Проект «Деревянная народная игрушка»
проект (средняя группа)

Шандер Елена Николаевна

Проект позволит расширить и углубить знания воспитанников с деревянной народной игрушкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_russkie_derev._igrushki.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Ромашка»

Алтайский край, Поспелихинский район,

с. Поспелиха, ул. Парковая, 26

                                                         

                                                           Проект

 «Деревянная народная игрушка»

 

                                                             

Разработчик: Шандер Елена Николаевна

Соавтор : Ершова Людмила Ивановна

МКДОУ  «Детский сад №5 «Ромашка»

                                                                       

                                                                   с. Поспелиха

                                                             

                                                             Содержание

Актуальность………………………………………………………………………….3

Проблема………………………………………………………………………………3

Цель проекта ………………………………………………………………………….3

Задачи  проекта………………………………………………………………………..3-4

Предполагаемый результат…………………………………………..........................4

Этапы реализации проекта…………………………………………………………...4-5

Перспективное планирование………………………………………………………..5-6

Результаты реализации проекта………………………………………………………7

Методическое обеспечение……………………………………………………………8

     

                 

Проект

Тема: «Деревянная народная игрушка»

                     Актуальность проекта:

Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, как для ребенка, так и для взрослого, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре России. Возвращение молодого поколения к русским национальным традициям, к изучению исторических корней.

 Вид проекта: познавательно – исследовательский

 Участники: воспитанники среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители средней группы

Сроки реализации: краткосрочный (ноябрь)

Проблема: В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у воспитанников недостаточно развиты знания о деревянной народной игрушке. Следовательно, решили реализовать проект «Деревянная народная игрушка».  Это позволит расширить и углубить знания воспитанников с деревянной народной игрушкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма. 

Цель: Приобщить воспитанников к народной культуре, через ознакомление  с народной  деревянной игрушкой.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить воспитанников с народной деревянной игрушкой и их разнообразием;

- углубить представление о деревьях: берёзе, осине и липе;

- познакомить воспитанников с произведениями русского фольклора и народными инструментами.                            

Развивающие:

- активизировать познавательную деятельность, улучшить предметно – развивающую среду: иллюстрациями, игрушками;

- развивать художественно-творческие навыки; познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки в игровой деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма к истории и культуры страны средствами музыки;

- активизировать совместную деятельность родителей и воспитанников;

Предмет-объект: деревянные игрушки

Методы и приёмы  работы:

- интегрированные занятия;

- беседы;

- рассматривание картин и иллюстраций;

- разучивание песен;

- слушание музыки;

- чтение художественной литературы

-исследования;

- просмотр мультфильмов, презентаций;

- выставки рисунков и поделок;

- раскрашивание картинок;

-  дидактические игры;

-  подвижные игры;

Форма работы: игровая, познавательная, сотрудничество с родителями.     

 Предполагаемый результат:

1.У воспитанников будут сформированы  умения:

- различать и называть деревянные народные игрушки;

- знать и различать деревья;

- работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга;

2. Создать  соответствующую предметно-развивающую  среду.

3.Повысить активность родителей в совместной творческой деятельности.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

         Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проекту.

подготовка наглядного материала (картинки,  иллюстрации, настольные игры, стихотворения, рассказов, загадки).

Подбор музыкального репертуара для слушания и исполнительства, материала об истории песен, композиторах, поэтах.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о  народной  деревянной игрушкой. Привлекать родителей для реализации данного проекта.

        Составлен перспективный план проекта.

                       

                                Перспективное планирование проекта

Образовательная деятельность

                Вид детской деятельности

Познавательное развитие      

Образовательная деятельность:

Занятие по познавательному развитию  «Из чего и как делали  народные игрушки?»,  «Знакомство с  русскими народными игрушками , «Дерево умеет плавать»

Беседы: «Как мы играем с игрушками», «Береги игрушки»;

Просмотр презентации: «Русская народная игрушка»; «Материалы и изготовление предметов декоративно – прикладного искусства?», «Русская берёза», «Какие бывают инструменты?»  Использование компьютерных презентаций: «Музыкальные деревянные инструменты»,

«Домик для матрешки» (соотнесение по величине; с элементами конструирования)

Просмотр мультфильма «Приключение Петрушки»

 Познавательно- исследовательская деятельность

Исследование: о свойстве  дерева.

«Чем отличаются деревья»

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Собери матрешку», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», разрезанные картинки «Русские узоры»;

Игры-забавы с матрёшками , Богородские игрушки, разнообразные деревянные игрушки.

