Календарный план на неделю "Детский сад. Мы снова вместе!" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарный план воспитательно - образовательной работы. Тема "Детский сад. Мы снова вместе!" подготовительная к школе группа. Разработан в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx33.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми группы №8 на 02.09.2019, понедельник

Тема: «Детский сад. Мы снова вместе».

                                                     

Режим

Совместная деятельность взрослого с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Утро

Утро радостных встреч.

Беседа: «как я провёл лето» - вызвать у детей желание рассказать о прошедших летних каникулах. Развивать интерес к увлечениям сверстников, формировать дружеские отношения. Закреплять умение составлять небольшой связный рассказ. Сообщить детям о том, какие новости произошли в детском саду.

«Встреча с друзьями» - составлять связный рассказ  – Дима, Тимур, Гриша.

«За столом красиво сижу, спину ровно держу» - закреплять умение следить за осанкой.

Оформить групповое и раздевальное помещение разноцветными надувными шарами, красивыми иллюстрациями по теме проекта – показать детям, как их ждали и скучали.

      Совместная экскурсия к школе (со старшими детьми) «День знаний» - настроить родителей на серьёзное отношение к предстоящему учебному году.    

                                                                                                                                                                                                                                                                   

Занятие№1, стр.133

Cтр.22

Стр.123

1.Речевое развитие. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл».

Задачи: закрепить представление детей о композиции сказки (зачин, концовка); учить использовать при пересказе выразительные средства языка, интонационно верно передавать диалоги персонажей. Формировать у детей умение подбирать определения к именам существительным; учить отгадывать и находить предмет по названным признакам, ориентироваться на окончания при согласовании слов. Учить детей отчётливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью (громко, умеренно, шепотом, тихо).

2. Лепка и аппликация предметная «Бабочки – красавицы».                                                                                                                                                          Задачи: выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу; владение пластическими и аппликативными умениями, способность к интеграции – раскрытию одного образа (темы) разными изобразительными средствами; наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности.                                                                                    3. Физическое развитие. Задачи: определить степень овладения детьми основными движениями и уровень физических качеств.                                                                                                                                                                                                                                           Развлечение «Почемучка на Дне знаний» - создать праздничное настроение, закреплять и расширять знания о празднике. Развивать интерес к танцам, музыке. Вызвать у детей желание узнавать, что – то новое.

Прогулка

Наблюдение за цветником - уточнять названия цветов с целью определения их строения: стебель,  листья, цветки, корни; побуждать к сравнительным высказываниям (растения все разные по высоте, форме, окраске листьев, запаху). Как устроен цветок? Как называются цветы, растущие на клумбе?                        П/и « Мышеловка» - следить за соблюдением правил

«Прыгни дальше» - продолжать учить прыгать в длину с разбега с Алёной, Денисом, Юлей.

Ситуативный разговор о правилах поведения на улице (не толкаться, очень быстро не бегать).

Труд. Собрать сухие опавшие ветки-развив. трудолюбие, желание трудиться в коллективе. Вынести: обручи, кегли, мячи для двигательной активности                              

Вечер

Ситуативный разговор: «Зачем нам нужен режим дня?» -  формировать правильное отношение к своему здоровью. Что будет, если не соблюдать режим – дать детям возможность высказывать свою точку зрения, учить рассуждать.

«Обведи и раскрась» - соверш. технику раскрашив. у Коли, Семёна.

«Расти коса до пояса» - совершенствовать умение следить за внешним видом.

Внести новый пальчиковый театр - дать детям возможность сблизиться,   учить договариваться.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды – дни становятся короче, вечером стало прохладнее. Ситуация общения на тему: «Явления природы» - обогащать словарь детей.

Игры детей с песком.

П/И по выбору детей.

«Подумай и отгадай» - развивать мыслительную деятельность: Варя, Дима, Егор, Амир.

«Пойдём домой чистыми» - напомнить детям о необходимости следить за одеждой.

Создать условия для развёртывания сюжетно – ролевой игры.

Предложить цветные мелки для рисования на асфальте.

               Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы №8 на 03.09.2019, вторник

                                                     

Режим

Совместная деятельность взрослого с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Утро

Беседа с детьми по серии картинок «Дети идут в школу» - закреплять умение детей отвечать на поставленные педагогом вопросы.

Познакомить детей с новой пальчиковой гимнастикой «Палец толстый и большой» - закреплять название пальцев, выполняя массаж.

«Шнуровка» - закрепление умений завязывать шнурки: Мухаммад и Дима.

«Вежливые слова» - закреплять умение употреблять их в речи.

Внести альбом «Первый раз в первый класс» -  настроить детей на серьёзное отношение к предстоящему учебному году.

Самостоятельная деятельность в центрах.

Дать родителям комплекс утренней гимнастики.                  

 

Занятие №1, стр.8

Cтр.22

«Марш» Верди; «Золотая осень» Мурычёвой; «Здравствуй, осень» Витлиной

1.Математич. развитие. «Повторение материала старшей группы».                                                                                                                                                                            Задачи: Закрепить порядковый и количественный счёт; знание геометрических фигур; знания о временных отношениях: неделя, месяц, год; состав числа из единиц.

2. Лепка и аппликация предметная «Бабочки – красавицы».                                                                                                                                                          Задачи: выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу; владение пластическими и аппликативными умениями, способность к интеграции – раскрытию одного образа (темы) разными изобразительными средствами; наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности.                                                                                    

3. Музыкальное развитие.

Задачи: продолжать развивать певческие навыки: умение петь напевно, протяжно, чётко пропевать слова песни, особенно концы слов и фраз.Развивать умение определять черты такого жанра, как марш. Познакомить детей с содержанием нового произведения, с разновидностями марша.  Побуждать детей выполнять полуприседания, выставляя ногу на пятку. Улучшать качество поскока, упражнять в ритмических хлопках, притопах, кружении парами.

Прогулка

Наблюдение в огороде за морковью и свёклой-учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста.                                                         П/и «Мы-весёлые ребята»

«Подбрось и назови овощи» - закреплять назв. овощей и умение ловить мяч-Даша, Саша

«Порядок в шкафчиках» - совершенствовать умение аккуратно складывать вещи.

Труд- учить выкапывать овощи, воспитывать желание трудиться.           Вынести игровой материал для разыгрывания СРИ                  

Вечер

Коллективные разговоры о хороших и плохих поступках с подбором соответствующих пословиц. Словарная работа: медяки, гривенник, плотвичка, брод, кудлатая собака – предварительная работа к занятию по литературе.

«Опиши игрушку» - учить составлять описательный рассказ Арина и Тимур

«Поможем Ирине Ивановне убрать раскладушки» - прививать труд. навыки

Внести для рассматривания иллюстрации, фотографии с домашними питомцами предварительная работа к изо.

Прогулка

Дать детям задание понаблюдать дома за живущими дома животными – цвет окраски, любимая поза, движения.

Д/и «Летает – не летает».

П/и по выбору и желанию детей.

Отрабатывать с Ваней и Дианой подскоки.

Закреплять представления об опасных ситуациях на улицах города.

Вынести игровой материал для игр с песком, атрибуты для сюжетных игр.

Создать условия для рисования на асфальте.

                  Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы №8 на 04.09.2019, среда

                                                     

Режим

Совместная деятельность взрослого с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Утро

Беседа: «Что мы делаем в детском саду?» - напомнить детям об уважении к сверстникам, развивать умение вести диалог отвечая на вопросы педагога. Развивать умение дружить, воспитывать доброту. Формировать умение использовать вежливые слова в общении со сверстниками и взрослыми.

Д/и «Что мне нужно в школе?» - формировать представление о школьных принадлежностях.

Д/и «Кубик настроения» - дать оценку эмоционального состоянию товарища – Лёва, Настя и София.

«Кто с зарядкой дружит смело, будет сильным и умелым» - дать знания о том, что зарядка укрепляет иммунитет.

Создавать разнообразные игровые ситуации для использования крупного строительного материала.

Внести схемы строения машин - вызвать у детей желание строить.

Занятие№5, стр.101

 стр.323

№3, стр.11

1. Обучение грамоте.

Задачи: ознакомление с буквой Г и со звуками Г, ГЬ. Совершенствование навыков звуко – буквенного и звукового анализа и синтеза, навыка чтения слогов, слов и предложений. Совершенствование навыка печатания. Развитие синтаксической стороны речи. Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики.

2.Мир природы. «Путешествие колоска».

Задачи: познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и ржаной хлеб. Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоса, цвет, количество зёрен). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше.

3. Физическое развитие (на улице).

Задачи: упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивать меткость и глазомер, точность движений; повторять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Прогулка

Наблюдение за рябиной-продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и чёрной рябины. Какие звери любят ягоды рябины? Какие птицы клюют? Как люди используют?         П/и «Гуси-лебеди».

Д/И «1. 2. 3.  к -рябине подбеги» закреплять знания деревьев с Димой, Саша.  

Ситуативный разговор «Я и мой друг» - воспитывать желание мирно взаимодействовать друг с другом.

Труд-сбор семян на клумбе - оказывать помощь взрослым.                   Самостоятельная двигательная активность детей .                    

Вечер

Ситуативный разговор: «Зачем нам нужен режим дня» - формировать правильное отношению к своему здоровью. Как вы понимаете смысл пословиц: «Береги платье снову, а здоровье смолоду», «Ребёнком хил, так и взрослым гнил», «Здоровье дороже богатства» - поощрять желание детей принимать активное участие в беседе, отстаивать свою точку зрения.

Учить складывать лист бумаги гармошкой – развивать усидчивость, аккуратность Лена, Соня, Лера.

Учить детей аккуратно заправлять свою постель – вызвать желание помогать взрослым.

Проблемная ситуация «На чём повезём урожай?» - стимулировать детей конструировать большой автомобиль.

Прогулка

Наблюдение: «Машины и пешеходы» - понаблюдать, как люди переходят дорогу, какой знак стоит, пропускают ли водители пешеходов. Расскажите, как вы переходите эту дорогу?

П/и по выбору детей.

«Определи место звука в слове» - Дима, Лера, Софа – закреплять умение слушать звуки.

«Умеете ли вы дружить?» - продолжать учить детей дружить.

Вынести кукол, коляски, посуду для разыгрывания сюжетных игр по желанию детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы №8 на 05.09.2019, четверг

                                                     

Режим

Совместная деятельность взрослого с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Утро

Вместе с детьми рассмотреть иллюстрации и фотографии школьной жизни – вызвать у детей желание получать новые знания для успешной учёбы в школе.

Д/и «Это я, это я, это все мои друзья!» - продолжать формировать умение взаимодействовать с товарищами, не ссориться.

Ходьба с мешочком на голове по канату боком приставным шагом – Дима, Саша, Даша – следить за осанкой.

Закреплять умение дежурить по столовой: убирать салфетницы, хлебницы.

Внести новых кукол и прикладов к ним – вызвать желание разыграть сюжетно – ролевую игру по выбору детей.

Индивидуальные беседы о необходимости вакцинации детей от вируса гриппа.    

 

Занятие №2, стр.11

Стр.20

Стр.123

1.Математич. развитие. «Место числа среди других чисел, сравнение двух групп предметов».                                                                                                           Задачи: Учить сравнивать две группы предметов. Закрепить: знания о месте числа среди других чисел ряда; знание геометрических фигур; порядковый и количественный счёт.                                                                                                                                                                                                                     2. Рисование предметное «Картинки на песке» (педагогическая диагностика).

Задачи: выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу; владение графическими навыками, наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности; готовность к переносу способов одного вида художественной деятельности (рисование на песке) в другой вид (рисование на бумаге).

3. Физическое развитие. Задачи: определить степень овладения детьми основными движениями  и уровень физических качеств (силы мышц плечевого пояса, силы мышц ног, гибкости, равновесия, силы мышц брюшного пресса и спины).                                                                                                                                                                                                                                    

Прогулка

Наблюдение за пауком-продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни. Загадать загадку про паука. Какую пользу приносят пауки? Чем пауки ловят насекомых?  Пауки – хищники?  Куда они исчезают осенью?           П /и «Паучок».

Перебрасывание мяча друг другу, развивать ловкость: Захар, Милана.

«Нужно ли соблюдать порядок?» - учить детей думать, рассуждать, объяснять.

Труд-уборка участка от опавших листьев, формировать желание трудиться сообща.                                 Игры детей с выносным материалом.                  

Вечер

Стр.81

Освоение безопасного поведения №Сбор грибов и ягод» - закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Познакомить детей со сказкой «Война грибов».

Игра «Съедобный – несъедобный».

«Обведи и раскрась» - совершенствовать технику Алёша, Лена

Закреплять умение пользоваться ножом и вилкой разрезая сосиску.

Создать условия для игры на музыкальных инструментах.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Рассматривание клумб на разных участках. Беседа о цветниках, о цветах, растущих на клумбах, необходимости ухода за цветами, о значении цветковых растений в жизни человека. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

П/и по выбору детей.

Учить Дашу и Алёну придумывать загадки – развивать мыслительный процесс.

«Умей сказать нет незнакомому человеку» - прививать правила безопасного поведения.

Вынести игровой материал для игр с песком, атрибуты для сюжетных игр.

Создать условия для рисования на асфальте.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы №8 на 06.09.2019, пятница

                                                     

Режим

Совместная деятельность взрослого с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Утро

Социально – коммуникативное развитие, стр. 321

Коллективная ситуация: «Мы – будущие первоклассники» - выдвижение перед детьми новой жизненной перспективы – поступления в школу. Продолжать развивать познавательный интерес, закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, развивать познавательный интерес. Формировать представление о профессии учителя, положительном отношении к процессу обучения в школе.

