средняя группа. планирование .сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Чупрына Елена Павловна

КТП сентябрь средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП сентябрь средняя группа135.02 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

СЕНТЯБРЬ      1 неделя      Тема: «Детский сад»

Цель: Дать представление  детям о детском саде

День недели

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро:

ООД

гимнастика

беседа

инд работа

рассматривание картинок

подвижная игра

самообслуживание

речевое развитие

физическое

развитие

Утренняя гимнастика. Экскурсия по группе – познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе. Беседа «Как вести себя в помещении д/сада»  - вспомнить правила безопасного поведения.

Прод. деят: аккуратно сложить свои вещи. Д/игра «Разложи фигуры по цвету».  Цель: закреплять представления о шести цветах, закреплять названия цветов.

Рус яз. Тема: “Знакомство”. Развитие речи. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?».  

Физическая культура.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Ромой

Цель: Закрепить понятия «Широкий - узкий».

Воспитывать усидчивость

Развивать желание общаться

Рассматривание картинок «Игрушки»

Цель: речь, познание

Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг».  

Помочь понять,  что и зачем они будут делать на занятиях по рр.

Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самообслуживание: учить детей находить свое полотенце.

Оборудование: коллекция ткани, игрушки

(беседа, рассматривание, игра)

беседа с родителями о начале учебного года, общие вопросы

Прогулка

физическое развитие

Инд. работа с Лейлой, Димой – прокатывание мяча в ворота - развивать глазомер

После прогулки предложить навести порядок на участке.

Работа перед сном

наблюдение

самообслуживание

двигательная

игровая

социально - коммуникативная

Чтение любимой книги (отрывок)

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.  П/и «Добеги до» - продолжать развивать двигательную активность детей ПДД. Заучивание стихотворения Северный А. "Три чудесных цвета"

По математике с Лейлой, Матвеем – геометрические формы

Самообслуживание: развивать умение принести для себя стульчик

Сюжетно - ролевые игры:  «Больница»,  «Дочки - матери». Продуктивная деятельность. Лепка.  «Яблоки и ягоды» - воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, закреплять умение лепить предметы круглой формы.

Прогулка.

П/и» догони меня»,  самостоятельная деятельность детей. Игры - эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?)

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро:

гимнастика

беседа

игры

инд работа

рассматривание картинок

самообслуживание

Утренняя гимнастика. Беседа:  «Знакомство с помещениями группы» раздевалка. цель: закреплять знания о своей группе. Игры с пальч.:   «Весёлые пальчики» цель: мелкая моторика. Прод. деят. помочь собрать игрушки. Цель: трудолюбие. Двигат. деят.  «Паучок» - создать хорошее настроение. Дид. игра:   «Пуговка» - мелкая моторика. Рассматривание картинок из книг - вызвать интерес к книгам

Инд работа

С Аней, Ренатом по развитию мелкой моторки рук

Рассматривание картинок из книг - вызвать интерес к книгам

Работа в центре творчества: раскраски, поделки овощей и фруктов

Самообслуживание. Развивать умение пользоваться носовым платком. Самостоятельные игры детей

. Оформление наглядной агитации:  «Уголок для родителей»; режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей;

ООД

речевое развитие

художественно - эстетическое развитие

Тема: “Знакомство”. Развитие речи.  «Кто как разговаривает?».  Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Музыка. Слушание песни «Бабочка и цветы»,  муз. Р. Шафага, сл. И. Назнина. Учить детей понимать образы, передаваемые музыкой.

Прогулка

познавательно развитие

Инд работа с Димой - продолжать учить играть аккуратно с песком

Изменение температуры воздуха. Предложить детям высказать предположение о том, как изменилась температура воздуха в апреле, обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания.

Работа перед сном

инд работа

рассматривание

чтение художеств литературы

самообслуживание

игры

наблюдение

Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение русской народной сказки «Колобок».  

Вечер:

Внесение новой игрушки (герой недели)  – воспитывать интерес к жизни в д/саду, формировать бережное отношение к игрушкам.

Рассматривание дорожных знаков

Индивидуальная работа по физической культуре с Русланом, Ромой подпрыгивание на двух ногах

Чтение А. Барто «Игрушки» - внимательно слушать

ПДД. Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

Сюж. рол. игра «Детский сад».  цель: показать что нас много, мы разные и дружные. Самообслуживание:  развивать умение самостоятельно одевать колготки (или с небольшой помощью) Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки (сказки народные)

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно - ролевая игра «Семья».  Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П\И «Добеги до меня» - развивать умение ориентироваться в пространстве

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро:

гимнастика

наблюдение

инд работа

беседы

игры

самообслуживание

Утренняя гимнастика..  Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?)  Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три….» Беседа «Как играть в песочнице»  - продолжить знакомить с правилами игр с песком. ПДД. Аппликация "Кораблик", "Цветные автомобили"

Индивидуальная работа с Димой

Цель: Учить правильно держать карандаш, наносит равномерные штрихи

Беседа с детьми на тему:  «Какие мы малыши»

Цель: Развивать умение понимать вопросы воспитателя

И отвечать на них

Работа в центрах творчества: домино, лото, пазлы. Внесение Дид. игры «Собери сказку».  

Сюжетно - ролевая игра «Больница»

Цель: Познакомить с профессией врача

Учит принимать на себя роль

Самообслуживание - продолжать развивать умение пользоваться своим полотенцем после умывания

Индивидуальные консультации по запросам.

ООД

Речевое развитие\ познавательное развитие

Физическое развитие

Развитие речи.  Тема: “Моя семья». Познание. ФЭМП Сравнение предметов. Воспитывать усидчивость. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов. Упражнять в определении пространственных направлений (игра, рассматривание, игровая ситуация)

Оборудование: большие и маленькие шишки, осенние листья, грибы

Физическая культура (на воздухе)

Прогулка

игры

инд работа

чтение художественной литературы

дежурство

продуктивная деятельность

ситуативный разговор

Художественно - эстетическое развитие

П/и «Птички в гнездышки».  

Дидактические игры на цвет и форму

Д/и «Одеваем куклу на прогулку»  - учить одеваться в определённой последовательности.

Индивидуальная работа с Аней

Цель: Учить собирать пирамидку из 6 колец

Развивать сенсорное восприятие

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Игры детей в уголках.

Собираем за собой игрушки

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение потешек

Вечер:

Про. деят: Мыть руки перед едой. Двигат. деят. «Пузырь» - создать хорошее настроение

Д/игра «Собери матрешку».  Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине.

Задание на доске. Подбери по росту

Индивидуальная работа с детьми по математике - величина

Чтение «Сказка о невоспитанном мышонке»  - объяснить детям последствия поступков героев, обсудить сказку.

Ситуативная беседа «Как вести себя в детском саду» инд. работа по УМК. Работа над правильным произношением слов.  «Слушай, покажи, повтори» с Дашей

Конструирование из строительного материала

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Продолжать приучать детей прибирать за собой игрушки.

Рисование «Нарисуй картинку про лето» - закреплять приемы рисования кистью.

Развивать умение доступными средствами отражать полученные впечатления

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Прокати мяч».  Наблюдения за погодой.

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро:

гимнастика

беседа

инд. работа

рассказывание

Утренняя гимнастика.

Беседа о игрушках

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка»

Подвижные народная игра «Каравай»

Проблемная ситуация «Всем нужна вода»  - формировать привычку экономить воду – закрывать за собой кран.

Индивидуальная работа по развитию движений

Прокатывание мяча друг другу

Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем»  - формировать умение делиться, не кричать на сверстников.

Рассказывание сказки «Теремок»

Цель: Вызывать радость от слушания сказки

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Упражнение «Уберём мусор в корзину» формировать желание участвовать в посильном труде.

Анкетирование родителей по ПДД

 «ОСТОРОЖНО, ДОРОГА»

Беседа о предстоящей вакцинации против гриппа

ООД

Речевое Познавательное

Физическое

Развитие речи \ Тема: “Моя семья”. Познание. ФЭМП Сравнение предметов.  Воспитывать усидчивость. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов.  Упражнять в определении пространственных направлений (игра, рассматривание, игровая ситуация)

Оборудование: большие и маленькие шишки, осенние листья, грибы

Физическая культура

Прогулка

игры

наблюдение

чтение художеств литературы

беседы

рассматривание

самообслуживание

П/и «Кто быстрее до флажка?» - продолжать развивать двигательную активность детей

Пальчиковая гимнастика «Замок». Цель: познакомить с новой игрой. Выучить слова.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей.

Вынос оборудования для игры с мячом

работа перед сном

Чтение потешек.

Вечер

П/и «Кто быстрее» развивать двигательную активность Совместный труд детей (мытье строителя,

Двиг. деят:  «Курочка» - передвигаться, не наталкиваясь.

Дид. игра:  «Назови» - называть и различать предметы»

Прод. деят. Самостоят. одеваться - самостоятельность

Рассматривание одежды куклы - интерес к окружающему

Беседа с детьми на тему:  «Как правильно держать ложку»

Цель: развивать мелкую моторику руки.

Слушание детских песен - создать у тетей веселое настроение

Интерактивная игра «Право – лево» закреплять пространственное восприятие

Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад»

Прод. деят. Убрать игрушки после игры - трудолюбие, аккуратность

. р. и.  «Угощенье»  - развивать умение реализовывать игровой замысел

Чтение «про Иванушку дурачка» обр. М. Горького – продолжать приучать детей слушать сказки

Упражнение «Что у нас на обед» - закреплять названия блюд, поговорить о профессии повара.

Прогулка.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)  Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и воспитателей по уборке опавшей листвы. Инд работа с Олегом - предложить убрать игрушки.

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро:

гимнастика

театрализованная деятельность

совместная деятельность

беседа игры

Утренняя гимнастика.

Кукольный театр: настольный «Колобок»

Совместная деятельность педагога с детьми «Быть здоровым я хочу»  - формировать представление о значении здоровья, помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов, как соблюдение режима дня, правильного питания, личной гигиены, занятий спортом.

П. и.  «Мышеловка»  - закрепить умение строиться в круг.

. Рассматривание картинок домашние животные

Д\и «Кто как кричит»

Артикуляционная гимнастика «Фокус» - вырабатывать умение удерживать боковые края и кончик языка в подтянутом состоянии

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи (ОБЖ)

Инд работа по УМК с Русланом. Работа над произношением слов.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Художественно – творческая деятельность: рисование, трафареты, раскраски ит. д.

Обогащение материалом сюжетно - ролевых игр

Упражнение «Чего больше, чего меньше»  - ввести в речь выражения «больше, меньше, поровну»

Самообслуживание. Продолжать своевременно сообщать о своих потребностях

Напомнить родителям о сменной одежде детей

ООД

художественно - эстетическое развитие

Музыка. Слушание музыкального произведения «Раскаяние» из «Альбома для детей»,  муз. С. Прокофьева. Формировать музыкальную культуру детей на основе знакомства с классической музыкой.

“Я – мальчик, а я - девочка”.  «Подскажи словечко».  Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Прогулка

беседа

игры

инд работа

экспериментирование

чтение художественной литературы

игры

Рисование

познавательное развитие

Игры с песком, машинками

Беседа «Что такое хороший поступок»  - обсудить понятие «поступок»,  формировать представление о нравственности.

п\и «Воробушки и автомобиль»  - познакомить детей с новой игрой, привлекать малоактивных детей

Индивидуальная работа с Матвеем, Ромой

Цель: закрепить последовательность одевания вещей

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Худож. слово: стихотворение «Мама»

Цель: воспитывать любовь к маме.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Прод. деят. Убрать игрушки после игры - трудолюбие, аккуратность.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

Работа перед сном

Напомнить детям, что одежду надо складывать аккуратно.

Чтение сказки «Теремок»

ПДД. Беседа о водном транспорте

Вечер:

Хозяйственно - бытовой труд: мытьё игрушек

Развивающая игра «Лото» развивать зрительное восприятие.

Дидактическая игра по экологии «Кто, где живет» . Цель: познакомить детей о месте обитании диких и домашних животных.  П. и.  «Кто быстрее построится»  - формировать умение быстро строится в колонну по одному.

физическая культура

Цель: учить прыгать на 2 - х ногах

Беседа «Как играть в песочнице»  - продолжить знакомить с правилами игр с песком.

Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад»

Составление рассказа «Как я летом отдыхал» способствовать развитию связной речи.

Самостоятельное рисование «Летние забавы»  - формировать умение передавать в рисунке впечатления о лете.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).  