«Музыкальные деревянные  инструменты», «Угадай, на чём играю»

Сюжетно- ролевые игры«Посещение музея прикладного искусства», « Магазин игрушек» 

Физическое развитие

Русские народные подвижные игры : «У медведя во бору», «Мышеловка», «Волки во рву»

Малоподвижная игра  «У Маланьи, у старушки»

Самомассаж:  игра «Три колодца»

Физкультминутки «Птички», «Мы, матрёшки»

Художественно - эстетическое развитие

Занятие по рисованию  красками  «Свистулька»,  «Весёлые ложки»

Аппликация: «Укрась матрешке фартук»,  «Лошадка – качалка»

Лепка «Птичка свистулька», «Музыкальные инструменты»

Раскрашивания ложек, Матрёшек,свистульки.

Музыкальная деятельность : Игры на деревянных ложках, трещётках, маракасах, свистульках сделанных из дерева;   Слушание музыки: П.И.Чайковский: «Полька», «Марш деревянных солдатиков», «Баба – Яга», РНП «Как у наших у ворот», В.Шаинский «В траве сидел кузнечик».

 Разучивание песен, хороводов, танцев: Хоровод:  «Где был Иванушка?»: «Матрёшки» р.н.песня - хоровод; «Наш оркестр ложкарей» музыка Н.Караваевой;  «Танец с деревянными кубиками» музыка Ю.Селивёрстовой

Речевое развитие

НОД  «У бабушки Варварушки»

Составление творческих рассказов на тему:

«Моя любимая, деревянная игрушка»

 Рассматривание картин, иллюстраций с изображением народных игрушек (матрешек, деревянных игрушек-забав) и музыкальных деревянных инструментов.

Составление рассказов о своих инструментах, о понравившихся  инструментах.

Чтение художественной литературы:  

Заучивание потешек, стихотворений,  отгадывание загадок.

Чтение сказки «Чудо-свистулька»

Сотрудничество  с родителями        

Анкетирование  «Музыка в жизни детей»

Консультации : « Деревянная народная игрушка »,

 «Игра на детских музыкальных инструментах»;

«Музыкальный фольклор, как средство всестороннего   развития ребенка».  «Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях».

«Рекомендации по изготовлению экспериментальных инструментов»                                                                        

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта в виде презентации.

Организация и участие родителей в выставке  «Деревянная народная игрушка»

Пополнение патриотического уголка : иллюстрациями, картинами и игрушками. Создание альбома для рассматривания «Народная деревянная  игрушка»

 Развлечение  «Ярмарка русской народной игрушки»

 

Результаты    реализации проекта:

1.Расширен кругозор воспитанников о народной деревянной игрушкой и её разнообразие;

2. Расширилось представление о деревьях:  берёзе, осине и липе;

3. Сформировалось представления о с произведениями русского фольклора и народными инструментами.                            

4.Улучшилась предметно – развивающая  среда: литературой, иллюстрациями, народными игрушками;

5.У воспитанников  сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки в игровой деятельности.

6.Сформировалось чувство патриотизма к истории и культуры страны средствами музыки;

7. Активизирована совместная деятельность родителей и воспитанников: воспитанники и их родители приняли участие в выставке.

                                   

   

 Методическое обеспечение:

1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

2. Инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М Дорофеевой6-е изд., доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020г.

3. СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.»

4. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением». Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

5. Комарова Т.С., Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4 – 5 лет. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020.

6. И.А.Лыкова , Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа  «Цветной мир», 2019.

 7.http://www.maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

образовательный проект "Русская народная игрушка"

Образовательный проект для детей средней группы "Русская народная игрушка"...

Проект «Русская народная игрушка-Матрёшка»

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации , которая может быть ими воспринята , что положительно повлияло на различные виды деяте...

Патриотическое вопитание в ДОУ по приобщению детей к русской народной культуре. Проект "Русская народная игрушка"

Материал содержит описание проекта "Русская народная игрушка" (актуальность проекта, его цели и задачи, необходимое оборудование, содержание работы с детьми и родителями)....

Проект «Русские народные игрушки и игры» как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Данный проект выполняется воспитателем и специалистами дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий. Эта разработка будет осущест...

Проект "Русские народные игрушки и игры" как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры"

Как жили люди на Руси? Чем занимались? В какие игры и какими игрушками играли? Данный проект поможет ответить на все вопросы....

История деревянной народной игрушки

История деревянной народной игрушки начинается в глубокой древности. Дерево, с далёкой древности - основной материал для изготовления игрушек. Изготавливались  деревянные игрушки многих местах Ро...