Использование АДК в процессе формирования продуктивного взаимодействия с неречевыми детьми дошкольного возраста с ОВЗ
презентация для интерактивной доски

Клеймёнова Галина Дмитриевна

Использование АДК в процессе формирования продуктивного взаимодействия с неречевыми детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adk_1.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

м униципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение г. Таганрога «Детский сад №67» «Использование АДК в процессе формирования продуктивного взаимодействия с неречевыми детьми дошкольного возраста с ОВЗ» Учитель-логопед МБДОУ д/с №67 Клеймёнова Галина Дмитриевна г. Таганрог, 2022г.

Слайд 2

Коммуникативная функция - центральная функция речи Ведущая роль в нормотипичном психическом развитии ребёнка принадлежит ОБЩЕНИЮ. Коммуникативные навыки – способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя полученную информацию, а также правильно её передавая.

Слайд 3

Основные направления работы по формированию коммуникативных навыков с неговорящими детьми *развитие понимания обращённой речи через расширение и активизацию словарного запаса; *создание мотивации к коммуникативной деятельности; *развитие речевой инициативы; *формирование у ребёнка способности к созданию внутреннего плана, программы высказывания .

Слайд 4

Коммуникация – восприятие, различение и передача информации

Слайд 5

Альтернативная коммуникация Формы альтернативной коммуникации: ж естовый язык; коммуникация с помощью реальных предметов, фотографий, цветных и чёрно-белых пиктограмм, картинок; письменная речь ; «Человек должен иметь возможность сказать, что хочет, тем способом и с той скоростью, с которой может»

Слайд 6

Язык жестов

Слайд 7

Система альтернативной коммуникации PEKS Метод пиктограмм Методика Глена Домана

Слайд 8

Письменная речь Развивать у детей с тяжёлой умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра понимание речи, создавать условия для альтернативного общения, обогащать словарный запас, а также способствовать формированию активной речи.

Слайд 9

Использование АДК в МБДОУ д/с № 67 Индивидуальные альбомы-коммуникаторы

Слайд 10

Визуальное расписание Уголок – мои увлечения

Слайд 11

Авторское пособие – « Волшебный кубик»

Слайд 12

Приложение для мобильных телефонов « АутизмОбщение »

Слайд 13

Восприятие и использование различных коммуникативных средств:

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ – технологий при организации продуктивного взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи

Продуктивное взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения, в контексте организации целенаправленной коррекци...

Использование арттерапии в процессе формирования креативных качеств личности у детей дошкольного возраста

Независимо от того, что ребенок и взрослый выбирают для своих занятий, основная цель использования изотерапии всегда одна и та же: помочь ребенку начать осознавать себя и свое существование в мире....

Использование арттерапии в процессе формирования креативных качеств личности у детей дошкольного возраста

Для благоприятных условий формирования креативных качеств личности эффективно используется сказкотерапия. Сказкотерапию проводить лучше в отдельном небольшом помещении, хорошо освещенном. В...

Использование арттерапии в процессе формирования креативных качеств личности у детей дошкольного возраста

Для благоприятных условий формирования креативных качеств личности эффективно используется сказкотерапия....

Использование арттерапии в процессе формирования креативных качеств личности у детей дошкольного возраста К И Н Е З О Т Е РА П И Я

Кинезотерапия в основном используется в подвижных играх, поэтому в период адаптации чаще всего используются игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем («Давайте познакоми...

Использование арттерапии в процессе формирования креативных качеств личности у детей дошкольного возраста К И Н Е З О Т Е Р П И Я

Кинезотерапия в основном используется в подвижных играх, поэтому в период адаптации чаще всего используются игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем («Давайте познакоми...

Использование арттерапии в процессе формирования креативных качеств личности у детей дошкольного возраста К И Н Е З О Т Е Р П И Я

Кинезотерапия в основном используется в подвижных играх, поэтому в период адаптации чаще всего используются игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем («Давайте познакоми...