Еженедельное планирование по теме: "Зимушка-зима"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( на неделю – 28.11.22-02.12.22 )
Группа№3 Тема: «Здравствуй, зимушка-зима (сезонные изменения, приметы зимы)»
Цель: Закрепление знаний о времени года (зима); развитие умений устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Снегопад» Дата проведения итогового мероприятия: 02.12.22
Ответственный Минакова Ю.И
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||||
Понедельник, 28.11 Понедельник, 17.10 | Утро | КГН. Ц: продолжать формировать умение правильно и тщательно мыть руки (смачивать под струей воды, набирать мыло из дозатора, намыливать руки выше запястья, тереть ладони друг о друга, умывать лицо отжимать воду с рук, пользоваться только личным полотенцем) П/и «С льдинки на льдинку» Ц: закрепить пряжки на 2-х ногах С/р и «Оденем куклу Катю на прогулку» Ц: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду. Д/и «Соедини снежинки (от самой большой до маленькой»» Ц: закрепить понятия «размер» предмета, закрепить правильное положение карандаша,. Учить вести линию не отрывая руку от листа бумаги Труд.дея-ть «Расставить стулья» Ц: продолжать формировать умение поддерживать порядок в группе | Пальчиковая гимнастика «Зима» Ц: развивать мелкую моторику, координацию пальцев (Максим К., Ваня К., Матвей И., Света С.) | Вводная беседа по теме недели «Зима» Ц: расширять знания детей о характерных признаках зимы, познакомить с приметами зимы, закрепить понятия «Снегопад», «Метель» | ||||||||||
Образовательная деятельность | Физическое развитие по плану специалиста | |||||||||||||
Социальный мир «Здравствуй, зимушка-зима (сезонные изменения, приметы) «Как растения живут зимой?» Ц: обобщить знания о зиме как о времени года. Закрепить знания детей о зимних явлениях природы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям. Обобщить представления о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений | ||||||||||||||
Исследовательская деятельность по плану специалиста | ||||||||||||||
День недели | Режим |
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||||
Понедельник, 28.11 | Прогулка | Труд. «Наведение порядка на участке. Ц: воспитывать трудолюбие, уметь работать в коллективе П\и «Дед Мороз» Ц: учить соблюдать правила, уметь передавать образ животного Наблюдение за деревьями на территории детского сада. Ц: Отметить сезонные изменения, рассказать, что на зиму деревья «засыпают» (практически перестает происходить водный обмен и т.д) П/и «Кто быстрее соберет». Ц: развивать дв.активность, ловкость, быстроту реакции | И/у «Перепрыгни» Ц: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. (Матвей И., Настя Г., Полина С., Максим Р.) Ситуативный разговор «Нельзя кушать снег». Ц: объяснить о том , как вредно есть снег (Настя Г., Максим К., Света С.) | Игры с обручем Ц: учить детей двигаться всем вместе, не толкаясь, не падая, упражнять в совместном беге, придумывать новые движения с предметом Д/г «Метель». Ц: укрепление мышц дых.системы | ||||||||||
работа перед сном | КГН. Ц: формировать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно развешивать и складывать вещи в шкафу и на стульчике, не путать одежду с одеждой других детей Чтение В. Одоевский «Мороз Иванович» Ц: продолжать вызывать интерес к чтению литературы, учить различать жанры | |||||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения (К №7) Ц: пробудить организм, поднять мышечный тонус Отгадывание загадок по теме недели Ц: развивать любознательность, мышление, знакомить с абстракцией Д/И «Подскажи словечко». Ц: развитие мышления, быстроты реакции. П/И «Затейники» Ц: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. СР/и «Гости» Ц: формирование культуры вежливого поведения | Игра «Что лишнее?» Ц: развивать внимание, память, мелкую моторику (Семен П., Сабина К., Наумова В.) Игры с конструктором «Город мечты» Ц: развивать конструктивные способности, развивать фантазию и мелкую моторику (Миша Ш., Имиллиана Т., Ксения Б.) | Самостоятельные игры с пластилином «Сделай снеговика» Ц: формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать формы, активизировать речь | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за снежинками. Ц: объяснить сезонные изменения в природе, ловить снежинки, рассматривать их, уточнить, почему они таят от дыхания П/и «Снежная баба» Ц: уметь быстро реагировать на сигнал водящего, развивать двигательную активность детей Труд «Чистые дорожки» Ц: приучать к труду, уметь поддерживать порядок | |||||||||||||
Работа с родителями | Беседа «Зимние забавы» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( на неделю – 28.11.22-02.12.22 )
Группа№3 Тема: «Здравствуй, зимушка-зима (сезонные изменения, приметы зимы)»
Цель: Закрепление знаний о времени года (зима); развитие умений устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Снегопад» Дата проведения итогового мероприятия: 02.12.22
Ответственный Минакова Ю.И
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Вторник, 29.11 | Утро | КГН. Ц: формировать умение правильно сидеть за столом (ноги стоят под стулом вместе, спина ровная, опирается на спинку стула, стул придвинут близко с толу, локти не стоят на столе) П/и «Не опоздай». Ц: развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве Д\и «Кто в домике живет?» Ц: учить описывать предмет, развивать мышление, внимание, память С\р и «Цирк» Ц: закреплять знания о цирке, цирковых профессиях, закреплять умение выполнять игровые роли Труд. Деятельность «Мы дежурные» Ц: уметь оказывать посильную помощь в сервировке стола Конструирование «Санки для зверят». Ц: развивать мелкую моторику, воображение, конструктивные способности, различать длинную и короткую грань, воспитывать желание выполнять постройку по образцу | Упражнение «Белые пушинки» Ц: расширить словарный запас детей, развивать чувства ритма при проговаривании слов игры (Полина С., Василиса К., Алина Н.) | Д/и «Зимние слова». Ц: Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ | |
Образовательная деятельность | Речевое развитие «Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»». С опорой на мнемодорожку или мнемотаблицу. Ц: учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем. Учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки | ||||
Физическое развитие по плану специалиста | |||||
День недели | Режим |
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Вторник, 29.11 | Прогулка | Наблюдение за снежинками. Ц: рассмотреть снежинку, отметить ее узор, уточнить, почему тает от дыхания Труд.дея-ть. Ц: Навести порядок на веранде, проявлять уважение к труду окружающих П/и «Лети снежинка» Ц: развивать двиг.активность, уметь бегать с увертыванием Д/и «Кого не стало?» Ц: развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко Сл/игра «Назови цвет» Ц: закреплять знания цветов. | Игра «Отбей мяч» Ц: Упражнять в отбивании мяча одной рукой в движении, развивать плечевой пояс (Ксюша Б., Настя Б., Матвей Б., Вероника Д.) Игра «Подбрось и поймай». Ц: закрепить ловлю мяча (Максим К., Света С., Саро Т.) | З/г «Часики». Ц:профилактика глазных заболеваний Ситуативный разговор «Снег». Цель: объяснить, что снег - это множество снежинок | ||
работа перед сном | КГН. Ц: формировать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно развешивать и складывать вещи в шкафу и на стульчике, не путать одежду с одеждой других детей Чтение Г. Скребицкий «4 художника. Зима» Ц: прививать любовь к чтению литературы, знакомить с разными жанрами | |||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения (К №7) Ц: пробудить организм, поднять мышечный тонус Д/И «Лишний предмет». Ц: развитие мышления П/И «Затейники» Ц: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Труд.дея-ть «Чистые полочки» Ц: приучать к труду, уметь поддерживать порядок Д/и « Дорисуй и раскрась» Ц: закреплять навык правильно обращаться с карандашом, тренировать в штриховке | Д/и «Собери целое» Ц: уметь соотносить образ и его составные части (Есения И., Матвей И., Назар И., Иван К.) | Исслед.дея-ть «Соленое тесто». Ц: предложить детям поучаствовать в замешивании соленого теста, рассказать, что его можно использовать, как пластилин | |||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей Ц: отметить изменения в одежде, помочь понять почему люди стали одеваться теплее П\И «Хитрая лиса» Ц: развивать выдержку, учить бегу с увертыванием, в построении в круг П\и «Снежинки полетели» Ц: продолжать учить действовать согласно тексту, развивать двигательную активность | |||||
Работа с родителями | Беседа «Осторожно, тонкий лед!» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( на неделю – 28.11.22-02.12.22 )
Группа№3 Тема: «Здравствуй, зимушка-зима (сезонные изменения, приметы зимы)»
Цель: Закрепление знаний о времени года (зима); развитие умений устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Снегопад» Дата проведения итогового мероприятия: 02.12.22
Ответственный Минакова Ю.И
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Среда, 30.11 | Утро | КГН. Ц: формировать умение правильно и тщательно мыть руки (смачивать под струей воды, набирать мыло из дозатора, намыливать руки выше запястья, тереть ладони друг о друга, умывать лицо отжимать воду с рук, пользоваться только личным полотенцем) Д/и «Кого не стало?» Ц: развивать внимание, память, наблюдательность П\и «Береги свой предмет» Ц: развивать ловкость С/р и «Зимние забавы». Ц: учить играть дружно, принимать роль другого на себя Труд в уголке природы. Ц: полить цветы, повторить правила ухода за растениями, закрепить составляющие части И.м.п «Передай снежок» Ц: развивать быстроту действий | Д/и «Назови ласково». Ц: закрепить использование уменьшительных суффиксов (Саро Т., Света С., Соня С.) П/и «Найди свой цвет» Ц: искать свой цвет по сигналу воспитателя (Робия М., Света Ю., Арина Ш.) | Предложить детям раскраски по теме недели Ц: закрепить знания о зиме, отметить отличительные признаки зимы, уметь правильно пользоваться карандашом М/и «Разноцветные бусины» Ц: закрепить счет, знание цвета | |
Образовательная деятельность | Исследовательская деятельность по плану специалиста | ||||
Хореография по плану специалиста | |||||
ЧДА |
День недели | Режим |
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Среда, 30.11 | Прогулка | Наблюдение за небом. Ц: отметить наличие солнца, облаков, наличие ветра П/и «Заморожу» Ц: Развивать у детей слух, внимание и выдержку. П/и «Дружная семейка». Ц: действовать согласно тексту Беседа «Что я знаю о животных, которые живут в лесу? » Ц: продолжать повторять знания о диких животных и особенностях их среды обитания Труд «Очистка участка от снега» Ц: прививать трудолюбие | П\и «Колокольчик» Ц: учить ориентироваться в пространстве (Ульяна С., Максим Р., Егор П.) П\И «Волшебный платок» Ц: развивать ловкость, умение перевоплощаться (Дэвид М., Полина К., Алина Н.) | Проблемная ситуация «Осторожно, скользкая дорога!» Ц: закрепить правила безопасного поведения на улице в зимний период | ||
работа перед сном | КГН. Ц: формировать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно развешивать и складывать вещи в шкафу и на стульчике, не путать одежду с одеждой других детей Чтение Е. Трутнева «Первый снег» Ц: прививать любовь к чтению литературы, уметь отвечать на вопросы по тексту | |||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения (К №7) Ц: пробудить организм, поднять мышечный тонус Д/и «Из чего сделано?». Ц: закрепить в речи употребления относительных прилагательных и способов их С/р и «В поликлинике». Ц: учить детей брать на себя и обыгрывать доктора (разные специальности) П/и «Собери снежинки» Ц: развитие быстроты действий. Труд «А у нас порядок!» Ц: учить убирать игрушки на места | Д/и «Часть и целое» Ц: учить группировать предметы (Максим К., Максим Р., Света С.) П/и «Как у нас семья большая». Ц: действовать согласно тексту (Иван К., Света Ю., Арина Ш.) | Драматизация «Заюшкина избушка»». Ц: учить принимать роль другого на себя, развивать творческие способности, прививать любовь к воспроизведению знакомых произведений | |||
Прогулка | П/и «Снежинки - пушинки». Ц: развивать двиг.активность Труд на веранде. Ц: подмести веранду, уметь поддерживать чистоту и порядок Беседа «Мое любимое время года. Почему?» Ц: учить составлять рассказ, правильно согласовывать слова в предложении, использовать в речи сложноподчиненные предложения | |||||
Работа с родителями | Беседы «Витамины зимой» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( на неделю – 14.11.22-18.11.22 )
Группа№3 Тема: «Дикие животные и их детеныши»
Цель: расширять знания о диких животных, познакомить со строением частей тела, с некоторыми особенностями образа жизни
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Ежики на полянке» Дата проведения итогового мероприятия: 18.11.22
Ответственный Минакова Ю.И
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Четверг, 01.12 | Утро | КГН. Ц: формировать умение правильно сидеть за столом (ноги стоят под стулом вместе, спина ровная, опирается на спинку стула, стул придвинут близко с толу, локти не стоят на столе) П/и «Зайцы». Ц: упражнять в прыжках в длину с места Д/и «Переправа». Ц: учить детей умению устанавливать соответствие между множествами П/и «Змейка». Ц: развивать координацию, двигательную активность, уметь по сигналу изменять траекторию движения Труд.дея-ть «Чистые игрушки». Ц: прививать любовь к труду, уметь поддерживать чистоту и порядок в группе Свободная игра с блоками Дьениша. Ц: закрепить сенсорные эталоны, развивать логическое мышление, внимание | Игра «Уточки и цыплята». Ц: учить действовать согласно тексту, развивать память, активную разговорчивую речь, ловкость (Ксюша Б., Есения И., Настя Б., Матвей Б.) П/г «Снежинки» Ц: развивать мелкую моторику (Миша Ш., Имилиана Т., Саро Т., Егор П.) | С/р и «День рождения» Ц: формировать умение детей творчески развивать сюжет, формировать ролевое взаимодействие в игровой деятельности А/г «Лошадка» Ц: развивать артикуляционную моторику | |
Образовательная деятельность | Математическое развитие «Группировка предметов по форме, ширине предметов» Ц:учить группировать предметы по форме, выделяя 3 группы: круглые, квадратные, треугольные; учить определять отношения трех предметов по ширине | ||||
Мир музыки по плану специалиста |
День недели | Режим |
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Четверг, 01.12 | Прогулка | Наблюдение: деревья зимой. Ц: Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать. П/и «Остановись возле снежка» Ц: учить бегать детей врассыпную, с остановками по команде, не толкаясь С/и «Съедобное-несъедобное». Ц: познакомить с окружающим миром, уметь отличать, что можно есть, а что нет Р/и «Кто где живет?» Ц: закрепить знания о жилищах животных | П/и «Два мороза». Ц: развивать быстроту реакции (Иван К., Сабина К., Ульяна С.) И/у «Перепрыгни» Ц: закрепить прыжки на одной и двух ногах (Соня С., Полина С., Полина К.) | П\и «Руковичка» Ц: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием Беседа «Осторожно, сосулька!» Ц: закрепить знания, откуда берутся сосульки, правила безопасного поведения | ||
работа перед сном | КГН. Ц: формировать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно развешивать и складывать вещи в шкафу и на стульчике, не путать одежду с одеждой других детей Чтение К.Д.Ушинский «Проказы старухи-зимы». Ц: прививать любовь к чтению, уметь отвечать на вопросы по тексту | |||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения (К №7) Ц: пробудить организм, поднять мышечный тонус Труд «Помоги другу». Ц: учить оказывать посильную помощь своим товарищам П/и «Береги мяч» Ц: закреплять умение ориентироваться в пространстве Д/и «Больше-меньше, одинаковый». Ц: учить сравнивать предметы по цвету, форме и длине | Игра «Что осталось? что убрали» Ц: развивать память, внимание, логическое мышление (Вероника Д, Настя Г., Алина Н., Ксения Б.) | Д/и «Разноцветные бусинки» Ц: развивать мелкую моторику, закрепить знание цвета Заучивание загадок, потешек о зиме. Ц: развивать память, знакомить с русским народным творчеством | |||
Прогулка | Наблюдение наступление вечера. Ц: Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, на небе видны звезды и луна. П/и: «Отгадай» Ц: развивать ловкость, ориентацию в пространстве, действовать согласно правилам Беседа «Зима пришла! Зиме дорогу! Ц: продолжать работу по активизации и расширению словаря | |||||
Работа с родителями | Беседа «Что почитать ребенку перед сном?» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( на неделю – 28.11.22-02.12.22 )
Группа№3 Тема: «Здравствуй, зимушка-зима (сезонные изменения, приметы зимы)»
Цель: Закрепление знаний о времени года (зима); развитие умений устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Снегопад» Дата проведения итогового мероприятия: 02.12.22
Ответственный Минакова Ю.И
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Пятница, 02.12 | Утро | КГН. Ц: формировать умение правильно и тщательно мыть руки (смачивать под струей воды, набирать мыло из дозатора, намыливать руки выше запястья, тереть ладони друг о друга, умывать лицо отжимать воду с рук, пользоваться только личным полотенцем) П/и «Займи свой стульчик». Ц: развивать ловкость, быстроту реакции Труд.дея-ть «Чистые игрушки». Ц: прививать любовь к труду Итоговое мероприятие «Рисование «Снегопад» Ц: дать представления об явлении снегопада, уметь передавать художественный образ Ср/и «Магазин подарков» Ц: продолжать знакомить с профессией продавец, учить дарить радость другим подарком | Игра «Найди такой же, сосчитай»» Ц: закрепить знания цветов, развивать внимание, мышление, память (Иван К., Света С., Семен П., Миша Ш.) | Чтение стихов о зиме. Ц: показать красоту природы в художественных образах поэзии Беседа об искусстве кружевоплетения. Ц: провести аналогию плетения кружева и узоров снежинок | |
Образовательная деятельность | Мир искусства «Хлоп-хлоп-хлоп» Рисование нетрадиционное коллективное» Ц: Формировать интерес у детей к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах поэзии и картинах, устойчивый интерес к овладению нетрадиционной техникой рисования с помощью руки, познакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года. Развивать эстетическое восприятие, творческое восприятие, фантазию, любовь к природе, аккуратность в работе. | ||||
Мир музыки по плану специалиста | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование по теме "зимушка- зима" для 1-ой младшей группы.
Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе по теме "зимушка- зима"....
календарное планирование по теме "зимушка- зима" для 1-ой младшей группы.
Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе по теме "зимушка- зима"....
календарное планирование по теме зимушка зима во второй младшей группе
Январь 2019г.Тема недели: Зимушка зима. Понедельник 14.01. Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-ком...
Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней группе.
Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней группе....
календарно-тематическое планирование по теме "Зимушка-зима" в 1 младшей группе
Помощь воспитателям при планировании на каждый день по теме "Зимушка-зима"...
Календарно-тематическое планирование на тему «Зимушка-зима» в 2 младшей группе
Календарно-тематическое планирование на тему «Зимушка-зима» в 2 младшей группеДни неделиУтренний отрезок времени(1 половина дня)НепрерывнаяобразовательнаядеятельностьПрогулка 1Работа перед...
календарное планирование по теме "Зимушка-зима" подготовительной группе
Представляется вариант календарного плана по теме "Зимушка-зима" в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОС....