перпективный план по рисованию
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)

Артюшкина Ксения Александровна

перспективный план работы по рисованию в старшей группе на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность (рисование)

Месяц

Тема

Программное содержание

Кол –во

часов

Материал

Литература

Реали

Зация

ООП ДО

Сентябрь

Тема: «По замыслу «Нарисуй картинку про лето»

Учить детей доступными средствами

отражать полученные впечатления.

Закреплять приёмы рисования карандашами. Умение правильно держать карандаш

Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

1

Картинки на которых изображено лето, гуашь, листы светло – голубой, светло – серой, светло – желтой бумаги, кисти, банка с водой, салфетки

Т.С.Комарова, стр 30

Тема: «Знакомство с акварелью»

Познакомить с акварельными красками, их особенностями.

Учить способам работы с акварелью.

1

Акварельные краски, палитры, белая бумага размером 0.5 альбомного листа, банка с водой, салфетки

Т.С.Комарова, стр 31

Тема: ««Космея»

Учить передавать в рисунке части растения. Характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет.

Совершенствовать умение рассматривать рисунки. Выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие.

1

Цветы космеи 2-3 оттенков красного цвета, бумага 0.5 альбомного листа, акварель, палитра, кисти, банка с водой, салфетки

Т.С.Комарова, стр 32

Тема: ««Укрась платочек ромашками»

Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисовать концом кисти.

1

Квадраты цветной бумаги размером 15*15, краски, кисти, банки с водой, салфетки

Т.С.Комарова, стр 33

Тема: ««Яблоня с золотыми яблоками»

Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья. Закреплять умение рисовать красками. Развивать чувство композиции.

1

Альбомный лист, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки

Т.С.Комарова, стр 34

Тема: ««Чебурашка»

Учить создавать образ сказочного героя: передавать характерные особенности.

Учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать.

1

Простой карандаш, цветные карандаши, лист бумаги, по форме близкий к квадрату.

Т.С.Комарова, стр 34

Тема: ««Что ты больше всего любишь рисовать?»

Учить задумывать содержание своего рисунка, вспомнить необходимые способы изоьражения. Развивать изобразительное творчество.

1

Цветные карандаши, альбомные листы.

Т.С.Комарова, стр 36

Тема: «Осенний лес»

Учить отражать в рисунке свои впечатления от осени, закрепить умение рисовать различные деревья. Закреплять приемы работы красками.

Развивать активность, творчество.

1

Иллюстрации по теме, акварель, листы, кисти, банки с водой, салфетки

Т.С.Комарова, стр 36

Октябрь

Тема: «Идет дождь»

Учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от действительности. Закрепить умение строить композицию

1

Простой карандаш, цветные карандаши, альбомные листы

Т.С.Комарова, стр 37

Тема: «Веселые игрушки»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной богородской игрушкой. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

1

Листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, жирная пастель, восковые мелки

Т.С.Комарова, стр 39

Тема: «Дымковская слобода (деревня)»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закрепить знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи.

1

Силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки

Т.С.Комарова, стр 42

Тема: «Девочка в нарядном платье»

Продолжать учить рисовать фигуру человека, передавая, расположение частей, соотнося их по величине, форму платья. Продолжать учить рисовать крупно, на весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания карандашами.

1

Простой карандаш, акварель, листы, банки с водой, кисти, палитра, салфетка

Т.С.Комарова, стр 43

Тема: «Знакомство с городецкой росписью»

Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит, композицию узора, учить рисовать эти элементы кистью.

1

Листы, гуашь, банки с водой, кисти, салфетки

Т.С.Комарова, стр 43

Тема: «Городецкая роспись»

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции.

Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи.

1

Изделия городецких мастеров, гуашь, банка с водой, кисти, салфетки, листы бумаги цвета светлого дерева.

Т.С.Комарова, стр 44

Тема: «Три медведя гуляют»

Закрепить знание овальной формы, понятие «тупой», «острый».

Продолжать учить приёму рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки.

Подводить к образному выражению содержания.

Развивать воображение.

1

Листы, гуашь, банки с водой, кисти, салфетки

Т.С.Комарова, стр 45

Тема: «По замыслу»

Закрепить приемы рисования карандашами. Закрепить умение рисовать на весь лист.

