнёрам и соперникам по игре. Воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней.

Предварительная работа: Беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера. Дидактические игры “Что лишнее”, “Волшебный мешочек”; рассматривание иллюстраций блока “Живая природа”, “Неживая природа”, чтение рассказов о животных, наблюдения на прогулке.

Оборудование: фланелеграф , картинки солнышка и тучки, аудиозаписи природных явлений и голосов птиц, картинки с изображением животных, птиц, насекомых., комплекты знаков, тарелочки с кусочками овощей и фруктов, лучики и капельки для подсчёта очков.

Ход викторины:

 На фланелеграфе изображены солнышко и тучка.

Ведущий: Ребята, однажды на небе повстречались солнышко и тучка, и стали спорить кто из них больше знает о нашей планете. Солнышко говорит: Я целый день свечу, за всем наблюдаю, все знаю об этом мире. А тучка ей в ответ: А я бываю и днём и ночью, и тоже внимательно на всё смотрю, ко всему прислушиваюсь. Уж я-то точно всё знаю.

Давайте-ка мы ребятки с вами поможем этот спор разрешить. Сейчас мы разделимся на две команды: «капельки» — команда тучки, и «лучики» — команда солнышка. И посоревнуемся в знаниях о нашей прекрасной планете. За каждый правильный ответ команда получает фишку. По окончании викторины мы подсчитаем очки и определим победителя.

1 команда - капельки. Ваш девиз: Голосочки тонкие в команде раздаются,
                                                          В ручейке веселые капельки сольются!

2 команда — лучики. Ваш девиз: Солнце выйдет из-за тучек
                                                           И польется благодать.
                                                           Так и наша команда "Лучик"
                                                           Тон умеет задавать.

Слушаем первое задание: «Волшебные звуки» Вы должны определить звук какого природного явления вы слышите.

Включается аудиозапись звуков: 1 — сильный ветер

                                                         2 — гром

                                                         3 — шум дожд

                                                         4 — скрипучий снег

Второе задание: «Третий лишний». Перед вами по 3 картинки с изображением животных, птиц, насекомых. Вы хорошо подумайте и скажите какая картинка лишняя, и почему?

1 — лиса, заяц, пчела

2 — комар, муравей, воробей

3 — корова, овечка, волк

4 — пчела, стрекоза, гусеница

Третье задание: «Экологические знаки». На столе разложены комплекты знаков , из них нужно выбрать те, которые помогают правильно вести себя с окружающей нас природой.

1 — пешех. переход,  велосип. дорожка, не разводить костёр в лесу

2 — светофор, железнодор. переезд, не оставлять мусор после пикника

Вы наверное устали, давайте мы с вами отдохнём и поиграем в игру  «Хочу быть птичкой».

Я по улице гулял

Поступательные движения

указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу.

Галок и ворон считал

Скрестить перед собой кисти рук,

сделать плавные движения кистями, обозначающие полет птицы.

Раз, два, три, четыре, пять

Загибать поочередно пальцы рук, начиная с

большого.

Буду я считать опять –

Загибать пальцы с мизинца.

Рот открыл, смотрю я в небо

Открыть рот, поднять голову вверх

Вправо-влево. Я там не был.

Повороты головы.

Птичкой захотел я стать. И руками

стал махать.

Взмахи руками через стороны вверх,

вниз, часто, кисти напряжены.

Крылья вверх и крылья вниз

Плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками.

Только слышно ветра свист.

Вращательные движения

указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх

Побывали мы с вами птичками, а сейчас у нас следующее, четвёртое задание: «Пение птиц». Слушаем пение птичек и определяем , кому оно принадлежит.

1 — пение воробья

2 — пение вороны

3 — пение кукушки

4 — пение петуха

Не только птицы живут в  лесу, а кто ещё — отгадайте. Следующее задание: «загадки». Чья команда больше отгадает загадок про животных:

  • На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

  • Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

 

  • Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

 

  • Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

И последний конкурс: «Вкусняшка». На тарелочках перед вами кусочки различных овощей и фруктов. Вы должны определить по вкусу, что это: овощ или фрукт, и как называется?

1 — яблоко

2 — груша

3 — огурец

4 — капуста

Подведение итогов.

Наша викторина подошла к концу, хоть у нас и есть победители, но мы знаем, что и солнце и тучки полезны и нужны, как и все живое на планете. И мы с вами ребята, делаем выводы, что всё живое и неживое нужно беречь и охранять. Давайте мы с вами и с барбариками споём песню «Не уроните шарик».

Текст песни:

А дети играют шарами, 
Шары улыбаются им, 
И взрослые дяди тоже играют шариком земным, 
А дети о чем-то мечтают, 
Мечты машут им с высоты, 
Вы взрослые дяди только играя, не разбейте детские мечты. 

ПРИПЕВ: 
Не уроните шарик – это же наш дом, 
Не уроните, не уроните, а то мы упадем. 
Не ураните шарик – это же наш дом, 
Не уроните, не уроните, а то мы упадем. 

2 КУПЛЕТ: 
Давайте дарить друг другу радугу и прибой, 
Капли дождя, снегопады вьюгу, песни и любовь, 
Растите дети растите, пройдет столько тел сколько зим, 
Но взрослыми дядями станете дети – не играйте с шариком земным. 

ПРИПЕВ: 
Не уроните шарик – это же наш дом, 
Не уроните, не уроните, а то мы упадем. 
Не уроните шарик – это же наш дом, 
Не уроните, не уроните, а то мы упадем. 

Литература:

  1. 1001 загадка: для бабушек и дедушек, родителей и педагогов. - М.: Образ-Компани, 2005.-224с.
  2. http://www.youtube.com/watch?v=TBUStxd7zjM
  3. http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/stsenarii-viktoriny-po-ekologii-dlya-starshikh-doshkolnikov-tainy-pt

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа...

Игра - викторина "Знатоки природы"

Формировать обобщённое представление о птицах, как наземно - воздушных животных....

Викторина"Знатоки природы".

Викторина по экологии для подготовительной группы....

викторина "Знатоки природы"

конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста...

Викторина "Знатоки природы"

Данная викторина предназначена для развития творческого потенциала  и  компетенции педагогов по вопросам экологического воспитания дошкольников....

Викторина "Знатоки природы"

Мир, окружающий ребенка - это прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисправимой красотой. "Здесь, в природе, вечный источник детского разума" - Ц.А.Сухомлинский...