Особенности организации театрально- игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях ДОО
методическая разработка

Особенности организации театрально- игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях ДОО

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности организации театрально- игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях ДОО

Театрализованная деятельность, которая может использоваться в дошкольных учреждениях, является хорошей возможностью для того, чтобы раскрыть основы детского творчества. В результате этого ребенок учится открывать для себя новые идеи, которые есть в окружающем мире. Он старается реализовать их в новом для себя художественном образе, что в свою очередь способствует развитию воображения. У детей улучшается мышление в сфере ассоциаций, появляется способность рассматривать нестандартные нюансы в совершенно обыкновенных вещах.

Данный тип деятельности помогает расширить круг познания детей, дает им новые навыки. Также это положительно сказывается на социализации. Ребенок попадает в среду, где он может получить полноценное музыкальное развитие, что в свою очередь помогает найти свое особое место в данной области.

Когда театральная деятельность ведется группой людей, то это помогает получить целостное влияние на личность. Дети больше раскрепощаются, увлекаются происходящим, а также активируются способности, которые были заложены в ребенке. Театральная деятельность способствует развитию самостоятельного творчества, наиболее важных психических процессов, а также помогает самостоятельному познанию, выражению, обеспечивая при этом довольно высокий уровень свободы. Появляются условия для социализации детей, если у детей присутствуют какие-либо коммуникативные отклонения, то они корректируются. Это приводит к чувству удовлетворения и значимости, когда удается реализовать потенциал и открыть для себя новые возможности.

Знакомство дошкольников с театром связано, как правило, с просмотром спектаклей. Больше всего внимания уделяется сказкам, так как этот жанр является наиболее доступным для понимания дошкольников. Стоит также отметить социальное значение сказок для нравственного и эстетического воспитания. Театрализация сказок становится самым целесообразным воплощением данной деятельности.

Рассматривая театральную деятельность, надо отметить тот факт, что она обладает достаточно широкими возможностями. Принимая в ней участие, дети видят все разнообразие мира, которое проявляется в образах, мелодиях, цветах. Если правильно поставить вопрос, то это позволит детям задуматься над чем-то, заставит их провести анализ. Постепенно активизируется словарный запас детей, который напрямую зависит от развития интеллекта. Улучшается культура речи, совершенствуются интонации. Во время постановок детям нужно произносить реплики четко и ясно, чтобы донести мысль до окружающих.

Следует утверждать, что театрализованные представления становятся источником для появления новых переживаний детей. Участники открывают для себя новые ценности. Также стоит отметить, что театрализованные занятия способствуют расширению эмоций, они помогают ему найти сочувствие для героев, переживать вместе с ними происходящее.

Благодаря данному виду деятельности можно разрешить большинство вопросов и различных неоднозначных ситуаций, которые появляются в жизни детей. Это намного легче сделать от лица персонажа. Дети лучше борются с проблемами застенчивости, находят уверенность и т. д. Развитие ребенка ведется с разных сторон. Именно по этой причине в нынешних требованиях, которые относятся к содержанию и способам ведения работы в учреждения ДО, имеется особый раздел. Он носит название «Развитие ребенка в театрализованной деятельности». Там указано, что педагогам требуется:

- формировать условия, в которых развивается творческая активность детей, для чего необходимо поощрять все проявления творчества, способствовать развитию уверенности во время исполнения роли, давать возможность импровизировать, менять интонации и т. п.;

- стараться привить детям любовь к театру, познакомить их с тем, как здесь все устроено, рассказать о жанрах, которые существуют, о кукольных театрах;

- создать взаимную связь театра с прочими разновидностями деятельности в сфере искусства, чтобы объединить все в одном педагогическом процессе;

- сформировать условия для того, чтобы приобщались к театру не только дети, но и взрослые.

Чтобы соответствовать вышеуказанным критериям, требуется сформировать специальные условия, которые будут совпадать с организацией деятельности. Если грамотно к ней подойти, то это поможет коллективу подобрать те направления, которые будут способствовать развитию этого вопроса, а также обеспечат рациональное применение кадрового потенциала. Это откроет возможности для воплощения форм взаимодействия с ребенком, личного подхода ко всем детям, поиска нестандартного сотрудничества с семьей и прочее. Необходимо прийти к тому, чтобы педагогический процесс обладал целостностью. Он должен стать общей системой организации жизни взрослых и детей.

