План образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тема: «Зимушка хрустальная».

Сформированы представления детей о зиме. Развито умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомы с зимними видами спорта. Сформированы представления о безопасном поведении людей зимой, исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, знания о свойствах снега и льда. Расширены представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modulnyy_yanvar_srednyaya.doc222.5 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности

Время проведения Январь

Группа №7, средняя (4-5 лет)

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку: Катерешина Т.А.

Тема №1«Зимушка хрустальная»

Источник выбора темы:

  1. Комплексно-тематическое планирование ООП ДО
  2. Рабочая программа средней группы №7 «Пчелка», составленная в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №27 «Берёзка» Старооскольского городского округа на 2021/22 учебный год
  3. Календарь образовательных событий, приуроченных государственным и национальным праздникам РФ и памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2021/22 учебный год.
  4. Предполагаемые результаты:

Тема: «Зимушка хрустальная».

Сформированы представления детей о зиме. Развито умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомы с зимними видами спорта. Сформированы представления о безопасном поведении людей зимой, исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, знания о свойствах снега и льда. Расширены представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Модуль 1. «Основные направления реализации

образовательных областей программы»

Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

Развитие интереса к различным видам игр, самостоятельности в выборе игр; побуждение к активной деятельности. Формирование умения в процессе игры соблюдать правила культурного поведения. Продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр; подведение детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Развитие умения подбирать предметы и атрибуты для игры. Приучение детей к самостоятельному выполнению правил. Развитие и поддержание интереса к театрализованной игре путем освоения более сложных игровых умений и навыков.

Познавательное развитие

Развивать умение замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Наблюдать с детьми за поведением птиц на улице и в уголке природы. Побуждать детей рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тают. Привлекать к участию в зимних забавах: катании с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега.

Речевое развитие

Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, связанных с темой «Зимушка хрустальная». Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отображающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждения. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний зиме. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Совершенствовать диалогическую речь.

Социально-коммуникативное развитие

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы «Зимушка хрустальная».

Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые, девочки нежные , женственные).

Художественно-эстетическое развитие

Приобщать детей восприятию искусства, развивать интерес к нему. Формировать умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки, песни, танцы, музыка, картина, скульптура, сооружение и здание, в соответствии с темой недели. Поощрять стремление детей изображать в рисунках свой детский сад, родной город, осень.

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, вырезать, лепить и наклеивать, в соответствии с темой недели. Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации. Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации. Проявлять дружелюбие в оценке работ других детей.

Физическое развитие

Формировать интерес и любовь к спорту, физическим упражнениям.

Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координацию).

Формирование  у  детей  положительных  эмоций,  активности  в

самостоятельной двигательной деятельности.

Формировать правильную осанку.

Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т.д.

Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

Приучать к выполнению действий по сигналу.

Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»

2.1 Непосредственно-образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Дата проведения

Содержание

11.01.2022

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» 

Задачи.Побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек. Формировать умение правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать названия детенышей животных. Закреплять правильное произношение звука «ж» в словах и фразах; выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная), говорить достаточно громко. Развивать речевую активность.

18.01.2022

Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» 

Задачи. Формировать умение составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; подбирать определения к словам снег, зима, снежинки. Продолжать развивать умение выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук. Развивать связную речь. Воспитывать умение слушать друг друга.

25.01.2022

Составление описания внешнего вида 

Задачи. Формировать умение составлять описание внешнего вида друг друга, одежды (цвет, отделка). Развивать умение образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др. Дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности. Развивать речевую активность.

Познавательно-исследовательская деятельность

Познание предметного и социального мира

13.01.2022

Здравствуй, зимушка-зима!

Задачи. Совершенствовать умения различать смену времен года: выпал снежок, появился лед на лужицах, деревья покрыты инеем; формировать представления о приметах зимы; расширять представления о свойствах снега и льда; формировать навыки безопасного поведения в гололедицу.

27.01.2022

Во что я люблю одеваться (одежда)

Задачи: формировать представления детей об одежде (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки и др.), ее связи с сезоном, возрастом, о материалах, из которых она изготовлена, и их качестве; показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года; воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Исследование объектов живой и неживой природы

20.01.2022

Зимующие птицы.

