Главные вкладки

    Краткосрочный проект во второй младшей группе "Здоровье"
    проект (младшая группа) по теме

    Попова Марина Александровна
    Краткосрочный проект во второй младшей группе
    «Здоровье».
    Время проведения:
    Участники: воспитатель (ведущий), дети, сказочные герои ( доктор Айболит, Витаминка, Нехачуха).
    Цель: Формировать у детей представления о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни. Взаимодействовать с родителями воспитанников в соблюдении здорового образа жизни , гигиены для сохранения и укрепления здоровья детей. Развивать речь и двигательную активность детей . Расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов. Закреплять знания детей о правилах гигиены. 
    Задачи:
    Воспитательные:
    воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье ;
    совершенствовать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту;
    формировать у детей интерес о правилах гигиены : мыть руки перед едой, после посещения туалетной комнаты.
    Образовательные:
    формировать правильное отношение к своему здоровью и гигиене;
    расширить знания детей о пользе витаминов в овощах и фруктах .
    Развивающая:
    продолжать развивать культурно-гигиенические навыки;
    развивать у детей речивую активность, желание поддерживать диалог;
    закреплять знания цветов.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Краткосрочный проект "Здоровье".23.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Краткосрочный проект во второй младшей группе

    «Здоровье».

    Время проведения:

    Участники: воспитатель (ведущий), дети, сказочные герои ( доктор Айболит, Витаминка, Нехачуха).

    Цель: Формировать у детей представления о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни. Взаимодействовать с родителями воспитанников в соблюдении здорового образа жизни , гигиены для сохранения и укрепления здоровья детей. Развивать речь и двигательную активность детей . Расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов. Закреплять знания детей о правилах гигиены.

    Задачи:

    Воспитательные:

    • воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье ;
    • совершенствовать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту;
    • формировать у детей интерес о правилах гигиены : мыть руки перед едой, после посещения туалетной комнаты.

    Образовательные:

    • формировать правильное отношение к своему здоровью и гигиене;
    • расширить знания детей о пользе витаминов в овощах и фруктах .

    Развивающая:

    • продолжать развивать культурно-гигиенические навыки;
    • развивать у детей речивую активность, желание поддерживать диалог;
    • закреплять знания цветов.

    Материалы:

    Ход НОД:

    (Дети сидят на стульчиках полукругом).

    Ведущая: Здравствуйте ребята!

    Какой сегодня прекрасный день.

    Давайте улыбнемся поскорей!

    И поздороваемся все вмести

    «Здравствуйте!» - (дети)

    Мотивация:

    Вед.:Дети, сегодня к нам придут гости. Они хотят поговорить с вами о «здоровье» и конечно же поиграть.

    Дети, а что значит быть «здоровыми»?

    (ответы детей)

    «Здоровье» - это когда, вы веселые, озорные и у вас все получается.

    А что нужно чтобы быть «здоровым»? (делать зарядку, умываться, кушать фрукты и овощи ведь в них много полезных витаминов, так же нужно дышать свежим воздухом , т. е. гулять.)

    ( Раздается грохот и в дверь вбегает Нехачуха )

    Нехачуха: Ой, ой, ой не хочу, не хочу....

    ( следом вбегает Витаминка)

    Витаминка: Стой я же хочу тебе помочь, а ты убегаешь. Это витамины , что бы ты не болела , а вот это средства гигиены  Дети,что это? (достает из кармана мыло, зубную щетку и зубную пасту.)

    Нех-ха: (топает ногами) Все равно не хочу и не буду! Не хочу...

    (входит Айболит)

    Айболит: Ай, ай, как же Вам не стыдно.

    Вы не поздоровались с ребятами.

    • Здравствуйте дети меня зовут доктор Айболит!

    Вит-ка: Здравствуйте я Витаминка!

    Нех-ха: Привет малышня.

    Ай-т: Ой как некрасиво , поздоровайся с ребятами как положено.

    Нех-ха: Не хочу , вот не хочу и все!

    Ай-т: Тогда ребята не будут с тобой играть.

    Нех-ха: Что правда не будете играть? (ответы детей)

    Ну хорошо. Здрасте!

    Вит-ка: Нехочуха смелей ребята ждут!

    Нех-ха: Здравствуйте ребята я Нехочуха.

    Вед.: Дети давайте теперь все вместе поздороваемся.

    Ай-т: Ребята мы к Вам за помощью. Нехочуха отказывается кушать витамины , делать зарядку , умываться. Вы поможете нам убедить Не хочуху следить за своим здоровьем! (ответы детей)

    • Вот и хорошо. Тогда мы сейчас с вами отправимся в путешествие.

    Вит-ка: Вот мы приехали на улицу «Витаминная».

    • Овощи и фрукты- полезные продукты .
    • Ребята, посмотрите, что Вы видите? ( иллюстрации с овощями и фруктами на доске. Дети отвечают, что они видят.)
    • Дети для чего нам нужны овощи и фрукты?

    Дети: В них много витаминов.

     Улица «Разминка»

    • Яблоня в моем саду (руки поднять над головой)
    • Гнется низко на ветру.
    • Наклонилась вправо , влево- (наклоны )
    • Покачаться захотела . ( покачивания руками)
    • Ветки вниз и вверх качнула ( руки опускаем и поднимаем)
    • И вперед их потянула.
    • А как стихнет ветерок,
    • Моя яблонька заснет. ( ладони сложить вместе)

    Ай.-т.: Дети, давайте поиграем в игру «Что растет на грядке, а что на ветке?”

    (дидактическая игра)

    Я буду называть фрукт или овощ, что растет вверху , вы поднимаете руки вверх, а что растет внизу  - опускаете руки вниз .

     А это улица «Игровая».

    Нех.-ха: Какие у Вас легкие задания. А вот я знаю игру Вы уж точно не справитесь «Собери овощи и фрукты в корзину»

     Я перемешала все овощи и фрукты, а вы должны их разделить в разные корзины. Фрукты в свою корзину, а овощи в свою.

    Какие Вы все молодцы!

    Вед.: Давайте немного отдохнем . (пальчиковая гимнастика)

    • Мы капусту рубим — рубим (движения прямыми ладонями вверх-вниз)
    • Мы капусту солим — солим (поочередное поглаживание подушечек пальцев)
    • Мы капусту трем — трем (потирать кулачок о кулачок)
    • Мы капусту жмем — жмем (сжимать и разжимать кулачки )
    • Попробовали … Пересолили...

    Ай-т: Теперь отправимся на улицу « Чистую»

     а сейчас мы с вами поиграем в «Пригодится — не пригодится»

    (в контейнере лежат различные предметы, дети должны определить, какие предметы необходимы для поддержания чистоты тела, и как их используют , а какие предметы лишние.)

     Наше путешествие подошло к концу .Дети, мы сегодня узнали много интересного и полезного о «Здоровье». Давайте вспомним где Вы сегодня были?

    (на улице Витаминная, Разминка, Игровая и Чистая)

    Вит-ка: Ты теперь поняла Нехачуха как важно следить за своим здоровьем!

    Нех.-х: Да! И я теперь знаю зачем нужно мыло и полотенце и как полезны витамины!

    Ай-т: а нам пора прощаться . Досвидания и будьте Здоровы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

    Пояснительная записка.     Проект  «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше позн...

    Краткосрочный проект для второй младшей группы «Животные в осеннем лесу»

    Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени....

    Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Учимся ухаживать за собой"

    Данный проект создан с целью сохранения и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

    Детский краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"

    Детский групповой краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"...

    Презентация краткосрочного проекта во второй младшей группе на тему «Великая Отечественная война глазами детей»

    Презентация краткосрочного проекта во второй младшей группе на тему «Великая Отечественная война глазами детей»...

    Краткосрочный проект во второй младшей группе "Портфолио Камчатского одуванчика"

    Одуванчик — растение с ветвистым стержневым корнем толщиной до 2 см и длиной до 60 см, в верхней части переходящим в короткое многоглавое корневище.Листья голые, пер...

    Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

    Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...