Строительные игры: LEQO, модули

Ознакомление с окружающим

 «Что нам осень принесла» - расширять представление детей об овощах и фруктах, закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Прогулка

Игра «Поймай комара»  - продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах


СЕНТЯБРЬ.       2 НЕДЕЛЯ      

 ТЕМА: « Ягоды и грибы »

Цель: Познакомить детей с грибами и ягодами

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро:

гимнастика

беседа

инд работа

самообслуживание

игры

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какие ягоды я люблю» развивать речь детей

Повторить стишок

 «Дождик, дождик кап, кап, кап, мокрые дорожки, нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки»

индивид работа с Аней, Максимом, Русланом по развитию мелкой моторки рук - мозаика

Развитие движений:  выполнять ритмические движения, ходить по кругу

Самообслуживание. Своевременно пользуемся носовым платком

Самостоятельные игры

детей

Уборка игрушек на места – помощь воспитателю

Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Настольные пазлы «Грибы»  - формировать умение играть в настольные игры.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

ООД

речевое развитие

художественно - эстетическое развитие

Развитие речи.  «Кто как передвигается?».  Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.

Музыка. Прослушивание музыкальных произведений:  «Всадник»,  «Смелый наездник».  Учить детей различать содержание пьес, имеющих сходное название, передавать характер музыки в движениях.

(оборудование: картинки, игрушки. Объяснение, игра, рассказывание, деятельность детей)

Прогулка

наблюдение

игры

чтение художественной литературы

гимнастика

рассматривание

подвижные игры

Художественно - эстетическое развитие

Наблюдение за обрезкой деревьев. Познакомить детей с данной операцией по уходу за садовыми и парковыми растениями, рассказать о значимости и пользе выполняемых действий. Инд работа с Лейлой,  Олей, Димой - ходьба по ограниченной поверхности.

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение сказки «Теремок»

Вечер:

Лепка/Аппликация

 «Красивые кусочки»

Учить детей работать ножницами: правильно их держать, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на отрезки.

Пальчиковая гимнастика «Котенок»

Цель: развивать речь и память Выучить слова

Игра «Подумай и назови»  - упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

П. и.  «Ягоды» закрепить названия ягод, разучить слова.

Развитие речи: отрабатывать чётко проговаривать звуки [У] и [а] c:  Полиной, С Аней

Рассматривание альбомов про осень.

Упражнение «Что нарисовано на картинке?»  - обогащать словарь детей

Сюжетно - ролевая игра «Семья» - продолжать учить играть детей сообща

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги

Уборка игрушек на места – помощь воспитателю

Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Аппликация «Красивые флажки» - развивать умение работать ножницами, закреплять приемы аккуратного наклеивания., вызвать положительный отклик на создание изображения

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. П/и «Догони меня» - развивать умение ориентироваться в пространстве

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро:

гимнастика

беседа

игры

самообслуживание

подв игры

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как помочь природе»  - формировать основы экологической культуры дошкольников

д\. игра:  «Цветные карандаши» - цвет

Двиг. деят:  «Пузырь»  - вставать в круг

Разрезные картинки «Грибы»  - вспомнить особенности грибов, классифицировать съедобные и несъедобные.

Инд работа по рисованию с Димой, Ромой - предметы круглой формы

Нравственная беседа на тему:  «Жадность»

Цель: воспитывать в детях умение правильно себя вести, быть добрым.

П. и.  «Найди игрушку»

Цель: развивать ориентировку в пространстве

Работа в центрах творчества: домино, лото, пазлы.

Прод. деят. Застёгивать пуговки - аккуратность

Самообслуживание» Мое полотенце»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Речевое развитие\ познавательное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки с и сь.

Воспитывать усидчивость, объяснить детям артикуляцию звука с

Упражнять в правильном,  отчетливом произнесении звука

(оборудование: картинки, игрушки. Объяснение, игра, рассказывание, деятельность детей)

Музыка

Прогулка

чтение художественной литературы

гимнастика

театрализованная деятельность

инд работа

ситуативный разговор

конструирование

Распознающее наблюдение «Птицы осенью».  Учить детей понимать цель наблюдения, находить ответы на поставленные вопросы об особенностях поведения птиц осенью. Инд работа с Альмира, София – ходьба по ограниченной поверхности

работа перед сном

Напомнить детям о навыках опрятности..  Чтение «Три медведя».  

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна,

Хороводная игра «Каравай»

Показ сказки «Колобок»  - настольный театр, развивать желание смотреть, слушать сказку

Игра «Волшебный мешочек»  - развитие сенсорного восприятия.

Индивидуальная работа с детьми по математике – величина (Амира, Дима)

Инд работа по УМК «Какой цвет?» с Аделиной

Ситуативный разговор о поведении в детском саду

Упражнение «Четвертый лишний» (по теме недели)  развивать мышление, умение делать выводы.

Конструирование из «Лего» - строим гараж для машины, развивать моторику рук, фантазию

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой. Игра «Воробушки и автомобиль» - продолжать развивать двигательную активность детей


1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро:

гимнастика

беседа

инд работа

игры

самообслуживание

Утренняя гимнастика.

Беседа:  «Ядовитые грибы» - знакомство с ядовитыми грибами - мухомор

Дид. игра:  «К нам в гости пришли» - положительные качества

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

Подвижные народные игры « «У медведя во бору»  - познакомить детей с новой игрой

По лепке с Даниэлем Аней закрепить умение катать шар.

Упражнение «Какой сок пьёт Маша»  - образовывать прилагательные от существительных (малина – малиновый

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Музыкально - дидактическая игра «Определи по звучанию»

Цель: учить на слух определять звучание инстр Упражнение «Что нам осень принесла»  - обогащать словарь детей названиями грибов и ягод.

Раскраски «Грибы»,  «Ягоды» закреплять навыки аккуратного закрашивания элементов

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Речевое развитие\познавательное развитие

Физическое развитие

Развитие речи. Тема: “Мои родственники”

познание. ФЭМП

 «Сколько» Воспитывать желание заниматься.

Формировать умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько».  

Упражнять в умении определять геометрические фигуры, Закреплять умение различать левую и правую руки. (игрушки, разд материал - грибы. Объяснение, показ, игра, самостоятельная деят детей)

Физическая культура

Прогулка

игры

самообслуживание

гимнастика

чтение художественной литературы

просмотр мультфильма

пересказ сказки

Инд работа с Лейлой, Костей – ходьба на пятках

П. и «Меткие стрелки» развивать глазомер.  «Бездомный заяц» - упражнять в быстром беге.

работа перед сном

Продолжать приучать детей аккуратно вешать вещи на стульчик

Вечер:

Рисование.

По замыслу.

Ц: Учить рисовать по замыслу, задумывать будущий рисунок

Гимнастика после сна.

П/и «Кто быстрее»

Цель: развивать быстроту бега

Чтение стихов о грибах и ягодах – расширять представления о грибах и ягодах через х/литературу

Пересказ сказки «Колобок»

Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы

Просмотр мультфильма «Маша и медведь» - продолжать приучать смотреть внимательно, не отвлекаться

Игра «Подумай и назови»  - упражнять детей в образовании прилагательных от существительных

Чтение сказки «Кот, петух и лиса»

Лепка с подгруппой «Грибы»  - познакомить с приёмом раскатывания и сплющивания. Формировать интерес к лепке.

Упражнение «Что нарисовано на картинке?»  - обогащать словарь детей названиями ягод и грибов.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и воспитателя по уборке игрушек

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро:

гимнастика

беседа

самообслуживание

игры

инд работа

Утренняя гимнастика.

Беседа:  «Что можно сделать из ягод» - развивать речь. Желание общаться

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…» - добиваться правильных действий и повторения текста

Игра «Волшебный мешочек»  - развитие сенсорного восприятия.

Работа по ФИЗО с Азалией Цель: развивать умение ловить мяч.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи (ОБЖ)

Рассматривание иллюстраций по теме – обогащать знания детей

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Художественно – творческая деятельность: рисование, трафареты, раскраски и т. д.

Самообслуживание «Мое полотенце»

П. и «Поймай комара» упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Сообщить родителям о родительском собрании

Беседа с родителями о температурном режиме в ДОУ

ООД

Художественно - эстетическое развитие

развитие

ФЭМП

 «Сколько» Воспитывать желание заниматься.

Формировать умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько».  

Упражнять в умении определять геометрические фигуры, Закреплять умение различать левую и правую руки. (игрушки, разд материал - грибы. Объяснение, показ, игра, самостоятельная деят детей)

Физич. разв.

Прогулка

наблюдение

чтение художественной литературы

самообслуживание

гимнастика

игры

лепка

познавательное развитие

Дедуктивное наблюдение «Где растет трава?».  Учить детей ставить познавательные задачи, выдвигать и проверять предположения, описывать ход и результаты работы, формулировать выводы..  Инд работа с Софией, Лейлой - ходьба на пятках

Работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение потешек.

Вечер:

Гимнастика после сна.

П/и «Догони мяч» - продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту

Хозяйственно - бытовой труд: мытьё игрушек

Развивающая игра «Лото»

Цель: развивать зрительное восприятие.

Упражнение «Посчитай»  - упражнять в счёте до пяти»

ПДД. Игры «Чудо автомобили» - развивать умение по схеме выкладывать автомобиль

П. и «Меткие стрелки» развивать глазомер

П. и.  «Бездомный заяц» упражнять в быстром беге.

Дидактическая игра по ИЗО «Подбери фигуру»

Цель: развивать умение подбирать геометрические фигуры по цвету

Рассмотреть картинки к сказке «колобок» - интерес

Инд работа по УМК. С Дашей «Когда это бывает?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями)

Сюжетно - ролевая игра «Семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Лепка с подгруппой «Грибы»  - познакомить с приёмом раскатывания и сплющивания. Формировать интерес к лепке.

 «Ознакомление с окружающим» - предметное окружение «Расскажи о любимых предметах» - закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окруж обстановке, развивать умение описывать предметы, воспитывать усидчивость

Прогулка

Наблюдение за кошкой. Игры с мячом, Подвижная игра «Пузырь»

Цель: Продолжать учить слова

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро:

гимнастика

беседа

инд работа

игры

самообслуживание

Утренняя гимнастика.

Беседа:  «Ядовитые грибы» - знакомство с ядовитыми грибами - мухомор

Дид. игра:  «К нам в гости пришли» - положительные качества

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

Подвижные народные игры « «У медведя во бору»  - познакомить детей с новой игрой

По лепке с Даниэлем Аней закрепить умение катать шар.

Упражнение «Какой сок пьёт Маша»  - образовывать прилагательные от существительных (малина – малиновый

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Музыкально - дидактическая игра «Определи по звучанию»

Цель: учить на слух определять звучание инстр Упражнение «Что нам осень принесла»  - обогащать словарь детей названиями грибов и ягод.

Раскраски «Грибы»,  «Ягоды» закреплять навыки аккуратного закрашивания элементов

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Речевое развитие\познавательное развитие

хэр

Развитие речи.  «Горячий – холодный».  Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов - антонимов.

Музыка. Учимся играть в составе ансамбля. Учить детей исполнять знакомые попевки на металлофоне, ударных инструментах (по выбору детей). Играть в составе ансамбля.

Прогулка

игры

самообслуживание

гимнастика

чтение художественной литературы

просмотр мультфильма

пересказ сказки

Целевая прогулка по участку, игра «Приметы осени»:  распознающее наблюдение, составление рассказа «Осенние новости» ; подвижная игра «Лето и осень».  Предложить детям найти на участке приметы осени, организовать соревнование между подгруппами «Кто найдет больше примет осени?».  Инд работа с Лейлой, Костей – ходьба на пятках. П. и «Меткие стрелки» развивать глазомер.  «Бездомный заяц» - упражнять в быстром беге.

работа перед сном

Продолжать приучать детей аккуратно вешать вещи на стульчик

Вечер:

Гимнастика после сна.

П/и «Кто быстрее»

Цель: развивать быстроту бега

Чтение стихов о грибах и ягодах – расширять представления о грибах и ягодах через х/литературу

Пересказ сказки «Колобок»

Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы

Просмотр мультфильма «Маша и медведь» - продолжать приучать смотреть внимательно, не отвлекаться

Игра «Подумай и назови»  - упражнять детей в образовании прилагательных от существительных

Чтение сказки «Кот, петух и лиса»

Лепка с подгруппой «Грибы»  - познакомить с приёмом раскатывания и сплющивания. Формировать интерес к лепке.

Упражнение «Что нарисовано на картинке?»  - обогащать словарь детей названиями ягод и грибов.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и воспитателя по уборке игрушек


СЕНТЯБРЬ       3  НЕДЕЛЯ        

ТЕМА: « Овощи и фрукты»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник

Утро:

гимнастика

беседа

наблюдение

игры

самообслуживание

Утренняя гимнастика.

Беседа:  «Фрукты» - дать представление о фруктах Рассматривание иллюстраций «Вежливые слова» - быть внимательными друг другу.

Наблюдение в уголке природы. Цель: отметить изменения происходящие в природе. Игра по сенсорному воспитанию «Огород».  

Цель: закрепить цвета овощей.  

Повторение стиха про грибы с Аней, Ромой

Инд работа по УМК с  Олей «Какой цвет?»

По развитию речи: рассматривать иллюстрации книг, объясняя содержание иллюстраций с:  Аней, Лейлой

Игровое упражнение «Волшебный мешочек»  - выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи, фрукты»

Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

. Дид. игра: Чего больше, чего меньше?»  - определять количество

Прод. деят: разложить красиво посуду в уголке - аккуратность

Чтение Я. Бжехва «Помидор»  - воспитывать умение слушать новые стихи.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

речевое развитие

физическое развитие

Рус язык Тема: “Давайте, познакомимся

\Развитие речи.  Обучение рассказыванию «Неваляшка»

Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Развивать речь детей

Формировать умение рассматривать игрушку, рассказывать о ней с минимальной помощью педагога.

(рассматривание, рассказ, игра, рефлексия. Оборудоание: игрушка неваляшка)

Физическая культура

Прогулка

инд работа

гимнастика

дид игры

самообслуживание

чтение художественной литературы

художественно эстетическое развитие

Предварительная работа к сюжетно - ролевой игре «Автобус».  Учить детей называть предметы, необходимые водителю, автомеханику, кондуктору, обогащать словарный запас, игровой опыт. Инд работа Упражнять Азалию, Руслана в бросании мяча в цель.

Здоровье ребёнка: советы по профилактике гриппа Беседа о предстоящей прививке.

работа перед сном

Чтение потешек. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

ОБЖ «Можно - нельзя».  Беседа о правилах поведения

Упражнение «Что нарисовано на картинке?»  - обогащать словарь детей названиями овощей и фруктов

По математике с Димой, закрепить умение определять понятия «много - мало»,  «большой - маленький»

ПДД. Дидактические игры "Кто позвал?", "Сложи картинку"

Дидактическая игра по экологии «Волшебный мешочек»

Цель: закрепить названия цветов

Развивать тактильные ощущения

Сюжетно - ролевые игры:  «Магазин»,

М\Подвижная игра «Пузырь»

Цель: Продолжать учить слова

Развивать умение двигаться по кругу

Настольная игра «Разложи по корзинкам»  - формировать умение классифицировать овощи по форме.

Лепка «Большие и маленькие морковки» - формировать умение лепить предметы удлиненной формы, закреплять умение делать большие и маленькие морковки

Прогулка.

П/и «Найди. Где спрятано»,  самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет)

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро:

гимнастика

беседа

рассказывание

игры

самообслуживание

разучивание

Утренняя гимнастика.

Беседа:  «волшебные слова» - обогащение словаря: Рассказ воспитателя о сборе урожая с полей – расширять представления детей о родном крае.

Прод. деят: мыть руки перед едой

Двиг. деят:  «Бегите ко мне» - по сигналу

С Сашей, Ренатом, Азалией по развитию мелкой моторки рук

Дид. игра «Что где растёт?» - развивать знание овощей и фруктов

Разучивание А. Прокофьев «Капуста»  - учить детей читать наизусть небольшие произведения.

Работа в центре творчества: раскраски, поделки овощей и фруктов

Самообслуживание. Продолжать учить своевременно пользоваться носовым платком

Самостоятельные игры детей

П. и «Собираем урожай» упражнять в метании в горизонтальную цель

Индивидуальное консультирование по запросам.

ООД

речевое развитие

художественно - эстетическое развитие

Развитие речи. Тема: “Давайте, познакомимся”. Обучение рассказыванию «Неваляшка».  Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Развивать речь детей. Формировать умение рассматривать игрушку, рассказывать о ней с минимальной помощью педагога (рассматривание, рассказ, игра, рефлексия).  

Музыка. Прослушивание музыкального произведения "Фрукты". Познакомить детей с песней, учить внимательно слушать, воспитывать культуру восприятия музыкальных произведений.

Прогулка

наблюдение

инд работа

гимнастика

чтение художественной литературы

рассматривание

игры

Сравнительное наблюдение, составление описания «Береза и ива».  Актуализировать и дополнить знания детей о деревьях, произрастающих на территории детского сада.

Учить находить черты сходства и различия между деревьями. Индивидуальная работа «Попади в обруч»,  упражнять в метании в цель.

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение сказки «Маша и медведь»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение А. Барто «Грузовик» развивать внимание, усидчивость

 «Строительство»

Строители строят дома для игрушек, заборчики для зверей.

П. и «Собираем урожай» упражнять в метании в горизонтальную цель

Индивидуальная работа по развитию речи с Ромой. Женей «Угадай сказку»

Рассматривание альбомов про осень.

Настольная игра «Разложи по корзинкам»  - формировать умение классифицировать овощи по форме.

П. Г.  «У Лариски две редиски»  - развивать мелкую моторику рук.

Сюжетно - ролевая игра «Семья».  

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги

Продолжать учить после игр убирать за собой игрушки

Аппликация с подгруппой «Банка с помидорами»  - формировать умение аккуратно наносить клей на детали

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно - ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «У медведя во бору»  - продолжать развивать двигательную активность детей

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро:

гимнастика

беседа

рассматривание

чтение худож литературы

игры

самообслуживание

Утренняя гимнастика.

Нравственная беседа на тему:  «Жадность»

Цель: воспитывать в детях умение правильно себя вести, быть добрым.

Чтение И. Токмаковой «Купите лук»  - продолжать способствовать формированию интереса к литературе.

Настольная игра «Разложи по корзинкам»  - формировать умение классифицировать овощи по форме

С Костей, Русланом по рисованию.

Цель: развивать умение держать карандаш правильно

П. и.  «Найди и промолчи»

Цель: развивать ориентировку в пространстве

Рассматривание картинок «Овощи» - повторить названия овощей

Работа в центрах творчества: домино, лото, пазлы.

Самообслуживание: учимся застегивать сандали

П. и.  «Ловля бабочек» развивать выдержку, умение действовать по сигналу

Рассказ воспитателя о пользе овощей и фруктов для здоровья – формировать представления о здоровом образе жизни.

Индивидуальные консультации по запросам.

ООД

Речевое развитие\ познавательное развитие

Физическое развитие

Развитие речи. Тема “Дружная семья”

Познание. ФЭМП Геометрические фигуры № 3

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету

воспитывать усидчивость (Оборудование: набор геометрических фигур, ленты разной длины, полоски разной ширины. Игровое упражнение, показ, объяснение, сравнение, рефлексия)

Физическая культура (на воздухе)

Прогулка

наблюдение

игры

гимнастика

инд работа

самообслуживание

художественно эстетическое развитие

Сравнительное наблюдение «Одежда детей».  Предложить детям рассмотреть одежду товарищей, рассказать, как она меняется в связи с изменениями погоды. Учить правильно использовать в речи обобщающие понятия..  Инд работа с Динарой, Димой - перепрыгивание через ручеек..  

работа перед сном

Оздоровительная гимнастика после сна.

Хороводная игра «Каравай»

Вечер:

Гимнастика после сна

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу Наблюдения за погодой.

Индивидуальная работа с детьми Закреплять культурно - гигиенические навыки.

Инд работа по УМК с  Олей «Поздоровайся с другом»

Рассказ воспитателя о пользе овощей и фруктов для здоровья – формировать представления о здоровом образе жизни.

Заучивание р. н. п.  «Огуречик» - развивать память у детей

Самообслуживание. Продолжать развивать умение самостоятельно одеваться, прибегая к небольшой помощи взрослых

Рисование «На яблоне поспели яблоки» - продолжать учить рисовать дерево, передавать его характерные особенности

Прогулка.

наблюдение за погодой п\и по желанию детей

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро:

гимнастика

рассматривание

ситуативный разговор

беседа

игры

Гимнастика.

Рассматривание картофеля – вспомнить о пользе овощей.

Строит. игра «Башня из 3хкубиков» - создавать постройки

Прод. деят. расставить стулья - воспитывать аккуратность. Подвижные игры «У медведя во бору»

Пальчиковая гимнастика с Димой «Наши пальчики» развивать мелкую моторику

ситуативный разговор о правилах поведения в д/садике

Д\и «Что это» - различать овощи и фрукты

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Музыкально - дидактическая игра «Погремушки»  - развивать музыкальный слух

Своб. худ. деят. - развивать творчество

Беседа «Зачем нужно мыть руки» - повторение

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Речевое развитие\ Познавательное развитие

Физическое развитие

Развитие речи. Тема “Дружная семья”

Познание. ФЭМП Геометрические фигуры № 3

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету

воспитывать усидчивость (Оборудование: набор геометрических фигур, ленты разной длины, полоски разной ширины. Игровое упражнение, показ, объяснение, сравнение, рефлексия)

Физическая культура

Прогулка

наблюдение

самообслуживание

гимнастика

игры

инд работа

Экспериментирование: опыт «Температура предметов на солнце и в тени».  Предложить детям сравнить температуру предметов в тени и на солнце, подвести к выводу о взаимосвязи между освещенностью и температурой предметов.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать развивать умение аккуратно складывать вещи не стул

Вечер:

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра по ИЗО «Подбери фигуру»

Цель: развивать умение подбирать геометрические фигуры по цвету

П/и «Кто быстрее»

Цель: развивать быстроту бега

Индивидуальная работа по развитию речи с Аней, Данилом повторение стихотворения «Ножки, ножки»

Развлечение в группе Мыльные пузыри – создать радостное настроение

.

Совместный труд детей – прибираем игрушки

Конструирование.  «Забор с узорчатой решеткой» - упражнять детей в замыкании пространства, учить понимать взрослого, воспитывать аккуратность

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро:

Гимнастика

беседа

инд работа

игры

самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика.

Беседа:  «Наши гости» - использовать ласковые слова.

Рассказ воспитателя о сборе урожая с полей – расширять представления детей о родном крае.

Слов. игра «Забей гвоздик молоточком» - речь

Рассмотреть иллюст.:   «разноцветные шары» - цвет

Двигат. деят:  «Догоните меня» - развивать ловкость

Пальч. Игра:  «Кулачки здороваются» - развитие мелкой моторики рук

Работа по ФИЗО с Ромой Цель: совершенствовать умение ловить мяч.

Инд работа по русскому языку с Сашей Словесная игра «Кто это?»

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи (ОБЖ)

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Художественно – творческая деятельность: рисование, трафареты, раскраски и т. д.

Обогащение материалом сюжетно - ролевых игр «Семья»,  «Детский сад».  

Прод. деят: убрать строительный материал

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Выставка информации для родителей о д\с и группе

ООД

Художественно - эстетическое развитие

Речевое развитие

Музыка. Чтение и инсценировка фрагмента сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».  Формировать у детей умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, кратко пересказывать содержание с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя.

Развитие речи. Тема:  «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Прогулка

Физическое развитие

Конструирование «Парк развлечений».  Учить детей выполнять поделки по графической инструкции, подбирать детали, ориентируясь на их форму, цвет, назначение. Предложить создать общую композицию. Инд работа с Софией, Азалией, Лейлой - прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Работа перед сном

самообслуживание

чтение художественной литературы

инд работа

беседа

игры

пальчиковая гимнастика

Познавательное развитие

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика

Хозяйственно - бытовой труд: мытьё игрушек

Развивающая игра «Лото»

Цель: развивать зрительное восприятие.

Д\и «Чудо транспорт» - закреплять знание геометрич. фигур, частей машины

П. Г.  «У Лариски две редиски»  - развивать мелкую моторику рук.

П. Г.  «Фруктовая ладошка»  - вспомнить названия фруктов.

Индив. работа с Димой, Викой учить различать количество предметов

Беседа с детьми на тему:  «Какие мы малыши»

Цель: Развивать умение понимать вопросы воспитателя и отвечать на них.

ПДД. Сюжетная игра "Автопарк"

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества

. Составление описательных рассказов о фруктах – закрепить умение составлять рассказы по предложенному плану.

Ознакомление с окружающим «У медведя во бору, грибы, ягоды беру» - закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе

Строительные игры: лего, модули

Сюжетно - ролевая игра «Больница»

Цель: Познакомить с профессией врача

Учит принимать на себя роль

Продолжать учить застегивать сандалии


СЕНТЯБРЬ     4  НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «Деревья и кустарники»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о деревьях и кустарниках

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро:

гимнастика

наблюдение

беседа

самообслуживание

игры

Утренняя гимнастика.

Беседа «Лес в жизни человека»  - рассказать детям о пользе чистого воздуха в лесу.

Наблюдение в уголке природы. Цель: отметить изменения происходящие в природе. Игра по сенсорному воспитанию «Огород».  

Цель: продолжать знакомить детей с названиями деревьев: Дид. игра:  «Назови дерево»

Зауч. стих «Дождик, дождик, пуще»  - развивать память, внимание.  

По ознакомлению с окружающим с Аней

Цель: закрепить явления природы.

Беседы о добрых детях и их хороших поступках - прививать добрые, моральные качества

Игровые ситуации:  «Как шишка потеряла свое семечко»,

Дыхательное упражнение «В лесу» формировать привычку правильного дыхания.

Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прод. деят: Переодеть куклу - воспитывать чистоту, опрятность

Самообслуживание: учить следить за своим внешним видом, подтягивать колготки

Д/и.  «Выбери нужное» расширять представления о свойствах объектов природы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

речевое развитие

физическое развитие

Развитие речи.  Чтение стихотворения И. Бунина “Листопад”. Составление рассказа о кукле.

Продолжать учить детей составлять рассказы о игрушке, познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Воспитывать любовь к художественному слову (Оборудование: кукла, иллюстрации по теме осень.

Физическая культура

Прогулка

наблюдение

гимнастика

игры

слушание песен

самообслуживание

художественно эстетическое развитие

Подвижная игра «Совушка».  Способствовать повышению самостоятельности детей при организации игры, учить удерживать статическое положение, считать пойманных «совой» играющих, сопоставлять количество с числом. Упражнять Динару, Костю в бросании мяча в цель.

работа перед сном

Чтение любимой книги (отрывок).  Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, Дидактическая игра по экологии «Волшебный мешочек»

Цель: закрепить названия цветов

Развивать тактильные ощущения

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: Продолжать учить слова

Развивать умение двигаться по кругу

Индив. Работа с Димой, Аней по развитию речи: отрабатывать четкое произношение звука (О)

Проблемная ситуация «Все деревья исчезли»  - расширять знания детей о значении деревьев в жизни человека.

Слушание рус. нар. песня «Береза моя, березонька.. . ».

. Сюжетно - ролевая игра «Семья»

Цель: учить отражать в игре знания о быте семьи.

Отгадывание загадок о деревьях родного края - развивать внимание, память

УМК. Работа в тетрадях. задание № 2 (с  Олей)

Аппликация «Нарежь полоски и наклей на них какие хочешь предметы» - развивать умение резать широкую полоску бумаги, воспитывать самостоятельность

Прогулка

П/и «Найди. Где спрятано»,  самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет)

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро:

гимнастика

беседа

самообслуживание

игры

самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что делают из дерева»  - формировать представление о важности природы, стремление её оберегать.

Слов. игра:  «Оркестр» - речь

Прод. деят: разложить карандаши по цвету

Двиг. деят «Бегите ко мне» - по сигналу

С Матвеем по развитию мелкой моторки рук

Беседа:  «Улыбающиеся человечки» - дать представление о эмоциях человека

д/и «На чем что растет?» - различать умение узнавать что где растет

ПДД. Игры с макетом дороги. Правила движения автомобилей на проезжей части

Работа в центре творчества: раскраски, поделки овощей и фруктов. Самообслуживание. Застегиваем сандалии, следим за своим внешним видом

Самостоятельные игры детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

речевое развитие

художественно - эстетическое развитие

Развитие речи.  Чтение стихотворения И. Бунина “Листопад”. Составление рассказа о кукле.

Продолжать учить детей составлять рассказы о игрушке, познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Воспитывать любовь к художественному слову (Оборудование: кукла, иллюстрации по теме осень.

Музыка

Прогулка

наблюдение

Конструирование «Парк развлечений».  Игровые ситуации «В парке».  Предложить детям дополнить коллективную постройку «Парк развлечений» новыми аттракционами, учить выполнять знакомые постройки по образцу. Инд работа с Викой, Снежаной, Русланом – прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Работа перед сном

гимнастика

инд работа

рисование

самообслуживание

игры

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение сказки «Теремок»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и на развитие мышления, памяти внимания «Солнышко, заборчик, камешки»

Упражнения с плодами ореха или массажными мячиками «Орех»  - стимулировать развитие речи через мелкую моторику

Индивидуальная работа по развитию речи с Лейлой, Аней «Угадай сказку»

Рисование:  «Выросло дерево» - показать как рисовать дерево, нарисовать дерево месте

Самообслуживание: учимся самостоятельно намыливать руки и смывать их

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги

Сюж. рол. игра: «Семья»

Мама раздевает дочку, укладывает спать

Д. и «Уложим куклу спать»

Рисование по желанию детей «Дождик»  - закрепить навыки нанесения коротких штрихов.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом..  П/и «Догони зайку» - развивать двигательную активность детей

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро:

гимнастика

беседа

рассказывание

игры

самообслуживание

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя, что такое бор и роща – обогатить словарь детей.

Дид. игра «Ромашки» - знание основных цветов

Строит. игра: Детский сад

(коллективная)

Двиг. деят - «Паучок» - хорошее настроение

расставить стульчики

Беседа с детьми на тему:  «Как правильно держать ложку»

Цель: развивать мелкую моторику руки.

ПДД. Чтение отрывков из стихов о значении цвета в дорожном движении

П. и.  «Найди и промолчи»

Цель: развивать ориентировку в пространстве

С. Козлов,  «Такое дерево»,

Работа в центрах творчества: домино, лото, пазлы.

труд - расставить стульчики

Продолжать учить прибирать игрушки после игр

Упражнение «Осенние листочки»  - познакомить с упражнениями укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Речевое развитие\ познавательное развитие

Физическое развитие

Развитие речи. Тема “Мультфильм “Давайте дружить”

Познание. ФЭМП Геометрические фигуры

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету

воспитывать усидчивость(Оборудование: набор геометрических фигур, ленты разной длины, полоски разной ширины. Игровое упражнение, показ, объяснение, сравнение, рефлексия)

Физическая культура на воздухе

Прогулка

наблюдение

физическое развитие

Длительное наблюдение «Деревья в сентябре».  Предложить детям рассмотреть отмеченные ими ветви деревьев, выяснить и рассказать, какие изменения произошли с ними. Инд работа с Русланом, Лейлой, Софией - перепрыгни через ручеек.

работа перед сном

самообслуживание

чтение художественной литературы

гимнастика

проблемная ситуация

игры

художественное творчество

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном сказка «Гуси - лебеди»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Хороводная игра «Ваня, ты сейчас в лесу»

Показ сказки «Колобок»  - драматизация.

Сюж. рол. игра:  «Семья»

Мама раздевает дочку, укладывает спать

Д. и «Уложим куклу спать»

Проблемная ситуация «Кто на дереве живёт»  - показать, что дерево важно для птиц и разных насекомых, лесных обитателей. Рассматривание деревьев на территории д\с

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рисование ладошками «Дерево дружбы»  - вызвать радость от коллективного творчества.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро:

гимнастика

проблемная ситуация

беседа

самостоятельная деятельность

игры

Утренняя гимнастика.

Проблемная ситуация «Деревья не цветут»  - продолжать уточнять и расширять знания детей о деревьях.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

Подвижные народные игра «У медведя во бору»  - продолжать учить слова игры

По лепке с Аней, Русланом – учимся катать шар

Беседа о культурно - гигиенических навыках – выучить стишок «Водичка, водичка»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Муз. игра «Звучащие мешочки» - муз. слух

П\и: - «Огуречик» - ловкость, быстроту реакции

Индивидуальные беседы и консультации по запросам. родителей

ООД

Речевое развитие\ познавательное развитие

Физическое развитие

Развитие речи.  Тема “Мультфильм “Давайте дружить”

Познание. ФЭМП Геометрические фигуры

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету

воспитывать усидчивость(Оборудование: набор геометрических фигур, ленты разной длины, полоски разной ширины. Игровое упражнение, показ, объяснение, сравнение, рефлексия)

Физическая культура

Прогулка

наблюдение

инд работа

самообслуживание

чтение художественной литературы

гимнастика

инд работа

Игра - драматизация по русской народной сказке «Гуси - лебеди».  Учить детей использовать различные выразительные средства речи, мимику, движения для передачи эмоций и характеров персонажей. Развивать выразительность речи, учить четко проговаривать слова. Инд работа с Русланом, Софией,  Олей – прыжки на двух ногах с продвижением вперед

работа перед сном

продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи

Чтение потешек

Вечер:

Гимнастика после сна.

П/и «Кто быстрее»

Цель: развивать быстроту бега

Отгадывание загадок о деревьях родного края - развивать внимание, память

Беседа:  «Что такое хорошо и что такое плохо» - отличать хорошие и плохие поступки

Упражнение «Что нарисовано на картинке?»  - обогащать словарь детей названиями деревьев и кустарников

Индивидуальная работа с Филиппом

Цель: закрепить последовательность одевания вещей

Совместный труд (ремонт книжек)

Конструирование «Домики. Сарайки» - развивать самостоятельность в нахождении способов конструированиия

. Чтение А. Пушкин «У лукоморья дуб. . »  - познакомить детей с творчеством Пушкина

Сравнение листьев разных деревьев – закреплять умение определять название деревьев по листьям.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и воспитателей по уборке опавшей листвы.

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро:

гимнастика

составление рассказа

рассматривание

игры

Утренняя гимнастика.

Составление рассказов об осени по мнемотаблицам – формировать умение составлять небольшие рассказы с опорой на схему.

Рассматривание осеннего неба – формировать умение видеть красоту природы, передавать красоту в рисунках

Дид. игра: Разложи

(длиннее, короче)

Пальч. игра «Что там»,  «Кто это» - моторика рук

Работа по ФИЗО с Викой

Цель: развивать умение ловить мяч.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи (ОБЖ)

Игровая ситуация

 «Как зайчонок подружился с елочкой» ;

Свободная деятельность детей в центрах активности.

СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:  «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до

П/и «Светофор» - развивать умение различать цвета светофора, выполнять определенные действия.

Художественно – творческая деятельность: рисование, трафареты, раскраски ит. д.

Чтение С. Маршак «Чудо дерево»  - способствовать развитию творческого мышления.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

беседа с родителями о сменной одежде детей

ООД

Худ.-эстетическое развитие

Речевое развитие

Музыка. Музыкально - дидактическая игра «Громкая и тихая музыка».  Развивать у детей тембровый и динамический слух, слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Развитие речи.  «Кто может совершать эти действия?» Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

Прогулка

инд работа

наблюдение

самообслуживание

гимнастика

стение художественной литературя

аппликация

игры

Познавательное развитие

Индивидуальная работа с мячом (передача мяча из рук в руки) ,

Работа перед сном

Напомнить детям, что вещи надо складывать аккуратно.

Чтение потешек

Вечер:

Гимнастика после сна.

Повторение стихотворения.  «Дождик, дождик, пуще»  - развивать память

Двигат. деят -  «Пузырь» - передвигаться по кругу

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Худож. слово: стихотворение «Осень»

Цель: воспитывать любовь к природе.

Изо деятельность: учить различать красный, синий, жёлтый цвет с:  Даниэлем, Костей

Чтение К. Чуковского «Я у мамы один сын»

труд - протереть игрушки - трудолюбие

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).  

Строительные игры: лего, модули

Самообслуживание:  продолжать развивать умение вовремя пользоваться горшком

Экспериментирование с ветром (вертушка)

Явления окружающей жизни

 «Моя семья» - дать первоначальное представление о родственных отношениях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей средней группы на СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ

В разделе задачи, перспективное планирование, 2 комплекса утренней гимнастики, календарное планирование НОД на каждый месяц...

Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница сентябрь-ноябрь 2016

Перспективное планирование игровой деятельности в  средней группе горница сентябрь-ноябрь 2016...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на сентябрь по теме "Моя семья"

Цель: расширять представления детей о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных традициях, праздниках; развивать привязанность к семье; воспитывать любовь к родителям, уважение,...

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на сентябрь

Календарно-тематическое планирование на сентябрь по темам:" Детский сад", "Осень. Признаки осени", "Деревья", "Огород.Овощи"...