Годовой отчёт 1 младшая группа
материал (младшая группа)

Челазнова Ольга Борисовна

Годовой отчёт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_pervaya_mladshaya_gruppa-1.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе за год в первой младшей группе « Солнышко" за 2021-2022г.


В  группе 18детей: 9 мальчиков, 9 девочек.

На протяжении учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.
   В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
   Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования Н.Е. Вераксы "От рождения до школы".
   Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной  образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями ФГОС являются:
. создание благоприятных условий;
. формирование основ базовой культуры личности;
. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:

игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.


   Все виды деятельности входят в основные направления развития детей

 - Физическое развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое;

- Социально - коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:

-новогодний утренник  «Здравствуй, Новый год»

- развлечение " День рождения Снеговика"

- развлечение " День рождения Деда мороза"

- утренник, посвященный 23 февраля

-утренник ,посвященный 8 марта.

-открытое НОД " Колобок"

- отчетный концерт в ДК

- инсценирование русских народных сказок и потешек.

Организация культурно  - досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.

 Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремились, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца. В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.

Перспективный план по взаимодействию с родителями.

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Сентябрь.

•        Анкетирование родителей: «Какой мой ребёнок» - для изучения потребностей детей в группе.

•        Совместная работа по адаптации детей в группе, в ДОУ. Индивидуальные беседы на темы: режим дня и последствия его нарушения; формирование навыков кормления и одевания.

•        Возрастные особенности детей 2-го года жизни, ознакомление с режимными моментами.

•        Беседа: «Как облегчить адаптацию»

•        День открытых дверей  «Добро пожаловать в детский сад!». Ознакомить с условиями пребывания детей в ДОУ. Создать благополучную  атмосферу для совместной деятельности (родители – ребенок - воспитатели).

•        Родительское собрание. Обратить внимание на развивающую предметную среду в группе. Вопрос: как ее разнообразить? Выбрать родительский комитет.

Октябрь.

•        Изучение особенностей семей вновь поступивших детей, воспитательных возможностей  родителей.

•        Внутрисадовский конкурс «Осень золотая» - детско-родительские работы из природного материала и даров осени.

•        Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов в «Центр ряженья».

•        Консультация: «Профилактика простудных заболеваний»

«Здоровье всему голова» (профилактика гриппа)

•        Консультация в информационном уголке: «Одежда осенью», «Игрушки с которыми можно играть дома».

Ноябрь.

•        Фотовыставка: «Дружная семья»

•        Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей.

•        Консультация: «Мои пальчики расскажут»

•        Памятка для родителей: «Развиваем речь детей.

•        Утренник, посвященный Дню матери  «Мамочка родная!», совместно с детьми. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной  поддержки.

•        Консультация в родительском уголке: «Занимательные игрушки своими руками»

Декабрь.

•        Работа с родительским комитетом:

              подготовка к Новому году; украшение елки и группы;

              подарки для детей; участие родителей в новогоднем утреннике.

•        Предложить родителям понаблюдать за игровой деятельностью детей дома.  Издание фотогазеты о жизни детей дома и в детском саду.

•        Внутрисадовский конкурс детско-родительских поделок «Новый год, что он нам несет?»

•        Заседание родительского клуба. Мастер класс: «Мастерская Деда Мороза».

•        Консультация в родительском уголке: «Чем занять ребенка дома», «Новогодние игры»

Январь.

•        Разместить в родительском уголке информационный материал «Ругать можно, а хвалить нужно»; советы врача «Грипп. Профилактика гриппа»

•        Консультация: «Здоровая семья – здоровый малыш»

•        В утренние и вечерние часы беседы с родителями: особенности поведения, характера, привычек ребенка.

Февраль.

•        Консультация: «Профилактика детского травматизма»

•        Советы родителям «Растить мужчину»

•        Праздничная газета к 23 февраля, фотовыставка «Дома вместе с папой»

•        Совместно с детьми физкультурный досуг «Папа и я - спортивная семья»

•        Консультация для родителей: «Роль отца в воспитании личности ребенка» (рекомендации психолога).

Март.

•        Выставка детских рисунков «Рисуем с папой мамин портрет».

•        Памятка для родителей: «Психологические особенности детей трех лет»

•        Утренник, посвященный 8 марта «Мамин праздник» (совместно: мамы, бабушки, дети).

•        Тематическая встреча в родительском клубе « Закаливание детей. Всем ли это надо?» (Консультация и ответы на вопросы. Мастер класс «Массаж для малышей»)

•        Консультация в информационном уголке: «Что должен уметь ребенок к концу года».

•        Памятка: «Полезные игрушки»

Апрель.

•        Привлечение родителей к изготовлению костюмов к отчетному концерту ДОУ.

•        Выставки работ по ИЗО деятельности детей  «Весенняя фантазия»              

•         Фотовыставка «Мы растем»

•        Информация для родителей: «Закаливание ребенка», «Прогулки с пользой для здоровья».

Май.

•        Итоговое родительское собрание. Подведение итогов совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший учебный год. Определить перспективы на будущее.

•        Заседание родительского клуба «Мы счастливы, потому что мы вместе» - презентация семейных проектов.

•        Консультация об активном отдыхе на каникулах: «Безопасность детей летом».

•        Консультация: «Первая помощь при укусах жалящих насекомых, клещей».


Познавательное  развитие

Содержание образовательной области « Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;  формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.                                                                                                                  

Дети научились группировать предметы по цвету и  размеру. Различают один и много предметов.
   Различают большие и маленькие предметы, называют их размер.
   Знают и называют

 и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты, деревья (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Речевое развитие.

В речевом развитии детей надо отметить положительную динамику:
   Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (кто-то пришел; кто, что взял). 
   Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.                                     Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Некоторые  читают наизусть стихотворения (С. Я. Маршака),стихи и потешки других авторов.
   Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках самостоятельно.

Художественно – эстетическое развитие.   

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка

Содержание образовательной области «художественно – эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка),

-развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству.

 Рисование и лепка проводились два раза в неделю, Дети знают, что карандашами, восковыми мелками, красками и кистью можно рисовать.
   Различают красный, синий, зеленый, желтый цвета спектра.
   Умеют раскатывать комок  пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
   Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.

Социально – коммуникативное развитие.

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений; формирования положительного отношения к труду; формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

В течении года дети научились уместно употреблять вежливые слова:« спасибо», « пожалуйста» « здравствуйте»,»до свидания», выполняют просьбы воспитателя. В случаях, если какой либо ребенок обижен кем – то или ударился и заплакал, дети проявляют чувства сожаления.

Называют свое имя и имена детей в группе. Дети  узнают и показывают своих близких на фотографиях.

Дети научились мыть руки перед едой, пользоваться полотенцем, брать с полки свой горшок.

Во время еды правильно держат ложку.

Все дети в группе раздеваются и одеваются самостоятельно, дети поддерживают порядок в игровой комнате, по окончании игр расставляют игровой материал по местам, но надо отметить , что еще не все дети проявляют желания наводить порядок, убирать игрушки.

В течении года вместе с детьми наблюдали за работой помощника воспитателя (моет посуду, приносит еду, пылесосит, моет полы).Дети узнают и называют  некоторые трудовые действия.

   Содержание образовательной области „Безопасность" направлено на достижение целей, формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:


-.формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

-приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
   Для этого были созданы необходимые условия для предметно-развивающей среды:
   Провели адаптацию детей к условиям детского сада. Познакомили с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомили с детьми, воспитателем. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, к детям.    
      В течение года первостепенное значение имело:
  - забота и здоровье каждого ребенка;

-благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция;

-творческая креативность воспитательно-образовательного процесса;

-единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.


 


   В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг детей,  индивидуальная работа с детьми.
   В течении всего учебного года родители  принимали участие в жизни группы и ДОУ: помогли пополнить группу дидактическими играми, игрушками.

   Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
   Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателя, специалистов, руководителя, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
   Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.

 В учебном году были  достигнуты  успехи следующие успехи:

благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств. 

 

Выводы:
   В следующем учебном году мы планируем: 

-поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка;  

- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими и логопедическими знаниями  в развитии ребенка 2-3 лет, умением применять их в общении;

-осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;  

-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС;
- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.


Отчет о проведении мониторинга освоения детьми первой младшей группы            «Солнышко» основной общеобразовательной программы за 2021- 2022учебный год.  

С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве человек) образовательных областей

 Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовое планирование младшей группы

Настоящее планирование предназначено для обучения детей 4-х лет различным навыкам и умениям рукоделия, а так же для побуждения у них творческого мышления. Оно раскроет секреты самых разнообразных видо...

"Творческий отчёт младшей группы"

В стихотворной форме в отчёте представлено чему научили мы малышей  за год....

Годовое планирование младшей группы

Годовой план младшей группы. По всем образовательным областям....

Годовой отчёт творческой группы «здоровье педагога» За 2016-2017 учебный год

Годовой отчёттворческой группы«здоровье педагога»За 2016-2017 учебный год, который проходил под девизом:«Пользуйтесь, но не злоупотребляйте. Таково правило мудрости. Ни воздержание, ни изл...

Годовой отчёт воспитателя младшей группы «Крепыши» о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год

Годовой отчёт воспитателя младшей группы «Крепыши» о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год...

Годовой отчёт воспитателя младшей группы

Во второй группе раннего возраста работает один воспитатель:Васильева С.С.и помощник воспитателя:Грачкова Л.Г.Общая численность детей:Начало года: 19Конец года: 21Списочный состав группы составил 21 р...

Годовой отчёт подготовительная группа

Годовой отчёт подготовительная группа...