Отчет по самообразованию «Инновационные формы взаимодействия с родителями по информационному направлению»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Лобанова Вера Владимировна

Отчет по самообразованию «Инновационные формы взаимодействия с родителями по информационному направлению»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_lobanova.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12»

Отчет по самообразованию

«Инновационные формы взаимодействия с родителями по информационному направлению»

Выполнила:

Лобанова Вера Владимировна

                                                                                                воспитатель

 

 

2022

Актуальность:

В современных условиях развития общество живет в мире непрерывно увеличивающегося потока информации. Владение компьютером необходимо для того, чтобы точно ориентироваться в современном информационном пространстве и решать практические задачи. В связи с этим внедрение новых информационных технологий в профессиональную деятельность педагогов является одним из приоритетных направлений модернизации российского образования. Дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами ДОУ для повышения эффективности образовательного процесса. Это касается не только работы с детьми, но и с их родителями.

Стремление изучить данный вопрос более подробно нашло свое отображение в объемном модуле по самообразованию.

Целью работы над темой самообразования стало создание условий для обеспечения информационной функции ДОУ посредством активного внедрения инновационных технологий в работу с родителями воспитанников.

Достижению цели способствовало решение следующих задач:

- изучить информационные ресурсы по теме;

- повысить собственный уровень знаний по использованию электронных сервисов;

- оценить целесообразность и успешность применения возможностей информационных технологий в работе с родителями воспитанников;

- способствовать педагогическому просвещению родителей через электронные сервисы;

- поделиться опытом с коллегами по вопросу внедрения информационных технологий в практику работы с родителями воспитанников.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

В ходе работы над темой были изучены возможности современных сервисов: Google, Яндекс, ВКонтакте; проанализирован опыт работы коллег, работающих в данном направлении, составлен план мероприятий с родителями по информационному направлению:

№ п/п

Примерное содержание деятельности педагога

Сроки выполнения

1

Теоретический этап.

1. Изучение возможностей современных онлайн – сервисов и цифровых технологий.

2. Ознакомление с опытом коллег по данному направлению.

3. Постановка цели и задач работы.

4. Разработка плана работы с родителями.

Сентябрь

Сентябрь.

Сентябрь.

2

Практический этап.

  1. Создание и работа с блогом группы №9 на платформе инстаграм
  2. Разработка цифровых папок на платформе яндекс-диск с материалами для родителей и детей, их периодическое пополнение

Сентябрь - май

  1. Онлайн - анкетирование родителей «Что я знаю о цифровых технологиях» (при помощи сервиса GOOGLE).
  2. Организационное собрание «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год» (видео – конференция в платформе ZOOM)
  3. Первичная презентация на онлайн-собрании интерактивной памятки для родителей «Наблюдение за детьми от 3 до 7 лет»

сентябрь

  1. Консультация «Как работать с QR – кодами»
  2. Создание информационного плаката с использованием QR – кодов «Безопасность ребенка превыше всего!»

октябрь

  1. Видео-консультация в социальной сети ВКонтакте «Экспериментируем дома!»
  2. Интерактивная памятка «Исследуем и экспериментируем вместе с детьми»

ноябрь

  1. Видеоколлаж «Игровой массаж – залог поддержания здоровья в сезон повышенной заболеваемости»
  2. (расссылка в мессенджере Viber)
  3. Интерактивная памятка «Безопасность в зимний период и в праздничные дни»
  4. Цифровая папка (Яндекс диск) с советами по приготовлению и оформлению игрушки символа Нового года

декабрь

  1. Создание информационного плаката с использованием QR – кодов «Расскажите детям о Рождестве»
  2. Проведение онлайн-собрания на платформе ZOOM «Возраст почемучек»
  3. Привлечение родителей к работе с интерактивной памяткой «Наблюдение за детьми от 3 до 7 лет»

январь

  1. Организация прямого эфира ВКонтакте с использованием платформы Live «Читаем детям правильные сказки».
  2. Выступление с темой самообразования на педагогическом совете №3…
  3. Индивидуальный консультации с родителями по вопросам работы с интерактивной памяткой «Наблюдение за детьми от 3 до 7 лет»

февраль

  1. Создание информационного плаката с использованием QR – кодов «Расскажите детям о весне».
  2. Индивидуальный консультации с родителями по вопросам работы с интерактивной памяткой «Наблюдение за детьми от 3 до 7 лет»

март

  1. Создание информационного плаката с использованием QR – кодов «Опасность открытых окон».
  2. Заполнение карт развития родителями самостоятельно (при необходимости с помощью педагога)

апрель

  1. Оформление видео - презентации «Осторожно, насекомые», рассылка в мессенджере Viber).
  2. Заполнение карт развития родителями самостоятельно (при необходимости с помощью педагога)
  3. Сравнивание результатов заполненных карт развития родителей и педагогов.

май

3

Заключительный этап.

1. Анкетирование «Мое отношение к использованию возможностей цифровых технологий для взаимодействии с ДОУ» (при помощи сервиса GOOGLE).

Май

Так, в течение учебного года в работу с родителями были включены следующие формы работы:

  • онлайн – анкетирование (при помощи сервиса GOOGLE);
  • видео – конференции (на платформе ZOOM);
  • информационные плакаты с использованием QR – кодов;
  • видео-консультации в социальной сети ВКонтакте (с использованием платформы Live);
  • видео – презентации;
  • регулярное общение в мессенджерах.
  • работа с интерактивной памяткой для родителей «Наблюдение за детьми от 3 до 7 лет»
  • Цифровые папки на платформе Яндекс диск
  • Блог группы №9 в инстаграме (в последующем ВКонтакте)

Опыт работы по теме был передан коллегам в форме проведения выступления с темой самообразования на педагогическом совете №3.

Результат:

С целью выявления эффективности проведенной работы было организовано анкетирование родителей «Мое отношение к использованию возможностей цифровых технологий для взаимодействии с ДОУ» (при помощи сервиса GOOGLE).

Результат позволил выявить следующие результаты:

  • родители активнее стали выходить на обратную связь с педагогами;
  • информация стала быстрее доходить до адресата;
  • установится прочный контакт с родителями воспитанников;
  • большинство родителей считают предлагаемые формы работы более удобными.

Так же было проведен анализ карт развития детей, которые были заполнены родителями, с картами, заполненными педагогами. Результат показал, что родители с помощью работы с интерактивной памяткой «Наблюдение за детьми от 3 до 7 лет» смогли заполнить карту развития своего ребенка самостоятельно, сравниваемые результаты отличались несущественно. Таким образом, можно сделать вывод, что материалы памятки разработаны с учетом возможности использования ее лицами, не имеющим профильного педагогического образования, то есть она полностью подходит для использования родителями. Данная работа помогла родителям увидеть, в чем их дети отстают, а в чем лучше преуспевают, на основе чего они строили дальнейшую деятельность со своими детьми дома. Это помогло наладить партнерские отношения между педагогами и родителями.

Подводя итоги, следует отметить, что использование информационных технологий в работе с родителями дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать общение с каждой семьей в отдельности, что говорит о целесообразности их применения в условиях модернизации дошкольного образования.

Список литературы:

1. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. – М.: Мозаика-синтез, 2008.

2. Н. М. Сертакова  Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. Санкт-Петербург Детство пресс- 2013г.

3. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект». изд. Творческий центр «Сфера». М, 2005.

4. О. В. Солодянкина «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие  для работников ДОУ». Изд. «Аркти», М. 2005.

5. Т. Н. Доронова «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями». М., 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игротека "Фабрика игр" как инновационная форма взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста.

В работе представлена  подробная разработка методики Игротека, составлена программа работы по методике, подобраны игры, описаны организационые моменты...

Традиционные и инновационные формы взаимодействия с родителями.

В доступной форме в виде презентации знакомлю с со всеми формами взаимодействия с родителями....

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

В учреждении  сложился алгоритм подготовки и проведения Родительского Университета, который включает в себя следующие этапы: подготовительный, основной, заключительный....

Инновационная форма взаимодействия педагогов, родителей и детей.

Творческая  гостиная. Тема: «В гостях у лесных жителей».8 апреля  2016 г. дети  группы  «Золотая рыбка»  вместе  с родителями  совершили «путешествие» в весенний лес...

Инновационные формы взаимодействия с родителями по ФГОС в ДО

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением в условиях реализации ФГОС, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему р...

Инновационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ

Доклад на тему "Инновационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ"...