Помоги другу
план-конспект занятия (младшая группа)

Тема «Помоги другу»

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах образовательной деятельности.

Задачи:

- продолжать учить детей заботиться о своем здоровье;

- сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий.

- воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_pomogi_drugu.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №228 «Теремок» общеразвивающего вида                                               (МБДОУ «Детский сад №228»)

Конспект открытого занятия

(Социально-коммуникативное развитие)

Тема:  «Помоги другу»

 

                                                                                               Воспитателя:

                                                                                               Калюжная О.И.                                                                                            

НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема «Помоги другу»

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах образовательной деятельности.

Задачи:

- продолжать учить детей заботиться о своем здоровье;

- сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий.

- воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.

Ход занятия:

Звучит музыка, дети заходят в зал, здороваются с гостями.

В: Что бы настроение было у всех хорошее давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Проводится разминка

«Доброе утро»:

1. Доброе утро! Улыбнись скорее (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день – будет веселее (пружинки – движения по тексту).

2. Мы погладим лобик, носик, щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочек (наклоны головы влево – вправо).

3. Разотрем ладошки, сильно – сильно

А теперь похлопаем быстро – быстро (движения по тексту).

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова – Будьте все здоровы! (разводят руками). Дети садятся.

В: Ребята, к нам сегодня пришло интересное сообщение из леса. Хотите его послушаем.

Голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек.

А сейчас слушайте самое важное событие.

Зайчонок и медвежонок заболели. Им требуется ваша помощь.

(звучит грустная музыка).

В.: Ребята, вы слышали? Что случилось?

Что же нам делать?

В.: Как вы думаете, мы должны помочь нашим друзьям. Давайте соберем все необходимое в дорогу.

Игра: «Выбери нужное».

Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, таблетки  и конфета, мед и мороженое, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.

В.: Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает быстрее выздороветь? (ответы детей). Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин,  чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).

В.: Давайте сложим витамины в нашу корзинку.

В.: Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться в путь, что бы помочь лесным жителям. Чтобы быстрее оказаться в лесу вставайте все дружно за мной. Мы пойдем по лесной дорожке.

(Музыка П.И.Чайковский «Времена года» (декабрь, январь, фераль)

Динамическое упражнение «По дорожке»

По дорожке, по дорожке

Мы идем на наших ножках  

Не сутультесь, грудь вперед (выравнивание осанки)

Замечательный народ!

По тропинке побежим (легкий бег на носочках на месте)

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке (прыжки на месте)

Мы попрыгаем как зайки.

Сладко потянулись, (руки вверх, потягиваются)

Всем улыбнулись.

Ребята, посмотрите. А кто это тут под елочкой сидит и плачет? Да это же медвежонок. Он тоже заболел. У него болит живот. Он съел много шоколада, конфет, пирожных, выпил газированной воды и теперь ему плохо!

Ребята, а разве можно кушать столько сладостей?

(ответы детей)

Вот нам сейчас Мирон  расскажет, что нужно кушать.

Стихотворение о полезной еде

Ну что медвежонок, запомнил, что можно кушать?

Посмотрите ребята, какая теплая шуба у медведя. Ему наверно очень жарко.

Сейчас детки на тебя подуют!

Дыхательная гимнастика

Носиком вдыхаем,

Громко выдыхаем!

Смотрите, медвежонку стало полегче. А мы ему еще и подарок подарим.

(дарят медведю корзинку с фруктами и овощами).

В.: Ну что, ребята, дальше отправляемся?

По дорожке, по дорожке

Мы идем на наших ножках  

Не сутультесь, грудь вперед (выравнивание осанки)

Замечательный народ!

По тропинке побежим (легкий бег на носочках на месте)

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке (прыжки на месте)

Мы попрыгаем как зайки.

Сладко потянулись, (руки вверх, потягиваются)

Всем улыбнулись.

В: Ребята, посмотрите вот и заинька.

1-й ребенок: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение)

Ах ты, заинька – зайчишка,

Непослушный шалунишка.

Ты запомни навсегда,

Снег холодный есть нельзя!

2-й ребенок: Снег совсем не для еды!

Снежок только для игры.

Ты, зайчонок, поправляйся

И к нам в гости приходи.

В.: Ребята, знаете, почему зайчонку так тяжело?

(ответы детей)

В.: Он ел холодный снег, чихает, кашляет, у него болит горло. Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка. (ставим градусник, завязываем шарф). Воспитатель хвалит детей.

В.: Ребята, как вы думаете, можно есть снег? Правильно, снег есть нельзя!  А что с ним можно делать?  Давайте  мы покажем сейчас зайчонку, что можно делать со снегом. Играя со снегом мы закаляем свои пальчики, но запомните правило: без рукавиц со снегом долго играть нельзя.

Игры со снегом

«Снежные пирожные» - с помощью формочек дети лепят снежные фигурки

А теперь погреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Греем пальчики»

Мы в снежки играли, пальцы закаляли,

А сейчас мы их согреем, посгибаем, пошевелим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальцы теплые опять.

«Веселые фигурки» - раскрашивание гуашью и ватными палочками фигурок из снега

В.: Вам понравилось играть со снегом? (ответы детей).

Молодцы, ребятки. Вы научили зайчонка играть со снегом. Теперь он с удовольствием будет ходить на прогулку.

В.: Ребята, чтобы горло не болело, надо помнить простые правила.

Игра «Можно и нельзя»

Описание игры: воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены сюжеты (слайды)

-девочка с сосулькой во рту,

 -дети полощут горло,

-мальчик без шапки в холодное время года,

-девочка с завязанным нашее шарфом.

Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами).

В.: Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.

Вопрос к детям: Что вы запомнили самое главное про снег? (ответы детей). Правильно, снег есть нельзя, с ним можно только играть.

Музыкально-игровая гимнастика (музыкальный фон П.И.Чайковский)

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

 В.: Ну вот ребята, мы вернулись в детский сад. Вам понравилось наша прогулка?

Как вы думаете, мы смогли помочь больным зверятам медвежонку и зайчонку ?

Думаю, что вы все запомнили, как нужно заботиться о своем здоровье. За вашу помощь я хочу вас поблагодарить.

(Угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

"Как органы человека помогают друг другу".Опытно-экспериментальная работа в подготовительной группе ДОУ.

Валеологическое образование и развитие детей включает в себя такой большой раздел, как познание самого себя и своих возможностей.Исходя из этих знаний, дети учаться беречь свое здоровье, здоровье и на...

Проект " Как животные помогают друг другу"

Групповой, среднесрочный, информационно-практико- ориентированный проект .Цель: Создание условий для развития познавательного интереса к миру природы....

Конспект дидактической игры «Как органы человека помогают друг другу» по опытно-экспериментальной деятельности

Конспект  дидактической игры«Как органы человека помогают друг другу»по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

В помощь родителям с детьми - инвалидами и с детьми с ОВЗ. "Помогите друг другу".

Советы родителям,воспитывающих  детей инвалидов и детей с ОВЗ....

Дидактическая игра«Как органы человека помогают друг другу?»

Цель игры: сформировать представление о том, что органы в определённых пределах могут заменять друг друга...

Игры совместно с родителями. Картотека игр: «ЛЕГО-конструирование» «Чья команда быстрее построит?» Цели: • ·учить строить в команде, помогать друг другу; • ·развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;

Игры совместно с родителями. Картотека игр: «ЛЕГО-конструирование»  «Чья команда быстрее построит?»Цели: ·учить строить в команде, помогать друг другу;·разви...