ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ: "День смеха"
учебно-методический материал (младшая группа)

Кокуева Татьяна Алексеевна

Цель: Развитие интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям. Ознакомление воспитанников со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника). Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_aprelya.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 03.04. 2023 по 07.04.2023 )

Группа: №  2  

Тема недели: : «День смеха»

Цель: Развитие интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям. Ознакомление воспитанников со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника). Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса. 

Дата, день недели: 03.04.2023, понедельник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

ЯСовместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                             в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Понедельник

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная;

музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. 

Беседа «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится» - познакомить детей с календарными праздниками, разъяснить значение слова юмор, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство юмора. 

Игры- забавы с воздушными шариками- позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение. 

И/р. с Эмилией, Машей, Артемом- артикуляционная гимнастика. 

Предложить детям на выбор    выносные игрушки, атрибуты к подвижным и самостоятельным играм.

Предложить детям раскраски на тему «На арене цирка».

Индивидуальные беседы по запросам. 

Приоритетное направление развития:    познавательное развитие

ООД

Развитие речи:

Тема: Звуковая культура речи: звук ф Ц ель.

Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Наблюдение на прогулке за птицами весной- познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Кормление птиц.

 П/и «Кто ушел?» - развивать внимание.

Рисование мелками с Ангелиной, Матвеем, Владиком- развивать умение договариваться между собой. 

Вечер

Постепенный подъем детей. Закаливающие мероприятия после сна. 

Рассматривание иллюстраций с изображением клоунов. 

Дидактическое упражнение «Выложи солнышко из палочек» - развивать у детей мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве. 

"Цирк"

На арене цирка - вышка.

(Поднять руки вверх)

А на вышке – две мартышки

 (сложить руки в кулачки)

И они взлетают ловко,                      

Верх под купол – на веревке.

Вниз скользят, как акробаты,

Очень ловкие ребята.

(имитировать движения рук по веревке вверх,  затем вниз)

И/р. с Максимом, Матвеем, Илюшей – беседа «Что я видела по дороге в детский сад». 

Дата, день недели: 04.04.2023, вторник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей  (центры активности)

Взаимодействие   с родителями /

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                    в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Вторник

 

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. 

Беседа «Цирк» -продолжать формировать представление о цирке, что он из себя представляет, о возможных представлениях, актерах и животных, участвующих в них, побуждать детей отвечать и задавать вопросы, обогащать словарный запас, стремиться к правильному строю речи. 

Игра-забава «Поймай солнечного зайчика» - позабавить детей, порадовать; активизировать через бег, прыжки. 

ф/м "Цирк"

Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики)

И клоун зрителей смешит, (дразнятся- большой палец у носа)

Смешит больших и маленьких (показывают рукой выше и ниже)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).

Силач старается поднять

Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири).

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).

И мы мороженое едим (лижут воображаемое мороженое)

И хлопаем под песенку (хлопают в ладоши).

И/р. с Богданом, Степой, Эмилией- Д/и «Группируем по признакам» - игра развивает логическое мышление, расширяет кругозор. 

Игры на развитие речи, сенсорики, конструктивных способностей (сухой бассейн, мозайки, пазлы, конструкторы). 

Беседы с родителями «Одеваем детей по погоде» 

Приоритетное направление развития:  

речевое развитие

ООД

Лепка/аппликация:

Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик» (салфеточная аппликация)

Цель: Вызвать у детей интерес   к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике   салфеточной аппликации; уточнять представление детей о внешнем виде одуванчика, его строении (цветок, стебель, листья); развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение на прогулке за играми детей старшего возраста- сформировать интерес к общению с детьми старшего воз-та; выделить положительные моменты взаимодействия детей во время игр как образец для подражания; активизировать связную речь детей, словарь.

П/и «У медведя во бору» -  приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Формировать навык самостоятельно одеваться и раздеваться. (Тимофей, Алеша, Матвей)

Вечер

Постепенный подъем детей. Закаливающие мероприятия после сна. 

Танец-игра «Если весело живется делай так...» 

Д\и «Съедобное или несъедобное» - развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. 

Просмотр мультфильма «Впервые на арене». 

И/р. с Давидом, Витей, Машей – раскрашивание рисунка- учить доводить начатое дело до конца, воспитывать усидчивость. 

Дата, день недели: 05.04.2023, среда

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                      в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Среда

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане»

Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены

различные предметы. Упражнять в

классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.

Игры с мыльными пузырями. 

ф/м "Клоун":

Клоун рыжий, конопатый

гладят себя по голове, показывают веснушки,

Очень нравится ребятам,

три хлопка в ладоши

Нос как красный помидор,

гладят нос

А в глазах его задор

с помощью рук изображают глаза

Слёзы льются, как из крана

собирают слезинки в ладошку

В разноцветные карманы

показывают карманы-ладони к бедрам

А в карманах там и тут,

кисти рук складывают в бутон

Розы красные растут.

поднимают вверх, раскрывают лепестки

То он плачет, то смеется

указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам

То он добрый, то дерется.

гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед

А какой он неуклюжий

руки на поясе, наклоны туловища

Но такой он нам и нужен.

поклон, руки на поясе.

И/р. с – Колей, Ромой, Давидом- лепка из пластилина- развивать воображение, мелкую моторику рук. 

Игры (лото, домино, пазлы, конструкторы) - развивать логику, внимание, речь, конструкторские способности, вос-ть усидчивость. 

Индивидуальные беседы по запросам. 

Приоритетное направление развития:  социально – коммуникативное развитие

ООД

Экология

Тема «Радио»

Цель. Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.

Физкультура (по плану ПДО )

Прогулка

Наблюдение за ветром- продолжать знакомить детей с природным явлением- ветер; учить детей давать характеристику ветру (теплый, холодный); развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию; формировать первичные представления об объектах окружающего мира. обогащать словарный запас. 

П/и «Карусель» - развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.  

Чтение стихотворения Д. Хармса «Веселые

чижи» - З. : учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, помочь понять шуточный характер произведения, развивать чувство юмора

Д/и «Только «веселые» слова»

Цель : расширять представления детей о значении слов, пополнить словарный запас. 

Закрепление умений самостоятельно умываться, мыть руки по мере загрязнения. (Владик, Давид, Витя)

Дата, день недели: 06.04.2023, четверг

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                              в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Четверг  

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. 

Отгадать загадки про цирк Цель : развивать внимание мышление.  

Хороводная игра «Пузырь». Цель : учить держать круг, выполнять различные движения, закрепить произношение звука «ш». 

п/г "Клоунята"

Мы сегодня не расскажем    (машут отрицательно указательным пальцем)

А гостям всем цирк покажем   (раскрыли ладошки)

Превратились из ребят   (руки к себе)

Мы в веселых клоунят.   (руки над головой – колпачек)

Развеселые ладошки   (показать ладони)

У веселых клоунят.   (машут в разные стороны ладошками)

Притаились пальцы – крошки.   (соединить пальцы)

Пальцы дружно разбежались.   (раскрыть ладони)

В кулачки потом собрались.   (сжать кулаки)

Развеселые ребята   (показать на себя)

Станут мячики кидать,   (попеременные взмахи кистями рук)

Клоунята, клоунята   (руки над головой- колпачек)

Станут в мячики играть.   (попеременные взмахи кистями рук)

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом. (Эмилия, Максим, Давид)

Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей самостоятельно находить занятие по душе. 

Индивидуальные беседы по запросам. 

Приоритетное направление развития:  

физическое развитие

ООД

ФЭМП /формирование математических представлений/      

По плану педагога

Физическая культура

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в прыжках в длину с места. 

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды светит солнышко, или по небу плывут белые, легкие облака.

Подвижная игра: “Самолеты” Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Инд. работа по развитию основных движений с группой девочек - учить отбивать мяч от земли. 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. 

 Игра-пантомима «Узнай настроение» - Цель : развитие коммуникативной сферы, творческих способностей, воображения 

Экологическая игра с мячом «Я знаю».

Цель : закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

Учить детей аккуратно кушать, за столом не разговаривать. (Эмилия, Коля, Максим)

Дата, день недели: 07.04.2023, пятница

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                       в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Пятница

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика.  

Рассматривание и беседа по картинкам «Цирковые представления» Цель : формировать умение высказывать своё мнение, показывать радость. 

Русская народная игра «Краски» Цель : учить с помощью считалки выбирать водящего, соблюдать правила игры, закрепить знания цвета, воспитывать интерес к народным играм. 

Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, после того как поиграли, убирать их на свои места.  (Давид, Максим, Маша)

Свободная конструктивная деятельность по желанию детей. 

Индивидуальные беседы по запросам. 

Приоритетное направление развития:    художественно – эстетическое развитие

ООД

Рисование

По плану ПДО

Музыка ( по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

Цельзакреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Рисование мелками с Эмилией, Любой, Лешей- развивать умение договариваться между собой.

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. 

Вечер развлечений мультфильм «Фунтик»  - расширять представления детей о юморе, иронии. 

Игры-забавы с воздушными шариками.

Цель: побуждать детей играть вместе, ориентироваться на действия товарищей по игре, создать радостное настроение. 

Игра для развития артику-

ляционной моторики «По-

считаем нижние зубки» с Давидом, Машей, Витей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."

В разработке представлено ежедневное планирование  в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности

Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ: "ДЕНЬ МАТЕРИ"

Тема недели: : "День Матери"Цель:познакомить детей с праздником «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить м...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "День защитника Отечества" в средней группе

Цель: продолжать воспитывать уважение к защитникам Отечества; расширять представления о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "День Матери" в старшей группе

Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни детей, воспитание у детей чувства любви к маме, желания помогать ей в работе по дому, радовать ее хорошими поступками....