Предшкольная подготовка руки к письму
методическая разработка (подготовительная группа)
Предшкольная подготовка руки к письму
Подготовка детей 5-7-летнего возраста к обучению в школе в настоящее
время – одна из актуальных проблем современной педагогики. Это объяс-
няется тем, что в последние годы в практике массовой школы наблюдается совер-
шенно определенная тенденция – неуклонное усложнение программы 1 класса, внед-
рение в практику общеобразовательной школы альтернативных форм обучения и но-
вых педагогических технологий, заставляющих предъявлять к будущему первоклас-
снику более высокие требования. Для того, чтобы правильно и красиво писать, необ-
ходимо тренировать руку ребенка еще в дошкольном возрасте. «Рука – вышедший
наружу мозг», – так образно сказал Кант. Все психологические процессы, осознан-
ные или неосознанные, отражаются в положении наших рук, жестикуляции, движе-
ниях пальцев. Ученые, изучая деятельность детского мозга и психики, отметили
большое стимулирующее значение функции руки. Установлено, что уровень разви-
тия речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тон-
ких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев отстает, то задержива-
ется и речевое развитие. Правильно делают взрослые, которые доброжелательно и
серьезно относятся к первым рисункам своих детей, понимая, как это важно для их
развития. Рисование графических фигур – отличный способ разработки мелких
мышц руки ребенка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого ска-
жутся на умении красиво писать и логически мыслить. Кроме того, при рисовании,
штриховке, раскрашивании, дети испытывают удовольствие и радость, что влияет на
эмоциональное состояние ребенка. При частом выполнении таких упражнений ребе-
нок начинает хорошо владеть карандашом и ручкой, у него появляется устойчивое,
сосредоточенное внимание, воспитывается трудолюбие, усидчивость. В процессе ра-
боты формируются внимание, глазомер, зрительная память, аккуратность, фантазия,
образное мышление. Желательно обсуждать результаты и качество выполнения за-
дания. Это будет приучать ребенка к самооценке и самоконтролю, что является важ-
ным компонентом учебной деятельности и пригодится в школе. Задания-диктанты
можно давать с опорой на словесное и зрительное восприятие, или же с опорой на
зрительный образец, или словесное восприятие.
Занятие «Подготовка руки к письму».
Цель:
1. Формировать у детей пространственную ориентацию на листе бумаги слева
направо, сверху вниз.
2. Развивать зрительно-моторную координацию.
3. Учить писать элементы узоров по контурным линиям.
Ход:
l. Приходит Буратино, приносит массажные мячики: «Поиграем с мячиками».
1) катать мяч между ладонями;
2) сжимать и разжимать мяч пальцами правой и левой руки;
3) держа мяч между ладонями, сжимать и разжимать мяч;
4) вращать мяч на столе, перехватывая пальцами рук.
ll. Тарелочка со смешанной черной фасолью и косточками.
Задание: одновременно левой рукой брать фасоль, а правой – косточку и разло-
жить в другие тарелочки по разным половинкам. Пересчитать, по сколько предметов
на каждой половине тарелочки, и сколько всего вместе. Положить обратно в таре-
лочку, беря одновременно обеими руками фасоль и косточку.
lll. В тарелочках крупа: поиграть пальцами по крупе.
Буратино предлагает нарисовать цветочек. Стереть рисунок. Левой рукой нари-
совать круг, а правой – треугольник; двумя руками одновременно нарисовать овалы.
lV. Бархатная бумага: потрогать, какая она на ощупь. Что можно с ней сделать?
Буратино предлагает порисовать на бумаге ниточками:
V. Буратино предлагает отдохнуть:
«Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем: крылья сложим назад».
Vl. Через год вы пойдете в школу, а сегодня к нам пришла учительница – Ва-
лентина Николаевна. Она принесла тетради-прописи. Объясняет, как в них писать.
Дети выполняют задание учителя. За правильно выполненное задание дети полу-
чают призы – наклейки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предшкольная подготовка руки к письму
Подготовка детей 5-7-летнего возраста к обучению в школе в настоящее
время – одна из актуальных проблем современной педагогики. Это объяс-
няется тем, что в последние годы в практике массовой школы наблюдается совер-
шенно определенная тенденция – неуклонное усложнение программы 1 класса, внед-
рение в практику общеобразовательной школы альтернативных форм обучения и но-
вых педагогических технологий, заставляющих предъявлять к будущему первоклас-
снику более высокие требования. Для того, чтобы правильно и красиво писать, необ-
ходимо тренировать руку ребенка еще в дошкольном возрасте. «Рука – вышедший
наружу мозг», – так образно сказал Кант. Все психологические процессы, осознан-
ные или неосознанные, отражаются в положении наших рук, жестикуляции, движе-
ниях пальцев. Ученые, изучая деятельность детского мозга и психики, отметили
большое стимулирующее значение функции руки. Установлено, что уровень разви-
тия речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тон-
ких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев отстает, то задержива-
ется и речевое развитие. Правильно делают взрослые, которые доброжелательно и
серьезно относятся к первым рисункам своих детей, понимая, как это важно для их
развития. Рисование графических фигур – отличный способ разработки мелких
мышц руки ребенка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого ска-
жутся на умении красиво писать и логически мыслить. Кроме того, при рисовании,
штриховке, раскрашивании, дети испытывают удовольствие и радость, что влияет на
эмоциональное состояние ребенка. При частом выполнении таких упражнений ребе-
нок начинает хорошо владеть карандашом и ручкой, у него появляется устойчивое,
сосредоточенное внимание, воспитывается трудолюбие, усидчивость. В процессе ра-
боты формируются внимание, глазомер, зрительная память, аккуратность, фантазия,
образное мышление. Желательно обсуждать результаты и качество выполнения за-
дания. Это будет приучать ребенка к самооценке и самоконтролю, что является важ-
ным компонентом учебной деятельности и пригодится в школе. Задания-диктанты
можно давать с опорой на словесное и зрительное восприятие, или же с опорой на
зрительный образец, или словесное восприятие.
Занятие «Подготовка руки к письму».
Цель:
1. Формировать у детей пространственную ориентацию на листе бумаги слева
направо, сверху вниз.
2. Развивать зрительно-моторную координацию.
3. Учить писать элементы узоров по контурным линиям.
Ход:
l. Приходит Буратино, приносит массажные мячики: «Поиграем с мячиками».
1) катать мяч между ладонями;
2) сжимать и разжимать мяч пальцами правой и левой руки;
3) держа мяч между ладонями, сжимать и разжимать мяч;
4) вращать мяч на столе, перехватывая пальцами рук.
ll. Тарелочка со смешанной черной фасолью и косточками.
Задание: одновременно левой рукой брать фасоль, а правой – косточку и разло-
жить в другие тарелочки по разным половинкам. Пересчитать, по сколько предметов
на каждой половине тарелочки, и сколько всего вместе. Положить обратно в таре-
лочку, беря одновременно обеими руками фасоль и косточку.
lll. В тарелочках крупа: поиграть пальцами по крупе.
Буратино предлагает нарисовать цветочек. Стереть рисунок. Левой рукой нари-
совать круг, а правой – треугольник; двумя руками одновременно нарисовать овалы.
lV. Бархатная бумага: потрогать, какая она на ощупь. Что можно с ней сделать?
Буратино предлагает порисовать на бумаге ниточками:
V. Буратино предлагает отдохнуть:
«Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем: крылья сложим назад».
Vl. Через год вы пойдете в школу, а сегодня к нам пришла учительница – Ва-
лентина Николаевна. Она принесла тетради-прописи. Объясняет, как в них писать.
Дети выполняют задание учителя. За правильно выполненное задание дети полу-
чают призы – наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки и подготовки руки к письму для детей старшего дошкольного возраста
В пособии пообраны пальчиковые игры для развития мелкой моторики по темам...
Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника. / Консультация для родителей по подготовки руки к письму.
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить ребенка к школе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/06/picture-1339508-1625587550.jpg)
Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики руки. Подготовка руки к письму.»
Консультация для родителей. "Развитие мелкой моторики руки.Подготовка руки к письму." Что значит развивать мелкую моторику?...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/21/picture-1354562-1634834768.jpg)
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, ориентировки на листе, подготовку руки к письму (подготовка к школьному обучению)
laquo;Волшебные клеточки» или «Графический диктант»Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаг...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/21/picture-712544-1569082797.jpg)
Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки и подготовки руки к письму для детей 6-7 лет
Игры для развития мелкой моторики рук...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-978277-1511634318.jpg)
Бумагопластика: развитие ручной умелости как средства подготовки руки к письму в предшкольный период
Статья для материалов Всероссийской научно-практической конференции" Сопровождение ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в современном обрезовательном процессе" (2013)...