Проект «Мини огород».Опыт «Развитие растения из семени»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

Корсакова Елена Николаевна

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе.                                                                                                                                                                                                                                                                                         Наш экологический проект: «Мини-огород»  позволит детям через самостоятельную практически - исследовательскую деятельность удовлетворить присущую им любознательность, обогатить свои знания о растительном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ ЦРР Детский сад №60 Приморского района г. C анкт - Петербурга Проект «Мини огород». Опыт «Развитие растения из семени» Воспитатели: Корсакова Е.Н. Борисова Е.В.

Слайд 2

Тема исследования : Как развивается растение из семени Вид проекта : групповой Тип проекта : экспериментально -познавательный Участники проекта :дети и педагоги средней группы Продолжительность : среднесрочный

Слайд 3

Актуальность проекта: Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Наш экологический проект «Мини-огород» позволит детям через самостоятельную практически - исследовательскую деятельность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, обогатить свои знания о растительном мире.. Посредством наблюдений за окружающим, дети обогащают свой внутренний мир. Главная задача экологического воспитания - создать все необходимые условия для ознакомления детей с миром природы. Тема нашего проекта включает в себя разнообразные виды детской деятельности: поисковую, трудовую, продуктивную. Одним из таких условий является создание огорода на подоконнике. Дети становятся непосредственными участниками всего происходящего. У ребенка развивается поисково-познавательная деятельность, желание сделать что то самостоятельно. Этот проект ориентирован на формирование первоначальных практических навыков природоиспользования .

Слайд 4

Цель: Пронаблюдать развитие растения из семени на примере бобовых. Задачи: Выявить циклы развития растения от набухания до взрослого растения с плодами . Подтвердить необходимость правильного ухода и благоприятных условий для роста и развития растения. Развивать наблюдательность и исследовательские навыки. Учить анализировать, обобщать , сравнивать и делать выводы . Развивать творческие способности. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Гипотеза : Из семени может развиться растение

Слайд 5

Мы решили пронаблюдать процесс развития растения на примере бобовых . Подготовили посадочный материал, для опыта выбрали семена гороха, бобов, фасоли. бобы горох фасоль

Слайд 6

Рассмотрели и сравнили семена по размеру, форме, цвету и т. д. Семена поместили во влажную среду для набухания

Слайд 7

П ророщенные семена мы посадили в землю.

Слайд 8

На пятый день из земли появились первые всходы. Для роста были созданы все условия: свет, полив, тепло, уход.

Слайд 9

Через 8 дней , у фасоли появились два настоящих листочка, а у гороха только через 1 2 дней. Зарисовка этапов роста..

Слайд 10

Самые здоровые растения быстро тянулись к свету и уже выбросили усы Такие растения были уже через 18 дней. Опыт продолжается

Слайд 11

Другие опыты и эксперименты в нашем огороде на окне … Исследовали семена Проращивали овёс Наблюдали за ростом формированием томатов Вырастили лук и сами его съели….

Слайд 12

Полученные результаты : - д ети выявили циклы развития растения из семени; -сделали вывод о необходимости ухода и создания благоприятных условий для роста и развития растений; -учились наблюдать сравнивать, анализировать ,и делать выводы на основе эксперимента -учились бережному отношению ко всему живому. Вывод: Поставив простой опыт по выращиванию растения из семени нам экспериментальным путём удалось доказать, что из семени вырастает самостоятельное растение ,готовое потом опять дать семена.

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Название  Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип   Исследовательско – игровой.По содержанию:  естественно –  научный.По времени проведения:   долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...

Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

 РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность  Дидактические игры с камнями  на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...

Проект Мини музей "Русская горница"

В данном материале раскрывается план работы с родителями каждой возрастной группы ДОУ, который соответсвует комплексно-тематическому плану работы группы....

Проект мини-музей камня "В гостях у хозяйки Медной Горы"

Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком....

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»

Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...

Совместный проект родителей,педагогов и детей:Проект "Мини -музей головных уборов"

Тип проекта: творческий, детско-взрослый, ребенок – субъект в ДОУ.Цель проекта:  привлечь родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ....