Информационно-познавательный проект «Транспортные средства
проект (средняя группа)
«Транспортные средства»
Проблема: Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта.
Актуальность:
Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с транспортом, разными видами машин. При изучении этой темы дети не только закрепят знания о транспорте, узнают новое, познакомятся со специальными видами транспорта, узнают об их назначении, запомнят номера специальных служб. Так же дети узнают о правилах безопасного поведения в транспорте.
Цель: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи:
1.Познакомить с разными видами транспорта, уточнить и расширить представления об основных видах (автомобиль, автобус, поезд, самолёт, корабль).
2.Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
3.Учить сравнивать виды транспорта между собой (грузовая машина и легковая, самолёт и вертолёт).
4.Продолжать учить отгадывать загадки, составлять свои.
5.Формировать умение получать информацию из разных источников.
6. Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 20 «ВАСИЛЕК»
__________________________________________________________________
Россия,141650, Московская область, Клинский район, г.Высоковск, ул.Большевистская, д.9а
Телефон 8 (49624) 6-21-76
Информационно-познавательный проект «Транспортные средства»
Краткосрочный
Выполнила:
Сорокина Ю. Ю.
Апрель 2021г.
Информационно-познавательный проект
«Транспортные средства»
Проблема: Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта.
Актуальность:
Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с транспортом, разными видами машин. При изучении этой темы дети не только закрепят знания о транспорте, узнают новое, познакомятся со специальными видами транспорта, узнают об их назначении, запомнят номера специальных служб. Так же дети узнают о правилах безопасного поведения в транспорте.
Цель: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи:
1.Познакомить с разными видами транспорта, уточнить и расширить представления об основных видах (автомобиль, автобус, поезд, самолёт, корабль).
2.Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
3.Учить сравнивать виды транспорта между собой (грузовая машина и легковая, самолёт и вертолёт).
4.Продолжать учить отгадывать загадки, составлять свои.
5.Формировать умение получать информацию из разных источников.
6. Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве.
Тип проекта: Краткосрочный, информационно-познавательный.
Участники проекта: воспитатели, дети возрастной группы 4 -5 лет, родители воспитанников.
Объект проектной деятельности: познавательная активность.
Предмет: процесс развития познавательной деятельности детей 4 – 5 лет.
Обеспечение проекта:
Методическое: педагогическая, методическая, детская, художественная литература.
Диагностическое: диагностический материал, дидактический материал.
Материально-техническое: гуашь, карандаши, цветная бумага.
Интегрируемые виды деятельности:
Познавательно-исследовательская деятельность (сравнения, рассматривания)
Коммуникативная деятельность (Чтение стихов и загадок о транспорте)
Продуктивная деятельность (рисование, аппликация)
Музыкально-художественная деятельность (слушание звуков машин)
Игровая деятельность (сюжетно-режиссерские игры, пальчиковые, дидактические)
Структурные единицы, представляющие направления развития и образования детей (образовательные области)
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Гипотеза: Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения. Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Ожидаемый результат:
- Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
- Совершенствование предметно-развивающей среды
- Обогащение знаний и представлений о разных видах транспорта.
- Сформируется уважительное отношение к водителям транспорта.
- Расширится словарный запас детей.
- Познакомятся с правилами поведения на дороге, в транспорте
Этапы реализации проекта:
1 этап: анализ литературы и оснащение материально – технической базы
2 этап: составление перспективного плана работы
3 этап: выполнение плана и текущая оценка результата, внесение изменений, коррекция.
4 этап: Создание книги «Загадки о транспорте»
3 этап – заключительный
Апрель
- Оценка результатов проделанной работы с детьми.
- Самоанализ результатов педагогической деятельности.
- Объективная оценка проделанной работы.
4 этап – итоговый
Апрель
Создание книги «Загадки о транспорте»
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений» - М.: Мозайка - Синтез, 2008
2. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей. – М.: Айрис – Пресс. 2008
3. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности
детей дошкольного возраста»;
4. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
5. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
6. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма»;
7. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;6. Рубляк В.Э. «Правила
дорожного движения»;
8. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
9. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного
движения».
АНАЛИЗ ПРОЕКТА
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути. В рамках проекта работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Дети овладели конкретными знаниями, научились делать конкретные простые выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/18/picture-414975-1516250007.jpg)
Информационно-познавательный краткосрочный проект «Мы и космос»
Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звез...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-587446-1423308149.jpg)
Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство с историей Российской Армии и её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/27/picture-194619-1630077039.jpg)
Информационно — познавательно - творческий проект «Осеннее настроение»
У детей данного возраста (3 – 4 лет) слишком маленький жизненный опыт и знания о природе, представления об объектах ближайшего окружения, природных явлениях. Воспитанники второй младшей группы не знак...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-689858-1447347566.jpg)
Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность: В настоящее время у детей дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о Российской армии. Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи с этим был запланир...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-82660-1392657344.jpg)
Информационно-познавательно педагогический проект «Зимующие птицы»
Проект предназначен для детей 2- ой младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/26/picture-1024962-1522059103.jpg)
Информационная познавательная деятельность. Проект: "Я и моя семья" (для детей 3-4лет)
Воспитатели: Степанова Ю. М., Ларионова Н.Е.Задачи проекта:- Формировать образ «Я»-Развивать представление о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.-Формировать умение на...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-689858-1447347566.jpg)
Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность: В настоящее время у детей дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о Российской армии. Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи с этим был запланир...