Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Искусственный снег»
план-конспект занятия (средняя группа)

Марущак Лариса Александровна

Цель: создание условий для формирования представлений о проведении опытов через экспериментальную деятельность.

Детская цель: приготовление детьми искусственного снега

Задачи:

Образовательные: создать детям условия для самостоятельного проведения опытов (получить искусственный снег из определенных ингредиентов).

Развивающие: способствовать развитию наблюдательности, интереса к экспериментальной деятельности, мыслительных операций, умению выдвигать гипотезы, мелкой моторики рук.

Воспитательные: воспитывать уважение к чужой точке зрения, чувство товарищества, оказание помощи друг другу.

Методы и приемы: группа методов: словесный (рассуждение, обсуждение, ответы на вопросы); практический (проведение опытов, поделки из искусственного снега); наглядный (использование ингредиентов, коробка с разными веществами и предметами).

Материалы и оборудование: клеенка, сода пищевая, пена для бритья, емкости для смешивания ингредиентов, столовая ложка, салфетки, рецепт искусственного снега, красивая книга рецептов.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementirovanie_isskustvennyy_sneg.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Искусственный снег»

Цель: создание условий для формирования представлений о проведении опытов через экспериментальную деятельность.

Детская цель: приготовление детьми искусственного снега

Задачи:

Образовательные: создать детям условия для самостоятельного проведения опытов (получить искусственный снег из определенных ингредиентов).

Развивающие: способствовать развитию наблюдательности, интереса к экспериментальной деятельности, мыслительных операций, умению выдвигать гипотезы, мелкой моторики рук.

Воспитательные: воспитывать уважение к чужой точке зрения, чувство товарищества, оказание помощи друг другу.

Методы и приемы: группа методов: словесный (рассуждение, обсуждение, ответы на вопросы); практический (проведение опытов, поделки из искусственного снега); наглядный (использование ингредиентов, коробка с разными веществами и предметами).

Материалы и оборудование: клеенка, сода пищевая, пена для бритья, емкости для смешивания ингредиентов, столовая ложка, салфетки, рецепт искусственного снега, красивая книга рецептов.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровая.

Ход экспериментирования:

Воспитатель: здравствуйте дети!

Дети. Здравствуйте!

В. Я узнала от эльфов о том, что в вашем городе в этом году зимой почти не было снега и вы не смогли поиграть в снежки построить снеговиков. Это так?

Дети. Да!

В. А расскажите, что такое снег?

Ответы детей.

Волшебница. Молодцы!

Физминутка (музыкальная) Мы лепим снеговика

В. Размялись?

Ответы детей. Да!

В. Ребята, а как вы думаете бывает ли искусственный снег?

Ответы детей.

в. У вас очень интересные ответы. А у меня есть волшебная книга рецептов и сейчас я поищу в ней рецепт искусственного снега. Аааа вот он. Для того чтоб нам с вами приготовить искусственный снег нужно отправиться в волшебную кухню.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором приготовлены материалы и ингредиенты для опыта.

В. Вот мы и на волшебной кухне В. А кто из вас знает правила при проведения любых опытов?

Ответы детей. Ничего не брать в рот, не баловаться, слушать внимательно и т. д.

В. Вы все правы. Ребята посмотрите на волшебный стол, что вы на нем видите?

Ответы детей. Сода, пена, тазик и т. д.

В. Правильно. А кто знает для чего нам нужны эти ингредиенты? Ответы детей.

В. Ну что пара обратиться к нашей волшебной книге рецептов и узнать, как с помощью этих ингредиентов можно приготовить искусственный снег. В книге написано, что баллончик с пеной надо хорошо встряхнуть. Приступим (дети по очереди встряхивают баллончик с пеной) Ну что баллончик встряхнули. Теперь нужно соду высыпать в котёл (несколько детей по очереди высыпают соду, остальные наблюдают) Давайте потрогаем соду какая она на ощупь?

Ответы детей.

В. Теперь пену для бритья надо соединить с содой и хорошо перемешать. (Педагог выдавливает пену в емкость с содой, а дети по очереди перемешивают). Ну вот наш искусственный снег готов. Давайте попробуем слепить с него снежки. Получается?

Ответы детей. Да.

В. Ребята, а чем похож искусственный снег на настоящий?

Ответы детей. Холодный, с него можно лепить снежки, снеговика…

В. А чем искусственный снег отличается от настоящего?

Ответы детей. Искусственный не тает в тепле, а настоящий снег таит.

В. Правильно, а сейчас я предлагаю вам поиграть с искусственным снегом.

Рефлексия. Ребята, о чем мы сегодня с вами узнали?

Дети. Как приготовить искусственный снег.

В. Вам понравилось играть искусственным снегом?

Дети. Да.

В. Я вам предлагаю закрепить ваши знания и просмотром мультфильма удивительный мир снежинок.

Ва. Вам понравился мультфильм?

Дети. Да

В. Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

В. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Снег и лед»

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждениеДетский сад «Аленушка» с. Кызыл- Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Цель:Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи...

Экспериментирование в средней группе «Цветной снег»

Экспериментирование в средней группе «Цветной снег» Выполнила: Арюткина Диана Николаевна Задачи: Закреплять знания детей о свойствах снега. Учить наблюдать, видеть причинно – следственные свя...

конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "Волшебный снег"

конспект занятия по экспериментированию в старшей группе "Волшебный снег"...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»

Цель:Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспер...

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе" Искусственный снег"

Цель: создание условий для формирования представлений о проведенииопытов через экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные: создать детям   условия для самостоятельного п...