досуг "Волшебное путешествие"
материал (младшая группа)

Рыжкова Светлана Геннадьевна

Паровозик дружбы повезёт малышей по станциям с игрушечными жителями. Ребята вместе будут играть, танцевать, развлекаться и веселиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument.docx7.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создать радостное настроение, способствовать развитию доброжелательных взаимоотношений.

Оборудование: игрушки (матрёшка, медведь, кукла), раскраски с изображением игрущек, цветные карандаши.

Ход.

Воспитатель подзывает к себе ребят.

Воспитатель:

Дети любят игрушки,
Так все говорят!
Ну, а разве игрушки,
Не любят ребят?..

Конечно, любят! Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказочным городам игрушек. А отправимся мы туда на паровозике.

дети встают друг за другом.

Музыкальная игра «Паровоз…»

- Стоп, остановка - Матрёшкино. Ребята, как вы думаете, кто живет в Матрёшкино?

Правильно, здесь живут Матрешки. Мы похлопаем в ладошки, выходи сюда Матрешка.

Дети хлопают. Воспитатель достаёт матрёшку.

Матрешка:

- Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?

Воспитатель:

Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень хочется с тобою!
Нашим детям поиграть!

Матрешка:

- Я поиграю с вами, если вы расскажите,в какие игрушки вы любите играть? (Ответы детей)

Матрешка:

- Спасибо, ребята, я узнала, с какими игрушками вы любите играть. Теперь поиграйте и со мной.

Быстро за руки беритесь,
В хоровод все становитесь!

Дети стоят по кругу,воспитатель с матрешкой в центре круга, в руках у нее платок. Платок держит за уголок. Дети идут по кругу друг за другом, одновременно произносят текст:

Мы идем по кругу,
Дружно друг за другом.
Вдруг увидели платочек,
Яркий будто огонечек.
Кто первый взять его захочет?
Тому достанется платочек!

Дети останавливаются и поворачиваются в центр круга. Воспитатель встает между двумя ребятами, говорит:

(Имена детей)
по кругу вы быстрей бегите,
И платочек заберите!

Дети бегут по внешнему кругу один в левую сторону, другой в правую сторону. Кто быстрее дотронется до платка, тот победил. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель:

Поиграли малыши
С тобой, Матрешка, от души.
Нам уже пора прощаться,
В путь дорогу отправляться!

Матрешка:

До свидания, друзья!
Жду вас в гости снова я!

Воспитатель:

- Ребята, нам пора в путь, занимайте вагончики.

Дети встают друг за другом.

Музыкальная игра «Паровоз…»

Воспитатель:

- Стоп, остановка - Топтыжкино.

 Ребята, а кто живет в этом городке? (Ответы детей)

Правильно, здесь живут Мишки-топтыжки. А вот и Мишка.

Показывает игрушку медведя с опущенной лапой.

Мишка:

- Здравствуйте, ребята, зачем пожаловали?

Воспитатель:

Здравствуй Мишка,
Ты не рад,
Встретить у себя ребят?

Медведь:

- Я боюсь ребят.

Воспитатель:

- А почему? Наши дети веселые, добрые, хорошие.

Медведь:

А моего друга Зайку, бросила хозяйка,
Под дождем остался Зайка.
Со скамейки слезть не мог –
Весь до ниточки промок!

А моя хозяйка,
Уронила меня на пол,
Оторвала мне лапу

Воспитатель:

- Ну, а я тебя не брошу, потому что ты хороший! И мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Воспитатель имитирует, что достает иголку с ниткой и «пришивает» мишке лапу. Медведь поднимает и опускает ее.

Медведь:

- Спасибо! Теперь я могу поиграть с вами, только сначала расскажите, как нужно играть в игрушки? Что с ними можно делать, а что нельзя?

Дети рассказывают правила обращения с игрушками (нельзя ломать, бросать, оставлять на улице; нужно беречь, если сломалась отремонтировать, если испачкалась – помыть, протереть).

Медведь:

Молодцы, ребята!
А теперь, детвора,
Поиграть пришла пора!

Дети сидят на стульчиках. Медведь берет корзину с шишками, объясняет правила игры: шишки нужно собирать после слов:

Вы, ребята, помогите,
Мишке шишки соберите!

Нужно брать только одну шишку и положить ее в корзину, только потом можно брать другую шишку.

Мишка по лесу шагал,
Мишка шишки собирал.
Вдруг споткнулся мишка,
И рассыпал шишки.

Вы, ребята, помогите,
Мишке шишки соберите!

Игра повторяется 2-3 раза.

Медведь:

Славно с вами поиграли,
Ручки, ножки поразмяли.
Мне уже идти пора,
До свиданья детвора!

Воспитатель:

- Ребята, нам пора в путь, занимайте вагончики.

Дети встают друг за другом.

Музыкальная игра «Паровоз…»

Воспитатель:

- Стоп, остановка - Кукляндия. Ну, а здесь, кто проживает?
В гости деток поджидает.
Постучимся в дверь (стучит в дверь)
Тук-тук!..
(Прислушивается)
Кто-то к нам идет на звук.

Из домика показывается кукла:

-Здравствуйте мои, друзья!
Звали вы меня? Вот – Я?

Воспитатель:

- Здравствуй, Куколка, ребята пришли с тобой поиграть.

Кукла:

- Я поиграю с вами, но сначала …

Загадаю вам загадки,
Вы же дайте мне отгадки.
Слушайте внимательно,
Думайте старательно.

Кукла, мячик и скакалка,
Самолетик, обезьянка
И машина, и зверюшки.
Называются —... (игрушки).

Серый маленький зверюшка
Длинноухая игрушка.
Ну-ка, кто он угадай
И морковку ему дай! (Зайчик)

Что сложу из них — сломаю,
Потом снова начинаю. (Кубики)

Я хорошая игрушка —
Каждой девочке — подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла)

Стукнешь о стенку — а я отскочу.
Бросишь на землю — а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу —
Смирно лежать, я никак не хочу!(Мяч)

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (Плюшевый медвежонок)

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)

Кручусь-верчусь, и мне не лень
Вертеться даже целый день. (Юла)

Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Жаль, нельзя на нем промчаться,
Можно только покачаться. (Лошадь-качалка)

Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

Теперь можно поиграть,
Ручки, ножки поразмять!

(Предлагает детям взять погремушки)

В руки погремушки мы возьмем,
С ними танец заведем!

Проводится музыкальная игра с погремушками.

Воспитатель:

 - Спасибо, Куколка, нам очень понравилось с тобой играть-танцевать. Ну, а нам пора прощаться, в путь-дорогу отправляться, занимайте вагончики... Стоп, остановка - Детский сад. Хорошее путешествие у нас получилось? А кого мы встретили? Молодцы! А теперь, выберете раскраску со своей любимой игрушкой, и очень аккуратно раскрасте её. Мы с вами сделаем выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...