Педсовет – деловая игра на тему: «Устами педагогов…»
методическая разработка (старшая группа)

Кобелева Мария Александровна

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». 

                                                                                                   В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет – деловая игра на тему: «Устами педагогов…»

 

 

 

Воспитатель:

Кобелева Мария Александровна

 

 

 

 

 

                                                

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». 

                                                                                                   В.А. Сухомлинский

 

Уважаемы коллеги, предлагаю вам поиграть, а как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного.  Для того чтобы разговорная речь детей была хорошо развита педагогу необходимо иметь багаж знаний по формированию связной речи. Приобретением нового и развитием старого багажа знаний мы сегодня и займемся. Педагоги делятся на 2 команды. В конце подводится общий итог. Отмечаются победители.  

Разминка. «Быстрый ответ»

1· Дом для учебников (портфель)

2· Он до Киева доведёт (язык)

3· Цветок-гадалка (ромашка)

4· Самая яркая звезда, видимая над Россией (солнце)

5· Сильная позиция для гласных (ударение)

6· В каком месяце есть 29 дней (в феврале)

7· У человека — одна, у коровы — две, у ястреба – ни одной (буква О)

8· Где сухого камня не найдёшь(в воде)

9· На какой вопрос нельзя ответить «да»? (на вопрос с отрицанием)

10· Время года, когда сани готовить уже поздно (зима)

11· Чем кончается «лето» и начинается «осень» (буква О)

12· На какое дерево садится ворона во время проливного дождя (на мокрое)

13· Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? (идти)

14· Буквы, которые не составляют звука (Ь и Ъ знаки)

15· Какая птица не несёт яиц, а из яиц появляется? (петух)

16· Что может путешествовать по свету, оставаясь, всё время в одном углу? (марка)

1 задание

«Чудесный мешочек» - «Назови одним словом».

Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка);

Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания  с выводом-моралью (басня);

Устное народное творчество, песня-сказание, основанное на реальных событиях (былина); 

Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка); 

Короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему (анекдот);

Устное народное творчество, народная мудрость (фольклор);

Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (песня);

Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка);

Краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица);

Короткая, из двух или четырех строчек, припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом (частушка).

2 задание. 

Разноплановый подход к любому поставленному вопросу, позволяет задействовать разные области человеческого мозга и обнаружить неожиданные аспекты решения. А много ли вы знаете пословиц и поговорок? Это универсальное средство для обогащения словарного запаса, не только педагогов, но и детей. Следующий конкурс «Заморочки не из бочки». Узнайте во фразах, изложенных почти научным языком, зашифрованные русские пословицы и поговорки о ком или, о чем идет речь.    

I вариант

· Потерялся в небольшом количестве вечнозелёных хвойных деревьев («Заблудился в трех соснах»).

· Домашнему млекопитающему доподлинно известен хозяин проглоченного им продукта животноводства («Знает кошка чье мясо съела»).

· Домашнего млекопитающего семейства кошачьих ждёт возмездие за выделившийся в большом количестве секрет слёзных желёз маленького грызуна («Отольются кошке мышкины слезы»).

· Кровососущее насекомое отряда двукрылых не сможет заточить свой орган обоняния («Комар носа не подточит»).

· Сильная боязнь имеет большие органы зрения («У страха глаза велики»).

II вариант

· В нижних конечностях истины нет. («В ногах правды нет»)

· Глубокое сердечное чувство настолько жестоко, что заставит вас испытывать влечение к домашнему парнокопытному семейства полорогих. («Любовь зла полюбишь и козла»)

· Беднейшие слои населения вынуждены мыслить нестандартно. («Голь на выдумку хитра»)

· Человек с хорошей памятью на обиды иногда может лишиться органа зрения. («Кто зло помянет, тому глаз вон»)

· Говорит неправду без опускания и поднимания кожной складки вокруг глазного яблока. («Соврет, глазом не моргнет»)

Велик и могуч наш русский язык, и вы своими ответами еще раз это подтвердили.  Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае Вы должны научиться их понимать, проявив педагогический такт, способность к сочувствию, сопереживанию, развитое чувство юмора, умение ставить неожиданные, интересные, парадоксальные вопросы. Сказки гуляют по свету, а хорошо ли вы их знаете?  Следующий конкурс называется «В гостях у сказки».  

Каждой команде зачитываем шесть отрывков, надо угадать не только название сказки, но и имена главных героев.

3 задание Конкурс «В гостях у сказки»  

I вариант

Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не хотели помочь хозяйке. («Муха-цокотуха»)

Молодой человек ищет себе невесту, отвечающую его идеалу, и находит тогда, когда уже совсем потерял надежду. Не остаться одиноким ему помогло одно известное огородное растение. Назовите эту сказку. («Принцесса на горошине»)

Нам кажется, что имя этой популярной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло от названия грязного вещества, встречающегося в камине. Кто это? («Золушка»)

 Некая домохозяйка достигла высокого положения и богатства, однако зазнавшись оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Муж обожает свою жену, но из тщеславия сжигает ее скромный наряд. Её похищает неизвестный. Кто он? («Царевна-лягушка»)

· Сообразительное домашнее животное выводит в свет своего хозяина-простака. Любимая обувь домашнего животного? («Кот в сапогах») 

II вариант

У гражданки преклонных лет пропали водоплавающие птицы в количестве двух голов, которыми на правах собственности и совершенно законных основаниях она могла распоряжаться. Что это за собственность? «Два веселых гуся»)

 Практикующий в Африке ветеринар. («Доктор Айболит»)

Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. («Кощей Бессмертный»)

 Чудище-свистун, которого победил и взял в плен русский богатырь. («Соловей-разбойник»).

Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый, прикинувшись глухим, поймал. («Колобок»)

Девушка, знатного происхождения обвиняется в колдовстве. Поводом к этому послужило её странное хобби: ночные прогулки по кладбищу и чрезмерная страсть к вязанию. Как называется сказка и назовите имя девушки. («Дикие лебеди» Элиза)        

4 задание. Игра «Cкороговорки и Перевёртыши»

С помощью скороговорок отрабатывают своё произношение артисты, телеведущие, дикторы радио, чтобы дикция была чёткой.

Скороговорки традиционно используются при автоматизации поставленных звуков воспитанников.

«Рассказать скороговорку тяжелей, чем влезть на горку…»

Проговорите скороговорку с эмоциональным настроем:

Вам предлагается с различными эмоциями рассказать скороговорку.

1 команда

Сидит Ваня на диване, под диваном ванночка.
В этой ванне вместо бани часто мылся Ванечка (раздраженно).

На реке поймали рака, из-за рака вышла драка! (радостно).

Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель…(печально).

2 команда

Дядя Коля дочке Поле подарил щеночка колли,

Но щенок породы колли убежал от Поли в поле. (беспокойно).

Говорил попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю!
Попугаю в ответ попугай: «Попугай, попугай, попугай!» (спокойно)

5.Упражнение «Комплимент».

- А скажите мне, коллеги, вы любите комплименты? А говорить их умеете? А ваши воспитанники умеют говорить комплименты? Правильно, детям очень трудно их говорить, но научить их можно. И вам предлагаю в нее поиграть. Но сначала нам нужно с помощью считалки выбрать КОРОЛЕВУ.

Сидел король на лавочке,

Считал свои булавочки:

Раз, два, три,

Королевой будете вы! (надевает корону и садится на трон)

А с помощью мяча мы узнаем, кто скажет нашей королеве слова восхищения (мяч передается под музыку). Вы, коллеги, не зевайте, мяч другим передавайте. Ну а музыка покажет, кто нам комплименты скажет (игра проводится 3 раза).

- Приятно слушать комплименты?

- Что вы чувствовали?

- Трудно ли говорить?

Вывод: такие игры обязательно помогут детям быть счастливыми, успешными и реализоваться в жизни.

Уважаемые игроки попрошу вас на небольших листочках написать пожелания рекомендации, ваше настроение после игры. Приклеить их на этот «Чемоданчик» «Наполнить его багажом» и этот багаж я возьму с собой, который пригодиться мне в дальнейшей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет - деловая игра с педагогами "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры"

Педсовет - деловая игра с педагогами "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры"Цель: Воспитывать любовь к малой Родине, своему народу, вызвать интерес к ее истории и культуре.Задачи:1. ...

Выступление на педсовете "Деловая игра для педагогов"

Выступление на педсовете "Деловая игра для педагогов"...

Педсовет - деловая игра «Педагогическое мастерство педагога»

Педсовет - деловая игра «Педагогическое мастерство педагога»...

Педсовет. Деловая игра с педагогами ДОУ. Тема: «Совершенствование физических качеств детей через подвижные игры и физические упражнения».

Задачи 1.      Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников, через  подвижные игры и упражнения.2....

Педсовет — деловая игра на тему: «Знатоки экологии»

Уточнить знания  у педагогов и их компетентность в вопросе формирования экологических знаний у дошкольников....

Сообщение на педсовете: деловая игра для педагогов «Художественно-эстетическое развитие»

Цель игры: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художетсвенно- эстетическому направлению Задачи: • установление связи теоретических знаний пе...

Презентация к педсовету (деловая игра) Тема: «Игра - форма организации детской жизни»

  Федеральный государственный образовательный стандарт ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности до...