Конспект НОД по нравственно патриотическому воспитанию в смешанной дошкольной к школе группе. Тема "В гостях у бабушки Варвары"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Егорова Людмила Владимировна

Приобщене дошкольников к  нравственно патриотическому  воспитанию на оснве формирования интереса к русской культуре и любви к традициям русского народа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№6 «Гнёздышко»

«Разговоры о важном»

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в смешанной дошкольной к школе группе на тему:

«В гостях у бабушки Варвары»

https://xn----8sbbcfnwarxft2cg4d.xn--p1ai/upload/iblock/285/2856fd46f7ef75fde18e82bba3734627.jpg

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в смешанной дошкольной к школе группе на тему:

«В гостях у бабушки Варвары»

Цель:
- Приобщение дошкольников к нравственно – патриотическому воспитанию на основе формирования интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа.
- Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
обучающие:
- познакомить детей с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;
- расширять словарный запас: рушник, сундук, лампа, самовар, ухват, чугун;
развивающие:
- развивать наглядно-образное мышление, внимание, память;
- развивать связную речь и коммуникативные умения, закрепить умение работать с клеем, фломастерами, рисовать узоры;
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к старинным вещам, уважение к традициям; воспитывать патриотизм, трудолюбие.
Предварительная работа: чтение сказок, изучение поговорок, прибауток, заучивание стихов.
Оборудование: чудесный мешочек, картинка – самовар, старинные предметы на картинках, пазлы, карусель с ленточками на обруче, платок, краски, кисти, шаблоны платочков.

Ход НОД

(Детей входят их встречает воспитатель в русском народном костюме)
Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие, гости званные и желанные. Я очень рада видеть вас у себя в гостях. А зовут меня бабушка Варвара. Я очень люблю наш край. Нравится мне по краю путешествовать и любоваться его просторами, его удивительной красотой, да у старых людей про наше прошлое выспрашивать. Народ –то у нас душевный, гостеприимный. Прослышала я, что вы тоже любите интересоваться прошлым. Решила заехать к вам. Посмотреть да послушать, что знают дети про жизнь наших бабушек и дедушек? Как и положено гостье я приехала не с пустыми руками. Привезла я вам чудесный мешочек. Он хранит в себе много интересного о нашем с вами прошлом. Всё что вы из него достанете имеет своё задание. И если вы ответите на все задания. То вас ждет прекрасный сюрприз.

Воспитатель: А теперь давайте достанем из мешочка первую вещь и посмотрим какую загадку она в себе таит.
Воспитатель вызывает одного из детей. Тот достает картинку с самоваром. Дети видят на столе самовар, и подходят к нему. На столе лежат еще картинки с изображением старинных предметов.
Воспитатель: Дети, посмотрите, перед вами предметы, которыми пользовались наши бабушки и дедушки. Вы должны ответить, как назывался предмет и для чего он был нужен.
Чугунок ответы детей  (в нем варили еду).
Рушник ответы детей   (полотенце, вышитое хозяйкой).
Ухват ответы детей   (им доставали чугунок из печи).
Коромысло ответы детей   (носили воду).
Рубель ответы детей   (с его помощью гладили).
Веретено ответы детей   (ткали нить).
Лампа ответы детей    (освещала помещение).
Перо ответы детей     (им писали).
Воспитатель: Молодцы, ребята с первым заданием вы справились! Теперь давайте вернемся к мешочку и посмотрим, какое следующее задание он приготовил.
Ребёнок вынимает сверток, внутри разрезанная на части картинка. Дети подходят к столу и собирают картинку получается печка.
Воспитатель: Печь в избе - самое главное. Раньше без неё в избе жить невозможно. В старину говорили: «Печи нет – жизни нет». Почему так говорили? Как вы понимаете? А для чего нужна печь в доме?
Ответы детей: В печи готовили еду, пекли хлеб, сушили грибы, ягоды и разные травы, обогревала жилище.
Воспитатель: Правильно! Но это еще не все чем служила печь человеку много лет назад. Печь не только согревала помещение, но и была источником света. Когда огонь в печи разгорался, в избе становилось светло. Хозяйка с хозяином усаживались около печи, и каждый занимался своим делом. А сделана печь из кирпичей. С печью связан весь быт, вся жизнь. Недаром народ наделял печь волшебными свойствами, и часто мы встречаем образ русской печи в русских народных сказках. Вспомните, в каких сказках встречается печка?
Ответы детей: Гуси-лебеди, Волк и семеро козлят, Колобок.
Воспитатель: Ребята вы устали?

 - Я предлагаю вам поиграть. Я буду произносить слова и показывать движения, а ваша задача — повторять за мной!
За дровами мы пойдем! (шагают на месте).
И пилу с собой возьмем!
Вместе пилим мы бревно! (имитируют пилку бревна)
Очень толстое оно! (показывают размер бревна)
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить! (качают головой).
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки (наклоны вперед).
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что еще нам мешочек приготовил.
Все подходят к мешочку и достают клубок, в нем находятся вопросы. Воспитатель читает, а дети отвечают.
• Одежда на Руси у женщин (сарафан) ответы детей.
• Одежда на Руси у мужчин (рубаха, штаны) ответы детей.
• Как называли жилище на Руси (изба) ответы детей.
• Кто оберегал русское жилище (домовой) ответы детей.
• Какая посуда была раньше (деревянная) ответы детей.
• Обувь в которой ходили летом (лапти) ответы детей.
• Обувь в которой ходили зимой (валенки) ответы детей.
• Русские народные музыкальные инструменты (дудка, рожок, бубен, балалайка) ответы детей.
• Что водили (устраивали) летом молодежь? (хороводы) ответы детей
Воспитатель: Дети, а давайте все встанем в хоровод и поиграем в игру.
Подвижная игра «Карусель»

Дети с воспитателем исполняют хоровод, а затем возвращаются к мешочку и достают последнюю вещь, платок.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой он красочный, красивый с интересным и ярким рисунком. Издавна по народной традиции платок был самым желанным подарком. Платок не просто головной убор, а символ любви и красоты.
А давайте мы тоже сделаем свой платок и украсим его.
Дети садятся за свои рабочие места и раскрашивают платочки, затем дарят их бабушке.

Воспитатель: Спасибо, мои дорогие, вижу многое знаете вы про наше с вами прошлое.

А вам понравилось у меня в гостях? Ответы детей.

Что больше всего понравилось? Ответы детей.

И на память о нашей встрече хочу вас угостить пирогами, которые я испекла для вас. А теперь настала пора и прощаться. До свидания!
Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной-образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе Тема:"Заколдованный герб"

Знакомство детей в подготовительной к школе группе с родным городом,"малой родиной"Системотизировать знания детей о Родине,родном городе....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»

Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....

Мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группы по теме « Никто не забыт, и ничто не забыто»

Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны.Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищавшим нашу страну в войне против фашистских захватчиков, гордос...

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группы на тему "Мы - Россияне".

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию. Повторение символов страны. Знакомство с документами гражданина России. Знакомство с достопримечательностями столицы. Знакомство с культурой н...

Конспект нод по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы

конспект по патриотическому воспитанию , рассказывание про государственные символы страны России...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе "Путешествие по городу Котельники"

Цель: Формировать знания детей о родном городе.Задачи:Образовательные:Учить узнавать и называть некоторые достопримечательности и рассказывать о них;Развивающие:Развивать мышление, речь, обогащать сло...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по Волге»

Формировать нравственно- патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста, закреплять знания детей  о городах Нижний Новгород, Городец, Семенов и народных промыслах Нижегородского кра...