Протокол родительского собрания «Итоги работы за учебный год и перспективы на будущее»
консультация (средняя группа)

Ахметова Гульназ Масабиховна

Протокол родительского собрания «Итоги работы за учебный год и перспективы на будущее»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №4

 родительского собрания от 24 мая 2022г.

Тема: «Итоги работы за учебный год и перспективы на будущее»

Присутствовало 23 человека.

Отсутствовало: 4 человека (Валиева, Казанцева, Макушева, Шамсуллина – по семейным обстоятельствам).

Повестка дня:

  1. Результаты освоения программы детьми средней группы.

Ответственный: воспитатель Ахметова Г.М.

  1. Рекомендации по организации летнего отдыха детей.

Ответственный: воспитатель Миннигалеева Р.Р.

3. Проведение инструктажа по безопасности детей в летний период.

Ответственный: Миннигалеева Р.Р.

4. Разное (ремонт, игрушки, поведение детей на улице и в группе, оплата).

Ответственный: воспитатель Ахметова Г.М.

Ход собрания:

  1. Слушали воспитателя Ахметову Г.М. Родители были проинформированы о начале мониторинга развития детей, проходящего в конце года. Так же родители были ознакомлены с результатами мониторинга, проведенного в начале года (выступление прилагается).
  2. Слушали воспитателя Миннигалееву Р.Р. Она рассказала, что летнее время – самое благоприятное время, когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для оздоровления ребенка. На свежем воздухе ребенок должен находиться как можно дольше. Воспитатель уточнила, что рекомендуется максимально оградить ребенка от компьютера или хотя бы сократить пользование им до гигиенически рекомендуемых норм (для детей 4-5 лет – 7 минут). Так же была затронута тема питания в летний период. Рацион должен быть сбалансированным и содержать достаточное количество белков и углеводов(молочные и мясные продукты, свежие фрукты и овощи).
  3. Слушали воспитателя Миннигалееву Р.Р. Она напомнила о необходимости соблюдения правил безопасности дорожного , правил безопасности на летний период. Уточнила об одежде детей, обязательном наличии головных уборов, соблюдения питьевого режима.
  4. Слушали воспитателя Ахметову Г.М. Она напомнила о своевременной оплате детского сада, о закрытии ДОУ с 18.07.2022 по 29.08.2022г. Сообщила, что работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. Так же воспитатель напомнила о необходимости сменной одежде на летний период, наличии головных уборов.

Председатель: Шаймухаметова К.В., члены родительского комитета: Шаймарданова А.А., Гарифуллина О.В.

Решение собрания.

1.Принять во внимание рекомендации, информацию воспитателей Ахметовой Г.М., Миннигалеевой Р.Р.

Ответственные: родители

Срок исполнения: в течении года.

2.Донести информацию по рекомендации до родителей.

Ответственные: родители

Срок исполнения: в течении года.

3.Принять к сведению информацию по оплате детского сада, ремонта.

Ответственные: родители

Срок исполнения: в течении года.

4.Напомнить родителям о графике работы детского сада и дать рекомендации по осуществлению безопасного отдыха на время каникул.

Ответственные: родители

Срок исполнения: в течении года.

Председатель      ___________________   Шаймухаметова К.В

Подпись                             Расшифровка

Секретарь             __________________     Гарифуллина О.В.

Подпись                                                                 Расшифровка


Приложение

1.Добрый вечер, уважаемые родители! Вот и подходит к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши детки повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.

2.Консультация «Что должен ребенок знать и уметь в 5 лет?»

Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развить его интеллект. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации, расширении его кругозора, считая, что впереди еще достаточно времени, и заниматься с малышом рано. Активно заниматься с ребенком начинают только за год до школы, и в результате происходит упущение времени. Занятия, проходящие в быстром темпе, когда ребенку за короткий период нужно освоить большой объем новой информации, ни к чему хорошему не приводят. У малыша быстро наступает переутомление, что в дальнейшем вызывает негативное отношение к учебе. Закрепляете пройденный материал дома «Вместе мы сила»

    Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать цифры от 1до 5 Считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок должен различать правую и левую руку.

Логическое мышление

Внимание

  • Использование знаний об абстрактных геометрических формах (попросите ребенка назвать окружающие его круглые и квадратные предметы).
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Удерживать в поле зрения до 10 предметов.

Мышление

  • Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему мама стирает одежду? Зачем мама готовит ужин?).
  • Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка?).
  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Складывать пазлы без помощи взрослых.
  • Построить из конструктора по образцу любую фигуру.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от осени, троллейбус от автобуса и др.)
  • Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова:  стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
  • Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Память

  • Запоминать 7-8 картинок.
  • Запоминать детские считалочки (например: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела») и скороговорки (например: «Белые бараны били в барабаны»).
  • Запоминать не длинные предложения (например: «Катя и Коля рисуют цветными мелками»; «Гриша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»).
  • Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
  • Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.

Мелкая моторика

  • Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.
  • Уметь держать в руках карандаш, кисть Лепить из пластилина мелкие фигурки.
  • Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
    Развитие Речи
    Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
    1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
    2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
    3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
    4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь  самостоятельно составлять описание предмета.
    5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
    6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
    7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
    8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
    9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, адрес, родителей имя.
    10.  Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

11.Ребенок должен уметь объяснять значение некоторых пословиц (Например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).

12.Ребенок должен составлять рассказы по картинкам.

13. Ребенок должен выразительно рассказывать стихи.

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1.Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер)?

2.Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты.

3.Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.

4.Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.

5.Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых.

Самообслуживание
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок долен  застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Налить воду-сок-молоко в стакан.

3. Накрывать на стол для себя и других. Убирать  со стола за собой.
4. Вести себя правильно во время еды

5. Использовать салфетку за столом.

6. Выбирать одежду по погоде.

Если вы видите, что ваш ребенок не все умеет и знает или отвечает с трудом, что должен знать в 5 лет, то  эти области знаний требуют дополнительного внимания.

Учите дома! Не перебивать взрослых, обращаться к взрослым на Вы, вам нужно обратить внимание на поведение детей!


3. В нашей группе к концу года 7 человек, которые имеют высокий уровень образования. Остальных я думаю мы подтянем с вашей помощью.

5. Разное

 В СанПине прописано, что на участке должна быть изгородь, в целях безопасности, вы видели, что уже группы начали строить заборчики, забор должен быть деревянный 50 см, 10 см от пола, конец штакетника должен быть закругленный. Желательно чтоб столбики были железные, так они дольше простоят.

Хотелось бы построить столик с лавочкой, дети любят рисовать, а в беседке это не возможно. Здоровьесберегающие технологии отсутствуют.

Нужно переделать песочницу, заменить верхнее полотно, от дождя она вся приподнялась, опять же в целях безопасности.

   

6. Организация летнего отдыха

Про отпуск

В договоре с родителями прописано, что на время летних отпусков, группы могут быть смеженные, а также на время отпуска воспитателей детям предоставляется место в ближайшем детском саду.

Оплачиваем за сад до 25 числа каждого месяца.

Лояльно относимся, к другим детям и воспитателям.

Если кто ни будь хочет писать заявление на лето, можете написать.

Можете приносить бутылочки с водой.

В конце собрания хочется вам сказать огромное спасибо за поддержку, понимание, оказанную помощь, без вас бы мы не справились. Низкий вам поклон дорогие родители!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания - Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе. Особенности обучения и воспитания шестилетних детей

Протокол № 1от 15 октября 2015 г.Тема: «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе. Особенности обучения и воспитания шестилетних детей»...

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ НА ТЕМУ "ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД. ПОДГОТОВКА К ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ"

Повестка родительского собрания:1. Вступительное слово воспитателя (отв-й воспитатель Белова О.М.)2.Анализ работы с детьми за учебный год. Показ презентации «Чему мы научились за год» (отв...

Протокол родительского собрания Тема: «Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида «Умка»          Протокол родительского собрания ...

Протокол родительского собрания «Подготовка к новому учебному году. Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Протокол родительского собр. 27.08.19«Подготовка к новому учебному году. Возрастные особенности детей 5-6 лет»....

Протокол родительского собрания "Итоги работы за учебный год и перспективы на будущее"

Протокол итогового родительского собрания на тему "Итоги работы за учебный год и перспективы на будущее"...

Протокол родительского собрания на тему: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Протокол родительского собрания в старшей группе на тему " Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"...

Протокол родительского собрания № 1 Тема: «Начало учебного года»

Протокол родительского собрания № 1Тема: «Начало учебного года» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение ...