Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"
проект (средняя группа)

Кондрашина Светлана Вячеславовна

Во всем мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам. Не во всех семьях ежедневное чтение является традицией. В основном читают детям тогда, когда попросят дети. Не многие родители после прочтения книги обсуждают с ребенком содержание произведений. В наши дни актуален вопрос, что читать детям, ведь исходя из этого, происходит формирование круга детского чтения – это круг тех произведений, которые слушают и воспринимают дети. Чтение играет неоценимую роль в жизни ребенка. Оно расширяет кругозор, открывает ему дверь в мир знаний, в кладезь человеческой мудрости, учит его культурно вести себя, красиво говорить, обогащает его язык, улучшает память и, наконец, является прекрасной возможностью для удивительно увлекательного, интересного и в то же время полезного времяпрепровождения. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chukovskiy.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"

Вид проекта: творческо - познавательный.

Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы «Ромашка».

Во всем мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам. Не во всех семьях ежедневное чтение является традицией. В основном читают детям тогда, когда попросят дети. Не многие родители после прочтения книги обсуждают с ребенком содержание произведений. В наши дни актуален вопрос, что читать детям, ведь исходя из этого, происходит формирование круга детского чтения – это круг тех произведений, которые слушают и воспринимают дети. Чтение играет неоценимую роль в жизни ребенка. Оно расширяет кругозор, открывает ему дверь в мир знаний, в кладезь человеческой мудрости, учит его культурно вести себя, красиво говорить, обогащает его язык, улучшает память и, наконец, является прекрасной возможностью для удивительно увлекательного, интересного и в то же время полезного времяпрепровождения. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Анализ сказок К. И. Чуковского позволит детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержания и художественные достоинства. Поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги К. И. Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Его герои: добрый Доктор Айболит, бесстрашный Бибигон, Крокодил, удалой Комарик вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивает неряшливость, трусость, зазнайство. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

  1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
  2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
  3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

Для детей:

Обучающие:

  • знакомить с творчеством Корнея Чуковского, занимательностью сюжетов произведений автора и особенностью его языка;
  • формировать устойчивый интерес к чтению художественных произведений;
  • обогащать словарь детей новыми словами.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес и творческие способности детей;
  • развивать речевую активность, навыки коммуникативного общения, память, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к творчеству К. Чуковского;
  • воспитывать бережное отношение к книгам.

Для педагогов:

  • направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности;
  • оказывать им по необходимости практическую помощь в оформлении рисунков;
  • составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
  • привлекать родителей к оказанию помощи детям в поисках ответа на поставленный вопрос.

Для родителей:

  • по рекомендации педагога организовать библиотечку творчества К.И. Чуковского;
  • оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос и создании творческих работ «Мой любимый герой»;
  • принимать участие в трудовой деятельности по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;
  • приобщать родителей к проблемам детского чтения в семье.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • проявлять интерес к творчеству К.Чуковского;
  • способны читать наизусть произведения автора;
  • испытывают интерес к книге, как к источнику знаний.

Для педагогов:

  • показать детям возможность использования книги для поиска ответа на вопрос.
  • реализовать проект в разных видах детской деятельности;

Для родителей:

  • станут активными участниками реализации проекта;
  • проявляют интерес к семейному чтению, к совместной работе с детьми.

План проектной деятельности по достижению цели.

Этапы проекта

Задачи этапа

Проектные мероприятия

Работа с родителями

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Подготовка проекта.

Образовательные:

  • Изучить методическую литературу по теме проекта;
  • Создать условия в группе для изучения детьми творчества  К.И.Чуковского (через предметно-развивающую среду, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности);

Развивающие:

  • Развивать речь, творческое воображение и фантазию детей.

Воспитательные:

- воспитание ценностного отношения к книге

- Подобрать методическую литературу по теме.

- Разработать, подобрать конспекты занятий, бесед.

- Подобрать иллюстрации, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, театрализованной деятельности.

- Сделать подборку дидактических игр, мультфильмов, презентаций.

- Организовать конкурс семейного рисунка «Моя любимая сказка К.И.Чуковского»

- Анкетирование родителей «Книга в кругу семьи»: выявить отношение родителей к проблеме приобщения детей к чтению.

- Консультация для родителей «Ребёнок и книга».

- Пополнить групповую библиотеку произведениями К.И.Чуковского.

  • В книжном уголке рассматривают книги, иллюстрации по сказкам;
  • Играют в дидактические игры «Сложи картинку и определи сказку»;
  •  «Узнай сказочного героя»,
  • «Из какой сказки эти предметы»;
  • Словесные игры:

«Узнай по описанию», «Угадай сказку»

Оказывают помощь в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр, театрализованной деятельности

Совместно с детьми принимают участие в конкурсе рисунка «Моя любимая сказка К.И.Чуковского»

 Участвуют в анкетировании.

Помогают в пополнении групповой библиотеки

2. Реализация проекта

Образовательные:

  • Продолжать знакомить с творчеством  К.И.Чуковского и его произведениями
  • Обогащать словарь детей словами, обозначающими предметы и явления по сказкам.

Развивающие:

  • Способствовать развитию речевой и коммуникативной активности детей во время обсуждения сказок.
  • Развивать память
  •   Развивать познавательную активность.

 Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к книге, вызвать эмоциональное отношение к героям сказок путём использования выразительных средств (музыки, поэзии)
  • Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Восприятие художественной литературы

Чтение и обсуждение произведений К.И.Чуковского «Муха-цокотуха», «Краденое солнце», «Доктор Айболит», «Чудо-дерево»

Цель: Формировать интерес к книгам ; воспитывать умение слушать новые сказки; следить за развитием действия; сопереживать героям произведения.

Дети слушают сказки,

Беседуют по содержанию сказок;

заучивают небольшие отрывки из текста по желанию.

Участвуют в совместном  семейном чтении произведений К.И.Чуковского

Познавательно-исследовательская деятельность

Просмотр мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского.

 -Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Цель: Закрепить знание сказок К.И.Чуковского,

- Дети смотрят мультфильмы

Приносят диски с мультфильмами

Коммуникативная деятельность:

- Беседа, «Какие бывают книги» Цель: Дать детям понятие, что книга - друг детей.

-Беседа с детьми у книжного уголка «Кто пишет книги» (о детском писателе

 К.И.Чуковском) с использованием ИКТ.

Цель: Дать элементарные представления о жизни и творчестве писателя.

Рассматривают книги на выставке «Моя любимая книга»

Дети слушают рассказ воспитателя.

Смотрят презентацию.

Участвуют  в организации выставки «Моя любимая книга»

Беседуют дома с детьми о том, что нового узнали о творчестве писателя

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

«Чаепитие: сервируем стол для гостей Мухи-Цокотухи»,

«Книжный магазин»

Цель: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни; обогащать игровой опыт; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре..

Игра-драматизация отрывков

из сказок К.И.Чуковского «Доктор Айболит», «Путаница», «Муха-Цокотуха»     Цель: развивать умение детей имитировать характерные действия персонажей.

Дети инсценируют понравившиеся им отрывки из сказок К.И.Чуковского

Изобразительная деятельность

Художественное творчество:

Рисование:

«Разукрась героя сказки», «Моё чудо-дерево»

Лепка

«Герои знакомых сказок».

Цель: Формировать умение отображать в лепке образы персонажей произведений К.И.Чуковского

Дети создают рисунки по мотивам сказок, используя различные изобразительные средства (цветные карандаши, краски, фломастеры, восковые мелки)

Выполняют лепку, передавая образы любимых героев.

Рассматривают работы детей, делятся впечатлениями.

Двигательная деятельность

Физкультурное развлечение «Муха-цокотуха»

Цель: Способствовать совершенствованию умения выполнять разнообразные виды движений

Трудовая деятельность

- Труд в уголке «Скорая помощь» Цель: воспитывать желание у детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге

 

Помогают воспитателю подклеивать книги

Конструктивная деятельность

Конструирование из бумаги «Солнышко»

Цель:

Формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей; продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания шариков и палочек из салфеток и аккуратно наклеивать на нарисованную форму.

Конструирование из деревянного строителя «Заборчик для крокодила»

Цель: Формировать умение продумывать содержание своей постройки, развивать фантазию и творчество.

Изготавливают элементы для выполнения солнышка и наклеивают их.

Дети строят из деревянного строителя заборчик, обыгрывают постройки с героями.

Рассматривают работы детей

Музыкальная деятельность

Слушание отрывков из  детской оперы «Муха-Цокотуха» (ведущий К.И.Чуковский)  по магнитофону,

Цель:

Развивать умение видеть в музыке образы героев сказок К.И.Чуковского

Дети слушают музыкальные произведения, эмоционально воспринимают услышанное.

Помощь в приобретении  диска с произведениями К.И.Чуковского

3.Результат проекта.

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о творчестве К.И.Чуковского

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

  • Способствовать  формированию  доброжелательных отношений между детьми

Создание мини-книги по сказкам К.И.Чуковского

Цель:

- создание условий для закрепления  знаний детей о творчестве К.И.Чуковского

Рассматривают иллюстрации книги;

Принимают участие в создание мини-книг по сказкам К.И.Чуковского.

Заключительный этап

Создание мини-книги «Мои любимые герои произведений Чуковского». 

Список использованной литературы

1. Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» Программа и методические рекомендации.-2-еизд., испр. и доп.- М.:Мозаика-Синтез, 2006.-80с.

2. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой издательство «Учитель» 2010

3.Образовательный процесс Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой издательство «Учитель» 2015г.

4.Материалы интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто любит сказки Корнея Чуковского

Данный мультимедийный продукт является наглядным материалом для занятия по развитию речи в подготовительной группе, позволяет обогатить читательский опыт дошкольника...

Конспект образовательной деятельности в области "Познание" "По мотивам сказок Корнея Чуковского"

Конспект образовательной деятельности разработан для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формировать умение детей составлять пересказ при помощи схематических изображений....

Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея Чуковского

Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея ЧуковскогоВ разных углах групповой комнаты под потолком размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболи...

Театрализация сказки "Муха-цокотуха" Корнея Чуковского

Муха-цокотуха — детская сказка в стихах Корнея Чуковского. Театрализация в подготовительной группе....

КВН для детей подготовительной к школе группе "В гостях у Корнея Чуковского".

КВН проводится с детьми подготовительной к школе группе. Дети вспоминают все произведения К. Чуковского в играх....

Итоговое занятие 3года обучения. Тема. Сказочное королевство Корнея Чуковского.

Цели:1 Выявить знания детей по разделам программы    2Развивать внимание, тактильно двигательное восприятие, логическое мышление, речь. 3Воспитывать интерес к миру сказок, желание ...

Сценарий Вечера творчества К.Чуковского для детей старшей с (ТНР) группы «В гостях у Корнея Чуковского»

Цель.Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их м...