Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста 6 – 7 лет «Наши пернатые друзья»
проект (подготовительная группа)

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста 6 – 7 лет

«Наши пернатые друзья»

Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Наши пернатые друзья» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

 Задачи:

  • Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
  • Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
  • Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
  • Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_pernatye_druzya.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -  ДЕТСКИЙ САД

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА  № 20 «ВАСИЛЕК»

__________________________________________________________________

Россия,141650, Московская область, Клинский район, г.Высоковск, ул.Большевистская, д.9а

Телефон 8 (49624) 6-21-76

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста 6 – 7 лет

«Наши пернатые друзья»

        

Выполнила: Сорокина Ю. Ю.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста 6 – 7 лет

«Наши пернатые друзья»

Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Наши пернатые друзья» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

 Задачи:

  • Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
  • Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
  • Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
  • Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети возрастной группы 6 – 7 лет, воспитатели, родители.

Объект проектной деятельности: познавательная активность.

Предмет: процесс развития познавательной деятельности детей 6 – 7 лет дошкольного возраста.

Обеспечение проекта:

Методическое: педагогическая, методическая, детская, художественная литература.

Диагностическое: диагностический материал, дидактический материал.

Материально-техническое: краски, карандаши, природный и бросовый материал и т. д.

Интегрируемые виды деятельности:

- игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, игры-инсценировки);

- познавательно-исследовательская деятельность (игры, экспериментирования, наблюдения за объектами и явлениями природы);

- продуктивная деятельность (рисование, изготовление поделок);

- коммуникативная деятельность (беседы, сочинение рассказов);

- чтение художественной литературы (восприятие произведения с решением проблемных ситуаций).

Структурные единицы, представляющие направления развития и образования детей (образовательные области)

1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

5. Художественно-эстетическое развитие.

Гипотеза:  Выбор темы «Наши пернатые друзья» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. 

Ожидаемые результаты: Успешное освоение детьми материалов, пройденной темы, создание стойкого интереса к проектной деятельности. Повышение родительской компетенции в вопросах образования детей 6 – 7 лет.

Этапы реализации:

1 этап: анализ литературы и оснащение материально-технической базы

2 этап: составление перспективного плана работы

3 этап: выполнение плана и текущая оценка результата, внесение изменений, коррекция.

4 этап: изготовление лэпбука «Серая ворона»

3 этап – заключительный

Март

1. Оценка результатов проделанной работы с детьми

2. Самоанализ результатов педагогической деятельности.

3. Объективная оценка проделанной работы.

4 - итоговый

Март

Учить детей презентовать итоги деятельности общественности.

Изготовление лэпбука «Серая ворона»

Список использованной литературы

  1. Программа «Воспитание и обучение детей детского сада» С.Н.Теплюк.
  2. «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» М.А Васильева , Т.В.Гербова, Т.С.Комарова
  3. «Дети раннего возраста в детском саду» Е.Н.Жердева.
  4. «Первые шаги»  составитель К.Белая
  5.  «Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т.Н.Зеленина
  6. «Наш дом-природа» Рыжова Н.А., Москва -2005.
  7. «Развитие экологических представлений дошкольников» Казарчук Г.Н.//ж/л «Д/педагогика» №1-2009.

Приложения

АНАЛИЗ   ПРОЕКТА   «Наши пернатые друзья»

В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, которые им дали родители и воспитатели. Расширился кругозор и представления о зимующих птицах. Повысился общий уровень знания детей об окружающем мире. Воспитанники овладели конкретными знаниями о живой природе. Они стали делиться полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект для детей дошкольного возраста «Возьмёмся за руки, друзья!»

Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка и определяющих...

Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Растения нашего детского сада» в условиях реализации ФГОС

   Большинство современных детей редко общается с природой.  Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается ...

Монтазери О.Н. Психолого-педагогические особенности развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста//Актуальные проблемы научной мысли:сб.статей МНПК, 2014. - с.139-143

В статье рассматриваются психолого-педагогические особенности и основные задачи развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста. Особое внимание уделяет...

Краткосрочный проект для детей средней группы "Птицы-наши пернатые друзья"

Краткосрочный проект для детей средней группы"Птицы-наши пернатые друзья"...

Конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Улицы нашего города»

Конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Улицы нашего города»...