СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ СИСТЕМА МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Колупаева Людмила Викторовна

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ СИСТЕМА МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО (5-7 ЛЕТ) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СИСТЕМА МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида №2 г.Белгорода

                          Гончаренко Л.И.

Колупаева Л.В.

Цель: Развитие речи и коммуникативных навыков детей через сюжетно – ролевую игру.

Задачи: расширить представления детей о профессиях СМИ, переносить полученные знания в игровую деятельность;

- продолжать развивать связную речь;

- обобщать и активизировать словарь детей: редактор, журналист, фотокорреспондент, художники – дизайнеры, костюмер;

- воспитывать уважение к людям разных профессий, культуру общения детей в процессе игрового взаимодействия.

Игровые роли: журналист, художник – дизайнер, редактор, гример, фотокорреспондент.

Предварительная работа:

  • Занятия, беседы, игры, упражнения
  • Знакомство с газетами и журналами, как средствами массовой информации: их назначением.
  • Рассматривание детских журналов и газет.
  • Провели ряд игр с детьми на закрепление умения задавать наводящие вопросы: «Новости дня», «Поговорим по радио»
  • Дети брали «интервью» у сотрудников детского сада на тему: «Моя профессия (повар, медсестра, дворник)»

Оборудование: микрофоны, ноутбук, фотоаппараты, блокноты, ручки, иллюстрации, бейджики, картинки, листы для газеты.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята в каком городе мы живем?

Воспитатель: Каждое утро мы узнаем интересные события, которые происходят в нашем любимом городе. Скажите откуда мы узнаем новости?

Воспитатель: Ребята журналы, газеты, телевидение, радио – все это называется средства массовой информации, кратко СМИ. Чтобы сделать репортаж, выпустить газеты, журналы люди разных профессий работают на телевидении и в редакции: это и журналисты ,редакторы, звукооператоры, художники-дизайнеры, костюмеры.

Чтобы стать настоящими работниками СМИ нужно иметь четкую дикцию. Есть специальные упражнения. Давайте их выполним.

ДУ – ДУ - ДУ – поиграем мы в саду

РА –РА –РА – нам готовят повара

КЕ –КЕ – КЕ – повар в белом колпаке

ЧИ – ЧИ –ЧИ – в саду врачи

РА –РА – РА – медицинская сестра

ТЕЙ – ТЕЙ –ТЕЙ – любят всех детей

ДУ – ДУ – ДУ – воспитатели в саду

Я предлагаю вам стать сотрудниками, а наша группа будет редакцией.

Воспитатель: О чем бы вы хотели написать репортаж?

Дети: «О здоровой и полезной пище».

Воспитатель: Вы считаете эта тема актуальна осенью?

Воспитатель: Кто участвует в создании газеты?

Воспитатель:

Главный редактор – он следит за работой всех сотрудников и за процессом подготовки газеты в печать;

Корреспонденты – берут интервью и записывают на диктофон или в блокнот.

Фотокорреспонденты – делают снимки, печатают фотографии.

Художники-дизайнеры – оформляют газету перед тем как ее отправить в печать.

Журналист – человек который задает вопросы и все записывает.

Костюмер – подбирает нужный костюм.

Воспитатель: Ребята, а теперь вы можете распределить между собой роли.

Воспитатель: Роли распределили, возьмите себе необходимое оборудование. Скажите, где можно взять интервью о здоровой и полезной пище: у прохожих, в супермаркетах, у диетолога, у медсестры.

Воспитатель: Журналисты и корреспонденты подумайте какие вопросы будете задавать своим собеседникам ?

Воспитатель: Дети берут интервью, рассказывают какую информацию они собрали. Возвращаются в редакцию. Оформляют газету.

Рефлексия:

Воспитатель: Какая замечательная газета у нас получилась. Вам понравилось работать в редакции?

Воспитатель: Какие роли вас больше всего заинтересовали?

Воспитатель: Какие новые профессии вы сегодня узнали?

Воспитатель: Молодцы теперь вы можете сами играть в игру «Журналисты», придумывать новые сюжеты в свои журналы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Дидактическая игра (для детей старшего дошкольного возраста) "Слова "близнецы"" образовательная область Коммуникация интеграция областей: Познание

Цель. Расширять словарный запас детей, формировать интерес к родному языку.Активизировать память, мышление, воображение, произвольное внимание....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.

Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, ко...

Фрагмент руководства игровой деятельности (ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК»

Сюжетно-ролевая игра имеет важное значение в жизни ребенка. Через игру ребенок знакомится с различными профессиями, развивает общение с детьми, учиться жить в коллективе. В моей группе хорошо продуман...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »...