Конспект открытого занятия "Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ахметова Ильмира Альфисовна

Конспект открытого занятия "Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_muzyke.docx23.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Поем, стучим, играем -  музыкальность развиваем!»

Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.

Задачи:

обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности.

развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- способствовать развитию памяти, воображения;

- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- снижение зрительного напряжения;

- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Оборудование и материалы:

- ноутбук;

- музыкальный центр;

- проектор;

- музыкальные инструменты.

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог - дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- разучивание новой песни с последующим исполнением;

- овладение навыками самомассажа.

Методы и приемы:

-наглядный;

-игровой;

-словесный;

-практический.

Ход занятия.

I. Вводная часть

 Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Становитесь все сюда. Все на месте?

Дети: Да, да, да.

Звучит музыка дети заходят.

                  "Музыкальное приветствие" - текст (сл. Е.Кошкаровой).

                              исполняется по ролям: взрослый - дети.

- Ну, здравствуйте, ребята!  (взрослый)

-Здравствуй-те!  (дети)

- Как ваше настроение? (взрослый)

-Очень хорошо!  (дети)

-Пора нам заниматься!(взрослый)

-Да-да-да!  (дети)

-Мы будем все стараться! (взрослый)

-Так же, как всегда!  (дети)

Сегодня к нам на занятие пришли гости, они очень любят музыку, и поэтому я предлагаю поздороваться с ними по - музыкальному  и пожелаем всем доброго утра попевкой- приветствием.

Доброе утро!

(«Улыбка» поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее!

(Разводят руки в стороны)

И сегодня весь день

(Хлопают в ладоши)

Будет веселее.

II. Основная часть

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, проходим на места.

А давайте мы сегодня вместе побудем артистами, покажем нашим гостям как   мы можем красиво петь и танцевать?

Давайте вспомним с вами песню «Зима»

Песня «Зима»

Музыкальный руководитель. Ребята, так о чём эта песня?

Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)

Правильно, и петь её нужно как? ………..(легко и звонко)

Я предлагаю вам сегодня разучить третий куплет этой песню, а помогут нам картинки на экране.

Разучивание третьего куплета песни «Зима» с использованием    мнемотехники.

Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя.

Вместе с детьми поем песню по картинкам.

Музыкальный руководитель:

Песню спели вы прекрасно!

Постарались не напрасно!

А пока вы все трудились,

Глазки наши утомились.

Выключить экран

Давайте сделаем гимнастику для глаз, повторяйте за мной.

«Снежки»

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами прослушаем сказку и сами будем артистами. На столе лежат музыкальные инструменты. А вы их узнали? Давайте их назовем….Я  сейчас расскажу сказку, а вы  будете озвучивать её. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.

Заяц в лесу (Е. Железнова, С. Железнов «Музыка с мамой»)

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! (Стучим маракасами)

Испугался заяц и бежать. (Стучим деревянными ложками (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(Стучим палочкой по барабану)

Бросился заяц бежать. (Стучим деревянными ложками (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(Играем трещотками).

Побежал заяц из леса к речке (Стучим деревянными ложками (быстро)

А на берегу лягушки сидели.Увидели они зайца - и скок в воду.

(Проводим палочкой по ксилофону)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся! Сказал так и смело поскакал обратно в лес. (Стучим деревянными ложками по барабану (медленно) 

Музыкальный руководитель: Молодцы! Мы поиграли на инструментах. Вам понравилось? (ответы детей). Песню мы спели, на инструментах мы играли. Хотите еще потанцевать все вместе? (ответы детей) Тогда я вас приглашаю на веселый танец.

Танец- игра «Как живешь»

III. Заключительный этап.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и подарим наше хорошее настроение другим.

Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.

 Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей). Я говорю вам «спасибо»,вы настоящие артисты: которые умеют петь, танцевать и играть на инструментах! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами.  До  свидания,  ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие для старшей группы « Поем, стучим, играем, музыкальность развиваем»

Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма, музыкального слуха....

Конспект НОД «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования инновационных музыкально-педагогических технологий....

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке...

Конспект открытого занятия для старшей - подготовительной группы "Поём, стучим, играем, музыкальность развиваем"

Образовательная область:  Художественно - Эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:-социально - коммуникативное развитие,-познавательное развитие,-речевое развитие.Цель:...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».

МАДОУ ЦРР д/с № 76«Улыбка»»        Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе  «Поем, стучим, играем - музыкальность ...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе   «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».

Образовательная область:         Художественно-Эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:-социально-коммуникативное развитие,-познавательно...