Конспект занятия по развитию речи "Тяпа и Топ варили компот"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи "Тяпа и Топ варили компот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tyapa_i_top_varili_kompot.docx191.23 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин

«Как Топ и Тяпа варили компот»

Цели:

  • составление простых предложений по сюжетной картине;
  • составление связного высказывания по серии сюжетных картин;
  • формирование умения воспроизводить последовательность серии картин;
  • развитие умения следить за сюжетом, не упуская важных деталей\

Ход занятия:

Воспитатель:

Попробуйте угадать, кто будут героями нашей истории.

Живёт под крылечком,

Хвостик колечком.

С хозяином дружит.

Дом сторожит.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

Дети:

Собака. Медведь. (на доске появляются картинки с изображением животных).

Воспитатель:

Ребята, героев нашей сказки зовут Тяпа и Топ.

Собака – Тяпа, а медведя – Топ.

Последовательный разбор каждой картины.

I часть. (беседа по картине №1 «ВАРЯТ КОМПОТ»)

http://doc4web.ru/uploads/files/24/24102/hello_html_21401a0f.jpg

Воспитатель объясняет детям, что на картинке № 1 изображен старый фруктовый сад, который давно сторожит пес Тяпа.

«Что же сейчас происходит в этом саду? Кто изображён на этой картине?» – спрашивает педагог.

 (Медведь Топ залез на дерево и собирает вишню. Собака Тяпа кладёт сахар в кипящую воду).

(Тяпа варит на костре вишневый компот. Над костром подвешен большой котел. В нем вот-вот закипит вода. Тяпа готовится положить в котел сахар. Что такое «котёл» и зачем он нужен? (металлическая посуда, большая, тяжёлая, с полукруглым дном, нужна для приготовления пищи на огне, костре). Пес Тяпа, как настоящий повар, надел длинный фартук.

Тяпу отвлек медведь Топ. Топ медленно сползает с вишневого дерева, стараясь не рассыпать вишни, аккуратно сорванные и уложенные в плетеную корзинку. В саду очень красиво. Недалеко от костра цветут крупные колокольчики. Поодаль аккуратно сложены дрова).

- Где происходят события этой истории? Как вы догадались?

(Всё происходит в лесу, потому, что вокруг много деревьев).

- Что задумали звери? Почему?

(Медведь и собака задумали сварить компот, потому что нашли много вишни).

II часть. (беседа по картине №2 «ОХ, И ВКУСНО!»)

http://doc4web.ru/uploads/files/24/24102/hello_html_mb14d2bb.jpg

Воспитатель 

- Что находится в правом верхнем углу картины?

(В правом верхнем углу стоит корзина с вишней.)

- Найдите и назовите все деревянные предметы?

(Деревянное кресло, деревянный стол, деревянные ложки, деревянная миска)

- Где висит котёл?

(Котёл висит над огнём.)

- Что стоит на столе, какой он?

(На столе стоит горшок. Он большой, глиняный, тяжёлый)

(Догорает костер. Около костра стоит полная корзина спелых вишен. Топ сидит за столом, у него большая деревянная ложка. Он только что отведал компота, и на его морде такое удовлетворение, что повар Тяпа не может отвести от медведя глаз. Стол, за которым совсем как человек сидит Топ, Сделан их дерева. Из дерева и кресло, в котором сидит медведь. Кресло очень красивое, резное).

Воспитатель обращает внимание детей на предмет, лежащий на скамейке.

«Как вы думаете, что это такое? (Воспитатель заслушивает ответы детей и поясняет). Это лежит свернутая скатерть».

«Интересно, зачем она здесь?» (Воспитатель выслушивает предположения детей).

III часть (беседа по картине №3 «ГОСТИ ПРИШЛИ»)

http://doc4web.ru/uploads/files/24/24102/hello_html_20a6f47e.jpg

- Назовите, кого вы видите на картине.

(Я вижу медведя Топа, собаку Тяпу, белку,лису, журавля, зайца и ежа с ежонком)

- Придумайте предложение про каждого из героев КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ?

(Медведь Топ сидит в кресле и ест вишню. Собака Тяпа наливает половником компот. Журавль взял с подноса пирожок. Лиса лакает компот из тарелки и т.д.)

- Как вы думаете, кто хозяйка, как вы догадались?

(Хозяйка Тяпа. Гости сидят за столом, а она всем наливает половником компот, на ней фартук.)

- Довольны ли звери угощением? (Да, довольны.)

- Какими словами звери могли хвалить хозяйку?