Задачи. Закреплять представления детей о жизни птиц зимой; расширять представления о зимующих птицах; побуждать детей к рассматриванию и сравнению следов птиц на снегу, оказанию помощи зимующим птицам; прививать детям любовь и заботу о братьях наших меньших, желание покормить птиц зимой совместно со взрослыми; закреплять название зимующих птиц в нашей местности (воробей, синица, снегирь, голубь), активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».

Математическое и сенсорное развитие

10.01.2022

Задачи: упражнять в счете на слух в пределах 5; уточнять представления о пространственных отношениях: далеко – близко.

Развивать умения: сравнивать три предмета по величине; раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, самый короткий

12.01.2022

Задачи: упражнять в счете на ощупь в пределах 5; объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра;  развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению

17.01.2022

Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 5 - 6.

Задача: формировать умение отгадывать математические загадки. Продолжать  формировать умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в сравнении двух групп предметов. Закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий). Закреплять знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других.

19.01.2022

Закреплять: умение считать в пределах 5;

соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;

видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;

раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно».

24.01.2022

Формировать умение знать: порядковый счёт в пределах 5;

количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту»; ориентироваться на листе бумаги;

видеть геометрические фигуры в предметах.

26.01.2022

Формировать умение: правильно отвечать на вопросы; отгадывать математические загадки;

понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

соотносить количество предметов с цифрой;

видеть геометрические фигуры в контурах предметов; сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи

Изобразительная деятельность

Рисование

13.01.2022

«Маленькой ёлочке холодно зимой»

Задачи: закрепить знания детей о хвойных деревьях, их отличительных особенностях (хвои); развивать диалогическую речь в процессе беседы на тему «Хвойный лес», отработать произношение звуков [х] [ш]; развивать умение передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; закреплять умение рисовать ёлочку с удлинёнными   книзу ветками, рисовать красками кистью;  развивать образное восприятие, образные представления, желание создавать красивый рисунок, давать ему эмоциональную оценку; развивать детское творчество.

20.01.2022

Развесистое дерево

Задачи: закрепить знания детей о жизни лиственных деревьев зимой;

развивать диалогическую речь в процессе беседы на тему «Деревья», отработать произношение звуков [р] [ф]; развивать умение использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями; воспитывать стремление добиваться хорошего результата; развивать образное восприятие, воображение творчество.

27.01.2022

Морозные узоры

Задачи: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.

 Развивать воображение и творчество.

Лепка

14.01.2022

По замыслу.

Задачи: продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.

28.01.2022

Снеговик

Задачи: закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный); вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины; развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая; развивать творчество, побуждая украшать фигуры снеговика дополнительными деталями из бросового материала; развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции.

Аппликация

21.01.2022

 Снеговик

Задачи: закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный); создавать интерес к образу зимы, расширяя словарный запас словами: снег, снежок, снеговик; вызвать желание создать образ снеговика традиционным способом из 3 шаров разной величины; развивать умение вырезать круги из квадратов разной формы;

развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук; воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Музыкальная деятельность

10.01.2022

12.01.2022

Зимушка хрустальная

Задачи. Позн.разв–пополнять багаж знаний о колядках, показ иллюстраций.

Худ-эстет.разв- эмоционально реагировать на музыку. Вызывать активность при пении песен.

Соц-ком.разв– развивать коммуникативные качества.

Физ.разв-правильно выполнять прямой галоп.Эмоционально передавать образы, слышать изменение в музыке:1 и 2 части.

Начинать и заканчивать движения под музыку и выполнять музыкально-ритмические движения по показу воспитателя.

17.01.2022

19.01.2022

Зимушка хрустальная

Задачи. Позн.разв–пополнять багаж знаний о колядках, показ иллюстраций.

Худ-эстет.разв- эмоционально реагировать на музыку. Вызывать активность при пении песен.

Соц-ком.разв– развивать коммуникативные качества.

Физ.разв-правильно выполнять прямой галоп.Эмоционально передавать образы, слышать изменение в музыке:1 и 2 части.

Начинать и заканчивать движения под музыку и выполнять музыкально-ритмические движения по показу воспитателя.

24.11.2022

26.11.2022

 Зимушка хрустальная

Задачи. Худ-эстет.разв-слушать  нструментальной музыки,эмоционально на неё откликаться.Развивать дыхание с опорой на диафрагму. Стараться петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой.

Позн.разв–беседа о характере произведений, обратить внимание на динамику, регистры, темп.

Физ.разв- стараться передавать характер веселой , задорной, живой музыки легкими пружинными прыжками.

Соц-ком.разв–-учить договариваться со сверстниками во время выполнения совместных действий в игре.

31.01.2022

Зимушка хрустальная

Задачи. Худ-эстет.разв-слушать  нструментальной музыки,эмоционально на неё откликаться.Развивать дыхание с опорой на диафрагму. Стараться петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой.

Позн.разв–беседа о характере произведений, обратить внимание на динамику, регистры, темп.

Физ.разв- стараться передавать характер веселой , задорной, живой музыки легкими пружинными прыжками.

Соц-ком.разв–-учить договариваться со сверстниками во время выполнения совместных действий в игре.

Физическое развитие

13.01.2022

Физическое воспитание на воздухе

Зимушка хрустальная

Задачи.  Физическое р-тие

Продолжать закреплять умение энергично отталкивать « снежки» при метании через препятствие. Воспитывать интерес к физическим упражнением, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободной деятельности.

Обеспечить в помещении оптимальный температурный режим проветривания.

Познавательное р-тие

Продолжать посредством игры знакомить со свойствами снега.

11.01.2022

Зимушка хрустальная

Задачи. Физическое р-тие

Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласованными движениями рук и ног. Упражнять в построениях, выполнять действия по сигналу, закреплять умение принимать правильное исходное положение  при метании.

Социально-коммуникативное р-тие

Развивать творческие способности детей в играх.

Речевое р-тие

Развивать речь посредством игры. 

14.01.2022

Зимушка хрустальная

Задачи. Физическое р-тие

Закреплять умение принимать исходное положение при метании в горизонтальную цель. Формировать правильную осанку.

Социально-коммуникативное р-тие

Закреплять представление о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими.

Познавательное р-тие

Дать представление о функциональном назначение частей тела для жизни и здоровья человека. 

20.01.2022

Физическое воспитание на воздухе

Зимушка хрустальная

Задачи. Физическое р-тие

Продолжать закреплять умение энергично отталкивать « снежки» при метании через препятствие. Воспитывать интерес к физическим упражнением, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободной деятельности.

Обеспечить в помещении оптимальный температурный режим проветривания.

Познавательное р-тие

Продолжать посредством игры знакомить со свойствами снега.

18.01.2022

Зимушка хрустальная

Задачи.Физическое р-тие

Развивать гибкость, самостоятельность и творчество при выполнении упражнений.

Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Социально-коммуникативное р-тие

Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.

21.01.2022

Зимушка хрустальная

Задачи.Физическое р-тие

В прыжках формировать умение при приземлении сохранять равновесии. Развивать физические качества  ловкость, быстроту.

Социально-коммуникативное р-тие

Закреплять представление о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими.

Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения на занятии.

Познавательное р-тие

Продолжать посредством игры знакомить с признаками зимы. 

27.01.2022

Физическое воспитание на воздухе

Зимушка хрустальная

Задачи.Физическое р-тие

Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласованными движениями рук и ног, выполнять движения по сигналу. Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках через несколько предметов.

Социально-коммуникативное р-тие

Воспитывать самостоятельность, формировать умение выполнять правила игры.

Познавательное р-тие

Продолжить знакомится с цветами через игровые упражнения.

25.01.2022

Зимушка хрустальная

Задачи.Физическое р-тие

В прыжках формировать умение при приземлении сохранять равновесии. Развивать физические качества  ловкость, быстроту.

Социально-коммуникативное р-тие

Закреплять представление о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими.

Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения на занятии.

Познавательное р-тие

Продолжать посредством игры знакомить с признаками зимы.

28.01.2022

Зимушка хрустальная

Задачи.Физическое р-тие

Формировать устойчивое положение в прыжках с высоты. Совершенствовать умение, бегать «змейкой» развивать ориентировку в пространстве.

Социально-коммуникативное р-тие

Воспитывать самостоятельность, формировать умение выполнять правила игры.

Познавательное р-тие

Расширять представление о зиме.

2.2 Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

10.01.2022

Игра – ситуация «Здравствуй, гостья - зима».

Задача: развивать диалогическую речь, творческое воображение.

11.01.2022

Беседа «Кружатся снежинки».

Задача: уточнить представления о снеге и снежинках, расширить словарный запас.

