Проект: Мини огород.
проект (старшая группа)

Калюжная Анна Сергеевна

Проект: познавательно – исследовательский в старшей группе.

« Мини - огород».

Актуальность: В современном мире все больше людей живут в городах и совсем не задумываются, откуда берутся те или иные продукты сельского хозяйства. И некоторые дети даже не знают, как растут овощи в реальных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план, часть фото отчета2.92 МБ
Файл проект176.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №8»КВ г. Пикалево.

Проект познавательно – исследовательский

в старшей группе « Мини - огород».

Подготовила :  Воспитатель Калюжная А.С

https://fs.znanio.ru/methodology/images/1d/ae/1daea0e7797eb7b27afef4f5373a25f60abbb6e9.jpg

                         

Проект: познавательно – исследовательский в старшей группе.

« Мини - огород».

Актуальность: В современном мире все больше людей живут в городах и совсем не задумываются, откуда берутся те или иные продукты сельского хозяйства. И некоторые дети даже не знают, как растут овощи в реальных условиях.

На территории нашего детского сада мы с детьми и родителями создали мини огород, который  используется для экологического и трудового воспитания дошкольников.

Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста. Выполняя трудовые поручения на огороде, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы до сбора урожая. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки  поисковой деятельности: внимательность, наблюдательность, активность, а совместный труд на огороде, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. Дети с удовольствием наблюдают и трудятся на свежем воздухе, что способствует сохранению и укреплению здоровья.

Цель: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей.

Задачи:

- приобщать детей к трудовой деятельности;

- учить детей ухаживать за растениями;

- развивать познавательные и творческие способности;

- обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

- формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;

- формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;

- учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;

- развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.  

- воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

.- воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за  участие в общем деле.

Участники проекта : воспитатели , родители , дети группы «Золотая рыбка».

Время реализации: с 20мая2022г. по 20сентября 2022г.

Предполагаемый результат:

• Знания о строении растений, способах  посадки и ухода за овощами.
• Практические навыки и умения посадки, прополки, рыхления, полива.
• Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы.
• Появление стойкого интереса в уходе за растениями, желание достигнуть результата.

Продукт проектной деятельности: получение урожая.

Презентация проекта: Итоговое мероприятие фото отчет.

Работа с родителями.

  • Предложить изготовить грядки из подручных материалов.
  • Предложить родителям приобрести для проведения проекта – , землю, семена для посадки, инструменты для ухода за растениями.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

Проект рассчитан на 4 месяца

1 ЭТАП– подготовительный ( 2 недели ).

На участке детского сада изготовили грядки, .подготовили необходимые семена и инвентарь.

Провели беседу с детьми, откуда берутся овощи.

С  помощью видео познакомились с трудом сельских тружеников.

Подобрали загадки об овощах.

Участники: дети, родители, воспитатель группы.

2 ЭТАП – исследовательский (11недель ).

  • Рассматривание семян , посадка семян и рассады.
  • Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет.
  • Делились собственными наблюдениями и опытом  в беседах.
  • В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
  • Рассматривали иллюстрации, картины.
  • Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Участники;  Дети, воспитатель группы.

3 ЭТАП заключительный ( 1 неделя )

  • Сбор урожая.
  • Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
  • Составление рассказ о том, как они вырастили урожай , на своем мини огороде.
  • Отдали урожай на кухню для приготовления блюд.

Участники :дети , воспитатель.

Организационная деятельность.

 1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.

3.Составить перспективный план мероприятий.

Перспективный план реализации проекта.

 Подготовительный этап

Май  3-4 неделя

1.Сбор художественной литературы: стихи  загадки, пословицы, поговорки, произведения   про овощи, экологические сказки.

2.Консультация для родителей: «Участвуем в проекте « мини-огород»

3.Приобретение необходимого оборудования:  земля, удобрения, семена.

4.Разбивка огорода. Дети, воспитатель.

Исследовательский (основной) этап

Июнь, июль, август.

1.Рассматривание семян и посадка

2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

Заключительный этап.

Итог (презентация) проекта:

- Фото отчет «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект "Мини-огород на окне"

Краткосрочный прект "Мини-огород на окне"...

Проект «Мини-огород» на участке

Проект долгосрочный и еще находтся в стадии реализации....

Проект "Мини-огород"

Опытно-экспериментальная деятельность...

Проект "Мини - огород в детском саду"

Проект "Мини - огород в детском саду"...

Проект «Мини огород».Опыт «Развитие растения из семени»

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...

Проект Мини огород на участке

Цель проекта: формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятел...

Проект мини-огород "Встречи на завалинке"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16247822","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...