Информационно-познавательный проект «Транспортные средства
проект (средняя группа)

«Транспортные средства»

Проблема: Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта.

 

Актуальность:

Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с транспортом, разными видами машин. При изучении этой темы дети не только закрепят знания о транспорте, узнают новое, познакомятся со специальными видами транспорта, узнают об их назначении, запомнят номера специальных служб. Так же дети узнают о правилах безопасного поведения в транспорте.

Цель: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи:

1.Познакомить с разными видами транспорта, уточнить и расширить представления об основных видах (автомобиль, автобус, поезд, самолёт, корабль).

2.Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.

3.Учить сравнивать виды транспорта между собой (грузовая машина и легковая, самолёт и вертолёт).

4.Продолжать учить отгадывать загадки, составлять свои.

5.Формировать умение получать информацию из разных источников.

6. Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transportnye_sredstva.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -  ДЕТСКИЙ САД

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА  № 20 «ВАСИЛЕК»

__________________________________________________________________

Россия,141650, Московская область, Клинский район, г.Высоковск, ул.Большевистская, д.9а

Телефон 8 (49624) 6-21-76

Информационно-познавательный проект «Транспортные средства»

Краткосрочный

Выполнила:

Сорокина Ю. Ю.

Апрель 2021г.

Информационно-познавательный проект

«Транспортные средства»

Проблема: Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта.

Актуальность:

Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с транспортом, разными видами машин. При изучении этой темы дети не только закрепят знания о транспорте, узнают новое, познакомятся со специальными видами транспорта, узнают об их назначении, запомнят номера специальных служб. Так же дети узнают о правилах безопасного поведения в транспорте.

Цель: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи:

1.Познакомить с разными видами транспорта, уточнить и расширить представления об основных видах (автомобиль, автобус, поезд, самолёт, корабль).

2.Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.

3.Учить сравнивать виды транспорта между собой (грузовая машина и легковая, самолёт и вертолёт).

4.Продолжать учить отгадывать загадки, составлять свои.

5.Формировать умение получать информацию из разных источников.

6. Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве.

Тип проекта: Краткосрочный, информационно-познавательный.

Участники проекта: воспитатели, дети возрастной группы 4 -5 лет, родители воспитанников.

Объект проектной деятельности: познавательная активность.

Предмет: процесс развития познавательной деятельности детей 4 – 5 лет.

Обеспечение проекта:

Методическое: педагогическая, методическая, детская, художественная литература.

Диагностическое: диагностический материал, дидактический материал.

Материально-техническое: гуашь, карандаши, цветная бумага.

Интегрируемые виды деятельности:

Познавательно-исследовательская деятельность (сравнения, рассматривания)

Коммуникативная деятельность (Чтение стихов и загадок о транспорте)

Продуктивная деятельность (рисование, аппликация)

Музыкально-художественная деятельность (слушание звуков машин)

Игровая деятельность (сюжетно-режиссерские игры, пальчиковые, дидактические)

Структурные единицы, представляющие направления развития и образования детей (образовательные области)

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Гипотеза: Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения. Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Ожидаемый результат:

  • Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
  • Совершенствование предметно-развивающей среды
  • Обогащение знаний и представлений о разных видах транспорта.
  • Сформируется уважительное отношение к водителям транспорта.
  • Расширится словарный запас детей.
  • Познакомятся с правилами поведения на дороге, в транспорте

Этапы реализации проекта:

1 этап: анализ литературы и оснащение материально – технической базы

2 этап: составление перспективного плана работы

3 этап: выполнение плана и текущая оценка результата, внесение изменений, коррекция.

4 этап: Создание книги «Загадки о транспорте»

3 этап – заключительный

Апрель

  1. Оценка результатов проделанной работы с детьми.
  2. Самоанализ результатов педагогической деятельности.
  3. Объективная оценка проделанной работы.

4 этап – итоговый

Апрель

Создание книги «Загадки о транспорте»

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений» - М.: Мозайка - Синтез, 2008

2. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей. – М.: Айрис – Пресс. 2008

3. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности

детей дошкольного возраста»;

4. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

5. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

6. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма»;

7. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;6. Рубляк В.Э. «Правила

дорожного движения»;

8. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;

9. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного

движения».

АНАЛИЗ ПРОЕКТА

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути. В рамках проекта работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Дети овладели конкретными знаниями, научились делать конкретные простые выводы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-познавательный краткосрочный проект «Мы и космос»

Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звез...

Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство с историей Российской Армии и  её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...

Информационно — познавательно - творческий проект «Осеннее настроение»

У детей данного возраста (3 – 4 лет) слишком маленький жизненный опыт и знания о природе, представления об объектах ближайшего окружения, природных явлениях. Воспитанники второй младшей группы не знак...

Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: В настоящее время у детей  дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о Российской армии. Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи с этим был запланир...

Информационно-познавательно педагогический проект «Зимующие птицы»

Проект предназначен для  детей 2- ой младшей группы...

Информационная познавательная деятельность. Проект: "Я и моя семья" (для детей 3-4лет)

Воспитатели: Степанова Ю. М., Ларионова Н.Е.Задачи проекта:- Формировать образ «Я»-Развивать представление о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.-Формировать умение на...

Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: В настоящее время у детей  дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о Российской армии. Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи с этим был запланир...