«Путешествие в удивительную страну Добра»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Соловьёва Татьяна Павловна

Дать детям  первоначальные  представления о доброте, как о необходимом качестве человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по нравственному воспитанию

«Путешествие в удивительную страну Добра»

 Цель: дать детям  первоначальные  представления о доброте, как о необходимом качестве человека.

Задачи:

1. Воспитывать стремление  совершать  добрые поступки.

2. Воспитывать чувства взаимопомощи ,взаимоуважения.

3. Формировать культуру общения со взрослыми.

4. Показать как приятно дарить добро и совершать добрые поступки.

Материалы и оборудование: Сказочный герой - зайчиха, аудиозаписи, оборудованные зоны, ящичек с землей, семена бархатцев, лейка, предметные картинки, корзинка под мусор, различные предметы и бумажки, газета с фотографиями детей, мольберт, арка в страну добра.

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о доброте, добрых поступках, о добром взаимоотношении между людьми.

Ход:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! 

- Ребята, к нам в гости пришла зайчиха. Давайте мы скажем ей слова приветствия: «Здравствуй зайчиха»

-«Здравствуйте, ребята! .

Воспитатель: Почему ты зайчиха такая грустная?

Зайчиха: У меня беда. Мои зайчата простыли  и заболели. Чтобы их вылечить, нужны «Лекарства доброты», которые можно найти только в удивительной стране Добра. Но попасть в эту страну могут лишь добрые дети. Помогите мне, пожалуйста!»

А в помощь я передаю вам волшебный клубочек он и покажет вам дорогу в страну Добра  на поиски «Витаминок  доброты»

- Воспитатель (обращаясь к детям) .                    

Ребята, что же делать? (Ответы детей.) Правильно. Надо помочь зайчихе. А вы не боитесь? (Ответы детей).

Психологический настрой.

«Цепочка дружбы» - Давайте встанем в круг, настроимся на дальнюю дорогу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями у вас маленький шарик, покатаем его!

- А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям. У нас получилась «цепочка дружбы»!  Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи.

Дети под музыку отправляются в поход по, в котором созданы разные зоны.

Слово клубочку

Ты катись-катись клубок,

Через поле и лесок

Приведи нас поскорей

В мир добра и радости!

1. Первая остановка. Опушка леса, разбросанные бумажки и другой мусор.

Воспитатель. – Мы пришли на опушку леса. Ребята, посмотрите, что тут произошло? (Ответы детей). Чем мы можем помочь этой полянке? (Ответы детей). Правильно, надо сделать доброе дело для леса: скорее собрать весь мусор в корзинку. Вот теперь можно отправиться дальше.

Слова к клубочку.

2. Вторая остановка «Подумай и сделай правильно! ».

На столике лежат семена. Стоит горшочек с землей и лейка. А рядом записка.

Воспитатель. – Смотрите, куда привел нас клубочек: Что же тут такое, давайте посмотрим внимательно. (Рассматривают предметы и отвечают). - Ребята - записка! Что же в ней написано? «Подумай и сделай правильно!» Давайте разберемся. Посмотрите, здесь стоят семена, а без заботы и тепла они могут погибнуть. Что же нам делать? (Ответы детей)

- Правильно, их надо скорее посадить и полить.

Дети вместе с воспитателем сажают семена и поливают их.

На мольберте представлены разнообразные картинки: мороз, снег, ураган, дождик, солнышко, ребенок рвет цветы. Все они перемешаны

Воспитатель. - Ребята, посмотрите внимательно на мольберт. Что здесь лишнее? (Ответы детей). Лишнее уберем. А все, что дарит тепло и доброту растениям - оставим.

Дети выполняют задание.

Слова к клубочку.

3. Третья остановка. Игра «Ласковое имя»

Мы часто обращаемся друг к другу по имени. Как ласково звучит ваше имя?

Дети называют имя рядом стоящего ребенка ласково, передавая мяч друг другу.

Физ. Минутка  под песню Барбарики «Что такое доброта?»

4. Четвертая остановка. Ширма с иллюстрациями . Д/и «Хорошо - плохо».

Воспитатель. – Я знаю, что вы очень добрые дети и умные. Рассмотрите иллюстрации и скажите, какие добрые дела вы увидели? (Ответы детей) .

- А как можно исправить плохие поступки детей? (Ответы детей) .Я надеюсь, вы никогда не будете делать таких плохих поступков.

Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.        

5. Шестая остановка. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Ребята, посмотрите, перед нами необычная страна с названием, сейчас вам я прочту ,что здесь написано – это вход в страну «Добра». Вы пройдете в неё лишь тогда, когда сумеете правильно ответить на все вопросы. Если вопрос учит хорошему и добру, то надо ответить: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не доброму, то надо промолчать:

Кто из вас, проснувшись бодро «С добрым утром! » - скажет громко?

Дети (хором).

Кто из вас, скажите, братцы, Забывает умываться?

Дети молчат.

Кто, когда приходит мама В миг становится упрямым?

Дети молчат.

Кто из вас в автобусе, честно, Уступает старшим место?

Дети (хором) .

Кто из вас молчит, как рыба, Вместо доброго, «Спасибо»?

Дети молчат.

Кто быть вежливым желает, Малышей не обижает?

Дети (хором) .

Кто из вас приходит в садик С опозданием на час?

Дети молчат.

Кто мороза не боится, На коньках летит как птица?

Дети (хором).

Кто из вас, скажите вслух, На празднике  ловит мух?

Дети молчат.

Кто из вас, такой хороший, Загорать ходил в галошах?

Дети молчат.

Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру?

Дети (хором).

Кто из вас своим трудом

Украшает все кругом?

Дети (хором).

Воспитатель. - Вы правильно ответили на все вопросы и можете зайти в страну «Добра».

Воспитатель. - Ребята, смотрите, как здесь красиво и уютно. Что это тут - шкатулка. На ее крышке написано «Витаминки  Доброты».

Воспитатель открывает шкатулку, но она не открывается. Ребята, давайте расскажем о своем домашнем задании. (Дети рассказывают о своих добрых поступках. Шкатулка открылась, достаем из нее витаминки).

Воспитатель. - Ребята, смотрите, столько здесь «Витаминок Доброты», их хватит и зайчатам, и всем вам.

Выходит зайчиха: Дорогие ребята, я хочу вам сказать волшебное слово «Спасибо» за то, что вы своими добрыми поступками помогли попасть в страну добра и найти витаминки доброты для моих зайчат теперь они будут здоровыми.

А в знак благодарности я хочу подарить вам сердечки, сохраните добро в своем сердечке и дарите всем людям на земле. Пусть никогда не замолкает колокольчик в вашем сердечке.

Воспитатель. - Часть «Витаминок Доброты» мы оставим в нашей аптечке. Спасибо вам, ребята, вы сегодня своими добрыми поступками помогли не только Зайчихе  с зайчатами но и смогли попасть в страну Добра, помогли другим узнать, как быть добрым.

Заключительная часть.

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Какое у вас настроение после путешествия?

- Что нового мы узнали сегодня?

- Что вам больше всего понравилось делать сегодня?

                       Трем ладони, чтобы почувствовать тепло

                                   и поделиться друг с другом.

 У нас получилась «Цепочка Дружбы»

                   У нас получилась «Цепочка Дружбы»  

                       Садим и поливаем цветы, чтобы они летом

                                 порадовали нас своей красотой.

                                Игра «Ласковое имя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД "Путешествие в удивительную страну знаний"

Открытая ОД для учителей начальных классов....

Проект по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в удивительную страну логических блоков Дьенеша».

laquo;Логические блоки Дьенеша» развивают у ребёнка дошкольника творческие и интеллектуальные способности, навыки моделирования и конструирования. Использование логических блоков в играх с...

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста «Удивительная страна звуков. Путешествие с Карлсоном»

Задачи. Речевое развитие:-уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».-формировать правильное  произношение звуков.Социально-коммуникативное развитие:-развивать мышление, речев...

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...

«Путешествие в удивительную страну Добра» конспект

Цель: дать детям  первоначальные  представления о доброте, как о необходимом качестве человека.Задачи:1. Воспитывать стремление  совершать  добрые поступки.2. Воспитывать...

Досуг с детьми средней группы «Добрые ладошки» «Путешествие в страну добра »

Цели:Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;Формировать толерантное отношение друг к другу;Обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;Формировать у детей чувст...

НОД "Путешествие в удивительную страну ЛЕГО"

Цель: развивать познавательные и творческие способности детей средствами лего -конструирования, моделирования и пропедевтики.Задачи:Учить создавать модели из лего - конструктора; Развивать умение...