Проект в старшей группе "Цирк"
проект (старшая группа)

Антипова Анна Михайловна

Данный материал помогает спланировать работу по теме "Цирк".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsirk_2022.docx318.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

в старшей группе

«Цирк! Цирк! Цирк!»

https://kartinkin.net/uploads/posts/2022-12/1670504857_6-kartinkin-net-p-tsirk-kartinki-dlya-detei-pinterest-7.jpg

Автор:

Воспитатель:

Антипова А.М.

Санкт-Петербург

2022г.

      Актуальность: Цирк – это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк превращает с легкостью повседневную жизнь в яркую волшебную сказку. Цирк – место, которое просто создано для того, чтобы поднимать настроение и веселить людей. Ничего, что могло бы с ним сравниться в количестве привнесённой в этот мир радости, попросту не существует!

     Идея проекта появилась из беседы с детьми о цирке, в результате которой выяснилось, что познания у детей по теме «Цирк» поверхностные, словарный запас недостаточный. В цирке мы смеёмся, удивляемся, восхищаемся теми, кто выступает на арене. И мечтаем хоть немного попробовать себя в роли фокусника, жонглёра и укротителя тигров, клоуна. Ну, а мечты, как известно, сбываются.  Поэтому вместе с детьми и родителями мы решили изучить тему «Цирк». А после изучения и получения новых знаний о цирке, о цирковых профессиях, о цирковых атрибутах, о животных, выступающих в цирке, дать возможность каждому ребёнку попробовать себя в роли циркового артиста.    Для детей цирк – планета чудес, а для взрослых – территория детства.

               Цель: Знакомство детей с цирком, как видом искусства,

расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.

         Задачи:  

  • Знакомить детей с цирком.
  • Знакомить с профессиями цирковых артистов.
  • Познакомить детей с животными, выступающими в цирке, правилами общения с незнакомыми животными.
  • Учить правилам поведения во время представления.
  • Развивать память и образное мышление.
  • Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
  • Привлечение родителей к участию в подготовке к празднику. 

                                                                                         

                    Предполагаемые результаты:

  • Создать эмоционально-положительный климат в группе;
  • Доставить радость детям и родителям,
  •  Раскрыть способности каждого ребенка,
  • Сформировать представление детей о цирке, о цирковых жанрах и артистах цирка.
  •  Дать возможность каждому ребенку попробовать себя в роли артиста цирка.

В результате проведенной работы дети смогут применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Предварительная работа: 

  • Подбор методической, художественной литературы, музыкального материала.
  • Создание информационной базы для родителей.
  • Разработка системы мероприятий, проводимых с детьми и родителями.

                 Участники:

    Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

               Тип проекта: информационно-творческий, игровой.

               Вид проекта: групповой.      

   

              Срок реализации: 7.11 – 27.12.2022 года.

    Продукты проекта:

  • Выставка рисунков «Клоуны в цирке».
  • Выставка работ по лепке «Артисты цирка», «Животные цирка».
  • Аппликация из геометрических фигур «Клоун».
  • Создание альбома «Мы рисуем цирк».
  • Создание альбома цирковых профессий.
  • Вечер досуга «Выступление фокусника».
  • Мастер-класс для родителей (с использованием ИКТ) в рамках образовательного проекта «Родительская пятница» - «Новогодние чудеса».
  • Развлечение для детей и родителей «Новогоднее цирковое представление».

План реализация проекта:

этап

Цели деятельности

педагога

СОД с детьми

Работа с родителями

1 – подгото-

вительный

Формировать

представление детей о цирке как виде искусства.

-Заинтересовать  детей предстоящим проектом;

-Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

 -Обсуждения темы и плана мероприятий проекта;

 -Разработка плана реализации проекта;

-Подбор загадок, стихов, музыкальных произведений: песен, музыки, танцам и играм, художественной литературы по теме проекта;

 -Предметно-развивающая среда:  

*внесение в центр ряженья различных элементов цирковых костюмов: шапочки-маски зверей, элементы костюмов клоуна, гимнасток и пр.;

*в музыкальный уголок – фонограммы различных музыкальных произведений, посвященных цирку, музыкальных инструментов и пр.;

*в центр движения – обручи, кольца, шарики для жонглера, канат для канатоходцев и пр.;

*в центр творчества- иллюстрации по теме, раскраски, шаблоны. *в центр речевого развития – подборка книг по теме.

Картотека фокусов с иллюстрациями.

-Беседа с родителями о предстоящем проекте в группе.

-Рекомендации о посещении с детьми циркового представления.

2 - основной

Дать детям

представления о труде людей, которые работают в цирке: артистов и других служителей цирка (осветитель, оркестранты, костюмеры и пр.)

*Художественно-эстетическое развитие:

-Изготовление элементов декораций, реквизита, костюмов,

-Изготовление плакатов, афиш о цирке (коллективные работы).

Занятия по ИЗО деятельности:

-Рисование клоунов с помощью раскрашивание готовых картинок.

-Лепка «Цирк». «Артисты цирка», «Животные цирка».

-Аппликация из геометрических фигур «Клоун».

-Создание альбома «Мы рисуем цирк».

Музыкальные занятия: Разучивание песни «Цирк». Разучивание танцев «Клоуны», «Гимнастки», «Цирковые лошадки и дрессировщик», «Дрессировщица со львами», «Парад-але».

*Познавательное, речевое развитие:

-НОД: «Что такое Цирк?» с использованием ИКТ: просмотр презентации «Цирк», слайд-шоу «Цирк».

-Беседы: «О цирке», «Как стать артистом цирка?».

-Д/И: «Какой бывает клоун?»- на развитие эмоциональной сферы.

 -Сюжетно – ролевые игры: « На арене цирка», «Тигр заболел», «Фокусники».

- Чтение и разучивание стихов о цирке;

-Чтение загадок о цирковых артистов.

-Чтение книг о цирке;

 -Просмотр мультфильмов: «Фунтик», «Каникулы Бонифация», «Каштанка» и т.д. 

Изготовление аксессуаров для праздника, элементов цирковых костюмов, декораций и пр.

Пополнение речевого центра дополнительной литературой о цирке.

Создание альбома цирковых профессий.

.

3 – заключительный

Вызвать положительные

эмоции у ребенка в

ходе совместной

деятельности со

взрослыми и

сверстниками во время

проведения праздника.

Получить удовлетворение от выступления в своем цирковом номере.

Итоговое мероприятие - развлечение для детей и родителей «Новогоднее цирковое представление».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект деятельности старшего воспитателя по теме «Работа ДОУ по методу проектов».

Вид проекта: образовательный, информационный,средней продолжительности. Проблема: низкий уровень проектной культуры, проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов....

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Проект для старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Подводный мир»

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...