Проект «Мини огород».Опыт «Развитие растения из семени»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Наш экологический проект: «Мини-огород» позволит детям через самостоятельную практически - исследовательскую деятельность удовлетворить присущую им любознательность, обогатить свои знания о растительном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod.pptx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема исследования : Как развивается растение из семени Вид проекта : групповой Тип проекта : экспериментально -познавательный Участники проекта :дети и педагоги средней группы Продолжительность : среднесрочный
Актуальность проекта: Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Наш экологический проект «Мини-огород» позволит детям через самостоятельную практически - исследовательскую деятельность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, обогатить свои знания о растительном мире.. Посредством наблюдений за окружающим, дети обогащают свой внутренний мир. Главная задача экологического воспитания - создать все необходимые условия для ознакомления детей с миром природы. Тема нашего проекта включает в себя разнообразные виды детской деятельности: поисковую, трудовую, продуктивную. Одним из таких условий является создание огорода на подоконнике. Дети становятся непосредственными участниками всего происходящего. У ребенка развивается поисково-познавательная деятельность, желание сделать что то самостоятельно. Этот проект ориентирован на формирование первоначальных практических навыков природоиспользования .
Цель: Пронаблюдать развитие растения из семени на примере бобовых. Задачи: Выявить циклы развития растения от набухания до взрослого растения с плодами . Подтвердить необходимость правильного ухода и благоприятных условий для роста и развития растения. Развивать наблюдательность и исследовательские навыки. Учить анализировать, обобщать , сравнивать и делать выводы . Развивать творческие способности. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Гипотеза : Из семени может развиться растение
Мы решили пронаблюдать процесс развития растения на примере бобовых . Подготовили посадочный материал, для опыта выбрали семена гороха, бобов, фасоли. бобы горох фасоль
Рассмотрели и сравнили семена по размеру, форме, цвету и т. д. Семена поместили во влажную среду для набухания
П ророщенные семена мы посадили в землю.
На пятый день из земли появились первые всходы. Для роста были созданы все условия: свет, полив, тепло, уход.
Через 8 дней , у фасоли появились два настоящих листочка, а у гороха только через 1 2 дней. Зарисовка этапов роста..
Самые здоровые растения быстро тянулись к свету и уже выбросили усы Такие растения были уже через 18 дней. Опыт продолжается
Другие опыты и эксперименты в нашем огороде на окне … Исследовали семена Проращивали овёс Наблюдали за ростом формированием томатов Вырастили лук и сами его съели….
Полученные результаты : - д ети выявили циклы развития растения из семени; -сделали вывод о необходимости ухода и создания благоприятных условий для роста и развития растений; -учились наблюдать сравнивать, анализировать ,и делать выводы на основе эксперимента -учились бережному отношению ко всему живому. Вывод: Поставив простой опыт по выращиванию растения из семени нам экспериментальным путём удалось доказать, что из семени вырастает самостоятельное растение ,готовое потом опять дать семена.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Название Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип Исследовательско – игровой.По содержанию: естественно – научный.По времени проведения: долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...
Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность Дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...
Проект Мини музей "Русская горница"
В данном материале раскрывается план работы с родителями каждой возрастной группы ДОУ, который соответсвует комплексно-тематическому плану работы группы....
Проект мини-музей камня "В гостях у хозяйки Медной Горы"
Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком....
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»
Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...
Совместный проект родителей,педагогов и детей:Проект "Мини -музей головных уборов"
Тип проекта: творческий, детско-взрослый, ребенок – субъект в ДОУ.Цель проекта: привлечь родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ....