Выступление на педсовете "Деловая игра для педагогов"
учебно-методический материал по теме

Стрельцова Наталья Леонидовна

Выступление на педсовете "Деловая игра для педагогов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedagogov.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра  для педагогов

Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Сейчас уважаемые педагоги мы немного с вами поиграем, но перед началом игры нам нужно разделиться на две команды, а разделимся мы таким образом, мы разрезали две картинки, сейчас каждый из вас возьмет себе по фрагменту из картинки ( берут), кому не досталось ничего не расстраивайтесь, если команда не сможет ответить она может воспользоваться помощью зала.  А сейчас команды начинайте собирать картинки. Вот мы и разделились на 2 команды «Солнышко» и «Радуга». Я буду  задает вопросы поочередно каждой команде и та, которая дала правильный ответ, получает смайлик. Но перед началом игры мы проведем небольшую разминку, отвечают все команды сразу, кто быстрее ответит тому и достается смайлик.

Разминка.

 1. Какой месяц короче всех? (Май- три буквы)

2. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

3. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)

4. Сколько в русском языке гласных букв? (10)

Разминка закончилась, команды посчитайте свои смайлики, чья команда набрала большее колич-во смайликов начинает игру и первый вопрос команде .......

  1. Перечислите задачи годового плана ДОУ, над которыми работает наш д/сад (одну)

( - формирование навыков здорового образа жизни и безопасности детей, через различные формы организации с детьми и родителями

- совершенствовать формы и методы по формированию грамматически правильной речи у детей

- воспитывать уверенность и доверие у детей при ознакомлении его с предметным и рукотворным миром)

       2.  Кто считался основоположником советской дошкольной педагогики?

           (Н. К. Крупская в 17 году разработала муниципальную программу – по устройству           бесплатных яслей и детских садов для дошкольного возраста)

(В процессе работы за каждый правильный ответ команда получает фишку)

  1.  По определению скажите, что это такое: целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми предметов и явлений окружающего мира. В экологическом воспитании этот прием является ведущим?

(наблюдение)

  1. Психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта

(Память).

  1.  Определите тип темперамента.

У этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные - громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы этих детей неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, ее темп быстрый.

(ДЕТИ-САНГВИНИКИ).

  1.  Определите тип темперамента. У этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протест.

(ДЕТИ-ХОЛЕРИКИ).

Следующий конкурс: Закончите стихотворение, которое написано на доске.

  1. Румяною зарею        2. Дуб дождя и ветра        1.Он отправился в буфет        2.Побежал он на перрон,

      Покрылся восток,        Вовсе не боится.        Покупать себе билет.                  Влез в отцепленный вагон    

       В селе за рекою        Кто сказал, что дубу        А потом помчался в кассу        Внес узлы и чемоданы,

         (Потух огонек)          (Страшно простудиться)        (Покупать бутылку квасу)        (Рассовал их под диваны)

 Определить в какой возрастной группе изучаются названные произведения.

Х.К. Андерсен «Дюймовочка» (подг. Гр)

Н. Носов «Живая шляпа»(ст. гр.)

;«Маша и медведь»р. н. с. ( мл. гр.)

«Бр. Гримм «Бременские музыканты»(ср. гр.)

Следующий конкурс на знание ФГОС.

  1.  Из каких частей должна состоять Основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса).
  2.  На основе чего разрабатывается Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (На основе ФГОС ДО).

К какой образовательной области относятся данные задачи?

  1.  развитие игровой деятельности детей

("Социализация")

  1.  - сенсорное развитие

("Познание")

  1.  развитие эстетических чувств;
  2.  ("Худ. – эстетическое развитие")
  3.  формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
  4.  ("Социализация»)

Следующий  Конкурс на развитие  выразительной речи воспитателя.

Произнесите слово "МОЛОДЕЦ!":

1 команда        2 команда

  тихо                  громко

 нежно                  удивленно

иронично        восторженно

ласково        требовательно

И в заключение вам предлагается схематично на листе бумаги  изобразить модель педагога, отметив качества, которыми он должен обладать.

(ответст-ть, общая культура, профессиональные знания и умения, интеллегентность, трудолюбие, творчество)

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов"Публичное выступление как ресурс профессионального развития педагогов"

Консультация для педагогов:"Публичное выступление  как ресурс профессионального развития педагогов"...

Выступление на семинаре – практикуме для педагогов ДОУ «Играя, учим говорить красиво»

От своевременного формирования правильного произношения зависят общая культура речи и, следовательно, нормальное речевое общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а пос...

Выступление на радио "Гостиный двор" Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится.

Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний....

Выступление на РМО. «Деловая игра для педагогов»

Организация коррекционно - логопедической работы в детском саду....

Презентация к выступлению "Деловая игра для педагогов "здоровье ребенка в наших руках"

Презентация  "Деловая игра для педагогов «Здоровье дошкольника в наших руках»...

Мастер – класс педагогов МБДОУ «Детский сад №7 «Антошка». Выступление на тему: "Игра – головоломка "Танграм". Воспитатель Видякина Н. И.

Танграм — это головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет дом...