Для педагогов.
статья (подготовительная группа)

Саутина В.В

Помощь для создания проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_-_kopiya.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Саутина Виктория Владимировна

Тема проекта

Фотографии - история без слов

Вид проекта

Исследовательски-познавательный

Возраст детей

Подготовительный

Актуальность проекта

Дети задали вопрос «Для чего нужны фотографии?» в процессе беседы, при опросе выявили что 35% детей имеют недостаточные знания о том, для чего нужно хранить фотографии, 25% детей знают для чего создаются и  хранятся фотографии, 40% затруднились в ответе на вопрос.

Цель проекта

Обогащение знаний детей об фотографиях, через выделение 3х признаков, посредством изготовления коллажа фотографий «Наше время»  в процессе взаимодействия детей, родителей и педагогов в рамках реализации проекта «Фотография – история без слов»  и представление на родительском собрании.

Проблемный вопрос

 Для чего нужно хранить фотографии?

Задачи проекта

Задачи для детей:

-Пройти опрос по теме «Для чего нужны фотографии?».

-Спросить у родителей о их любимых фотографиях.

-Спросить у родителей «Создают ли они фотоальбомы и сохраняют ли  фотографии»

-Определить способ представления информации об фотографиях, в процессе изготовления коллажа фотографий «Наше время»

-Принять участие в проекте «Фотографии – история без слов»

Задачи для родителей:        

-Рассказать ребенку о любимых фотографиях..

-Использовать разные формы представления информации детям об фотоальбомах, через выделения 3 признаков;

-Помочь детям в создании коллажа фотографий «Наше время»;

-Принять участие в проекте «Фотографии – история без слов»;

Задачи для воспитателей:

-Подобрать вопросы для детей и анкетирования родителей в рамках реализации проекта.

-Спланировать взаимодействие с детьми, родителями и коллегами в рамках реализации проекта «Фотографии – история без слов»;

-Представить информацию о разных способах изготовления коллажа  и получения информации

Продукт проекта

Коллаж из фотографий

Сроки реализации

Краткосрочный  (7.12.2022 – 14.12.2022) неделя

Практическая значимость

 - приобретение детьми навыка в получении и представлении информации разными способами, изготовлении коллажа  и презентации в рамках проекта;

- взаимодействие детей, родителей, педагогов в процессе участия в   проекте  «Фотографии – история из жизни»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Ресурсы проекта

Информационные

Человеческие

Финансовые

Материально технические и дидактические

1.Методическая литература

2. Художественная литература

3.Сайт

4.Интернет

Дети, педагоги, родители в процессе встреч и бесед.

1.ИКТ оборудование

2.Дидактические игры

3.Мебель

Спонсорская поддержка

Дорожная карта

Подготовительный этап проекта

Дата

Мероприятия, инсценированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски проекта

Результаты проекта

7.12.2022 среда

Опрос детей

Дети беседуют с воспитателем на тему « Зачем нужно хранить фотографии»

Отсутствие средств для реализации, карантинные меры

Результат опроса детей

8.12.2022

четверг

Анкетирование родителей

Родители заполняют анкету на тему «Важное о фотграфиях»

Минимальное участие родителей в опросе

Результат опроса родителей

9.12.2022

пятница

Составление плана мероприятий в рамках реализации проекта «Фотографии истории из жизни»

Воспитатель составляет план мероприятий в рамках реализации проекта

Выход из строя техники

Основной этап проекта

Дорожная карта основного этапа проекта

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Совместная деятельность

Утренний круг. Беседа об фотографиях для чего они нужны.

Дети и воспитатель

Дети познакомились с тремя признаками фотографий

Совместная деятельность

Дидактическая игра «Воспоминания»

Дети и воспитатель

Дети выделели три признака об фотографиях

Совместная деятельность

Чтение литературы «Старый фотоальбом»

Дети и воспитатель

Закрепили знания об одном из признаков фотографий

Самостоятельная деятельность

Рисование на тему «Мой лучший день»

Дети

Закрепили знания об одном из признаков фотографий

Совместная деятельность

Создание коллажа на тему «Наше время»

Дети, родители и воспитатель

Фотоколлаж на тему : «Наше время»

Совместная деятельность

Дети,  родители и воспитатель

Подготовка к беседе

Утренний круг

Воспитатель

Материала к беседе

Подготовка материала к дидактической игре

Подбор материала и инвентаря

Воспитатель

Материал к игре

Подготовка к чтению

Подбор художественной литературы

Воспитатель

Произведения для чтения

Подготовка к рисованию

Создание условий для рисования, подготовка материала и оборудования

Воспитатель

Наличие трафаретов и различных изобразительных средств

Заключительный этап проекта

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Поведение итогов

Проект помог детям раскрыть и закрепить признаки фотографий

Дети познакомились с тремя признаками фотографий и могут использовать их в жизни.

Был создан продукт проектной деятельности для закрепления знаний о трех признаках.

Презентация

Семинар

Представление проектной деятельности на родительском собрании. Показ презентации и продукта деятельности

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...