«Сказка в помощь детям»
статья

Кондратюк Марина Александровна

Данный материал  статьи необходим  для ознакомления педагогам,психологам, родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_razmeshcheniya_na_eor.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Сказка в помощь детям »

    С самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И  в такой период, как  детство, прививается любовь к родному слову. Еще известный исследователь русской народной сказки А.Н. Афанасьев говорил: «Увлекаясь простодушною фантазией народной сказки, детский ум нечувствительно привыкнет к простоте эстетических требований и чистоте нравственных побуждений и познакомится с чистым народным языком, его меткими оборотами и художественно верными природе описаниями».

    Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, ее мелодии. Часто повторяющиеся фразы ("бабка за дедку, дедка за репку"), простые слава, звукоподражание ("му", "мяу", "ква-ква"), побуждают малыша повторять и запоминать их. Главные герои русских народных сказок - животные, имеют не только имена, но и созвучные имени прозвища, которые невозможно не запомнить: лягушка-квакушка, мышка-норушка, зайчишка - трусишка, лисичка – сестричка, волчок - серый бочок.

Сейчас мы сталкиваемся с тем, что многие родители не читают детям сказки. А ведь это так важно! Ведь сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебство, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. Ребёнок  часто испытывает проблемы, просит помощи у взрослых (например «…со мной никто не играет»). И здесь на помощь может прийти сказка, направленная на какую-либо проблему.

Одним из методов работы с детьми, которые испытывают эмоциональные и поведенческие затруднения, можно и нужно использовать  сказкотерапию. Такой метод работы, как Сказкотерапия, отлично подходит как для младших, так и для старших дошкольников, позволяет ребенку осознать свои проблемы, а также увидеть различные пути их решения.

Сказкотерапия имеет значительные преимущества перед другими методами воспитания, - она позволяет педагогу установить идеальный контакт с ребёнком, даёт возможность говорить с ним на одном языке, позволяет ловко  обойти психологическое сопротивление ребёнка и даже поработать с проблемой, которую он по той или иной причине,  пока не готов озвучить открыто. Используя сказкотерапию в работе с детьми, необходимо помнить, что выбранная вами сказка должна выполнять несколько функций: диагностическую, коррекционную, прогностическую.

          Сказкотерапия даёт ребёнку возможность преобразить внутренний и внешний мир, увидеть и принять его красоту и уникальность, ведь в сказках всё наполнено гармонией, которая передаётся ребенку.

Чтобы ребенок научился извлекать из текста сказки полезные для себя уроки, необходима помощь родителей. А для этого они сами должны овладеть методами работы со сказкой. Поэтому параллельно в  работе с детьми для реализации сказкотерапии ведется работа и с родителями по направлениям:

  1. Информационно ­ просветительское – направлено  на привлечение внимания родителей к возможностям сказкотерапии в поддержании эмоционального здоровья детей. Оно включает консультации, родительские собрания, привлечение родителей к изготовлению разных видов театра.
  2. Индивидуальное - направлено на удовлетворение духовно-нравственных потребностей развития ребенка с учетом его потребностей и особенностей здоровья. Это - рекомендательные беседы, памятки, индивидуальные занятия.

             Итак, сказочная терапия представляет собой наблюдение и раскрытия внутреннего и окружающего мира, осмысление пережитого, моделирование будущего, процесс подбора для каждого ребенка его «личной» сказки. В сказках отражаются все аспекты человеческой жизни: проектируются модели отношений, определяются ценности и идеалы, которые способствуют формированию духовно здоровой, компетентной личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка в помощь адаптации к детскому саду "Сказка про очень робкую лошадку"

Это сказка - помощь родителям и педагогам в период адаптации детей к дошкольному учреждению....

Составление сказки с помощью передвижения персонажей сказки «Колобок»

Русские народные сказки – это поистине уникальные тексты. Помимо народной мудрости, изложенной в простых сюжетах, эти тексты представляют собой единственное в своем роде пособие, помогающее маленькому...

"Такие разные сказки!" в помощь родителям и на радость детям.

"Такие разные сказки!" в помощь родителям и на радость детям. Здравствуйте дорогие родители. Хочу предложить Вашему вниманию интересную информацию, где сказка будет сама воспитывать в детях интерес...

Методическая разработка для детей 4-5 лет "Сказка в помощь"

Читая и обсуждая сказки, мы можем развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с явлениями, особенностями, свойствами, характерными признаками неживой  природы, их ...

Составление сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы...

СЦЕНАРИЙ НОД «Помощь детям из сказки «Кукушка.» («Познавательное развитие», ФЭМП) В подготовительной к школе группе №2

Закрепить представления о составе чисел 6-8, тренировать умение решать простейшие примеры в пределах 8, печатать цифры 6-8 в клетках;Тренировать умение соотносить числа и символы, решать простейшие пр...

Презентация «Развитие речи детей через ознакомление со сказками с помощью мнемотехники»

laquo;Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц через ознакомление со сказками»Цель программы:Развитие речи у детей через ознакомление со сказками с помощью мнемотехники...