Закреплять умение определять место звука в слове – Лена, Диана, Тимур.

Ситуативный разговор о правилах пользования столовыми приборами.

Создать условия для изготовления «клумб» разной формы и размера.

Внести папку с иллюстрациями по теме» Осень».

  Порекомендовать родителям воскресную прогулку в парк культуры и  отдыха или посетить детскую игровую площадку. Понаблюдать за катающимися на качелях детьми, рассмотреть конструкции разных качелей (предварительная работа к занятию по изо деятельности).                                                                                                                                                                                                                                                                    

Занятие№1, стр.95

№1, стр.8

«Марш» Верди; «Золотая осень» Мурычёвой; «Здравствуй, осень» Витлиной

1. Конструирование «Здания» (из строительного материала).

Задачи: закреплять умение детей строить здания разного назначения (используя чертежи). Закрепить представление о строительных деталях (названия, форма, свойства). Учить устанавливать связь между внешним видом и функциональным назначением, отметить, что у некоторых зданий есть колонны, фронтоны, арки.  Воспитывать самостоятельность, уверенность, творчество.

2. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки Е. Пермяка «Две пословицы». Пословицы о дружбе.

Задачи: продолжать развивать у детей интерес к устному народному творчеству через знакомство с пословицами о дружбе, бережливости. Продолжать знакомство с творчеством Е.Пермяка на примере его сказки «Две пословицы». Развивать умение находить главную мысль в тексте, объективно оценивать поступки героев. Учить использовать знакомые русские народные пословицы в конкретных речевых ситуациях с учетом событий или конкретных поступков сверстников.

3. Музыкальное развитие.

Задачи: продолжать развивать певческие навыки: умение петь напевно, протяжно, чётко пропевать слова песни, особенно концы слов и фраз.. Развивать умение определять черты такого жанра, как марш. Познакомить детей с содержанием нового произведения, с разновидностями марша.  Побуждать детей выполнять полуприседания, выставляя ногу на пятку. Улучшать качество поскока, упражнять в ритмических хлопках, притопах, кружении парами.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о смене времён года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Прочитать стихотворение А.  Майкова «Кроет уж  лист золотой». Какие вы знаете признаки осени? Что делают осенью. П/и «Лиса и зайцы».

Закреплять умение прыгать на двух ногах с Алиной, Димой и Захаром.

«Чистота – залог здоровья» - совершенствовать умение мыть руки перед едой.

Труд-уборка сухой травы на клумбе.               Вынести: обручи, кегли, кольцеброс, скакалки для двигательной активности детей.                  

Вечер

Познакомить детей с рассказом Н. Калининой «Разве так играют» - попросить детей дать оценку поступку Саши. Воспитывать дружеские качества: взаимовыручку, преданность, умение помогать в трудную минуту.

Как ты провёл лето?» -  составлять связный рассказ Сережа, Соня, Яна.

«Кто аккуратен, тот людям приятен» - приучать следить за своим внешним видом.

Познакомить детей с новым пальчиковым театром – развивать умение детей самостоятельно придумывать сюжет сказки.

Прогулка

Наблюдение за разноцветными листьями – обратить внимание на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев.

Обсудить смысл пословицы: «Сентябрь – золотой месяц грибников» - учить детей рассуждать, объяснять.

П/и по желанию детей.

«С какого дерева листок» - Лёва, Серёжа, Настя.

«Постели под ноги коврик» - приучать к порядку.

Вынести игровой материал для игр с песком, атрибуты для сюжетных игр.

Создать условия для рисования на асфальте.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Фрагмент календарного плана по организации внеучебной деятельности детей второй младшей группы.

Проблема планирования организации внеучебной деятельности дей в ДОУ является многогранной и недостаточно проработанной на научном и методическом уровне. Педагоги -практики сталкиваютя с отсутствием ед...

ЦИКЛОГРАММА - МОДУЛЬ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. Соответствует ФГТ

Не секрет, что многим воспитателям до сих пор приходиться писать календарные планы от руки, а с введением ФГТ эта работа увеличилась в разы. Я предлагаю выход. Вам необходимо только распечатать ...

Календарный план работы по развитию фонематического восприятия детей старшей группы

Развёрнутое календарное планирование с системой игровых упражнений...

Календарный план работы по развитию фонематического восприятия детей подготовительной группы

Развёрнутое календарное планирование по развитию фонематического восприятия через систему игровых упражнений....

Календарный план по развитию психологической базы речи в подготовительной группе.

Логические упражнения взяты из книги Т. А. Ткаченко " Логические упражнения для развития речи." Москва, Книголюб, 2005г....

Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь для старшей группы 5-6 лет.

Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрьдля старшей группы 5-6 лет....