Предшкольная подготовка руки к письму
методическая разработка (подготовительная группа)

Овчинникова Т. В.

Предшкольная подготовка руки к письму

Подготовка детей 5-7-летнего возраста к обучению в школе в настоящее

время – одна из актуальных проблем современной педагогики. Это объяс-

няется тем, что в последние годы в практике массовой школы наблюдается совер-

шенно определенная тенденция – неуклонное усложнение программы 1 класса, внед-

рение в практику общеобразовательной школы альтернативных форм обучения и но-

вых педагогических технологий, заставляющих предъявлять к будущему первоклас-

снику более высокие требования. Для того, чтобы правильно и красиво писать, необ-

ходимо тренировать руку ребенка еще в дошкольном возрасте. «Рука – вышедший

наружу мозг», – так образно сказал Кант. Все психологические процессы, осознан-

ные или неосознанные, отражаются в положении наших рук, жестикуляции, движе-

ниях пальцев. Ученые, изучая деятельность детского мозга и психики, отметили

большое стимулирующее значение функции руки. Установлено, что уровень разви-

тия речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тон-

ких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев отстает, то задержива-

ется и речевое развитие. Правильно делают взрослые, которые доброжелательно и

серьезно относятся к первым рисункам своих детей, понимая, как это важно для их

развития. Рисование графических фигур – отличный способ разработки мелких

мышц руки ребенка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого ска-

жутся на умении красиво писать и логически мыслить. Кроме того, при рисовании,

штриховке, раскрашивании, дети испытывают удовольствие и радость, что влияет на

эмоциональное состояние ребенка. При частом выполнении таких упражнений ребе-

нок начинает хорошо владеть карандашом и ручкой, у него появляется устойчивое,

сосредоточенное внимание, воспитывается трудолюбие, усидчивость. В процессе ра-

боты формируются внимание, глазомер, зрительная память, аккуратность, фантазия,

образное мышление. Желательно обсуждать результаты и качество выполнения за-

дания. Это будет приучать ребенка к самооценке и самоконтролю, что является важ-

ным компонентом учебной деятельности и пригодится в школе. Задания-диктанты

можно давать с опорой на словесное и зрительное восприятие, или же с опорой на

зрительный образец, или словесное восприятие.

Занятие «Подготовка руки к письму».

Цель:

1. Формировать у детей пространственную ориентацию на листе бумаги слева

направо, сверху вниз.

2. Развивать зрительно-моторную координацию.

3. Учить писать элементы узоров по контурным линиям.

Ход:

l. Приходит Буратино, приносит массажные мячики: «Поиграем с мячиками».

1) катать мяч между ладонями;

2) сжимать и разжимать мяч пальцами правой и левой руки;

3) держа мяч между ладонями, сжимать и разжимать мяч;

4) вращать мяч на столе, перехватывая пальцами рук.

ll. Тарелочка со смешанной черной фасолью и косточками.

Задание: одновременно левой рукой брать фасоль, а правой – косточку и разло-

жить в другие тарелочки по разным половинкам. Пересчитать, по сколько предметов

на каждой половине тарелочки, и сколько всего вместе. Положить обратно в таре-

лочку, беря одновременно обеими руками фасоль и косточку.

lll. В тарелочках крупа: поиграть пальцами по крупе.

Буратино предлагает нарисовать цветочек. Стереть рисунок. Левой рукой нари-

совать круг, а правой – треугольник; двумя руками одновременно нарисовать овалы.

lV. Бархатная бумага: потрогать, какая она на ощупь. Что можно с ней сделать?

Буратино предлагает порисовать на бумаге ниточками:

V. Буратино предлагает отдохнуть:

«Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем: крылья сложим назад».

Vl. Через год вы пойдете в школу, а сегодня к нам пришла учительница – Ва-

лентина Николаевна. Она принесла тетради-прописи. Объясняет, как в них писать.

Дети выполняют задание учителя. За правильно выполненное задание дети полу-

чают призы – наклейки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Предшкольная подготовка руки к письму

Подготовка детей 5-7-летнего возраста к обучению в школе в настоящее

время – одна из актуальных проблем современной педагогики. Это объяс-

няется тем, что в последние годы в практике массовой школы наблюдается совер-

шенно определенная тенденция – неуклонное усложнение программы 1 класса, внед-

рение в практику общеобразовательной школы альтернативных форм обучения и но-

вых педагогических технологий, заставляющих предъявлять к будущему первоклас-

снику более высокие требования. Для того, чтобы правильно и красиво писать, необ-

ходимо тренировать руку ребенка еще в дошкольном возрасте. «Рука – вышедший

наружу мозг», – так образно сказал Кант. Все психологические процессы, осознан-

ные или неосознанные, отражаются в положении наших рук, жестикуляции, движе-

ниях пальцев. Ученые, изучая деятельность детского мозга и психики, отметили

большое стимулирующее значение функции руки. Установлено, что уровень разви-

тия речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тон-

ких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев отстает, то задержива-

ется и речевое развитие. Правильно делают взрослые, которые доброжелательно и

серьезно относятся к первым рисункам своих детей, понимая, как это важно для их

развития. Рисование графических фигур – отличный способ разработки мелких

мышц руки ребенка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого ска-

жутся на умении красиво писать и логически мыслить. Кроме того, при рисовании,

штриховке, раскрашивании, дети испытывают удовольствие и радость, что влияет на

эмоциональное состояние ребенка. При частом выполнении таких упражнений ребе-

нок начинает хорошо владеть карандашом и ручкой, у него появляется устойчивое,

сосредоточенное внимание, воспитывается трудолюбие, усидчивость. В процессе ра-

боты формируются внимание, глазомер, зрительная память, аккуратность, фантазия,

образное мышление. Желательно обсуждать результаты и качество выполнения за-

дания. Это будет приучать ребенка к самооценке и самоконтролю, что является важ-

ным компонентом учебной деятельности и пригодится в школе. Задания-диктанты

можно давать с опорой на словесное и зрительное восприятие, или же с опорой на

зрительный образец, или словесное восприятие.

Занятие «Подготовка руки к письму».

Цель:

1. Формировать у детей пространственную ориентацию на листе бумаги слева

направо, сверху вниз.

2. Развивать зрительно-моторную координацию.

3. Учить писать элементы узоров по контурным линиям.

Ход:

l. Приходит Буратино, приносит массажные мячики: «Поиграем с мячиками».

1) катать мяч между ладонями;

2) сжимать и разжимать мяч пальцами правой и левой руки;

3) держа мяч между ладонями, сжимать и разжимать мяч;

4) вращать мяч на столе, перехватывая пальцами рук.

ll. Тарелочка со смешанной черной фасолью и косточками.

Задание: одновременно левой рукой брать фасоль, а правой – косточку и разло-

жить в другие тарелочки по разным половинкам. Пересчитать, по сколько предметов

на каждой половине тарелочки, и сколько всего вместе. Положить обратно в таре-

лочку, беря одновременно обеими руками фасоль и косточку.

lll. В тарелочках крупа: поиграть пальцами по крупе.

Буратино предлагает нарисовать цветочек. Стереть рисунок. Левой рукой нари-

совать круг, а правой – треугольник; двумя руками одновременно нарисовать овалы.

lV. Бархатная бумага: потрогать, какая она на ощупь. Что можно с ней сделать?

Буратино предлагает порисовать на бумаге ниточками:

V. Буратино предлагает отдохнуть:

«Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем: крылья сложим назад».

Vl. Через год вы пойдете в школу, а сегодня к нам пришла учительница – Ва-

лентина Николаевна. Она принесла тетради-прописи. Объясняет, как в них писать.

Дети выполняют задание учителя. За правильно выполненное задание дети полу-

чают призы – наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника. / Консультация для родителей по подготовки руки к письму.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить ребенка к школе....

Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики руки. Подготовка руки к письму.»

Консультация для родителей. "Развитие мелкой моторики руки.Подготовка руки к письму." Что значит развивать мелкую моторику?...

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, ориентировки на листе, подготовку руки к письму (подготовка к школьному обучению)

laquo;Волшебные клеточки» или «Графический диктант»Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаг...

Бумагопластика: развитие ручной умелости как средства подготовки руки к письму в предшкольный период

Статья для материалов Всероссийской научно-практической конференции" Сопровождение ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в современном обрезовательном процессе" (2013)...