Учить задумывать содержание рисунка

1

Листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, жирная пастель, восковые мелки

Т.С.Комарова

Ноябрь

Тема: «Что нам осень принесла»

Закреплять знания детей о дарах осени.

Продолжать формировать умения рисовать грибы, овощи, фрукты, передавая их форму и цвет.

1

Квадраты белой бумаги, карандаши, гуашь, кисти, салфетки

Т.С.Комарова

Тема: ««Автобус с флажками едет по улице»

Учить детей изображать разные виды транспорта, передавая  форму основных частей, детали, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.

Развивать творческие способности, воображение.

1

Простой карандаш, цветные карандаши, листы

Т.С.Комарова, стр 47

Тема: «Сказочные домики»

Учить создавать детей образы сказочных домиков, передавать в рисунке его форму, строение, части.

1

Листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, жирная пастель, восковые мелки

Т.С.Комарова, стр 48

Тема: «Закладка для книги»

Закреплять умение детей украшать предмет. используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; закреплять знания о народных промыслах. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера.

Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

1

Образец узора на полосе, гуашь, полоски бумаги 7*18 светло охристого тона, кисти, банки с водой, салфетки

Т.С.Комарова, 50

Тема: «Моя любимая сказка»

Учить детей передавать в рисунке эпизоды знакомых сказок.

Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество.

1

Листы, гуашь, банки с водой, кисти, салфетки

Т.С.Комарова, стр 51

Тема: «Грузовая машина»

Учит детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.

Закреплять навыки рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов

1

Альбомные листы, цветные карандаши

Т.С.Комарова, стр 52

Тема: «Роспись олешка»

Учить расписывать изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основным элементы узора, их расположение.

Развивать эстетическое восприятие.

1

Образцы народных игрушек, гуашь, палитры, кисти, банки с водой, салфетки.

Т.С.Комарова, стр 54

Тема: «По замыслу»

Развивать умение задумывать содержание рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество.

1

Гуашь, палитры, кисти, банки с водой, салфетки, листы бумаги.

Т.С.Комарова, стр 55

Декабрь

Тема: «Зима»

Развивать умение отображать в рисунке впечатления от времени года.

Закрепить умение рисовать дома, деревья.

Учить рисовать, сочетая разные материалы для рисования. Развивать творчество.

1

Бумага, восковые мелки, белила (гуашь), кисти, банка с водой, салфетки

Т.С.Комарова, стр 55

Тема: «Ели большие и маленькие»

Учить детей располагать изображение по всей полосе.

Учить передавать особенности старых  и молодых деревьев, их окраску, характерное строение.

1

Бумага серая или голубая,  акварель, кисти, банка с водой, салфетки

Т.С.Комарова, стр 57

Тема: «Птицы синие и красные»

Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирая соответствующуюцветовую гамму. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

1

Бумага серая или голубая,  акварель, кисти, банка с водой, салфетки

Т.С.Комарова, стр 58

Тема: «Городецкая роспись деревянной доски»

Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, колорит.

1

Полоски бумаги цвета дерева, образец, гуашь, кисти, ьанки с водой, салфетки

Т.С.Комарова, стр 59

Тема: «По замыслу»

Развивать умение задумывать содержание рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью.

Развивать творчество.

1

Гуашь, палитры, кисти, банки с водой, салфетки, листы бумаги

Т.С.Комарова, стр 60

Тема: «Снежинка»

Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты, располагать узор в соответствии с данной формой, придумывать детали узора по своему желанию.

1

Образцы снежинок 2-3 штуки, гуашь белая, темная бумага в форме розетты, кисти, банки с водой, салфетки

Т.С.Комарова, стр 61

Тема: « Наша нарядная елка»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздника, учить смешивать краски, развивать образное восприятие

1

Альбомные листы, акварель, кисти, банки с водой, салфетки

Т.С.Комарова, стр 63

Тема: «Усатый – полосатый»

Учить детей передавать образ котенка, закреплять умение рисовать животных,

 развивать образное восприятие

1

Листы, гуашь или восковые мелки

Т.С.Комарова, стр 63

Январь

Тема: «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»

Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника, рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием.

1

Бумага любого бледного тона разного формата, акварельные краски, белила, палитра, кисти, банки с водой, салфетки.

Т.С.Комарова, стр 64

Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Учить детей передавать в рисунке не сложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками)

1

Альбомные листы, цветные карандаши (восковые мелки

) на каждого ребенка.

Т.С.Комарова, стр 66

Тема: «Гордецкая роспись»

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью.

Развивать художественный вкус.

Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками

1

Изделия с городецкой росписью, гуашь, полоски бледно – желтого цвета бумаги, банка с водой, кисти, салфетки.

Т.С.Комарова стр 67

Тема: «Машины нашего города»

Учить детей изображать разные автомобили. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

1

Альбомные листы, цветные карандаши (восковые мелки

) на каждого ребенка.

Т.С.Комарова, стр 69

Тема: «Как мы играли в подвижную игру»

Развивать образное представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Рисовать художественное творчество.

1

Листы бумаги, цветные карандаши, простой карандаш, краски, фломастеры, восковые мелки.

Т.С.Комарова, стр 70

Тема: «По мотивам городецкой росписи»

Продолжать развивать детское изобразительное творчество.

Учить выразительно передавать в рисунке образы животных.

1

Гуашь, шаблоны разделочных досок, кисти, банки с водой, салфетки.

Т.С.Комарова, стр 71

Тема: «Нарисуй свое любимое животное»

Продолжать развивать детское изобразительное творчество.

Учить выразительно передавать в рисунке образы животных.

1

Цветные карандаши, восковые мелки, акварель, листы бумаги.

Т.С.Комарова, стр 72

Февраль

Тема: «Красивое развесистое дерево зимой»

Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе).

Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных штрихов.

1

Цветные карандаши, альбомные листы.

Т.С.Комарова, стр 73

Тема: « Солдат на посту»

Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы.

Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.

1

Простой карандаш, цветные карандаши, бумага пол альбомного листа на каждого ребенка.

Т.С.Комарова, стр 76

Тема: «Деревья в инее»

Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании гуашью.

1

Альбомные листы, гуашь, банки с водой, кисти, салфетки.

Т.С.Комарова, стр 76

Тема: «Золотая хохлома»

Продолжать знакомить детей с хохломской росписью.

Учить выделять композицию узора, называть его элементы. Упражнять в разнообразных приемах кистью.

1

Хохломские изделия с простыми узорами, полоски бумаги охристого цвета, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

Т.С.Комарова, стр 78

Тема: «Пограничник с собакой»

Упражнять детей в изображении человека и животного, в передачи характерных особенностей. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

1

Альбомные листы, карандаши.

Т.С.Комарова, стр 79

Тема: «Домики трех поросят»

Учить детей рисовать картинку по сказке. Передавать характерные особенности.

Закреплять умение удачно располагать изображение на листе.

1

Цветные карандаши, бумага.

Т.С.Комарова, стр 80

Тема: «По желанию «нарисуй, что интересного произошло в детском саду»»

Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы.

Развивать фантазию, творческую активность.

1

Бумага, цветные карандаши, восковые мелки, краски.

Т.С.Комарова, стр 82

Март

Тема: «Дети делают зарядку»

Учить детей определять относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук, ног.

Закреплять приемы рисования и закрашивания.

1

Альбомные листы, цветные карандаши.

Т.С.Комарова, 82

Тема: «Картинка к празднику 8 марта»

Вызвать у детей желание нарисовать красивый картинку о празднике 8 марта.

Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения.

1

Альбомные листы, гуашь или акварель. Простой карандаш, банки с водой, кисти, салфетки.

Т.С.Комарова, стр 83

Тема: «Роспись кувшинчиков»

Учить детей расписывать глиняные изделия. Развивать эстетическое восприятие.

1

Шаблоны кувшинчиков коричневого цвета, гуашь, банки с водой, кисти, салфетки.

Т.С.Комарова, стр 84

Тема: «Расцвели красивые цветы»

Учить  детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте.

1

Альбомные листы, гуашь или акварель. Простой карандаш, банки с водой, кисти, салфетки.

Т.С.Комарова, стр 85

Тема: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная»

Продолжать развивать у детей образные представления, воображение.

Формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию.

1

Альбомные листы, гуашь или акварель. Простой карандаш, банки с водой, кисти, салфетки.

Т.С.Комарова, стр 86

Тема: «Рисование по замыслу»

Развивать творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы. Учить доводить начатое до конца.

1

Альбомные листы, цветные карандаши

Т.С.Комарова, стр 88

Тема: «Знакомство с искусством гжельской росписи»

Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубом формате.

Воспитывать интерес к декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью.

1

Изделия гжельских мастеров, альбомы, плакаты, альбомные листы, акварель, палитра, кисти, банка с водой, салфетки.

Т.С.Комарова, стр 89

Тема: «Нарисуй какой хочешь узор»

Учить детей задумывать  и выполнять узор в стиле народной росписи. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат.

Воспитывать любовь к народному творчеству.

1

Бумага белого цвета в форме круга, полосы, квадрата, краски, гуашь, палитра.

Т.С.Комарова, стр 90

Апрель

Тема: «Это он, это он, ленинградский почтальон»

Развивать восприятие образа человека.

Учить передавать в рисунке характерные особенности почтальона.

1

Альбомные листы, цветные карандаши

Т.С.Комарова, стр 91

Тема: «Как я иду с мамой (папой) из детского сада домой»

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка

1

Альбомные листы, цветные карандаши

Т.С.Комарова, стр 92

Тема: «Роспись петуха»

Учить детей расписывать шаблон петуха по мотивам дымковского орнамента.

Развивать творчество.

1

Шаблоны петуха, гуашь, кисти, банки с водой, кисти, салфетки.

Т.С.Комарова, стр 94

Тема: «Спасская башня Кремля»

Учить передавать конструкцию башни, форму, пропорции. Развивать глазомер.

1

Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля, альбомные листы, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

Т.С.Комарова, стр 97

Тема: «Гжельские узоры»

Продолжать знакомить детей с гжельской росписью.

Развивать эстетическое восприятие, чувства ритма. Форсировать умение рисовать элементы гжельской росписи.

1

Листы бумаги 10*10, синяя акварель или гуашь, кисти, банки с водой, салфетка.

Т.С.Комарова, стр 99

Тема: «Красивые цветы»

Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно – прикладного творчества.

Закреплять умение передавать цвета и их оттенки. Развивать воображение.

1

Цветные карандаши, бумага 15*15.

Т.С.Комарова, стр 99

Тема: Дети танцуют на празднике в детском саду»

Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Закреплять приемы рисования карандашами.

1

Альбомные листы, цветные карандаши

Т.С.Комарова, стр 100

Май

Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»

Развивать художественное творчество, закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски.

1

Бумага темно – серая или синяя, гуашь, кисти, банки с водой, салфетка.

Т.С.Комарова, стр 101

Тема: «Роспись силуэтов гжельской посуды»

Учить детей расписывать посуду, располагая узор по центру.

Закреплять умение рисовать акварельными красками.

1

Силуэты гжельских изделий, вырезанных из бумаги, акварель, кисти, банки с водой, кисти, салфетки.

Т.С.Комарова, стр 103

Тема: «Цветут сады»

Учить детей передавать в рисунке впечатления весны. развивать умениеудачно располагать изображение на листе.

Упражнять в рисовании красками.

1

Акварель, кисти, банки с водой, кисти, салфетки, листы бумаги

Т.С.Комарова, стр 104

Тема: «Бабочки летают над лугом»

Развивать цветовое восприятие, учить передавать контуры бабочек неотрывной линией, закреплять умение рисовать акварелью.

1

Акварель, кисти, банки с водой, кисти, салфетки, листы бумаги

Т.С.Комарова, стр 105

Тема: «Радуга»

Развивать эстетические чувства, учить радоваться прекрасному.

1

Иллюстрации с изображением радуги, акварель, листы бумаги, кисти, банки с водой, салфетки.

Т.С.Комарова, стр 107

Тема: «Цветные страницы»

Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме.

Закреплять приемов рисования акварелью, гуашью, учить разбавлять краски водой.

1

Листы бумаги, кисти, банки с водой, салфетки.

Т.С.Комарова, стр 108


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"

Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....

Перпективный план прогулки в старшей группе на летний период

Данная работа содержит в себе перпективный план работы с детьми старшей группы на прогулке в летний период...

ПЕРПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С РЕБЁНКОМ по речевому и познавательному развитию «Юный экономист»

Среди широкого круга проблем, связанных с подготовкой детей к школе, особое место занимает и формирование экономической культуры дошкольников, ведь современный человек должен обладать деловыми качеств...

перпективный план по хбт

перпективный план по хбт...

ПЕРПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С РЕБЁНКОМ по речевому и познавательному развитию «Юный экономист»

Цель совместной деятельности: помочь старшим детям     войти  в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраст...