перпективный план по хбт
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Перспективный план
по хозяйственно – бытовому труду
в подготовительной к школе группе
Неделя | Тема | Цель |
СЕНТЯБРЬ | ||
1 | «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» | Развивать умение детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус. |
2 | «Чистые подоконники»
| Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. |
3 | «Помогаем помощнику воспитателя» | Приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых |
4 | «Дежурство по столовой»
| Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать самостоятельность и ответственность при выполнении обязанностей дежурного.. |
ОКТЯБРЬ | ||
1 | «Дежурство по занятиям» | Упражнять в умении раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться. |
2 | «Порядок в игрушках»
| Совершенствовать умение содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать аккуратность при работе с водой. |
3 | «Стираем салфетки»
| Формировать умение детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда(опрятность в процессе деятельности) |
4 | «Порядок в индивидуальных шкафчиках» (вместе с помощником воспитателя)
| Совершенствовать умение детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. |
5 | Чистка клеёнок для лепки. | Продолжать воспитывать желание у детей постоянно поддерживать порядок в пособии; приучать выполнять поручения старательно, аккуратно, беречь пособия. |
НОЯБРЬ | ||
1 | «Ремонт книг» | Показать детям, как надо подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Воспитывать желание бережно относится к книгам и игрушкам. |
2 | «Чистые стульчики»
| Развивать умение детей протирать стулья влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. |
3 | «Стирка кукольной одежды» | Формировать умение детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постели. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать трудолюбие. |
4 | «Моем расчёски» | Воспитывать желание у детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, аккуратность при работе с водой |
ДЕКАБРЬ | ||
1 | «Уборка строительного материала». | Совершенствовать навык работы с водой. Просушивать и укладывать строительный материал, приучать постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке |
2 | «Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности». | Упражнять детей в навыках намыливания и умении прополаскивать а затем отжимать салфетки. |
3 | Игра-соревнование « Все держим в чистоте» | Развивать самостоятельность, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре. |
4 | «Протираем от пыли полки для игр и игрушек» | Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других |
5 | Дежурство в уголке природы. | Продолжать совершенствовать трудовые навыки детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. |
ЯНВАРЬ | ||
1 | «Смена грязных полотенец» | Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться. |
2 | «Мытьё стульчиков». | Совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать желание помогать няне поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате. |
3 | И/у «Разложи все по - полочкам» | Развивать умение использовать отделения шкафчика по назначению. Воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку |
ФЕВРАЛЬ | ||
1 | И/У «Научился сам, научи другого» | Упражнять в самостоятельности, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного. Умение планировать свою деятельность в паре. |
2 | Упражнение «Обувная полка» | Углубить представление детей о правилах ухода за обувью. |
3 | Уборка в уголке музыкального развития. Протирание пыли, выбрасывание изломанных музыкальных инструментов. | Закрепляем умение детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени |
4 | Дежурство по столовой. | Подводить к оценке результата своей работа (с помощью взрослого) |
МАРТ | ||
1 | Протираем полки шкафов. | Прививать желание помогать помощнику воспитателя и уважение к чужому труду. |
2 | Игра «Накроем стол для кукол» | Повышение самостоятельности детей на каждом этапе дежурства |
3 | Клеим коробки для канцтоваров | Совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции |
4 | Подклеиваем порванные книги. | Совершенствовать навык работы с клеем и ножницами. Воспитывать бережное отношение к книгам. |
5 | Дежурство по столовой | Закрепляем умение самостоятельно сервировать стол. |
АПРЕЛЬ | ||
1 | «Меняем полотенца». | Продолжаем прививать желание помочь помощнику воспитателя и уважение к чужому труду |
2 | «Уборка в групповой комнате». | Закрепляем умение договариваться о распределении обязанностей. |
3 | «Ремонт книг» | Помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам. |
4 | «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» | Совершенствовать умение детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус. |
5 | Ремонт дидактических игр | Развивать навык работы с клеем, ножницами, скотчем. Выполнять поручения старательно и добросовестно. Радоваться результату своего труда |
МАЙ | ||
1 | Ремонт книг у малышей | Вызвать желание помочь малышам в ремонте книг. Воспитывать положительную привычку. Доводить начатое дело до конца. |
2 | Уборка в игровом уголке. | Напомнить детям, что перед началом работы необходимо надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места |
3 | Уборка на участке | Воспитывать желание трудиться, поддерживать порядок на участке. Совершенствовать навык работы с веником. Видеть результат своего труда. |
4 | Стирка тряпочек для аппликации | Воспитывать желание у детей работать совместно, планировать работу, чтобы прийти к общему результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"
Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....
Перпективный план прогулки в старшей группе на летний период
Данная работа содержит в себе перпективный план работы с детьми старшей группы на прогулке в летний период...
Перпективный план агробизнес-образования и познавательно-исследовательской деятельности дошкольников ( старшая группа)
Мы готовим детей к труду, чтобы они были хозяевами на земле....
Перпективный план кружка "Природа и фантазия"
кружок для дошкольников...
перпективный план по рисованию
перспективный план работы по рисованию в старшей группе на год...
ПЕРПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С РЕБЁНКОМ по речевому и познавательному развитию «Юный экономист»
Среди широкого круга проблем, связанных с подготовкой детей к школе, особое место занимает и формирование экономической культуры дошкольников, ведь современный человек должен обладать деловыми качеств...
ПЕРПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С РЕБЁНКОМ по речевому и познавательному развитию «Юный экономист»
Цель совместной деятельности: помочь старшим детям войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраст...