Конспект открытого занятия: " Зимнее чудо- снежинка" ( рисование нетрадиционным способом)
план-конспект занятия (старшая группа)

Бондарчук Оксана Николаевна

Цель: Научить детей рисовать снежинки нетрадиционным способом, формировать умение придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор " снежинки", передавая её природные особенности посредством клеевого рисунка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД « Зимнее чудо – снежинка» ( для детей старшей группы)

Образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, музыкальная

Цель: Научить рисовать снежинки нетрадиционным способом, формировать умения придумывать  и воплощать на горизонтальной основе узор  «снежинки», передавая её природные особенности посредством клеевого рисунка.

Задачи:

  1. Дать научные знания о снежинке, её форме, размере, составе. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.
  2. Закреплять умение симметрично располагать элементы на лучевых осях путём их наращивания. Развивать творчество, воображение при создании новых образов снежинок.
  3. Расширять словарный запас детей, обогащая его новыми понятиями, терминами, связанными со снежинкой.
  4. Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, мелкую моторику. Воспитывать интерес к зимним явлениям природы.

Методы обучения, используемые на занятии:

Словесный ( рассказ, объяснение, беседа), наглядный ( показ), практический ( выполнение работы)

Предварительная работа: беседа и рассматривание картин о зиме, наблюдение на прогулке за снежинками, игры со снегом, чтение стихотворений о зиме.

Оборудование: листы синего картона, клей ПВА, соль, салфетки для рук, карандаши, снежинки из бумаги, стенд с фотографиями зимнего пейзажа.

Организационный момент:

 дети заходят в группу

Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Нежные, добрые девочки!

Сильные, смелые мальчики!

Встанем в круг, за руки возьмёмся

И радостно друг другу улыбнёмся!

Ребята, а я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Ну, что же, отправляемся.( звучит муз.фон, включается разноцветная лампа)

Имитационное упражнение « Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам

Высоко поднимем ноги.

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас   сядем отдохнём

И опять гулять пойдём.

 Ребята, а если мы шагали по сугробам, тогда скажите мне, а сугробы у нас, как образовались? ( из снега)

 Как можно сказать про снег, какой он?

 ( белый, холодный, лёгкий, пушистый)

На, что похож снег? ( мороженое, вату)

Ребята, а отгадайте загадку:

Когда приходят холода

Кружит она, летает.

Она красива, как звезда

А на ладошке тает.

Ребята, что это может быть? ( снежинка)

Правильно. А хотите я вам открою маленькую тайну про снежинки?

Присаживайтесь на стулья. Дети садятся

Беседа: Тайна снежинки

Что такое снег?

Снег – это много, много красивых снежинок. Они падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов, чистые, хрупкие , сверкающие. Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь!

Раньше думали, что снежинки – это замёрзшие капельки воды. Тайна рождения снежинок была разгадана совсем не так давно. Капельки воды могут стать градинками, комочками льда. Как же образуются снежинки? Водяные пары поднимаются высоко над землёй, туда, где царит сильный холод, там они образуются в крохотные льдинки- кристаллики, похожие на шестиугольники или звёздочки. Если присмотреться к снежинкам, то ни одна не повторяет узор других. Все снежинки разные по форме и одинаковые невозможно найти.

Закройте глаза и представьте себе снежинки.

 Какие они? ( узорчатые, лёгкие, нежные, пушистые, красивые, воздушные, искрящие, блестящие)

Как падают снежинки? ( мягко, плавно, легко, тихо)

Дыхательное упражнение:

Детям раздаю спрятанные в коробочке вырезанные снежинки:

Положить на ладошки.

Большая снежинка лежит на ладошке, на эту снежинку подуем немножко, подули тихонько снежинка лежит ( дуют тихо), подули сильнее – снежинка летит ( сильнее).

 Ребята, что произошло с нашими снежинками, когда мы на них сильнее подули? ( они полетели) А почему они полетели? ( лёгкие, воздушные) Какой красивый снегопад у нас получился. А вы знаете наши снежинки волшебные. Как  вы думаете почему?

 ( подводить детей к  выводам, что волшебство заключается в том, что они не растают)

 

А я вас приглашаю в волшебную мастерскую.( дети садятся за столы)

 А сейчас  мы с вами нарисуем снежинки.

Пальчиковая гимнастика: Стою и снежинки в ладошку ловлю

 ( ритмичные удары пальцами л.р.. начиная с указательного по ладони)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю ( поменять руки)

Но, где же снежинки? ( сжать кулачки)

В ладошке вода ( разжать)

Куда же исчезли снежинки? ( сжать кулаки)

Куда? ( разжать)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи ( потряхивание кистями рук)

Как видно, ладошки мои горячи ( потереть ладошки)

Ну  а мы приступаем. Педагог показывает и объясняет приёмы работы. Рисуем контуры на листе карандашом, по этим линиям наносим клей, насыпаем крупнозернистую соль, даём просохнуть,

 ( проводится физкультминутка)лишнюю соль стряхнём.

                 Физкультминутка ( под музыкальное сопровождение) на полянке:

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками,

И покажем дома маме.( дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят)

А вокруг лежат сугробы,

 Снегом замело дороги.( потягивание – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы, поднимем выше ноги. ( ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вот лисица в поле скачет, словно мягкий рыжий мячик.( прыжки на месте)

Ну а мы идём, идём ( ходьба на месте)

И к себе приходим в дом.( садятся на стулья)

Рассматриваем снежинки, которые получились. Сколько лучиков у ваших снежинок. Какие красивые у вас получились. Сравните свои снежинки, они одинаковые? Каждая из них по-своему красивая, неповторима, молодцы!

Вам понравилось наше занятие? Что для вас было интересного? Что трудного? А что вы узнали нового?

Спасибо ребята.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Зимнее чудо-снежинка» рисование в нетрадиционной технике

Конспект занятия  в средней группе «Зимнее чудо-снежинка». Рисование в нетрадиционной технике (рисование восковыми мелками, тонирование бумаги)Подготовила  воспитатель Миронцева О.С.  «...

Конспект открытого занятия "Рыбки плавают в аквариуме" (нетрадиционный способ рисования).

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе по теме "Рыбки плавают в аквариуме" ( нетрадиционное рисование с помощью трафарета, поролоновой губки, ватной палочки)....

Конспект открытого занятия «Зимняя сказка». Нетрадиционная техника рисования солью.

На данном занятии продолжаем  знакомить детей с зимним пейзажем, показываем, что природа прекрасна в любое время года. Учим детей передавать очертание стволов, веток деревьев используя шаблоны. З...

Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Игры с красками» «Зимнее чудо-снежинка» Рисование в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками методом «тычка»)

Зимнее чудо-снежинкаРисование в нетрадиционной технике(рисование ватными палочками методом «тычка») Цель: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватн...