ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ: "ДЕНЬ МАТЕРИ"
учебно-методический материал (младшая группа)

Кокуева Татьяна Алексеевна
Тема недели: : "День Матери"
Цель:познакомить детей с праздником «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21_noyabrya.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 21.11. 2018 по 25.11.2018 )

Группа: №  2  

Тема недели: : "День Матери"

Цель:познакомить детей с праздником «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу. 

Дата, день недели: 21.09.2022, понедельник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

ЯСовместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                             в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Понедельник

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная;

музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «День матери». Актуализировать знания детей о международном празднике «День матери». Развивать желание быть чуткими, внимательными, заботливыми, нести ответственность за свои поступки. Воспитывать любовь и уважение к девочкам, мамам, бабушкам. 

Словесные развивающие игры: «Подбери картинку», «Доскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что сначала, что потом», «Назови ласково», «Как зовут твою маму?» 

С Илюшей, Тимофеем, Артемом д/у «Чей голос?» - на различение по высоте (мамы и детки).

приготовление детям в центре изобразительной  деятельности раскрасок, цв. Карандашей, мелков 

поинтересоваться  у родителей о самочувствие детей после выходных дней 

Приоритетное направление развития:    познавательное развитие

ООД

Развитие речи:

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» Цель.Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Наблюдение «Ветер и тучи»

Цель: познакомить детей с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним.

П/и «Ветер и облака» Цель: формировать умение детей согласованно двигаться в заданном направлении.

Д/и «Сравни предметы?» Цель: формировать умение детей понимать суть задания, создавать ситуации, требующие соотнесения предметов по величине

Ангелина, Матвей, Эмилия.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения М. Родиной «Мамины руки» Цель: формировать умение детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета.

Разучивание стихов о маме - развивать память

Д/и «Накрой стол» Цель: уточнять и систематизировать знания детей о классификации посуды. Алеша, Степа, Максим.

Дата, день недели: 22. 11.2022, вторник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей  (центры активности)

Взаимодействие   с родителями /

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                    в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Вторник

 

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика.

Вводная беседа по теме недели: «Ах, какая мама: золотая прямо!»: активизировать знания детей по теме. 

п.и. Наши мамы
Много мам на белом свете,
(разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети! Журналист и инженер,
(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны,
(сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны!
(разводят руки и поднимают ладошками вверх) 

Индивид. работа с подгруппой детей - «Стежки-пристежки» - учить застегивать пуговицы. Владиком, Софией, Колей, Джемимой.

Игры с воздушными шарами

Творческие игры – укачивание младенца с исполнением колыбельной

Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Напомнить родителям, положить носовые платочки в кармашки уличной одежды детей. 

Приоритетное направление развития:  

речевое развитие

ООД

Аппликация:

Тема: Тема: «Домик для птичек» (сюжетная аппликация)

Цель: Продолжать развивать у детей интерес к аппликации; учить приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу; развивать зрительное восприятие, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию, творческие способности.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за прохожими женщинами: учить различать женщин, девушек, бабушек и девочек.

П/и. «Трамвай»: упражнять детей в беге, учить реагировать на сигнал, развивать творчество в двигательной деятельности

Практическое упражнение «Учимся ловить мяч»: учить детей бросать вверх и ловить мяч, развивать ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов (Рома, Давид, Маша). 

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться».

 Чтение стихотворения «Простое слово», И. Мазнин.  Цель: Познакомить детей с новым для них стихотворением посвященным маме .

п.и. «Моя семья»
Знаю я, что у меня (поднимают руку ладонью к себе
Дома дружная семья: и в соответствии с текстом
Это – мама, в определенной последовательности загибают пальцы:
Это – я, сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец,
Это – бабушка моя, средний и большой)
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
 

Д/и. «Поможем маме собрать урожай яблок»: учить детей различать однородные предметы по размеру, делить по этому признаку на группы, составлять ряды по возрастанию и убыванию признака (Витя, Коля, Илюша). 

Дата, день недели: 23.11.2022, среда

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                      в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Среда

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренний круг. Утренняя гимнастика.

  Беседа на тему: «Мамины помощники». Цель: вызвать у детей желание помогать маме, развитие диалоговой и связной речи, внимания, воспитать уважительное отношение к сверстникам.

Дидактическая игра: « Позови свою маму.» Цель: Закреплять правильное произношение звуков, вызвать желание поиграть в эту игру еще раз, воспитать доброжелательное отношение к маме.

Упражнение «Девочкам - бантики, мальчикам - пуговки»: формировать у детей навыки самообслуживания, учить застегивать пуговицы, завязывать бантики, развивать мелкую моторику рук.  Тимофей, Артем, Ангелина

  С/р/и. «Семья»: учить переносить в игру моменты из личной жизни, использовать в игре предметы-заместители.

Самостоятельная изобразительная деятельность: организовать свободное рисование и раскрашивание цветными   карандашами.  

Попросить родителей принести фотографии мам для создания творческого подарка к празднику. 

Приоритетное направление развития:  социально – коммуникативное развитие

ООД

Экология

Тема «Кто в домике живет?»

Цель. Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

Физкультура (по плану ПДО )

Прогулка

 Наблюдение: лед на лужах: предложить детям назвать знакомые им свойства льда, показать, как можно выявить эти свойства, подводить детей к пониманию связи природных явлений - солнце днем пригревает, лед на лужицах тает, ночью будет мороз, и вода снова превратится в лед.

П/и. «Наседка и цыплята»: упражнять детей в подлезании под веревку, учить выполнять действия в соответствии с сюжетом игры.

Игровое упражнение «Цирковые лошадки»: учить детей выполнять бег с высоким поднятием колен, стараться двигаться грациозно и легко, передавать в движении веселое радостное настроение (Матвей, Борис, Владик). 

Вечер

Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра: «Мамин праздник». Цель: учить детей обыгрывать жизненные ситуации, самостоятельно распределять роли между собой,  использовать предметы-заместители, развивать воображение, фантазию, воспитать дружеские взаимоотношения.

ЧХЛ Чтение детям стихотворения «Мамин день» Е. Благининой. Цель: учить детей слушать внимательно, не перебивая взрослого развитие слухового восприятия, памяти, внимания, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, воспитать любовь к близким и родным.

Д/у с кубиками и кирпичиками – упражнять в различении и называние цветов, выполнение заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию. (Максим, Степа, Леша)

Дата, день недели: 24.11. .2022, четверг

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                              в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Четверг  

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика.

Творческое рассказывание «Как я мамочку люблю»: вызывать у детей желание говорить о своих близких людях с любовью, формировать основы социального сознания, учить называть имена близких, закреплять представления о семье. 

Д/и. «Эхо»: формировать звуковую культуру речи: учить детей четко произносить гласные звуки, уточнять и закреплять правильную артикуляцию звуков (София, Коля, Люба) 

Игры со строительным материалом: постройка домика для котенка: учить детей передавать в постройке основные признаки изображаемого предмета, познакомить с новой деталью конструктора «призмой», показать возможные способы ее использования. 

Индивидуальные беседы по теме «Безопасность вашего ребенка в быту»: актуализировать и дополнить представления родителей о потенциальных опасностях, организовать обмен мнениями и опытом о методах обучения и воспитания детей. 

Приоритетное направление развития:  

физическое развитие

ООД

ФЭМП /формирование математических представлений/  по плану педагога      

Физическая культура

Упражнять детей в метании вдаль, катание мяча в воротики, приучать сохранять направление при метании и катании мяча. Воспитывать самостоятельность. 

Прогулка

Наблюдение за птицами: предложить детям назвать знакомых птиц, рассказать, как они узнали ту или иную птицу, поощрять желание заботиться о птицах, рассказать о том, как можно помочь им в холодное время года.

П/и. «Сбей кеглю»: учить детей выполнять бросок в цель, прицеливаться, развивать глазомер, координацию движений, подвижность суставов.

Игровое упражнение «Пройдем по мостику»: учить детей ходить по доске, удерживая равновесие, развивать координацию движений, вестибулярный аппарат. Маша, Рома, Джемима

Вечер

Гимнастика пробуждения .

Чтение А. Барто «Разговор с мамой».   

ф.м. «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.)

Д/и. «Что нам привез мишка?»: предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить организовывать игровые действия в парах

С подгруппой детей.


Дата, день недели: 25.11. 2022, пятница

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                       в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Пятница

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика.

Развлечение «Моя мама лучше всех»: развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. 

Д/и «Матрёшки».

Цель- Учить малыша действовать со сбора- разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей; развивать цепкость и силу кончиков пальцев; учить разъединять и соединять части матрёшки; воспитывать внимательность. (Витя, Степа, Эмилия)

Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками.

Сюжетные игры по желанию детей. Цель: формирование дружеских отношений между сверстниками.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей 

Приоритетное направление развития:    художественно – эстетическое развитие

ООД

Рисование. По плану ПДО

Музыка ( по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение: снегопад: предложить детям по результатам наблюдения рассказать, откуда появляется снег, обратить их внимание на

снеговые тучи.

Опыты со снегом: помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла руки), учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные

Игровое упражнение «Переправа через речку»: учить детей выполнять ходьбу с перешагиванием, взявшись за руки, обращать внимание на необходимость наступать в обозначенное место, следовать инструкции с Машей, Илюшей, Тимошей. 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Инд.работа. по рисованию.

Цель- продолжать учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями. Артем, Ангелина, Матвей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."

В разработке представлено ежедневное планирование  в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "День защитника Отечества" в средней группе

Цель: продолжать воспитывать уважение к защитникам Отечества; расширять представления о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ: "День смеха"

Цель: Развитие интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям. Ознакомление воспитанников со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника). Развитие э...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "День Матери" в старшей группе

Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни детей, воспитание у детей чувства любви к маме, желания помогать ей в работе по дому, радовать ее хорошими поступками....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели : «День матери»

Задачи: Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами.Развивать у детей понимание роли мамы...