Проект
проект (подготовительная группа)

Проект

Цель: Развитие коммуникативных умений посредствам формирование навыков театрализованной режиссерской игры

Задачи: 1. Привлечь детей с низким уровнем коммуникативных умений (Диана Н., Артем В. Дима Л.) к режиссерским играм

2. Помочь детям правильно (с точки зрения этики) выстраивать партнерские отношения в режиссерской игре

3. Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу в процессе игры; умение помогать партнеру в ходе реализации проекта

4.Накапливать опыт общения; обогащать словарь дошкольников словами и фразами, необходимыми для коммуникативного общения

Ожидаемый результат: Повышение уровня коммуникативных умений у детей с пониженной коммуникацией; улучшение взаимоотношений со сверстниками

Ресурсы: Устав ДО, ФГОС, программа: «Истоки», работы исследователя Л. В. Артемовой

Риски: Нежелание детей участвовать в проекте

Возраст: 6-7 лет

Сроки: Краткосрочный (1 месяц)

Актуальность: Наблюдая за детьми в процессе игры, общении со сверстниками и педагогами нами были выявлены дети с пониженными коммуникативными умениями. В результате чего возникла идея повышения коммуникативных умений и навыков у данных детей. Изучив данную проблему мы пришли к выводу, что наиболее эффективным способом будет режиссерская игра, т. к. именно в театрализованной режиссерской игре дети в наибольшей степени могут реализовывать свои замыслы и желания в тесном контакте с другими детьми

Гипотеза: Развитие коммуникативных умений у дошкольников с пониженной коммуникацией будет наиболее эффективным, если использовать театрализованную игру

Этапы реализации:

Подготовительный

  1. Письмо о подготовке и реализации проекта, размещенное на информационном стенде для родителей.
  2. Результат: знакомство родителей с проектом
  3. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» детям группы
  4. Предложение о подготовке и показу сказки с помощью кукольного театра бибабо

Основной

Все мероприятия, связанные с реализацией данного проекта, проходили во второй половине дня. Рисование, лепка героев сказки, создание аппликативных сюжетов по желанию детей с помощью педагогов. Упражнения на дыхание, артикуляцию, игры на коммуникацию проходили в течении 4 недель.

День недели

Мероприятие

Участники

Результат

Понедельник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг

 

 

 

 

 

 Пятница

- артикуляционная и дыхательная гимнастика: упражнения на дыхание: «Самовар», «Чайник», «Волки», «Пчела», «Эхо», «Комар»

-игры на сплочение коллектива: игра «Твои достоинства»; «Раз, два, три – перейди».

 

- упражнения на развитие силы голоса: игра «Звонок», «Муха», Многоэтажный дом»

- этюды на создание игрового образа: этюд «Изобрази животное», «Изобрази предмет», «Отгадай» (назови предмет)

 

- игры на сплочение коллектива: игра «Дарим добро», «Какое у тебя настроение?»

- игры на развитие внимания и памяти: игра на развитие зрительного внимания «Переглядки», «Тропический ливень»

 

- игры и упражнения на расширение словаря: «Найди слово»

- игры – сказки: инсценирование «Мы большой построим дом…»

 

- игры, на сплочение коллектива: «Повтори имя и движение», «Посмеемся!»

- тренинг на развитие воображения и фантазии (релаксационные упражнения): «Тихий сон», «Добрый сон», «Крепкий сон», «Чуткий сон»

Педагоги, дети

 

 

Заключительный

 

  1. Повторное чтение сказки и пересказы детей
  2. Самостоятельное распределение ролей детьми
  3. Самостоятельные игры детей с куклами театра бибабо
  4. Демонстрация сказки «Заюшкина избушка» в группе, а также выступления перед детьми младших групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

к конкурсным материалам

1.Тема: «Прямая осанка»

2.Цель: Формирование основ здорового образа жизни.

Задачи: Воспитательная – желание вести здоровый образ жизни; следить за своей осанкой; воспитывать бережное отношение к себе.

Образовательная – формировать навыки выполнения комплекса упражнений по сохранению правильной осанки.

Развивающая – развивать умение проявлять готовность к выполнению физкультурно-оздоровительной деятельности; закрепление знаний о своем организме, необходимости заботиться о своем здоровье.

3. Дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет

4.Рекомендации: Данный материал может быть использован в комплексах утренней гимнастики; физкультминутках; в работе с родителями – проведение мастер-классов по формированию навыков правильной осанки; памятки для родителей с рекомендациями; в самостоятельной деятельности детей - игры с сохранением правильной осанки.

5.Литература: Токаева Т. Э. «Азбука здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Примерный комплекс физических упражнений для формирования и закрепления навыка правильной осанки

Исходное положение (ИП) – стоя у стены без плинтуса или гимнастической стенки.

Правильная осанка: затылок, лопатки, ягодицы, пятки касаются стены.

1.Принять правильную осанку у стены. Удерживаться в этом положении с напряжением всех мышц на 4-6 счетов. Вернуться в ИП.

Упражнение повторить 10 раз.

2. Принять правильную осанку у стены. Отойти от стены на 1-2 шага, сохраняя принятое положение осанки с напряжением на 4 счета. Вернуться в ИП.

Повторить 10 раз.

3. Принять правильную осанку у стены. Сделать 2 шага вперед, присесть, вытянув руки вперед, встать. Вновь принять правильную осанку с напряжением мышц.

Повторить 10 раз.

4. Принять правильную осанку у стены. Сделать 1-2 шага вперед, расслабить последовательно мышцы шеи, плечевого пояса и туловища. Вновь принять правильную осанку с напряжением мышц.

Повторить 10 раз.

  1. Принять правильную осанку у стены.Приподняться на носки, удерживаясь в этом положении 3-4 секунды. Вернуться в ИП.

Повторить 10 раз

 

ИП – лежа на спине в правильном положении (голова, туловище, ноги располагаются по прямой линии, проходящей через вертикальную осевую линию тела, руки прижаты к туловищу).

 

  1. Приподнять голову и плечи, взглядом проверить правильное положение тела, вернуться в ИП.

Повторить 6-8 раз.

7. Прижатьпоясницу к полу. Встать, принять правильную осанку, сохраняя в пояснице то же напряжение, что и в положении лежа.

Повторить 6-8 раз.

 

Упражнения в ходьбе, исходное положение – стоя.

 

8. Принять правильную осанку в ИП стоя. Ходьба с изменением направления, остановками, поворотами, различным положением рук и сохранением правильной осанки в течении 1-2 минут.

9. Ходьба с мешочком на голове с сохранением правильной осанки.

Выполнить 1-2 круга.

10. Ходьба с мешочком на голове, перешагивая через препятствия (веревку, гимнастическую скамейку), остановки для проверки правильной осанки перед зеркалом или партнером.

Выполнить 1-2 круга.

11. Ходьба с мешочком на голове с одновременным выполнением различных движений – полуприсед, высокое поднимание бедра (чередование 4-8 шагов) в течении 1-2 минут.

 

Игры с сохранением правильной осанки.

 

Игра «Тише едешь – дальше будешь»

а) Все участники игры выстраиваются у стены в одну шеренгу и принимают правильную осанку. По команде водящего «Шаг вперед!», «Два шага назад!», «Присесть!», «Кругом!» и т.д. все выполняют указанное движение, стараясь сохранить правильную осанку. Ведущий после каждой команды удаляет того, кто не смог сохранить правильную осанку. Таким образом, выигрывает тот, кто достигнет финиша.

б) Построение то же. Водящий поворачивается спиной к играющим и произносит медленно слова «Тише едешь – дальше будешь. Стой!» Во время этого участники передвигаются вперед указанным способом. По команде «Стой!» ведущий поворачивается, все должны замереть, сохраняя правильную осанку. Не успевшие этого сделать или принявшие неправильное положение возвращаются назад.  Выигрывает тот, кто лучше всех сохраняет правильную осанку и делает меньше ошибок.

Игра «Пятнашки»

Основное положение играющих – на носках, ноги полусогнуты, пятки и колени соединены, спина прямая, руки к плечам, голова прямо. Принявшего такое положение пятнать нельзя. Водящий старается догнать и запятнать того, кто не успел убежать от него или не принял своего основного положения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей.

  1. Спать на полужесткой постели, лучше на спине.
  2. Следить за осанкой, за правильной позой при рисовании, лепке, еде.
  3. Комплекс выполнять ежедневно по 1 разу.
  4. Через каждую неделю все упражнения увеличить на одно повторение.
  5. Игра в волейбол, лыжи, плавание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ot_idei_do_rezultata.docx509.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Цель: Развитие коммуникативных умений посредствам формирование навыков театрализованной режиссерской игры

Задачи: 1. Привлечь детей с низким уровнем коммуникативных умений (Диана Н., Артем В. Дима Л.) к режиссерским играм

2. Помочь детям правильно (с точки зрения этики) выстраивать партнерские отношения в режиссерской игре

3. Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу в процессе игры; умение помогать партнеру в ходе реализации проекта

4.Накапливать опыт общения; обогащать словарь дошкольников словами и фразами, необходимыми для коммуникативного общения

Ожидаемый результат: Повышение уровня коммуникативных умений у детей с пониженной коммуникацией; улучшение взаимоотношений со сверстниками

Ресурсы: Устав ДО, ФГОС, программа: «Истоки», работы исследователя Л. В. Артемовой

Риски: Нежелание детей участвовать в проекте

Возраст: 6-7 лет

Сроки: Краткосрочный (1 месяц)

Актуальность: Наблюдая за детьми в процессе игры, общении со сверстниками и педагогами нами были выявлены дети с пониженными коммуникативными умениями. В результате чего возникла идея повышения коммуникативных умений и навыков у данных детей. Изучив данную проблему мы пришли к выводу, что наиболее эффективным способом будет режиссерская игра, т. к. именно в театрализованной режиссерской игре дети в наибольшей степени могут реализовывать свои замыслы и желания в тесном контакте с другими детьми

Гипотеза: Развитие коммуникативных умений у дошкольников с пониженной коммуникацией будет наиболее эффективным, если использовать театрализованную игру 

Этапы реализации:

Подготовительный

  1. Письмо о подготовке и реализации проекта, размещенное на информационном стенде для родителей.
  2. Результат: знакомство родителей с проектом
  3. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» детям группы
  4. Предложение о подготовке и показу сказки с помощью кукольного театра бибабо

Основной

Все мероприятия, связанные с реализацией данного проекта, проходили во второй половине дня. Рисование, лепка героев сказки, создание аппликативных сюжетов по желанию детей с помощью педагогов. Упражнения на дыхание, артикуляцию, игры на коммуникацию проходили в течении 4 недель.

День недели

Мероприятие

Участники

Результат

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

 Пятница

- артикуляционная и дыхательная гимнастика: упражнения на дыхание: «Самовар», «Чайник», «Волки», «Пчела», «Эхо», «Комар»

-игры на сплочение коллектива: игра «Твои достоинства»; «Раз, два, три – перейди».

- упражнения на развитие силы голоса: игра «Звонок», «Муха», Многоэтажный дом»

- этюды на создание игрового образа: этюд «Изобрази животное», «Изобрази предмет», «Отгадай» (назови предмет)

- игры на сплочение коллектива: игра «Дарим добро», «Какое у тебя настроение?»

- игры на развитие внимания и памяти: игра на развитие зрительного внимания «Переглядки», «Тропический ливень»

- игры и упражнения на расширение словаря: «Найди слово»

- игры – сказки: инсценирование «Мы большой построим дом…»

- игры, на сплочение коллектива: «Повтори имя и движение», «Посмеемся!»

- тренинг на развитие воображения и фантазии (релаксационные упражнения): «Тихий сон», «Добрый сон», «Крепкий сон», «Чуткий сон»

Педагоги, дети

Заключительный

  1. Повторное чтение сказки и пересказы детей
  2. Самостоятельное распределение ролей детьми
  3. Самостоятельные игры детей с куклами театра бибабо
  4. Демонстрация сказки «Заюшкина избушка» в группе, а также выступления перед детьми младших групп

Пояснительная записка

к конкурсным материалам

1.Тема: «Прямая осанка»

2.Цель: Формирование основ здорового образа жизни.

Задачи: Воспитательная – желание вести здоровый образ жизни; следить за своей осанкой; воспитывать бережное отношение к себе.

Образовательная – формировать навыки выполнения комплекса упражнений по сохранению правильной осанки.

Развивающая – развивать умение проявлять готовность к выполнению физкультурно-оздоровительной деятельности; закрепление знаний о своем организме, необходимости заботиться о своем здоровье.

3. Дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет

4.Рекомендации: Данный материал может быть использован в комплексах утренней гимнастики; физкультминутках; в работе с родителями – проведение мастер-классов по формированию навыков правильной осанки; памятки для родителей с рекомендациями; в самостоятельной деятельности детей - игры с сохранением правильной осанки.

5.Литература: Токаева Т. Э. «Азбука здоровья»

Приложение

Примерный комплекс физических упражнений для формирования и закрепления навыка правильной осанки

Исходное положение (ИП) – стоя у стены без плинтуса или гимнастической стенки.

Правильная осанка: затылок, лопатки, ягодицы, пятки касаются стены.

1.Принять правильную осанку у стены. Удерживаться в этом положении с напряжением всех мышц на 4-6 счетов. Вернуться в ИП.

Упражнение повторить 10 раз.

2. Принять правильную осанку у стены. Отойти от стены на 1-2 шага, сохраняя принятое положение осанки с напряжением на 4 счета. Вернуться в ИП.

Повторить 10 раз.

3. Принять правильную осанку у стены. Сделать 2 шага вперед, присесть, вытянув руки вперед, встать. Вновь принять правильную осанку с напряжением мышц.

Повторить 10 раз.

4. Принять правильную осанку у стены. Сделать 1-2 шага вперед, расслабить последовательно мышцы шеи, плечевого пояса и туловища. Вновь принять правильную осанку с напряжением мышц.

Повторить 10 раз.

  1. Принять правильную осанку у стены.Приподняться на носки, удерживаясь в этом положении 3-4 секунды. Вернуться в ИП.

Повторить 10 раз

ИП – лежа на спине в правильном положении (голова, туловище, ноги располагаются по прямой линии, проходящей через вертикальную осевую линию тела, руки прижаты к туловищу).

  1. Приподнять голову и плечи, взглядом проверить правильное положение тела, вернуться в ИП.

Повторить 6-8 раз.

7. Прижатьпоясницу к полу. Встать, принять правильную осанку, сохраняя в пояснице то же напряжение, что и в положении лежа.

Повторить 6-8 раз.

Упражнения в ходьбе, исходное положение – стоя.

8. Принять правильную осанку в ИП стоя. Ходьба с изменением направления, остановками, поворотами, различным положением рук и сохранением правильной осанки в течении 1-2 минут.

9. Ходьба с мешочком на голове с сохранением правильной осанки.

Выполнить 1-2 круга.

10. Ходьба с мешочком на голове, перешагивая через препятствия (веревку, гимнастическую скамейку), остановки для проверки правильной осанки перед зеркалом или партнером.

Выполнить 1-2 круга.

11. Ходьба с мешочком на голове с одновременным выполнением различных движений – полуприсед, высокое поднимание бедра (чередование 4-8 шагов) в течении 1-2 минут.

Игры с сохранением правильной осанки.

Игра «Тише едешь – дальше будешь»

а) Все участники игры выстраиваются у стены в одну шеренгу и принимают правильную осанку. По команде водящего «Шаг вперед!», «Два шага назад!», «Присесть!», «Кругом!» и т.д. все выполняют указанное движение, стараясь сохранить правильную осанку. Ведущий после каждой команды удаляет того, кто не смог сохранить правильную осанку. Таким образом, выигрывает тот, кто достигнет финиша.

б) Построение то же. Водящий поворачивается спиной к играющим и произносит медленно слова «Тише едешь – дальше будешь. Стой!» Во время этого участники передвигаются вперед указанным способом. По команде «Стой!» ведущий поворачивается, все должны замереть, сохраняя правильную осанку. Не успевшие этого сделать или принявшие неправильное положение возвращаются назад.  Выигрывает тот, кто лучше всех сохраняет правильную осанку и делает меньше ошибок.

Игра «Пятнашки»

Основное положение играющих – на носках, ноги полусогнуты, пятки и колени соединены, спина прямая, руки к плечам, голова прямо. Принявшего такое положение пятнать нельзя. Водящий старается догнать и запятнать того, кто не успел убежать от него или не принял своего основного положения.

Памятка для родителей.

  1. Спать на полужесткой постели, лучше на спине.
  2. Следить за осанкой, за правильной позой при рисовании, лепке, еде.
  3. Комплекс выполнять ежедневно по 1 разу.
  4. Через каждую неделю все упражнения увеличить на одно повторение.
  5. Игра в волейбол, лыжи, плавание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...