Образовательный проект "Мы трудимся"(средняя группа)
проект (средняя группа)

Гайнутдинова Елена Александровна

Предварительный просмотр:

«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим»
В. А. Сухомлинский
Трудовое воспитание в ДОУ- важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.
Воспитание подрастающего поколения трудолюбивым, всегда было первостепенной задачей всех образовательных учреждений.
Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.
Трудолюбие наиболее успешно формируется в дошкольном возрасте. Не сформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно- познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности.
В нашей средней группе дети тоже любят трудится. Пусть это еще не сложные действия, но и они воспитывают у детей положительное отношение к окружающему, учат уважать свой труд и труд других людей. Ребята наводят порядок в помещении, но участке, ухаживают за растениями в группе. Умеют работать сообща. Дети в нашей группе выполняют различные виды труда, а именно: самообслуживание, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд.
Цель:
Формирование ценностного отношения к труду, то есть умение ценить свой труд и труд взрослых, ценить результат труда, осознавать значимость труда, как первостепенной значимости для общества
Задачи:
1. Расширить знания детей о профессиях
2. Познакомить с орудиями труда необходимыми для трудовой деятельности.
3. Вызывать желание у детей участвовать в выполнении трудовых поручений.
4. Вызывать интерес к трудовым действиям.
5. Воспитывать интерес к труду взрослых.
Этапа реализации проекта:
1. Подготовительный этап
2. Основной этап
3. Заключительный этап
Подготовительный этап
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разучивание стихотворений. Уборка территории детского сада, высаживание цветов, посадка огорода.
Самообслуживание
Дети моют руки по необходимости без напоминания, умеют заправлять постель, самостоятельно переодеваются, наводят порядок в шкафу, вешают свои вещи сушится после - прогулки.
Хозяйственно бытовой труд
Способствует формированию таких нравственных качеств, как трудолюбие, настойчивость, упорство, доброжелательное отношение к окружающим, а вместе с тем развитию коммуникативных способностей ребенка. Наведение порядка в помещении, на участке детского сада.
Труд в природе
Труд в природе создает благоприятные условия для физического, умственного и сенсорного развития знаний. Приучая детей к уходу за растениями, мы воспитываем трудолюбие, постепенно объясняем детям значение ухода для роста растений.
Работа с родителями
Родительские собрания, беседы, консультации, субботники, участие в жизни ДОУ.
Заключительный этап
Трудовое воспитание дошкольников- целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудится, уважения к труду взрослых. Своевременное привлечение детей дошкольного возраста к посильному систематическому труду необходимо для его всестороннего развития. Труд требует от дошкольника сообразительности, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. Труд развивает мышление- ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления,, с которыми он имеет дело. Особенно важен труд для нравственного воспитания ребенка. В труде воспитывается самостоятельность, развивается инициатива, ответственность.

МДОУ «Центр развития ребенка- д /с № 1 с.Малета»

Образовательный проект на тему:
«Мы трудимся» средняя группа

Воспитатель: Гайнутдинова Е.А.



Предварительный просмотр:

Цель: освоение и последующее применение одной из активных форм работы по обучению безопасному поведению в практической деятельности педагога-воспитателя; повышение квалификации участников мастер-класса. 
Задачи: 
1. Совершенствовать воспитательно-образовательный процесс по расширению и уточнению представлений о безопасном поведении. 
2. Построить модель познавательной беседы при ознакомлении дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок. 
Материал: ребусы, иллюстрации к сказкам, листы для бесед, карточки для рефлексии. 
Предполагается, что в процессе обсуждения и выполнения заданий участники мастер-класса смогут познакомиться (освежить в памяти) с технологией ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения с помощью сказок, обменяться опытом, задать свои вопросы друг другу и ведущему, проанализировать проблему ребенка. 
План проведения мастер класса
I. Обоснование темы. 
II. Вопросы к участникам, выполнение заданий. 
III. Совместное моделирование. 
IV. Рефлексия. 
Организация мастер-класса
Первый этап. Обоснование темы. 
Педагог: Добрый день, уважаемые коллеги. 
Сложившаяся социальная и экономическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, порой становится весьма небезопасной для него. 
Во всем мире все больше внимания уделяется вопросам безопасности человека. Исследованиями многих ученых доказано, что дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка. Именно в этот период начинает складываться и опыт безопасного поведения, следовательно, должна осуществляться подготовка детей к безопасному  существованию в окружающей среде. 

Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей. Мы должны научить детей оценивать окружающую обстановку, определять потенциальную опасность или подозрительную ситуацию и адекватно на неё реагировать. 
Все дети любят сказки, особенно волшебные. Сказки, неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Сказки помогают формировать художественный вкус, воспитывать доброе отношение к миру и людям. Но сказки выполняют не только развлекательную роль и несут воспитательную функцию. Сегодня мы с вами поговорим о том, что сказки могут выполнять не только развлекательную роль и нести воспитательную функцию, но и обучают безопасности. 
Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их - жизненный опыт многих поколений. Сказки многослойны, и один из слоев - те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и "обсуждая" с вами народные сказки, играя в них, ребенок легко усвоит, что в "другом", большом мире необходимо соблюдать определенные правила. Не верить, кому ни попадя, обращаться за помощью, не преступать запреты, не робеть и не сдаваться. Раз, за разом повторяя эти нехитрые, но очень важные "сказочные" истины, вы научите ребенка и бдительности, и осторожности. Причем, не запугивая и не очерняя окружающий мир. Постепенно дети смогут понять, что мир - разный, что есть в нем и добрые, и злые и от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадешь. 
Второй этап. Вопросы к участникам, выполнение заданий. 
Педагог: И сегодня, мы с вами, уважаемые коллеги, на практике попробуем убедиться в том, что сказки выполняют не только воспитательную роль, но и обучают безопасности. 

Упражнение «Мозговой штурм».
У каждого из вас есть картинки. Разделитесь, пожалуйста, на подгруппы по одинаковым картинкам (красная шапочка, заяц) .
Задание подгруппам: вам нужно по представленным словам назвать сказку. (Участники мастер-класса по словам называют сказку.) 
Слова 1 подгруппе. 
1. Волк, три, кирпичи. («Три поросенка») ;
2. Заяц, лиса, мука. («Колобок») .
3. Собака, лиса, коса. («Заюшкина избушка») ;
Слова 2 подгруппе. 
1. Волк, ружье, пирожки. («Красная шапочка») .
2. Огонь, кошка, ведро. («Кошкин дом») ;
3. Олень, снег, роза. («Снежная королева»). 
Ответы участников. 
Педагог: Молодцы, вы все правильно назвали сказки. 
Педагог: Перед вами, уважаемые коллеги, иллюстрации из перечисленных вами сказок. Давайте еще раз по картинкам назовем сказки. 
- Как вы думаете, на какие группы по правилам безопасности можно разделить эти сказки? 
Участники называют правила безопасности. Если нужно, я уточняю. 
1. Опасные контакты с незнакомцами. 
2. Один дома. 
3. Пожарная безопасность. 
Педагог: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Вопрос-ответ». Вы должны ответить на вопрос, выбрав правильный ответ. 
Вопросы к участникам. 
Педагог: Скажите:
- Какой сказочный герой совал свой нос, куда ни попадя? 
Емеля. Буратино. Пьеро. 
- Чем укололась принцесса из сказки «Спящая красавица»? 
Гвоздем. Шилом. Веретеном. 
- Отчего уснула царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? 
От скуки. От кусаного яблока. От снотворного. 
- По какой причине произошел пожар в доме кошки? 
Уголек из печки упал на пол. Играла со спичками. Забыла выключить утюг. 

- Какую ошибку по безопасному поведению совершил Кай? 
Разбил зеркало. Принял угощение от королевы. Привязал свои сани к саням незнакомки. 
- Каким образом ведьма заманила к реке сестрицу Аленушку? 
Сообщила, что с козленочком что-то случилось. 
Позвала ее ласковым голосом. 
Предложила угощение. 
- Кто подложил горох девушке в сказке «Принцесса на горошине»? 
Королева. Принц. Придворный. 
Педагог: Дорогие воспитатели, продолжим работу по подгруппам. Вспомните, пожалуйста, сказку: 1 подгруппа «Колобок», 2 подгруппа «Красная шапочка», и напишите, в какие неприятные ситуации попали ее герои, и какие правила безопасности они нарушили. (Участники перечисляют правила безопасности, нарушенные героями сказок) .
Педагог: Молодцы. 
Каждой подгруппе даются названия сказок. 
Дети очень любят переделывать сказки на новый лад. Предлагаю и вам придумать такой вариант сказки, где герои соблюдали бы правила безопасного поведения и обходили стороной все опасные ситуации. Каждой подгруппе даются названия сказок («Заюшкина избушка», «Три поросенка») .
Педагог: Молодцы. Безопасные сказки получились у вас. 
Педагог: Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, какие формы работы вы используете при ознакомлении дошкольников с правилами безопасного поведения? 
(Занятия, беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, игры-тренинги, обучающие ситуации, наблюдения и др.) 
Третий этап. Совместное моделирование 
Педагог: Уважаемые коллеги, при обучении дошкольников правилам безопасности эффективны все формы работы. И сейчас я предлагаю вам составить и продемонстрировать друг другу одну из активных форм работы – беседу по сказке, с помощью которой вы смогли бы ознакомить детей правилам безопасного поведения. 
Раздаю названия сказок: «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса». Группа находится на этапе моделирования беседы. Участники демонстрируют модели бесед. 
Педагог: Все ваши беседы мы соберем в папку, и будем использовать данную форму при ознакомлении детей с правилами безопасного поведения. 


Четвертый этап. Рефлексия. 
Педагог: Уважаемые, коллеги! Прошу Вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Для этого выберите из предложенных вам эмоций картинку, соответствующую вашему настроению на нашем занятии и вложите её в конверт. Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов! 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад № 1 с. Малета»

Мастер-класс для педагогов «Осторожные сказки». Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок


Воспитатель: Гайнутдинова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный комплексно-тематический план образовательной области «ТРУД» старшей группы

Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ТРУД» старшей группы...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ТРУД ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ТРУД ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...

Конспект образовательной деятельности (художественный труд) средняя группа

Конспект открытого занятия по художественному труду...

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».

Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЕТРУШКА ИДЁТ ТРУДИТЬСЯ»

Это НОД по теме недели "Профессии". Ведущая образовательная область "Речевое развитие". В увлекательной форме детям представлен материал, способствует развитию логического мышления....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО деятельности (лепка, ручной труд) средняя группа. «Все краски осени»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО деятельности (лепка, ручной труд) средняя группа.«Все краски осени»...