грузовой транспорт
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия Грузовой транспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_gorodilova_e.a.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo 2.0 «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Грузовой транспорт»

Цель: создание модели «Мусоровоза» поэтапно с использованием конструктора LEGO WeDo 2.0.

Задачи:

• продолжать формировать у детей умение собирать модель поэтапно, различать детали по внешнему виду и их назначению (кирпич, балка, перекрестная ременная передача и прямая ременная);

• развивать умения анализировать конструкцию и способы приведения ее в действие, устанавливать причинно-следственные связи;

• закреплять навыки работы детей в паре и в компании, умение договариваться и распределять между собой обязанности, действовать сообща в соответствии с проблемной задачей, помогать друг другу.

Словарная работа: кирпич, балка, прямая ременная и перекрестная ременная передача, мотор.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, 4 планшета с установленными программами «LEGO Education WeDo 2.0», 4 набора конструктора «LEGO WeDo 2.0», карточки с изображением деталей LEGO, черный ящик, презентация, значки «LEGO».

Ход занятия:

1 этап «Мотивационно-организационный»

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: настроение замечательное, хорошее.

Воспитатель: А все вы умеете работать с конструктором LEGO?  

дети: да, мы умеем работать с конструктором LEGO.

Воспитатель: А умеете отвечать на сложные вопросы?

Дети: умеем.

Воспитатель: тогда я вам предлагаю сыграть в игру «Что? Где? Когда?». Проходим за столы, пожалуйста.

Дети рассаживаются за стол.

2 этап «Основной»

Воспитатель: Посмотрите на экран. Перед вами барабан. Вращая барабан, мы узнаем, на какой вопрос нам нужно ответить. Вращаем барабан. Внимание на экран первый вопрос:

Вопрос с экрана: Добрый день уважаемые знатоки, перед вами две детали, какая из них называется балка? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, вы знаете правильный ответ?

Дети: да.

Воспитатель: Как вы это определили?

Дети: это кирпичик с отверстиями.

Воспитатель: а как называется деталь под №2.

Ответ с экрана: Деталь под номером один называется балка.

Воспитатель: Мы правильно ответили на первый вопрос, давайте друг другу похлопаем.

Продолжаем. Вращаем барабан. Внимание на экран, следующий вопрос.

Вопрос с экрана: Уважаемые знатоки, с помощью какой ременной передачи птички будут вращаться в разные стороны. Давайте подумаем. Вы знаете, как называется ременная передача на картинке под №1?

Дети: Прямая ременная передача. Здесь ремень движется прямо по кругу. Птицы будут вращаться по кругу. А на картинке под №2 показана перекрестная передача.

Воспитатель: А теперь внимание на экран правильный ответ.

Ответ с экрана: Чтобы птички вращались в разные стороны, использовали перекрестную ременную передачу.

Воспитатель: Вращаем барабан. Внимание на экран.

Вопрос с экрана: Уважаемые знатоки, из LEGO-конструктора собрали модель, у которой есть колеса, кабина, телега, перевозит мусор. Что находится в черном ящике?

Дети: мусоровоз

Ответ с экрана: Правильный ответ «мусоровоз», но в черном ящике есть еще планшеты с этапами сборки мусоровоза. Предлагаю вам его собрать?

Воспитатель: Здесь три планшета, значит, нам необходимо объединиться в три команды. Для этого я вас приглашаю в центр зала поиграть. Пока звучит музыка вы можете танцевать, а как только музыка остановиться, то вы находите себе пару по карточке с деталью.

Игра «Найди пару»

Воспитатель: Вот мы и объединились в три команды, приглашаю вас в конструкторское бюро. Вспомним правила работы с конструктором: работаем аккуратно и бережно. После работы с конструктором убираем его на место. Можно начинать конструировать.

Дети конструируют поэтапно. Воспитатель рядом с детьми.

Воспитатель: Все справились, мусоровозы готовы, а теперь приведем их в действие.

Собранные модели работают.

Воспитатель достает из ящика мусоровоз, проводится с детьми сравнительный анализ.

3 этап «Заключительный»

Воспитатель: вы успешно справились с заданиями в игре «Что? Где? Когда?». Что сегодня для вас было самым сложным?

Дети: самым сложным было собирать модель мусоровоза.

Воспитатель: А что запомнилось больше всего?

Дети: запомнилось то, что нужно было узнать, что находится в чёрном ящике.

Воспитатель: А вы запомнили самое главное правило в робототехнике?

Дети: Работая поэтапно, мы с легкостью собрали модели мусоровоза, значит нам любая модель по плечу.

Воспитатель: В подтверждении этого я вручаю вам значки «LEGO». Мне очень приятно было с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к конспекту "Грузовой транспорт"

демонстрация грузового транспорта по ходу занятия...

Грузовой транспорт

конспект занятия по теме "Грузовой транспорт", "Воздушный транспорт"...

Наглядно-дидактический материал. Тема: Легковой и грузовой транспорт.

Наглядно-дидактический материал предназначен для индивидуальных и групповых занятий с детьми 3—4 лет.Представленный в по­собии материал способствует:·        обогаще...

Методическая разработка фрагмента конспекта прогулки с детьми средней группы. Тема: "Наблюдение за грузовым транспортом"

Цель:- Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.- Закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении  в  жизни человека.- Уточнять представления о работе...

Занятие по конструированию в средней группе «Грузовой транспорт»

Занятие направлено на развитие у детей среднего дошкольного возраста представлений о грузовом транспорте. Позновательная цель  осуществляется в процессе игровой деятельности....

Наблюдение за грузовым транспортом

Наблюдение на прогулке за грузовым транспортом....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста : "Грузовой транспорт"

Образовательные задачи:v Познавательное развитие: Развивать представления о форме, величине, цвете отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)v Речевое развитие: Расширя...