Проект «Деревянная народная игрушка»
проект (средняя группа)
Проект позволит расширить и углубить знания воспитанников с деревянной народной игрушкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_russkie_derev._igrushki.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Ромашка» Алтайский край, Поспелихинский район, с. Поспелиха, ул. Парковая, 26
Проект «Деревянная народная игрушка»
Разработчик: Шандер Елена Николаевна Соавтор : Ершова Людмила Ивановна МКДОУ «Детский сад №5 «Ромашка»
с. Поспелиха
Содержание | ||
Актуальность………………………………………………………………………….3 | ||
Проблема………………………………………………………………………………3 | ||
Цель проекта ………………………………………………………………………….3 Задачи проекта………………………………………………………………………..3-4 Предполагаемый результат…………………………………………..........................4 Этапы реализации проекта…………………………………………………………...4-5 Перспективное планирование………………………………………………………..5-6 Результаты реализации проекта………………………………………………………7 Методическое обеспечение……………………………………………………………8 |
Проект
Тема: «Деревянная народная игрушка»
Актуальность проекта:
Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, как для ребенка, так и для взрослого, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре России. Возвращение молодого поколения к русским национальным традициям, к изучению исторических корней.
Вид проекта: познавательно – исследовательский
Участники: воспитанники среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители средней группы
Сроки реализации: краткосрочный (ноябрь)
Проблема: В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у воспитанников недостаточно развиты знания о деревянной народной игрушке. Следовательно, решили реализовать проект «Деревянная народная игрушка». Это позволит расширить и углубить знания воспитанников с деревянной народной игрушкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма.
Цель: Приобщить воспитанников к народной культуре, через ознакомление с народной деревянной игрушкой.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить воспитанников с народной деревянной игрушкой и их разнообразием;
- углубить представление о деревьях: берёзе, осине и липе;
- познакомить воспитанников с произведениями русского фольклора и народными инструментами.
Развивающие:
- активизировать познавательную деятельность, улучшить предметно – развивающую среду: иллюстрациями, игрушками;
- развивать художественно-творческие навыки; познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки в игровой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма к истории и культуры страны средствами музыки;
- активизировать совместную деятельность родителей и воспитанников;
Предмет-объект: деревянные игрушки
Методы и приёмы работы:
- интегрированные занятия;
- беседы;
- рассматривание картин и иллюстраций;
- разучивание песен;
- слушание музыки;
- чтение художественной литературы
-исследования;
- просмотр мультфильмов, презентаций;
- выставки рисунков и поделок;
- раскрашивание картинок;
- дидактические игры;
- подвижные игры;
Форма работы: игровая, познавательная, сотрудничество с родителями.
Предполагаемый результат:
1.У воспитанников будут сформированы умения:
- различать и называть деревянные народные игрушки;
- знать и различать деревья;
- работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга;
2. Создать соответствующую предметно-развивающую среду.
3.Повысить активность родителей в совместной творческой деятельности.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проекту.
подготовка наглядного материала (картинки, иллюстрации, настольные игры, стихотворения, рассказов, загадки).
Подбор музыкального репертуара для слушания и исполнительства, материала об истории песен, композиторах, поэтах.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о народной деревянной игрушкой. Привлекать родителей для реализации данного проекта.
Составлен перспективный план проекта.
Перспективное планирование проекта
Образовательная деятельность | Вид детской деятельности |
Познавательное развитие | Образовательная деятельность: Занятие по познавательному развитию «Из чего и как делали народные игрушки?», «Знакомство с русскими народными игрушками , «Дерево умеет плавать» Беседы: «Как мы играем с игрушками», «Береги игрушки»; Просмотр презентации: «Русская народная игрушка»; «Материалы и изготовление предметов декоративно – прикладного искусства?», «Русская берёза», «Какие бывают инструменты?» Использование компьютерных презентаций: «Музыкальные деревянные инструменты», «Домик для матрешки» (соотнесение по величине; с элементами конструирования) Просмотр мультфильма «Приключение Петрушки» |
Познавательно- исследовательская деятельность | Исследование: о свойстве дерева. «Чем отличаются деревья» |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Собери матрешку», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», разрезанные картинки «Русские узоры»; Игры-забавы с матрёшками , Богородские игрушки, разнообразные деревянные игрушки. «Музыкальные деревянные инструменты», «Угадай, на чём играю» Сюжетно- ролевые игры: «Посещение музея прикладного искусства», « Магазин игрушек» |
Физическое развитие | Русские народные подвижные игры : «У медведя во бору», «Мышеловка», «Волки во рву» Малоподвижная игра «У Маланьи, у старушки» Самомассаж: игра «Три колодца» Физкультминутки «Птички», «Мы, матрёшки» |
Художественно - эстетическое развитие | Занятие по рисованию красками «Свистулька», «Весёлые ложки» Аппликация: «Укрась матрешке фартук», «Лошадка – качалка» Лепка «Птичка свистулька», «Музыкальные инструменты» Раскрашивания ложек, Матрёшек,свистульки. Музыкальная деятельность : Игры на деревянных ложках, трещётках, маракасах, свистульках сделанных из дерева; Слушание музыки: П.И.Чайковский: «Полька», «Марш деревянных солдатиков», «Баба – Яга», РНП «Как у наших у ворот», В.Шаинский «В траве сидел кузнечик». Разучивание песен, хороводов, танцев: Хоровод: «Где был Иванушка?»: «Матрёшки» р.н.песня - хоровод; «Наш оркестр ложкарей» музыка Н.Караваевой; «Танец с деревянными кубиками» музыка Ю.Селивёрстовой |
Речевое развитие | НОД «У бабушки Варварушки» Составление творческих рассказов на тему: «Моя любимая, деревянная игрушка» Рассматривание картин, иллюстраций с изображением народных игрушек (матрешек, деревянных игрушек-забав) и музыкальных деревянных инструментов. Составление рассказов о своих инструментах, о понравившихся инструментах. Чтение художественной литературы: Заучивание потешек, стихотворений, отгадывание загадок. Чтение сказки «Чудо-свистулька» |
Сотрудничество с родителями | Анкетирование «Музыка в жизни детей» Консультации : « Деревянная народная игрушка », «Игра на детских музыкальных инструментах»; «Музыкальный фольклор, как средство всестороннего развития ребенка». «Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях». «Рекомендации по изготовлению экспериментальных инструментов» |
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Организация и участие родителей в выставке «Деревянная народная игрушка»
Пополнение патриотического уголка : иллюстрациями, картинами и игрушками. Создание альбома для рассматривания «Народная деревянная игрушка»
Развлечение «Ярмарка русской народной игрушки»
Результаты реализации проекта:
1.Расширен кругозор воспитанников о народной деревянной игрушкой и её разнообразие;
2. Расширилось представление о деревьях: берёзе, осине и липе;
3. Сформировалось представления о с произведениями русского фольклора и народными инструментами.
4.Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, иллюстрациями, народными игрушками;
5.У воспитанников сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки в игровой деятельности.
6.Сформировалось чувство патриотизма к истории и культуры страны средствами музыки;
7. Активизирована совместная деятельность родителей и воспитанников: воспитанники и их родители приняли участие в выставке.
Методическое обеспечение:
1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
2. Инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М Дорофеевой6-е изд., доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020г.
3. СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.»
4. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением». Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
5. Комарова Т.С., Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4 – 5 лет. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020.
6. И.А.Лыкова , Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа «Цветной мир», 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка детского проекта «Русская народная игрушка-матрешка»
Информационная карта проекта...
образовательный проект "Русская народная игрушка"
Образовательный проект для детей средней группы "Русская народная игрушка"...
Проект «Русская народная игрушка-Матрёшка»
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации , которая может быть ими воспринята , что положительно повлияло на различные виды деяте...
Патриотическое вопитание в ДОУ по приобщению детей к русской народной культуре. Проект "Русская народная игрушка"
Материал содержит описание проекта "Русская народная игрушка" (актуальность проекта, его цели и задачи, необходимое оборудование, содержание работы с детьми и родителями)....
Проект «Русские народные игрушки и игры» как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры.
Данный проект выполняется воспитателем и специалистами дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий. Эта разработка будет осущест...
Проект "Русские народные игрушки и игры" как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры"
Как жили люди на Руси? Чем занимались? В какие игры и какими игрушками играли? Данный проект поможет ответить на все вопросы....
История деревянной народной игрушки
История деревянной народной игрушки начинается в глубокой древности. Дерево, с далёкой древности - основной материал для изготовления игрушек. Изготавливались деревянные игрушки многих местах Ро...