Театрализованные игры, в которых есть доля творчества, является элементом воспитательной и образовательной работы. Она является достаточно важной для развития личности, так как данные процессы становятся более развитыми. Во время игры все стороны личности ребенка проходят через определенное развитие. Дети получают самосознание, у них проявляется стремление получать новые знания, они могут контролировать собственные аффективные стремления. Ребенок учится сотрудничать, следовать заданному образцу, соответствовать правилам поведения. Во время исполнения роли дети проживают вместе с героями их жизни. Они могут испытывать к персонажам различные чувства, анализировать, а также пытаются понять сущность и причины тех поступков, которые совершили герои. Это помогает учиться на ошибках.

Благодаря заучиванию слов у детей развивается произвольная память. Улучшение данного свойства связано с выполнением особых задач на запоминание информации с последующим ее воспроизведением. Большая часть таких задач появляется во время игр. В данной ситуации дети запоминают слова и образ персонажей.

Ребенок сам не играет в театрализованные игры. Инициатором их проведения становится воспитатель, который контролирует процесс. Когда в младших группах ребенок участвует в постановке сказок и других сцен, это закладывает интерес в развитии данного направления в других группах. Во второй младшей группе уже могут использоваться фигурки и игрушки, которые также будут участвовать в постановке. Далее дети могут самостоятельно заниматься театрализованной деятельностью.

Удалось выяснить, что начиная с пяти лет дети стараются вносить в постановку что-то личное.

Именно в данный период уже можно добавлять части театрализованной деятельности с применением разнообразных видов театра в системе занятий, которые относятся к обучению рассказам. Также можно применять данные занятия для развития речи, чтобы игровая деятельность в этом направлении оказалась более разнообразной.

Если воспитатель будет задавать дополнительные вопросы, напоминать о важных вещах, то дети смогут лучше контролировать собственное поведение во время игровой деятельности. Они лучше взаимодействуют с другими детьми, стараются ярче показать своих персонажей, применяют жестикуляцию как новые средства выражения эмоций.

Значимость и особенности театрального искусства состоят в том, что происходит сопереживание и познание нового. Дети становятся более коммуникативными, так как на них влияет художественный образ. Если рассматривать все виды искусства, то театр становится одним из самых доступных в таком возрасте. С его помощью можно решить множество вопросов, относящихся к современной педагогике и психологии. Сюда относятся проблемы:

- художественного образования, а также воспитания ребенка;

- создание эстетического вкуса;

- воспитание нравственности;

- улучшение коммуникации;

- формирование, улучшение памяти, фантазии, ассоциативности;

- формирование позитивного настроя, расслабление, разрешение спорных вопросов с помощью игры.

Игры с элементами театра обладают достаточно большим значением для развития ребенка. Это способствует развитию разнообразных видов творчества. Сюда относится: речевое, художественное, игровое, музыкальное, певческое и прочие виды творчества. Следует заметить, что роль театрализованных игр в проявлении интереса детей к другим видам искусства также является достаточно важной. Благодаря им дети лучше понимают театр, драматизм происходящего, литературу. Дети знакомятся с различными типами театрального искусства.

Соответственно, во время организации театрализованных представлений ребенок получает новые умения. В частности, это касается организаторских навыков. Улучшаются формы, разновидности, типы и средства общения. Появляются и новые взаимоотношения детей, которые приводят к образованию новых умений и навыков коммуникации. В процессе общения все больше проявляется личность. Она строится на мотивации. Во время подготовительных операций дети используют различные средства общения, формируются условия для сотрудничества, создается корпоративность исполняемых действий, они лучше понимают друг друга.

Педагог занимает очень важное место в организации данного рода деятельности. Педагогу требуется подобрать личный подход ко всем детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического Совета по теме "Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Педагогический Совет по данной теме проводится с целью систематизации знаний педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....

"Театрально-игровая деятельность детей дошкольного возраста"

программа "Театрально-игровая деятельность детей дошкольного возраста"...

Театрально-игровая деятельность детей дошкольного возраста

Программа по театрально-игровой деятельности...

Сказки и их место в развитии театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста

Данный материал подготовлен для воспитателей. Он поможет с помощью русских народных сказок организовать в группе театральную деятельность, правильно планировать работу с детьми и творчески развивать д...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ «Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ   Тема: «Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».Повестка педсовета:...

Мастер -класс "Организация театрально - игровой деятельности детей дошкольного возравста".

Мастер - класс "Организация театрально - игровой деятельности детей дошкольного возраста"....