(Умница, Тяпа! Ты отличная хозяйка! Тяпа, ты вкусно готовишь.)

Дети определяют, что Тяпа и Топ ждали гостей, поэтому приготовили праздничную скатерть. Воспитатель просит назвать гостей. Уточняет, кому, какой гость особенно нравится и почему.

«Сколько всего животных за столом, а сколько птиц?»

«Сколько больших животных, а сколько маленьких?»

«Сколько животных едят ложками?»

«Из чего сделаны ложки?»

«Сколько животных сидит на пеньках, а сколько на стульях?»

«Какие животные одинакового цвета?»

«Какие повадки у лисы, а какие у зайца?»

«Как называется детеныш ежа?»

К этому рисунку может быть дан следующий образец рассказа:

«… У Тяпы и Топа гости. Их много: лиса, белочка, журавль, заяц да ежиха с ежонком. Гости сидят за накрытым столом, угощаются. Тяпа разливает вишневый компот. Звери едят его ложками, как люди, и просто так лакают. Журавль в клюве держит сухарик. Должно быть, решил попробовать незнакомую ему еду.

На пенечке ежиха кормит ежонка вишнями. Тот смешно приоткрыл рот и приготовился съесть вишни, которые ежиха держит перед ним за черенок.

Зайцу нравится маленький и трогательный ежонок, пробующий вишенки. Он тоже взял себе несколько ягод, но не съел, засмотревшись на смешного ежонка.

Все довольны, особенно повар Тяпа. Топ сидит во главе стола, большой и добродушный. Сидит спокойно, по-хозяйски, с любовью оглядывая больших и малых зверей и птиц».

ИТОГ

- Послушайте всю историю от начала и до конца, запомните, чтобы потом рассказать.

Жили-были медведь Топ и собака Тяпа. Однажды в лесу они нашли вишню и задумали сварить компот. Топ взял корзину, влез на дерево и нарвал вишню. Тяпа развела костёр и повесила над ним котёл с водой. Чтобы компот получился сладкий, она положила три ложки сахара.

Когда вода закипела, Топ и Тяпа добавили ягод и стали медленно помешивать компот ложкой.

Вскоре вишнёвый компот был готов. Тяпа налила его в большой глиняный горшок и поставила на стол. Топ взял ложку и попробовал компот. Получилось очень вкусно!

Компота было так много, что друзья решили позвать гостей. Они накрыли стол на лесной поляне и успели напечь пирожков с ягодами.

В гости к Топу и Тяпе пришли лиса, белка, зайчик, ёж с ежонком и журавль. Все уселись за столом и стали угощаться. Звери ели и нахваливали: «Ай, да Тяпа – умница! Ай, да Топ – молодец! Спасибо, хозяева!»

Давайте подвигаемся немного и сварим свой компот.

Физкультминутка.

Будем мы варить компот (левая ладошка держат «ковшиком»,

указательным пальцем

Фруктов нужно много. Вот: правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить, (имитируют каждое действие с фруктами)

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (опять «варят» и «мешают»)

Угостим честной народ (от себя разводят руками)

Составление рассказа от первого лица.

Воспитатель предлагает детям маски Медведь и Собака. Два ребёнка, перевоплощаясь, по очереди рассказывают эту историю от имени героев.

Чем мы занимались на занятии. Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА»

Данная работа формирует у детей умение узнавать фрукты по описанию, учит детей выкладывать на бумаге геометрические фигуры и развивать мелкую моторику рук....

Конспект комплексного занятия по развитию речи "Кукла Катя варит суп"

Цели. Учить детей узнавать и называть овощи. Закреплять в речи обобщающее существительное -овощи.Закреплять название цветов красный,жёлтый,зелёный....

Конспект занятия по рисованию во II младшей группе "Компот из яблок"

Программные задачи:1. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.2. Продолжать учить образно отражать простые предметы в рисовании красками.3. Учить правильно пользоваться кисточкой: набирать кр...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Варим суп»

Цель: вызвать у детей интерес к поварской работе в приготовлении супа. Закрепить знания об овощах. Воспитывать желание трудится. Учить закрашивать готовые формы (овощи) в определенной части кастрюли....

конспект занятия по развитию речи во 2ой младшей группе на тему "Варим суп и компот"

конспект занятия по развитию речи во 2ой младшей группе на тему "Варим суп и компот". задачи занятия: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы короткими предложениями; активизирова...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Варим суп»

Систематизировать знания детей об овощах...