презентация "Деловое общение"
методическая разработка

Чудина Елена Сергеевна

    Цель родителей и педагога одна – воспитание и обучение ребенка, и лишь объединив усилия, можно достичь положительный результат. Основным средством установления контакта с родителями для педагога является он сам, а именно: его профессиональные знания, умение их преподнести; его педагогический имидж.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon delovoe_obshchenie.ppt1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловое общение Подготовили : воспитатели Набиулина Ю.С. Чудина Е.С. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (МОУ СОШ №27, дошкольное отделение №1)

Слайд 2

Цель родителей и педагога одна – воспитание и обучение ребенка, и лишь объединив усилия, можно достичь положительный результат. Основным средством установления контакта с родителями для педагога является он сам, а именно: его профессиональные знания, умение их преподнести; его педагогический имидж. Исходя из этого, перед педагогами стоят следующие задачи: постоянно повышать свой профессиональный уровень; формировать умения дифференцированно подходить к организации работы с родителями; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; оптимизировать пути разрешения конфликтов;

Слайд 3

Общение педагога и родителей должно строиться, опираясь на следующие принципы (В.Н. Куницына): Принцип кооперации , который говорит о том, что информация для родителей должна быть оптимальной, быть ясной (без многословности), соответствовать целям, предмету разговора, содержать правдивые высказывания. Принцип вежливости , который подразумевает тактичность, великодушие, одобрение, скромность, согласие, благожелательность.

Слайд 4

Важно!!! «Встречают по одежке, а провожают по уму» (Наш внешний вид (стиль одежды, прическа) инстинктивно подсказывает родителям, как с нами общаться, поэтому педагогу важно иметь презентабельный внешний вид: ухоженная внешность, аккуратная прическа, чистая обувь (туфельки или балетки, а не тапочки без задников), деловой стиль в одежде. Основные правила этики делового общения: Правило первое: повышение авторитета родителей. (со стороны педагога не допустимы категоричность и нравоучительный тон, только взаимное уважение, где происходит совместное обсуждение проблемы и поиск решения, который удовлетворит обе стороны) Правило второе: вера в воспитательные возможности родителей. ( Педагогам, как профессионалам в своем деле, необходимо «помочь» родителям, повысив уровень их педагогической культуры через различные формы взаимодействия с семьей (консультации, круглые столы, мастер – классы, родительские собрания, памятки и др.)

Слайд 5

Правило третье: педагогический такт. (Он характеризуется обоснованностью и гибкостью применения методов, форм и приемов педагогического воздействия и не терпит шаблона и формализма. Основа такта — выдержка и уравновешенность педагога. Какой бы ни была семья, какими бы воспитанными ни были родители, педагог должен быть всегда тактичным, доброжелательным. Все знания обращать на помощь родителям в воспитании) Правило четвертое: опора на сильные стороны ребенка в решении проблем. (Формирование личности дошкольника – это трудоемкий процесс, и он не обходиться без трудностей и противоречий. Необходимо воспринимать это, как часть развития, пробовать различные методы и приемы в решении данной проблемы)

Слайд 6

И еще несколько важных правил! Индивидуальную беседу с родителем нужно продумать: наметить цель и содержание беседы, какой будет предполагаемый результат. Во время общения не забывать о манере поведения, жестах, позе; сохранять доброжелательную атмосферу и показать желание разобраться в сложившейся ситуации. Стараться избегать оценочных суждений, начинающихся с «не» (непослушный, невоспитанный), а также не рекомендуется после положительной информации о ребенке, говорить о негативных фактах через союз «но» (ваш сын умный, но непослушный); чаще употреблять «мы», «вместе» (а не «ваш ребенок»), что будет говорить об общей цели в решении проблемы. Обязательно нужно выслушать мнение родителя, а также выразить свое мнение по поводу услышанного («Я рад тому, что у нас единые взгляды на..», «Меня удивило..», «Я огорчена..» и т.д.). Конкретные советы должны даваться педагогом только в том случае, если родитель просит у него совета. Беседа будет более конструктивной, если Вы выразите сочувствие, понимание переживаниям родителей («Я вижу, Вы обеспокоены поведением…», «Постараюсь понять Вас…», «Давайте вместе разберемся».

Слайд 7

Решение педагогических ситуаций В детском саду нужна помощь родителей, что-то сделать, некоторые родители обещают, но не делают, другие молчат и не делают . Ваш выход из ситуации. Родитель, забирая вечером ребенка из детского сада, не заходит на территорию и не разговаривает с воспитателями. Игнорирует приветствия и другие знаки вежливого отношения. Ваши действия. Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу драчливости мальчика. Как Вы начнёте беседу? Воспитатель: «Дима, собери игрушки после того, как поиграешь» Родитель приходит, ребенок убегает к нему, игрушки собирать не думает, родитель молчит. Вопросы: К чему приводит такое воспитание? Как реагирует воспитатель? Как эту ситуацию понимает ребенок?

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные навыки общения и роль игры в развитии общения детей

В материале рассмотрены в теоретическом аспекте коммуникативные навыки общения и роль игры в развитиии общения детей, а также представлены  игры для детей подготовительной группы детского сада, с...

КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

Легкое общение: игры на развитие навыков общения

Цель таких игр – развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе, а стеснительным и замкнутым детям – преодолеть барьеры...

Тема: «Понятие об общении. Место и роль общения в жизни человека».

Реферат по психологии на тему:  «Понятие об общении. Место и роль общения в жизни человека»....

Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.

В данном реферате я  разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....

Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.

В данном реферате я  разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....