Проект: Мини огород.
проект (старшая группа)
Проект: познавательно – исследовательский в старшей группе.
« Мини - огород».
Актуальность: В современном мире все больше людей живут в городах и совсем не задумываются, откуда берутся те или иные продукты сельского хозяйства. И некоторые дети даже не знают, как растут овощи в реальных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план, часть фото отчета | 2.92 МБ |
проект | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №8»КВ г. Пикалево.
Проект познавательно – исследовательский
в старшей группе « Мини - огород».
Подготовила : Воспитатель Калюжная А.С
Проект: познавательно – исследовательский в старшей группе.
« Мини - огород».
Актуальность: В современном мире все больше людей живут в городах и совсем не задумываются, откуда берутся те или иные продукты сельского хозяйства. И некоторые дети даже не знают, как растут овощи в реальных условиях.
На территории нашего детского сада мы с детьми и родителями создали мини огород, который используется для экологического и трудового воспитания дошкольников.
Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста. Выполняя трудовые поручения на огороде, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы до сбора урожая. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности: внимательность, наблюдательность, активность, а совместный труд на огороде, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. Дети с удовольствием наблюдают и трудятся на свежем воздухе, что способствует сохранению и укреплению здоровья.
Цель: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей.
Задачи:
- приобщать детей к трудовой деятельности;
- учить детей ухаживать за растениями;
- развивать познавательные и творческие способности;
- обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
- формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;
- формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;
- учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;
- развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.
- воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
.- воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Участники проекта : воспитатели , родители , дети группы «Золотая рыбка».
Время реализации: с 20мая2022г. по 20сентября 2022г.
Предполагаемый результат:
• Знания о строении растений, способах посадки и ухода за овощами.
• Практические навыки и умения посадки, прополки, рыхления, полива.
• Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы.
• Появление стойкого интереса в уходе за растениями, желание достигнуть результата.
Продукт проектной деятельности: получение урожая.
Презентация проекта: Итоговое мероприятие фото отчет.
Работа с родителями.
- Предложить изготовить грядки из подручных материалов.
- Предложить родителям приобрести для проведения проекта – , землю, семена для посадки, инструменты для ухода за растениями.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.
Проект рассчитан на 4 месяца
1 ЭТАП– подготовительный ( 2 недели ).
На участке детского сада изготовили грядки, .подготовили необходимые семена и инвентарь.
Провели беседу с детьми, откуда берутся овощи.
С помощью видео познакомились с трудом сельских тружеников.
Подобрали загадки об овощах.
Участники: дети, родители, воспитатель группы.
2 ЭТАП – исследовательский (11недель ).
- Рассматривание семян , посадка семян и рассады.
- Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет.
- Делились собственными наблюдениями и опытом в беседах.
- В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
- Рассматривали иллюстрации, картины.
- Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Участники; Дети, воспитатель группы.
3 ЭТАП - заключительный ( 1 неделя )
- Сбор урожая.
- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
- Составление рассказ о том, как они вырастили урожай , на своем мини огороде.
- Отдали урожай на кухню для приготовления блюд.
Участники :дети , воспитатель.
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.
3.Составить перспективный план мероприятий.
Перспективный план реализации проекта.
Подготовительный этап
Май 3-4 неделя
1.Сбор художественной литературы: стихи загадки, пословицы, поговорки, произведения про овощи, экологические сказки.
2.Консультация для родителей: «Участвуем в проекте « мини-огород»
3.Приобретение необходимого оборудования: земля, удобрения, семена.
4.Разбивка огорода. Дети, воспитатель.
Исследовательский (основной) этап
Июнь, июль, август.
1.Рассматривание семян и посадка
2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
Заключительный этап.
Итог (презентация) проекта:
- Фото отчет «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
краткосрочный проект "Мини-огород на окне"
Краткосрочный прект "Мини-огород на окне"...
Проект «Мини-огород» на участке
Проект долгосрочный и еще находтся в стадии реализации....
Проект "Мини-огород"
Опытно-экспериментальная деятельность...
Проект "Мини - огород в детском саду"
Проект "Мини - огород в детском саду"...
Проект «Мини огород».Опыт «Развитие растения из семени»
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...
Проект Мини огород на участке
Цель проекта: формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятел...
Проект мини-огород "Встречи на завалинке"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16247822","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...