Дидактическая игра "Натюрморт"
методическая разработка (старшая группа)

Светлана Борисовна Кузнецова

Дидактическая игра «Составь натюрморт из фруктов»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста умение составлять натюрморт из предложенных фруктов на «тарелке» (круг, овал, квадрат).

Задачи:

  • формирование у дошкольников понятия – «натюрморт»;
  • закрепление у детей знаний о разнообразных фруктах;
  • развитие эстетического вкуса.

Организация игры: дидактическая игра проводится с подгруппой детей или индивидуально.

Материал: вырезанные из бумаги фрукты, тарелки  - круглой, квадратной и овальной формы.

Ход игры:

  1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенные фрукты, тарелки разной геометрической формы. Вместе вспоминают, что такое натюрморт.

Натюрмо́рт ) — жанр изобразительного искусства, в котором «изображаются предметы неодушевлённой природы, соединённые художником в отдельную группу и представляющие собой целостную композицию.

Предметами неодушевлённой природы могут быть цветы, плоды, посуда с едой и питьём.  

Так изображали предметы ещё в Древнем Египте и Древней Греции.

  1. Рассмотреть репродукции картин на которых изображены натюрморты:

А.А. Александровский «Натюрморт»

И. Хруцкий «Грибы»

А. Ягужинская «Натюрморт с тыквой»

Н.К. Соломин «Натюрморт»

И. Машков «Хлеба»

А. Андреев «Хлеб»

Б. Кустодиев «Гранаты»

  1. Воспитатель предлагает выбрать ребенку любое понравившееся блюдо и красиво разложить на нем имеющиеся фрукты. Далее можно предложить ребенку нарисовать натюрморт.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....