Проект в старшей группе "Цирк"
проект (старшая группа)
Данный материал помогает спланировать работу по теме "Цирк".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsirk_2022.docx | 318.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
в старшей группе
«Цирк! Цирк! Цирк!»
Автор:
Воспитатель:
Антипова А.М.
Санкт-Петербург
2022г.
Актуальность: Цирк – это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк превращает с легкостью повседневную жизнь в яркую волшебную сказку. Цирк – место, которое просто создано для того, чтобы поднимать настроение и веселить людей. Ничего, что могло бы с ним сравниться в количестве привнесённой в этот мир радости, попросту не существует!
Идея проекта появилась из беседы с детьми о цирке, в результате которой выяснилось, что познания у детей по теме «Цирк» поверхностные, словарный запас недостаточный. В цирке мы смеёмся, удивляемся, восхищаемся теми, кто выступает на арене. И мечтаем хоть немного попробовать себя в роли фокусника, жонглёра и укротителя тигров, клоуна. Ну, а мечты, как известно, сбываются. Поэтому вместе с детьми и родителями мы решили изучить тему «Цирк». А после изучения и получения новых знаний о цирке, о цирковых профессиях, о цирковых атрибутах, о животных, выступающих в цирке, дать возможность каждому ребёнку попробовать себя в роли циркового артиста. Для детей цирк – планета чудес, а для взрослых – территория детства.
Цель: Знакомство детей с цирком, как видом искусства,
расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.
Задачи:
- Знакомить детей с цирком.
- Знакомить с профессиями цирковых артистов.
- Познакомить детей с животными, выступающими в цирке, правилами общения с незнакомыми животными.
- Учить правилам поведения во время представления.
- Развивать память и образное мышление.
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
- Привлечение родителей к участию в подготовке к празднику.
Предполагаемые результаты:
- Создать эмоционально-положительный климат в группе;
- Доставить радость детям и родителям,
- Раскрыть способности каждого ребенка,
- Сформировать представление детей о цирке, о цирковых жанрах и артистах цирка.
- Дать возможность каждому ребенку попробовать себя в роли артиста цирка.
В результате проведенной работы дети смогут применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
Предварительная работа:
- Подбор методической, художественной литературы, музыкального материала.
- Создание информационной базы для родителей.
- Разработка системы мероприятий, проводимых с детьми и родителями.
Участники:
Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Тип проекта: информационно-творческий, игровой.
Вид проекта: групповой.
Срок реализации: 7.11 – 27.12.2022 года.
Продукты проекта:
- Выставка рисунков «Клоуны в цирке».
- Выставка работ по лепке «Артисты цирка», «Животные цирка».
- Аппликация из геометрических фигур «Клоун».
- Создание альбома «Мы рисуем цирк».
- Создание альбома цирковых профессий.
- Вечер досуга «Выступление фокусника».
- Мастер-класс для родителей (с использованием ИКТ) в рамках образовательного проекта «Родительская пятница» - «Новогодние чудеса».
- Развлечение для детей и родителей «Новогоднее цирковое представление».
План реализация проекта:
этап | Цели деятельности педагога | СОД с детьми | Работа с родителями |
1 – подгото- вительный | Формировать представление детей о цирке как виде искусства. | -Заинтересовать детей предстоящим проектом; -Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. -Обсуждения темы и плана мероприятий проекта; -Разработка плана реализации проекта; -Подбор загадок, стихов, музыкальных произведений: песен, музыки, танцам и играм, художественной литературы по теме проекта; -Предметно-развивающая среда: *внесение в центр ряженья различных элементов цирковых костюмов: шапочки-маски зверей, элементы костюмов клоуна, гимнасток и пр.; *в музыкальный уголок – фонограммы различных музыкальных произведений, посвященных цирку, музыкальных инструментов и пр.; *в центр движения – обручи, кольца, шарики для жонглера, канат для канатоходцев и пр.; *в центр творчества- иллюстрации по теме, раскраски, шаблоны. *в центр речевого развития – подборка книг по теме. Картотека фокусов с иллюстрациями. | -Беседа с родителями о предстоящем проекте в группе. -Рекомендации о посещении с детьми циркового представления. |
2 - основной | Дать детям представления о труде людей, которые работают в цирке: артистов и других служителей цирка (осветитель, оркестранты, костюмеры и пр.) | *Художественно-эстетическое развитие: -Изготовление элементов декораций, реквизита, костюмов, -Изготовление плакатов, афиш о цирке (коллективные работы). Занятия по ИЗО деятельности: -Рисование клоунов с помощью раскрашивание готовых картинок. -Лепка «Цирк». «Артисты цирка», «Животные цирка». -Аппликация из геометрических фигур «Клоун». -Создание альбома «Мы рисуем цирк». Музыкальные занятия: Разучивание песни «Цирк». Разучивание танцев «Клоуны», «Гимнастки», «Цирковые лошадки и дрессировщик», «Дрессировщица со львами», «Парад-але». *Познавательное, речевое развитие: -НОД: «Что такое Цирк?» с использованием ИКТ: просмотр презентации «Цирк», слайд-шоу «Цирк». -Беседы: «О цирке», «Как стать артистом цирка?». -Д/И: «Какой бывает клоун?»- на развитие эмоциональной сферы. -Сюжетно – ролевые игры: « На арене цирка», «Тигр заболел», «Фокусники». - Чтение и разучивание стихов о цирке; -Чтение загадок о цирковых артистов. -Чтение книг о цирке; -Просмотр мультфильмов: «Фунтик», «Каникулы Бонифация», «Каштанка» и т.д. | Изготовление аксессуаров для праздника, элементов цирковых костюмов, декораций и пр. Пополнение речевого центра дополнительной литературой о цирке. Создание альбома цирковых профессий. . |
3 – заключительный | Вызвать положительные эмоции у ребенка в ходе совместной деятельности со взрослыми и сверстниками во время проведения праздника. Получить удовлетворение от выступления в своем цирковом номере. | Итоговое мероприятие - развлечение для детей и родителей «Новогоднее цирковое представление». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект деятельности старшего воспитателя по теме «Работа ДОУ по методу проектов».
Вид проекта: образовательный, информационный,средней продолжительности. Проблема: низкий уровень проектной культуры, проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов....
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
Проект для старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Подводный мир»
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...
педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...