Интегрированное занятие на тему "Безопасность в интернете"
план-конспект занятия (старшая группа)

Дарья Дмитриевна Крюкова

ФИО

Крюкова Дарья Дмитриевна

Образовательная область

Познавательное; Художественно-эстетическое

Возрастная группа

Старшая группа (5-6 лет)

Тема занятия

«Безопасность в интернете»

Цель занятия (педагогическая)

Способствовать расширению знаний о компьютере и интернете.

Цель занятия (для ребёнка)

Создание поделки на тему «Компьютер» в процессе познавательного занятия.

Задачи:

1.Образовательная: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о компьютере и интернете.

2. Развивающая:  обогащать  словарь детей новыми словами и их понятиями ( компьютер, мышка, клавиатура и т.д.)

3. Воспитывать интерес к новым технологиям.

Дополнительные задачи

- проявлять воображение, внимание, умение доводить начатое дело до конца.

Планируемые результаты

 У детей сформировалось представление о деталях компьютера и интернете. Дети смогли отразить в поделке детали компьютера.

Подготовительная работа

- рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма про компьютер.

Материал и оборудование

 Аудиосообщение, картинки деталей компьютера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_v_internete.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Крюкова Дарья Дмитриевна

Образовательная область

Познавательное; Художественно-эстетическое

Возрастная группа

Старшая группа (5-6 лет)

Тема занятия

«Безопасность в интернете»

Цель занятия (педагогическая)

Способствовать расширению знаний о компьютере и интернете.

Цель занятия (для ребёнка)

Создание поделки на тему «Компьютер» в процессе познавательного занятия.

Задачи:

1.Образовательная: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о компьютере и интернете.

2. Развивающая:  обогащать  словарь детей новыми словами и их понятиями ( компьютер, мышка, клавиатура и т.д.)

3. Воспитывать интерес к новым технологиям.

Дополнительные задачи

- проявлять воображение, внимание, умение доводить начатое дело до конца.

Планируемые результаты

 У детей сформировалось представление о деталях компьютера и интернете. Дети смогли отразить в поделке детали компьютера.

Подготовительная работа

- рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма про компьютер.

Материал и оборудование

 Аудиосообщение, картинки деталей компьютера.

Этап работы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный

Создание интереса детей к теме занятия через знакомство с персонажем для  лепки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло аудиосообщение. Вы хотите узнать от кого оно?      (Ответы детей)  «Человечки очень скоро чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом…»

-Какие вы молодцы, вы верно отгадали загадку!

- Послушаем, какое же аудиосообщение нам прислали Фиксики!

Художественное слово (загадки)

Словесный (беседа)

Настраиваются на занятие, внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, отгадывают загадки.

Дети заинтересовались данной деятельностью.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, для её решения в процессе продуктивного занятия.

(слушают аудиосообщение от Фиксиков)

«Здравствуйте дорогие ребята! Мама Дим димычу купила новый компьютер, но он совершенно не помнит как им пользоваться. Помогите пожалуйста Дим димычу узнать про компьютер. Будем вам благодарны, ваши фиксики. »

Воспитатель: Вот так задача, ну что мы с вами сможем   познакомить Дим димыча с компьютером ?

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру в которой вам нужно будет отгадать, что это за часть компьютера:

1. Это - чудо чемодан лампа, кнопка да карман. Он окутан проводами, провода и тут и там.  (Системный блок)

2.  На столе он перед нами,

на него направлен взор, подчиняется программе, носит имя.  (Монитор)

3. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей (Клавиатура)

4. Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).

 Воспитатель: какие вы молодцы, отгадали все загадки, и теперь мы знаем все детали компьютера !

Воспитатель: А сейчас отправляемся мы с вами и Дим димычем  в путешествие, а вот куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж, (Интернет)

- Верно, мы отправимся с Вами в путешествие по Интернету.

А кто из вас сможет объяснить значение этого слова? (ответы детей)

  Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.

Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

- Практически все мы пользуемся Интернетом.

- И, хотя Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим.

- Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.

Словесный (беседа, вопросы)

Постановка проблемы

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Дети столкнулись с проблемой, которую нужно будет решить

2.2

Этап ознакомления с материалом

Закреплять представлений детей об оборудовании для продуктивного вида деятельности             ( лепка )

Воспитатель: ну что, а теперь мы готовы приступить к лепке наших компьютеров.

(Ответы детей )

- Я предлагаю вам сейчас посмотреть на картинки и вспомнить как мы будем с вами лепить.  

-Ну что ребят мы вспомнили, как нам нужно лепить детали компьютера, а теперь давайте посмотрим нашими глазами и поищем пропавшие детали компьютера:

  

 Воспитатель: - Мы готовы преступить к лепке, но сначала давайте посмотрим, что нам понадобиться для лепки. Посмотрите, что лежит на ваших столах.

(Ответы детей)

- всё верно, перед вами лежит пластилин, стеки, доски для лепки. – это то, с помощью чего мы будем лепить.

-Но перед тем как начать лепить, мы с вами немного отдохнем и превратимся в программистов

- Вы выбрали, какую деталь будете лепить ?  А потом мы с вами соберём целый компьютер !

Словесный (объяснение)

Наглядный (показ)

Словесный (вопросы)

Практический

Физкультминутка

Дети знакомятся с материалом и отвечают на вопросы , выполняют пальчиковую гимнастику и готовы приступить к лепке.

Дети ознакомились с материалом и ответили на вопросы и готовы приступить к лепке.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями способами решения проблемы

Практическая работа:

 

 

Наглядный (показ)

Словесный (пояснен

Практический(лепка )

Дети выполняют работу по указанному образцу, выполняют требования, указания, и замечания воспитателя, если у некоторых детей что-то не получается, тогда следует указать индивидуальную помощь и объяснение.

Дети приступили к выполнению работы.

3.

Заключительный этап

Обобщить полученный опыт, сформулировать навыки самооценки

 Воспитатель: ребят, а кому мы сегодня помогали?

(Ответы)

А мы смогли найти пропавшие детали компьютера?

(Ответы детей)

Какие вы большие молодцы!

Словесный (беседа, вопросы)

Дети делятся мыслями о своих рисунках и подводят оптимистичный итог.

Дети подвели оптимистичный итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Тренинговое занятие "Я, компьютер и интернет"

Цель: Влияние внешних объстоятельств на личность, развивающие и разрушающие ее. Умение личности на основе своей целостности ставить своеобразные "фильтры" для разного рода энергетических воз...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Конспект занятия на тему: «Безопасный интернет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г Ярцева Смоленской области     Конспект занятияна тему: «Безопасный интернет»...