13.01.2022

Беседа с детьми на тему: «Птичья столовая».

Задача: расширять представления о жизни диких животных зимой.

14.01.2022

Беседа «Как помочь диким животным перезимовать?».

Задача: способствовать развитию диалогической речи, расширять представления о жизни животных зимой, воспитывать бережное отношение к животным.

17.01.2022

Беседа «Зима и дети. Зимние забавы».

Задача: способствовать расширению кругозора детей о зимних играх, видах спорта. Формировать понятие «Зимние забавы».

18.01.2022

«Ура! Зима!»

Задача.  Расширять представления детей о зимних  явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

19.01.2022

«Зимушка -  хрустальная»

Задача.  Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

21.01.2022

«Явления неживой природы»

Задача.  Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.

24.01.2022

«Зимние явления в природе»

Задача.  Расширять представления о зимних изменениях в природе.  Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).

25.01.2022

«Беседа о домашних животных»

Задача.  Закреплять знания детей сезонных изменениях  в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

26.01.2022

«Животные Арктики и Антарктики» 

Задача.  Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

«Осторожно лед!»

27.01.2022

«Зимушка - зима»

Задача.  Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой  зимней природы.

28.01.2022

«Зимний спорт»

Задача.  Знакомить с зимними видами спорта.

31.01.2022

«Зимние игры»

Задача.  Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

«Игровая деятельность»

Сюжетно-ролевая

Сюжетно-ролевая  игра  «Путешествие в зимний лес»  

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни.

Сюжетно-ролевая  игра  «Экскурсия по зимнему городу»  

Формировать умение объединяться в игре, подбирать атрибуты, распределять роли.

Сюжетно-ролевая  игра  «Магазин»  

Формировать умение объединяться в игре, подбирать атрибуты, распределять роли, содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.

Сюжетно-ролевая  игра  «Больница»

Формировать умение объединяться в игре, подбирать атрибуты, распределять роли, развивать познавательный интерес.

Сюжетно-ролевая  игра  «Семья»  

Формировать умение объединяться в игре, подбирать атрибуты, формировать навыки доброжелательного отношения детей, закреплять правила поведения в общественных местах; побуждать более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Театрализованная игра, игра-драматизация

10.01.2022

Игра – драматизация «Вспоминаем праздник».

Вовлекать в игровую ситуацию, формировать представления о правилах поведения, видеть хорошее и плохое в персонажах знакомых сказок.

24.01.2022

Игра - ситуация  «Спортсмены зимой».

Развивать артистические способности, побуждать к двигательной импровизации, закрепить правила дорожного движения.

18.01.2022

Проведение итогового мероприятия

Выставка рисунков «Зимние чудеса».

Развивать творческие способности. Воспитывать умение отображать в рисунке зимние приметы.

31.01.2022

Проведение итогового мероприятия

Развлечение «Зимние забавы»

Создать у детей радостное настроение, желание принимать участие в играх и хороводах, развивать артистические особенности.

Строительно-конструктивная

25.01.2022        Проведение итогового мероприятия

Творим и мастерим (по замыслу).

Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели.

31.01.2022 Проведение итогового мероприятия

Ледяной спорта.

Формировать умение сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек; продолжать развивать способность различать и называть элементы строительного конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), развивать и совершенствовать двигательные умения.

Подвижные игры

«Снежная баба»

Упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Развивать двигательную активность.

 «Два мороза» 

Приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста, доставить детям радость.

«Ловишки» 

Развивать воображение детей, внимательность, умение играть в коллективе, упражнять в беге, приучать к выполнению действий по сигналу.

«Дед Мороз»

Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

«С льдины на льдину»

Развивать умения выполнять характерные движения, упражнять детей в беге.

«Остановись возле снежка»

Развивать у детей внимательность, умение играть в коллективе.

«Снежиночки - пушиночки»

Упражнять в беге. Развитие умения действовать согласованно и внимательно слушать команды.

«Познавательная и исследовательская деятельность»

Измерения  

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Цветные льдинки.

Рассмотреть разноцветные льдинки на участке детского сада, украсить ими дерево.

Облака

Определить, какие облака на небе, на что они похожи.

Чтение      художественной литературы

10.01.2022

Ознакомление с русской народной сказкой «Снегурушка». 

14.01.2022

Ознакомление со сказкой Братьев Гримм «Бабушка Метелица».

17.01.2022

Ознакомление со сказкой В.Даль «Девочка - снегурочка».

21.01.2022

Ознакомление с литературной  сказкой «Старик - годовик».

24.01.2022

Ознакомление с поэзией В.Климова «Пальцы».

26.01.2022

Ознакомление с поэзией С.Я.Маршак «Январь»

28.01.2022

Ознакомление с поэзией И.Суриков «Зима».

31.01.2022

Ознакомление с литературной сказкой К.М. Станюкевич «Елка».

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

В течение месяца

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться; аккуратно складывать и вешать одежду. Воспитывать умение быть всегда аккуратными, опрятными.

В течение месяца

Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией.

В течение месяца

Воспитывать потребность трудиться. Формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки.

В течение месяца

Закреплять умение поливать растения. Формировать стремления помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.

2.3 Формирование детского сообщества, развитие когнитивных и коммуникативных способностей, саморегуляции детей.

Утренний круг

Вечерний круг

2.4. План воспитательной работы.

Дата проведения

Название деятельности

Название мероприятий

Традиции детского сада

Тематические мероприятия        в        рамках

«Книжкиной недели».

Комплекс        досуговых мероприятий «Зимние забавы».

Развлечение        «Здравствуй, солнце!»

Детско-взрослые сообщества

Выставка «Дидактические игры по ПДД».

Музейная педагогика

Праздник        «Фольклорные посиделки на основе регионального содержания.

Ранняя профориентация

Изготовление атрибутов к играм, лэпбуков, элементов костюмов в

«Мастерской профессий».

Работа с родителями

Круглый        стол:

«Формирование        духовно- нравственных                и патриотических представлений                у дошкольников в процессе различных видов детской деятельности».

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»

3.1 Организация развивающей предметно-пространственной среды

Игровой центр

Модульные конструкторы. «Шашки», «Шахматы».

Дидактические и развивающие игры и задания:

«Покоряем пространство». «Все работы хороши». «Домино», «Говорим правильно», «Пазлы», «Лото», «Азбука леса», «Животные», «Времена года», «Собери снежинку».

Центр художественно-продуктивной деятельности

Оборудование: цветная бумага, ножницы, пластилин, доски для лепки, фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, бумага для рисования, гуашь и кисти, печатки, ватные палочки.

Центр познавательной активности

Д/и «Назови и отгадай»,  «Звуковые часы»,  «Найди по следу», «Найди 5 отличий», «Кому, что нужно», «Подскажи слово».

Презентация «Зимние забавы», «Зимняя природа»

Книжный уголок

Художественная литература по теме «Зимушка хрустальная» (сказки, рассказы, загадки, стихи).

Театральный уголок

Настольный театр по сказке «Снегурушка», театр в масках по сказке «Зимовье зверей».

Центр экспериментирования:

Сосуды для проведения опытов с водой и воздухом.

Весы, сыпучие материалы, лупы, магниты, мерный стаканчик.

Центр двигательной активности

Обручи,  мячи,  скакалки,  кегли,  кольцебросы, дорожки здоровья.

3.2 Оборудование для проведения прогулок

Познавательные,  дидактические,

подвижные игры, наблюдение, труд,

самостоятельная деятельность

Машины, куклы, лопаты для снега, ведёрки, палочки для рисования на снегу, вожжи, султанчики, флажки,  маски зверей, оборудование для экспериментов, печатки. 

Прогулка №1

Прогулка №2

Прогулка №3

Прогулка №4

Прогулка №5

Прогулка №6

Прогулка №7

Прогулка №8

Прогулка №9

Прогулка №10

3.3 «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

В течение месяца

Образовательная  развивающая

ситуация по предложению детей

31.01.2022

Проведение итогового мероприятия

Выставка детских рисунков «Зимние краски».

В течение месяца

Организация детских мини

проектов

Пополнение мини – музея «Русская изба»

3.4. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности

Модуль 4.  «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

15.01.2022

Консультация «Зимние забавы».

23.01.2022

Беседа «Профилактика травматизма в зимний период ».  

31.01.2022

Памятка для родителей «Особенности прогулки в зимний период»

В течение месяца

Оформление стенда «Тема дня» согласно комплексно – тематическому плану.                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»

Перспективное планирование в образовательной области "Речевое развитие".  Образовательная деятельность "Чтение Художественной литературы"...