«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с нестандартным дидактическим материалом»
материал (старшая группа)

Грубош Наталия Владимировна

Цель логических игр: Развитие логического мышления, как основы интеллектуального развития дошкольников в процессе развивающей игры.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с нестандартным дидактическим материалом» Воспитатель Грубош Наталия Владимировна

Слайд 2

Научить дошкольника мыслить логически – означает вооружить его необходимыми инструментами для успешного обучения в школе, научить рационально и продуманно вести себя в любой ситуации, находить выход из трудного положения, целесообразно вести себя в социуме и природе.

Слайд 3

Весь процесс обучения дошкольников с помощью нестандартного дидактического материала идет через игру и игровые упражнения. Игры позволяют организовать сложный процесс освоения знаний в интересной для ребёнка форме, придавая умственной деятельности увлекательный, занимательный характер. Игры могут непосредственно включаться в занятие или проходить в свободное от занятий время как индивидуально, так и с небольшой подгруппой детей.

Слайд 4

Цель логических игр: Развитие логического мышления, как основы интеллектуального развития дошкольников в процессе развивающей игры. Задачи: Обучающие задачи: Приучать поддерживать отношения сотрудничества с окружающими людьми; Обучать логическим приемам работы с объектом или множеством (сравнения, обобщения, абстрагирования, деления, анализа, синтеза ) на материале логических блоков Дьенеша, палочек Кюзенера, кубиков Никитина;

Слайд 5

Формировать представления о математических понятиях алгоритма. Развивающие задачи: Развивать произвольность воображения, внимания, памяти, поведения; Совершенствовать пространственное мышление, сенсомоторную координацию у детей; Развивать способность комбинировать как основу творчества; Развивать умение работать по инструкции; планировать и отслеживать результат;

Слайд 6

Воспитательные задачи: Обеспечить комфортный эмоциональный микроклимат, в котором каждый ребенок чувствует себя принятым, защищенным и успешным; Поощрять проявление инициативы, любознательности, отзывчивости, самостоятельности, настойчивости каждого ребенка; Стимулировать интерес к самостоятельному освоению игр, изображений, материалов, инструментов, техник, созданию нового образа; Прививать игровую культуру детям и взрослым.

Слайд 7

Дидактическая логическая игра «Крестики-нолики» Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: познакомить детей с правилами игры в «Крестики-нолики»; закреплять у старших дошкольников умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»; овладеть логическими операциями.

Слайд 8

Развивающие задачи: формировать и совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста пространственные представления; формировать у детей устойчивый навык к учебной деятельности; развивать мыслительные операции, восприятие, память, внимание; способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, логического мышления, памяти и речи детей; Воспитательные задачи: вызывать радостные эмоции; изготовление настольной игры «Крестики-нолики» своими руками.

Слайд 9

Описание: Данная дидактическая игра связана крючком из пряжи белого и голубого цвета, коврик и кружки с крестиками и ноликами, также кружки с цифрами из тесьмы розового цвета, разноцветные цветки, липучка.

Слайд 10

Ход игры: 1. Игра «крестики-нолики» - как обычная игра, которую рисуют на листочках. Игроки по очереди прилепляют на свободные клетки поля кружки с изображениями крестиков и ноликов. Выиграет тот, кто первым выстроит в ряд 3 своих нолика (крестика) по вертикале, горизонтали или диагонали.

Слайд 11

2. Упражнение «Учимся считать, сравнивать». Можно предложить детям прилепить на пустом поле от 1 до 9 кружков с цифрами, ноликами или крестиками. И также познакомить их с понятиями «поровну», «больше», «меньше».

Слайд 12

3. Игра «Где находится крестик (нолик), скажи и покажи?» Для того чтобы уточнить пространственные представления, можно предложить ребёнку прилепить 1 крестик и 1 нолик, и спросить, что находится справа, а что – слева. Так же можно расположить одну фигуру под другой, при этом попросить ребёнка словесно обозначить взаиморасположение фигур. Так же это задание можно усложнить: педагог говорит в каком направлении надо передвинуть фигуру, при этом ребёнок выполняет инструкцию педагога.

Слайд 13

Логическая головоломка квадрат «Тетрис» Цель : учить решать логические задачи. Задачи: развивать память, мышление, внимание, воображение; развивать детскую самостоятельность в решении поставленных задач; развивать у детей вариативное мышление, умение аргументировать свои высказывания.

Слайд 14

Описание: Данная дидактическая игра-головоломка напоминает собой тетрис, но не плоский, а объёмный. Представляет собой основание с 9-ю столбиками и 15 фигурных деталей. Детали – плоские, разной длины, с разным числом отверстий.

Слайд 15

Ход игры: Игра «Тетрис» - необходимо уложить 15 фигурных деталей на столбики расположенные в 3 ряда по 3 в каждом, не допуская пустот между ними и «свисающих» частей. В игре 5 рядов фигурных деталей, каждый ряд состоит из 3-х деталей. Суть игры заключается в заполнении пространства квадрата, фигурами различной формы и цвета.

Слайд 17

Таким образом, особое место в процессе развития логического мышления отводится математическим заданиям. Это обосновано тем, что ни одна другая наука не даёт возможность глубокого и осмысленного перехода от наглядно-действенного к образному, а, затем, и к логическому мышлению. Кроме того, математические знания предполагают изучение в чистом виде процессов анализа и синтеза через классификацию, группирование, сравнение, что даёт ребёнку возможность самому выводить новые знания из уже известных, или вновь узнаваемых во всех существующих направлениях науки.

Слайд 18

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГР С НЕСТАНДАРТНЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ

В статье представлен материал о значении нестандартного дидактического материала (игр - головоломок, логических блоков Дьенеша и счетных палочек) в развитии логического мышления детей дошкольного возр...

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГР С НЕСТАНДАРТНЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ

В статье представлен материал о значении нестандартного дидактического материала (палочек Кюизенера, логических блоков Дьенеша и счетных палочек) в познавательном развитии детей дошкольного возраста. ...

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГР С НЕСТАНДАРТНЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГР С НЕСТАНДАРТНЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ  МАТЕРИАЛОМ  Прогресс в науке и технике, а также процессы распространения и...

"Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с нестандартным дидактическим материалом"

Современный мир развивается очень быстрыми темпами, и для системы  образования на сегодняшний день, очень важной задачей является  развитие гибкой личности, способной быстро адаптироваться к...

План по самообразованию "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе развивающих игр и упражнений"

План по самообразованию "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе развивающи игр и упражнений"...

Городское методическое объединение по теме: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в игровой форме с нестандартными дидактическими средствами"

Презентация на заседание городского методического объединения по теме: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в игровой форме с нестандартными дидактическими средствами"...