Краткосрочный проект во второй младшей группе "Витамины и здоровье"
проект (младшая группа)

Кондрашова Вера

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка.

Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах.  Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Цель проекта: формирование у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

1. Развитие знаний об овощах и фруктах

2.Формирование знаний о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

3.Расширение знаний дошкольников о взаимосвязи питания и здоровья.

4.Воспитание и стремление к здоровому образу жизни.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, опытно – экспериментальный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Новосибирска «Детский сад №53»

Краткосрочный проект

во второй младшей группе

«Витамины и здоровье».

Воспитатели:

Славная Е. Р.

Кондрашова В.В.

Новосибирск 2022

«Я не боюсь еще раз и еще раз повторить:

забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».

В. А. Сухомлинский.

Актуальность проекта:

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка.

Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах.  Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Цель проекта: формирование у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

1. Развитие знаний об овощах и фруктах

2.Формирование знаний о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

3.Расширение знаний дошкольников о взаимосвязи питания и здоровья.

4.Воспитание и стремление к здоровому образу жизни.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, опытно – экспериментальный.

Участники проекта: дети второй младшей группы «Ромашка» и их родители, воспитатели второй младшей группы.

Возраст детей: 3- 4 года.

Продолжительность проекта: 1 неделя

Проблемный вопрос:

Что такое витамины, где они содержатся?

Предполагаемые результаты по проекту:

1.приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах.

2. осознанное отношение детей к витаминам (овощи и фрукты в любом виде очень полезны для растущего организма).

3.создание книжек-малышек совместно с родителями по теме «Витамины и здоровье»

Этапы проекта:

I этап: Организационно - подготовительный этап

2 этап: Реализация проекта

3 этап: Заключительный (обобщающий)

Перспективный план работы по проекту:

I. Подготовительный этап:

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Разработка плана реализации проекта.

Подборка дидактических игр.

Подборка иллюстративного материала.

Подборка сценария развлечения.

Подборка стихотворений, загадок по теме.

Подборка подвижных, пальчиковых игр по теме.

Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

II. Основной этап:

Познавательное развитие:

С целью формирования представлений о правильном питании с детьми были проведены беседы:

Беседы:

1.«Овощи и фрукты - полезные продукты»

2.«Не полезные и полезные продукты питания»

3. «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»

4.«Пейте, дети, молоко будете здоровы»

5. «Вкусно – не всегда полезно»

Рассматривание иллюстраций о полезных продуктах.

Сюжетно - ролевая игра:

  • «Чаепитие» 
  • «Помогите Мишке накрыть на стол» 
  • «Доктор» 
  • «Зоопарк» 

Дидактические игры:

  • «Чудесный мешочек» 
  • «Овощи и фрукты» 
  • «Игра с удочкой» 
  • «Пазлы»

Подвижные игры

  • «Ловишки – убежим от вируса» 
  • «Найди себе пару» 
  • «Передай апельсин» 
  • «Собери урожай»

Пальчиковая гимнастика

  • «Мы капусту рубим …» 
  • «Мы делили апельсин», «Горох»,«Грушка».

Физическое развитие

  • М/п игра с мячом: «Полезно — не полезно» 

«Съедобное - несъедобное»

Продуктивная деятельность.

  • Аппликация «Фрукты на тарелке»  
  • Аппликация «Овощи в банке» 
  • Лепка «Картошка в мешке» 
  • Рисование в технике "пуантилизм"

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы

- К. Чуковский «Сбор овощей»

- Овощная считалка «В огороде у Егорки»

- Русские народные сказки:

«Петушок и бобовое зернышко»; «Вершки и корешки».

- Разгадывание загадок «Фрукты и овощи».

Опытно – экспериментальная деятельность:

  • «Вкус лимона»
  • «Лимон осветляет чай» 
  • «Лимонный сок».

Работа с родителями

Папка-передвижка для родителей "О правильном питании и пользе витаминов"

-Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма».

Совместное изготовление книжки-малышки о пользе витаминов.

 III. Заключительный этап

Итоговое развлечение «Витаминка в гостях у детей».

Результат проекта.
В результате работы проекта дети узнали о пользе и о вреде некоторых продуктов. Познакомились с некоторыми группами витаминов. Стали понимать необходимость приёма полезных блюд и продуктов. Активно принимали участие в творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе: "Запомнить нужно навсегда, залог здоровья - чистота"

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровь...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Здоровье"

Краткосрочный проект во второй младшей группе«Здоровье».Время проведения:Участники: воспитатель (ведущий), дети, сказочные герои ( доктор Айболит, Витаминка, Нехачуха).Цель: Формировать у ...

Краткосрочный проект во второй МЛАДШЕЙ группе «Капелька здоровья»

Краткосрочный проект во второй МЛАДШЕЙ группе  «Капелька  здоровья»...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Витамины и здоровье»

Краткосрочный проект во второй младшей группе«Витамины и здоровье»...

Краткосрочный проект во второй младшей группе " Чистота- залог здоровья"

Краткосрочный проект во второй младшей группе " Чистота- залог здоровья"...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Витамины и здоровье»

На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети плохо едят отварные и тушенные овощи, приготовленные разные блюда из них.Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепл...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема «Пейте дети молоко, Будете здоровы»

Формирование представлений у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека...