Конспект непосредственно образовательной деятельности «Итоговое занятие в средней группе на тему «Задания от Змея-Горыныча»
план-конспект занятия (средняя группа)

Лобанова Вера Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Итоговое занятие в средней группе на тему «Задания от Змея-Горыныча»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_lobanova.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Итоговое занятие в средней группе на тему «Задания от Змея-Горыныча»

Выполнила:

Воспитатель

Лобанова Вера Владимировна

г. Урай, 2022

  1. Организационный момент

Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Для этого нам надо открыть вот эту дверь. А что же нам для этого понадобится? Конечно, ключи. Но я почему-то их не вижу, они лежали здесь, а тут вдруг куда-то делись.

 *Звонит телефон, отвечаю*

- Здравствуйте, дети средней группы! Меня зовут Змей Горыныч! Я украл все ваши ключи от двери в старшую группу! Если сумеете выполнить мои задания – верну вам их, а иначе – никогда вам не попасть в старшую группу!

В: Дак вот куда делись наши ключи! Ребята, выполним задания от Змея Горыныча?

  1. Основной этап
  1. Развитие речи

Отлично. И Вот первое задание. Вы знали, что звуки умеют играть в прятки? Вот и некоторые из них решили поиграть с нами и скрылись за какими-то предметами, нам надо их найти. Первый звук, который спрятался – это звук (Ч). Давайте вместе повторим этот звук (Ч). Назовем слова из первой строчки – МЯЧ, КУКЛА, КОНФЕТА. Где спрятался звук (Ч)? Конечно, в слове МЯЧ, давайте его повторим и выделим звук (Ч) – мяЧ.

Следующий звук – звук (С). Назовем слова из второй строчки – ЛИМОН, ЦВЕТОК, СОЛНЦЕ. Где спрятался звук (С)? Конечно, в слове СОЛНЦЕ.

И последний звук, который нам надо найти – это звук (П). Слова – ПАРОВОЗ, МАШИНА, ПАРОХОД. Где спрятался звук (П)? Да, здесь он спрятался сразу же в двух словах – паровоз и пароход.

  1. Блоки Дьенеша

Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием. Теперь нам надо выполнить следующее и для этого нам нужно будет поделиться на команды, в этом нам помогут карточки. Подходите ко мне и вытягивайте.

2 задания: с домиком и 3 схемы

  1. Окружающий мир (классификация) – транспорт

Молодцы, мы выполнили и это задание и получили второй ключ. Теперь выполним следующее – Змей Горыныч смешал весь транспорт в одну кучу – нам надо разложить его правильно по видам. Какие виды транспорта мы знаем? (Наземный, водный и воздушный). Какой вид транспорта у нас будет в этом столбце? (Воздушный). Вероника, подойди, и найди воздушный транспорт для первого столбика.

Физминутка

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались.

Встанем, глубоко вздохнем,

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед,

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем

И ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали.

  1. Времена года

А сейчас, ребята, нужно выполнить следующее задание от Змея Горыныча – отгадать загадки. А загадки эти будут про времена года, слушайте внимательно.

  1. Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю возвратиться с юга

И на север провожаю Зимушку-подругу (весна)

  1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила (зима)

  1. Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

  1. Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Лето)

  1. Экология

Ребята, скажите мне, а вы заметили, что сейчас у нас растаял снег, и на улице стало видно очень много мусора. Откуда же он взялся? (Люди выбросили)

Правильно, его выбросили люди в неположенном месте. Куда следует выбрасывать мусор?

Конечно, в мусорное ведро.

А что потом происходит с этим мусором? (Увозят на свалку)

Ребята, а как вы думаете, свалка это хорошо или плохо?

Да, ребята, свалка - это плохо. Люди привозят много мусора на свалку, и он там лежит очень долго, загнивает, и начинает выделять ядовитые вещества, которые вредны нашей планете. Что же можно делать, чтобы свалок стало меньше? (Сортировать мусор, чтобы из него можно было сделать что-то новое и полезное)

Молодцы, ребята, правильно. Змей-горыныч тоже собрал мусор, но он сложил его весь в один контейнер, а мы рассортируем его правильно - разделим на бумагу, пластик и стекло.

Ребята, мы выполнили все задания и получили все ключи от нашей двери. Теперь осталось только правильно их расположить по своим скважинам, а в этом нам помогут цифры на ключах.

Иброхим, подойди и расположи первый ключ. Скажи, пожалуйста, что за цифра на нем? Это цифра один. Цифры

  1. Заключительный этап

Ребята, мы сегодня с вами выполнили очень много заданий, и доказали Змею-Горынычу, что нам можно переходить в старшую группу, теперь можете отдохнуть и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе по теме: «Родной город»

Учить из глины создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (магазины, офисы, дома, кинотеатры). Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание)....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе на тему: «Зимние забавы».

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку - конспект, цель которого развитие в занимательной форме речевой деятельности детей....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Одежда. Головные уборы»

Тема недели: «Одежда. Головные уборы» Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного занятия лепка средняя группа Тема: «Вальс снежинок»

Конспект НОД интегрированного занятия – лепка средняя группаТема: «Вальс снежинок»Программное содержание:- закреплять умение детей использовать приёмы лепки усвоенные ранее;- учить д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме: "Вырежи и наклей что бывает овальное или круглое". Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.     Цель: Формиров...