Проект "Скоро Новый год"
проект (средняя, старшая группа)

Во время прогулки детям был задан вопрос: «Какой скоро праздник?». Конечно, все дети ответили: Новый год. А вот дальше никто из детей не смог рассказать, откуда пришел этот праздник, как его отмечают, каковы традиции этого праздника, откуда взялся Дед Мороз. Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий информационно-творческого характера о замечательном и всеми любимом празднике - Новом годе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3»

ПРОЕКТ «СКОРО НОВЫЙ ГОД»

с детьми группы общеразвивающей направленности в возрасте 4-5 лет

Воспитатели:

                                                                                                                                     Деваева Т.В.

Курск 2022

Проект «Скоро Новый год»

Актуальность: во время прогулки детям был задан вопрос: «Какой скоро праздник?». Конечно, все дети ответили: Новый год. А вот дальше никто из детей не смог рассказать, откуда пришел этот праздник, как его отмечают, каковы традиции этого праздника, откуда взялся Дед Мороз. Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий информационно-творческого характера о замечательном и всеми любимом празднике - Новом годе.

Цель: познакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Нового года в России и некоторых других странах.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей возникновения праздника Новый год, появления Деда Мороза; традициями празднования Нового года разными народами мира.
  2. Способствовать развитию познавательной активности в реализации проекта, стремление делать подарки родным и близким.
  3. Привлечь родителей к активной реализации проекта, их стремлению укрепить детско-родительские отношения.

Тип проекта: информационно-творческий

Формы организации проекта:

  • Непосредственно образовательная деятельность: рисование, лепка, аппликация, развитие речи, музыка, ознакомление с окружающим миром.
  • Дидактические игры.
  • Художественный труд: изготовление поделок и подарков.
  • Беседы.
  • Подвижные игры и дыхательные упражнения (со снежинками, кусочками фольги и перышками)
  • Просмотр мультфильмов и детских художественных фильмов (Морозко), связанных с Дедом Морозом и празднованием Нового года.

Продолжительность проекта: краткосрочный (декабрь)

Участники проекта: дети, и их родители, воспитатели, преподаватели дополнительного образования, музыкальный руководитель.

Ожидаемый результат:

  • Обогащение знаний детей о праздновании Нового года в России и некоторых других странах; традициях россиян в новогодних торжествах.
  • Активное участие детей и родителей в подготовке утренника, украшении группы и участка, участие в выставке-конкурсе «Новогодняя игрушка моей семьи», изготовление подарков.

Ход реализации проекта

Этапы

Мероприятия

Задачи

Кто проводит

Подготовительный

Метод трех вопросов.

Выявить знания детей о праздновании Нового года, его традициях

Воспитатели

Определить тему проекта, сформулировать цель и задачи проекта

Совместно с детьми обсудить, что они хотят узнать о празднике, как можно получить нужную информацию.

Воспитатели, дети

Составление плана реализации проекта

Поиск материалов

Воспитатели

Оформление книжного уголка по теме проекта

Познакомить детей с художественной литературой о празднике

Дети, родители, воспитатели

Оформление зоны «Четыре сезона» - Зима

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе

Воспитатели, дети

Консультация: «Домашнее задание для детей и родителей»

Укрепить детско-родительские отношения, предоставить детям информацию о праздновании и традициях Нового года. Помочь родителям в организации досуга с детьми о Новом годе.

Воспитатели

Информирование родителей о проекте

Обсудить совместно с родителями пути реализации проекта. Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ

Воспитатели

Основной

НОД:

«Откуда появился дед Мороз?», «Украшения новогодние», «Зима в лесу», «Покорми птиц», «Новогодние традиции», «Новый год в других странах»

Учить рассказывать о своих впечатлениях, передавать эмоционально содержание рассказов, упражнять в правильном произношении новых слов, развивать образное мышление, понимать характеры и поступки героев.

Воспитатели

Дидактические игры:

«Когда это бывает?», «Закончи фразу», «Наряжаем елочку», «Животные зимой», «Что в мешке у Деда Мороза?»

Закреплять знания о живой и неживой природе, упражнять в классификации предметов, развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово, связную речь.

Воспитатели, дети

Подвижные игры:

Два мороза,

Новогодний хоровод, Заморожу

По ровненькой дорожке

Учить правильно воспроизводить название игр. Соблюдать правила игр, договариваться о взаимодействии, объединяться в микрогруппы по интересам

Воспитатели, дети

Пальчиковые игры:

«У оленя дом большой», «Мой пальчик»

«Чья нора?»

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать воображение, упражнять в подражании

Воспитатели, дети

Дыхательная гимнастика:

Попади в ворота,

Сдуй перышко,

Задуй снежок в ворота

Развивать дифференцированное дыхание, умение дышать только носом

Воспитатели, дети

Кинезиологические упражнения:

Снеговик

Снежки

Гирлянда из колечек

Падают снежинки

Просмотр детских художественных фильмов:

Морозко

Учить выделять жанр сказки, объяснять его, высказывать симпатии к героям; проигрывать свои роли

Воспитатели

Просмотр мультфильмов:

Снеговик-почтовик, Снегурочка, В гостях у Деда Мороза, Дед Мороз и лето, Когда зажигаются елки

Вызвать радостное праздничное настроение ожидания Нового года, воспитывать интерес к союзмультфильму

Воспитатели

Загадки про живую и неживую природу в зимнее время года

Учить отгадывать загадки о зимних явлениях, приметах зимы, животных, труде людей зимой, зимних забавах.

Воспитатели

Беседы:

«Откуда Дед Мороз пришел?», «Правила поведения воспитанных детей», «Правила безопасности во время утренников»

Учить общаться со сверстниками и взрослыми, высказывать свою точку зрения во время обсуждения, анализировать ситуации и делать выводы, прислушиваться к обязательным требованиям безопасности.

Воспитатели

Чтение художественной литературы:

«Времена года», «Правила поведения воспитанных детей», стихи о Новом годе

Продолжать развивать интерес к литературе, воспитывать чуткость и умение сопереживать героям. Учить видеть красоту и выразительность русского языка.

Воспитатели

Сюжетно-ролевые игры:

Подготовка к празднику, Наряжаем елочку,

Идем в гости

Прием гостей

Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, правилах безопасного поведения в общественных местах и на улицах города; учить общаться со сверстниками и взрослыми. Воспитывать уважение к старшему поколению, сверстникам.

Воспитатели, дети

Рисунки и аппликации на новогоднюю тему:

Снег идет, Зимний город, Зимнее дерево,

Зимние узоры на окне

Зимние виды спорта

Расширять представления о многообразии красок в зимнее время, учить фантазировать и воплощать в работах свой замысел, формировать умения рассуждать о красоте зимних пейзажей.

ПДО по ИЗО, воспитатели дети

Заучивание стихов, песен, хороводов к празднику

Развивать память, внимание; воспитывать интерес к литературному творчеству.

Воспитатели, дети

Художественный труд:

Снеговичок, Колокольчики, Елочка новогодняя, Открытка к Новому году, Игрушки для участка, Зимние деревья,

Украшаем окна, Гирлянда, Снежинки,

Символ года: кролик (кот)

Развивать фантазию, творческие способности детей, мелкую моторику рук; формировать навыки работы с разными материалами.

Воспитатели, ПДО по ИЗО, дети

Посещение кукольного спектакля (по плану ДОУ) и Театра кукол

Укреплять детско-родительские отношения, заботливые отношения к друг другу, повысить праздничное настроение

Родители, дети, воспитатели

Слушание музыкальных произведений о зиме, песен о Новогоднем празднике

Учить анализировать музыкальное произведение, характеризовать его. Исполнять песни хором и соло.

Воспитатели, муз.руковод., дети

Заключительный

Альбом «Новый год»

Собрать альбом с детскими иллюстрациями, выполненными в разных техниках

Воспитатели, дети

Украшение групповой с детьми и родителями

Совместная деятельность, способствовать формированию ощущения праздника и радостного настроения.

Воспитатели, родители, дети

Украшение группового участка: «Птички» из картона и «Игрушки для улицы» из бросового материала

Совместная деятельность; способствовать формированию ощущения праздника и радостного настроения.

Родители. Дети, воспитатели

Новогодний утренник «Снежинки из корзинки»

Способствовать формированию ощущения праздника и радостного настроения, укрепление взаимоотношений в семье; формирование у детей уверенности в своих силах и желание радовать родных и близких.

Воспитатели, дети, родители

Новогодние открытки в подарок Бойцам СВО

Развивать творческие способности детей, уверенность в своих силах, желание делать подарки родным и близким

Дети, воспитатели

Участие в конкурсах (S-ba):

«Мой любимый медведь»,

«Зимний спорт»

«Новогодняя мастерская»

Укрепление детско-родительских отношений, развитие творческого потенциала, познавательной активности, желания дарить подарки родным и близким.

Родители, дети. воспитатели

Участие в выставке-конкурсе ДОУ «Новый год у ворот»

Развивать творческие способности детей, уверенность в своих силах, желание делать подарки родным и близким. Укрепление детско-родительских отношений,

Воспитатели, дети, родители

Полученный результат проекта:

  • детьми получены знания о праздновании Нового года в России и некоторых других странах;
  • дети ориентируются в традициях россиян в новогодних торжествах, могут рассказать о праздновании Нового года в своей семье;
  • активное участие детей и родителей в подготовке утренника, украшении группы и участка, участии в конкурсах сайта S-ba, изготовлении подарков;
  • вся деятельность способствовала развитию познавательной активности детей, стремлению делать и дарить подарки родным и близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

Новая сказка на старый Новый год

Это сценарий  Рождественской  сказкаи для детей, поставленный силами педагогов ДОУ. После новогодних утренников и каникул, детям представляется возможность ещё раз окунуться в мир доброй ска...

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...