Дополнительная образовательная программа кружка "Юный художник" для детей 3-4 лет
рабочая программа (младшая группа)

Миннуллина Гузель Илшатовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

Утверждаю

заведующий МАДОУ

детский сад № 18 г. Туймазы

  _______    Л.Ф. Бикбулатова

Пр. № __ от «___» ________ 2020г.

 

 

 

 

 

 

Дополнительная  образовательная программа

кружка «Юный художник» для детей 3 –4 лет

  Направленность: Художественная

 

 

 

 

 

Срок реализации: 1 год

Составил:

Воспитатель

Миннуллина Г. И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Туймазы 2020г.

 

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………………………….3

  1. Пояснительная записка
    1. Направленность ДОП ……………………………………………....……..…….3
    2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность…….......................4
    3. Цель и задачи…………………………………………………………………….5
    4. Отличительные особенности ДОП от уже существующих образовательных программ……………………………………………………………………….....5
    5. Возраст детей, участвующих в реализации ДОП…………….…………….….6
    6. Сроки реализации ДОП (продолжительность образовательного процесса, этапы)……………………………………………………………………………..6
    7. Формы и режим кружка…………………………………………..…………......6
    8. Планируемые результаты и способы определения их результативности ………………………………………………….. ………………………….…….6
    9. Формы подведения итогов реализации ДОП ……….…………………...…….6

 

  1. Содержание ДОП
    1. Календарно – тематическое планирование …………………………..………. 7

 

  1. Материально – техническое обеспечение ДОП …………………………………. 13

 

  1. Методическое обеспечение ДОП ………………………………………………..…..13

 

  1. Кадровые условия………………………………………………………………….….13

      6.   Финансовые условия…………………………………………………………..……...13

  1. Список использованной литературы …………………………..………………... 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Настоящая дополнительная программа (далее ДОП) разработана в целях оказания дополнительной образовательной услуги детям 3– 4 лет.

ДОП кружка «Юный художник» относится к игровым технологиям, является по развитию художественно-творческих способностей.

 

  1. Пояснительная записка

 

   Творческая личность – одна из важных задач педагогики на современном этапе. Развитие начинается в дошкольном возрасте. Сухомлинский В.А. говорил: «Истоки способностей дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питается источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

        Эффективным средством ее решения в дошкольном возрасте является изобразительное творчество с помощью нетрадиционной техники.

        Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. И мы должны пробудить в ребенке веру в себя, в свои способности, в веру в то, что он пришел в этот мир приносить людям радость, творить добро.

 

  1. Направленность

 

ДОП кружка ориентирована на детей без специальной подготовки и рассчитана на один год. Её направленность – «Художественно – эстетическое развитие», осуществляется в интеграции с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое развитие».

В данной ДОП учтены концептуальные положения программ дошкольного образования и нормативно - правовые документы:

  1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.─ ООН 1990.
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: ─ Режим доступа: pravo.gov.ru..
  3. Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р о Стратегии развития воспитания до 2025 г.[Электронный ресурс].─ Режим доступа:http://government.ru/docs/18312/.
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда».
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – 2013. – 19.07(№ 157).
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 (ред. от 03.09.2010) «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» (вместе с «СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 г.) (Зарегистрировано в Минюсте России 10 июня 2003 г., регистрационный № 4673)
  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384).
  9. Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638)
  10. Письмо Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28 февраля 2014 г. № 08- 249 // Вестник образования.– 2014. – Апрель. – № 7.
  11. Письмо Минобрнауки России от 31 июля 2014 г. № 08-1002 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования).
  12. Письмо Минобрнауки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
  13. Приказ Министерства Просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  14. Примерная основная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (Протокол от 20 мая 2015 г. №2/15)
  15. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеева.

 

  1. Основная образовательная программа МАДОУ детский сад № 18 г. Туймазы.
  2. Приказ №242 от 02.09.2020 г. МАДОУ детский сад № 18 г. Туймазы «Об утверждении деятельности детского сада на новый 2020-2021 учебный год»

В основе обучения – индивидуальный подход, учитывающий интересы ребенка, его задатки. Работа с детьми строится на основе сотрудничества, уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к его личности.

 

В основе обучения – индивидуальный подход, учитывающий интересы ребенка, его задатки. Работа с детьми строится на основе сотрудничества, уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка.

 

 

  1. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

 

Новизна программы состоит в том, что она создает условия для развития познавательных и психических процессов. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные  и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных  эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в  качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

 

 

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

 

 

Педагогическая целесообразность. Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных  изотехнологий.

 

  1. Цели и задачи дополнительной образовательной  программы

 

Цель: формирование творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи

Образовательные:
- закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного  творчества;

-      знакомить  детей  различными  видами  изобразительной  деятельности, 

многообразием  художественных  материалов  и  приёмами  работы  с  ними;

-     Закреплять  приобретённые  умения  и  навыки  и  показывать  детям  

широту  их  возможного  применения;

-    обогащение и расширение словарного запаса детей.

Развивающие:

Развивать:

- творческое  мышление,  устойчивый  интерес  к  художественной деятельности;
-   художественный  вкус,  фантазию,  изобретательность,  пространственное 

воображение;
- умения  и  навыки,  необходимые  для  создания  творческих  работ;
-    желание  экспериментировать,  проявляя  яркие  познавательные  чувства:   

 удивление, сомнение,  радость от узнавания  нового.

Воспитательные:

-    воспитывать  трудолюбие и  желании добиваться  успеха  собственным  трудом;
-  воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.

 

  1. . Отличительные особенности дополнительной образовательной программы

     Отличительная особенность ДОП является организация  непосредственно-образовательной и игровой деятельности, как единого процесса, направленного на развитие речи, творческих, познавательных способностей детей, использование такого количества игр в образовательной деятельности, где бы каждый ребёнок мог реализовать свои эмоциональные, физические способности.

Образовательный процесс строится на следующих принципах:

 

Принцип доступности:

- учёт возраста, индивидуальных особенностей;

- индивидуализация образования;

Принцип последовательности:

- изучение и овладение материалом идет от простого к сложному, то есть виды заданий и работ усложняются в зависимости от совершенствования умений и навыков.

- изучение новых тем опирается на знания, приобретенные детьми в процессе изучения предыдущего материала (от близкого к далекому).

Принцип научности:

- включение в содержание программы доступных для детей понятий и терминов.

Принцип наглядности:

- широкое использование наглядных пособий, дидактического материала, художественной литературы.

Принцип развивающего обучения:

- обучение опережает развитие (зона ближайшего развития).

 

Соблюдение принципов развивающего обучения  позволяет каждому ребенку чувствовать успех в любой сфере деятельности, что ведет к формированию позитивного «Я» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

 

  1.    Возраст детей, участвующих в реализации ДОП

 

     ДОП кружка «Юный художник» рассчитана на детей 3 – 4 лет.

 

  1. Сроки реализации дополнительной образовательной программы 

Продолжительность с 03.10.2020 по 27.05.2021 учебный год.

 

  1. Формы и режим кружка

 

Формы обучения:

  • Индивидуальные
  • Групповые

 

Режим кружка

 

Возраст детей

Время занятия

Количество занятий

в неделю

Количество

в год

 

3-4 лет

 

15 мин.

 

1

 

31

 

  1. Планируемые результаты и способы определения их результативности

       1.Создание образов детьми, используя нетрадиционные техники рисования.

2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3.Развитие мелкой моторики, воображения, самостоятельности.

4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

  1. Формы подведения итогов реализации ДОП

 

 Итогом реализации ДОП является:

  • демонстрация своего накопленного опыта перед  сверстниками, родителями;
  •  отчет на итоговом педсовете о деятельности и результативности ДОП кружка «Юный художник».

 

     Мониторинг:

  •  педагогическое наблюдение
  •  анализ детских работ
  •  желание и интерес к продуктивной деятельности

 

Уровень освоения

 

Предполагаемые навыки и умения детей к концу года

К концу года ребенок умеет:

1.Имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами.

2.Знает и называет цвета и умеет правильно подбирать их.

3.Передает различие предметов по величине.

4. Ритмично наносит штрихи, пятна.

5. Знакомится с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками.

 

2.Содержание ДОП

 

2.1. Календарно – тематическое планирование

 

Тема занятия

Задачи

Техника рисования

Материалы

Октябрь

«Осень золотая»

 

 

1

Диагностика

Ладошка правая, ладошка левая.

 

Выявление уровня художественного развития детей на начало года.

Учить обмакивать ладошку в краску или наносить пальчиком правой руки краску на левую ладошку и делать отпечаток в «окошке» слева: пальчиком левой руки наносить краску на ладошку правой руки и делать отпечаток справа.

Рисование ладошкой

 

Альбомы, на листе 2 «окошка», пальчиковые краски (по 2 цвета для каждого ребёнка), салфетки.

2

Мухомор

 

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Рисование пальчиками.

Вырезанные из белой бумаги мухоморы с раскрашенной в красный цвет шляпкой;

гуашь белого цвета,

салфетки, иллюстрации мухоморов.

3

На пеньке опять выросло 5 опят

Соединение в одном рисунке рисование ладошкой и пальчиками. Отпечаток ладошке делаем в центре альбомного листа. Дальше смело включаем фантазию и дорисовываем картину: шляпки гриба, пенёк, травку.

Рисование ладошкой

 

Краски тёплых осенних цветов и оттенков. Листы бумаги. Салфетки.

 

4

«Золотые листочки»

 

Познакомить детей с нетрадиционной техникой оттиском и печатью.

Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный). Развивать чувство цвета и композиции.

Оттиск листьями

 

Белая бумага. Гуашь. листья, кисти, стаканчики с водой, подставки, салфетки.

 

Ноябрь  «Наши натюрморты»

 

5

«Желтые и красные яблоки»

Продолжить знакомство с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, ластиком (тыльной стороной карандаша), показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки.

Печатание матрицей из яблок.

 

Краски , матрицы из яблок.

Силуэт банки, вырезанный из оттенков светло-желтой бумаги

6

«Овощи в корзине»

 

приучать рисовать овощи

(огурец, кабачок, морковь, свёкла, лук) с помощью поролонового

тампона, гуаши и кисти.

Развивать речь, аккуратность в работе, образное мышление, умение подбирать необходимую краску к овощу.

Рисование с помощью трафаретов и поролонового тампона.

Игра на вкус «Что ты съел ?» Гуашь,

палитра, вода, кисть, поролоновый тампон, альбомный лист с корзинкой, картинки овощей с карточками цветов.

 

7

«Осенняя веточка»

 

Познакомить с новой техникой рисования. Учить рисовать осенние веточки с использованием техники «кляксография». Развивать интерес к художественной деятельности.

Кляксография

Жидкая гуашь разных цветов, альбомный лист, соломка для коктейля, кисточка, тряпочка

8

«Осенний лист клена»

Познакомить с новой техникой рисования, сочетая акварель и трафарет.

 

трафарет + акварель

 

Альбомный лист, акварельные краски, кисточки, тряпочки, вода, трафарет осеннего листа, кусочек губки

 

Декабрь  «Ждем Новый год»

9

«Мои рукавички»

Формировать умение детей украшать форму узорами. Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

Лист вырезан в форме рукавички.

Оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками.

Палитра, гуашь, печатки из пробок.

 

10

«Елочка пушистая,

нарядная»

 

Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.

Тычки жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Бумага, гуашь, кисти, стаканчики с водой, подставки, салфетки.

11

«Ангелочек»

Закрепить навыки рисования ладошкой, кисточкой. Развивать умение рисовать тонкие линии.

Рисование ладошкой

Тонированный лист бумаги светлого тона, гуашь, кисточка

12

«Заюшкина избушка»

 

Приучать детей рассуждать, пользуясь вопросами и оценкой воспитателя, формировать умение отвечать на вопросы. Продолжать учить создавать сказочный выразительный образ. Развивать чувство композиции, фантазию и творчество. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Закреплять умение аккуратного использования в своей работе.

Пластилинография

Картон. Пластилин. Доски для лепки. Салфетка для рук.

 

Январь «Как красиво зимой»

13

«Зимние узоры»

 

 Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. Продолжить знакомство детей с рисованием с помощью клея.

Клееграфия

Тонированная бумага, гуашь, кисть, стаканчики с водой, подставки, салфетки, соль

 

14

«Снеговики»

 

Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.).

Развивать чувство композиции.

Сочетание разных техник (комкание бумаги, скатывание)

Гуашь, кисть, стаканчики с водой, подставки, ватные палочки, салфетки.

15

«Веселый Снеговик»

 

Упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении

 

Вато

пластика

Плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной выразительных образов снеговиков. картон, вата, кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце.

16

«Зимний лес»

 

Закрепить умения детей использовать в своей работе различные техники рисования. Формировать умения  детей работать сообща, создавая коллективную работу..

 

Рисование пальчиком, мятой бумага, мелкая соль.

Ватман, тонированный голубым цветом, гуашь зеленая, белая. Кусочек бумаги, мелкая соль

(коллективное творчество)

 

Февраль «Зима»

17

«Метель»

 

Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить активно использовать в работе обе руки. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

Рисование ниточкой

Лист бумаги синего цвета с изображением леса, нить №10, белая гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрации.

18

«Кораблик в море» открытка для пап.

 

Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление. Учить дополнять изображение деталями. Приучать к аккуратности в работе.

Симметричная монотипия.

Альбомный лист с нарисованным контуром кораблика, репродукции, иллюстрации или игрушка. Гуашь разных цветов.

19

«Зайчик»

 

Упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов зайчика.

Вато

пластика

Плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, вата, кусочки цветных салфеток для глаз и носа, кисть, клей ПВА в блюдце, белая гуашь, ватные палочки.

20

Весёлая гусеница»

 

Формировать умения прижимать пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу; Познакомить с приемом – оттиск пробкой; Закрепить название желтого, зеленого, красного цвета. Развивать творческую индивидуальность. Развивать чувство цвета и формы. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию.

Оттиск пробкой

Тонированный лист зеленого цвета, пробки, гуашь, кисточки.

 

 

Март «Все для любимых мам»

21

«Чашка для мамы»

 

Знакомить детей с понятием симметрия.

Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию.

Симметричная монотипия.

Бумага, акварель, кисть, стаканчики с водой, подставки, салфетки.

22

«Наряды для наших мам»

 

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками. Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление. Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для мам.

Рисование ватными палочками

Вырезанные из бумаги силуэты платьев, ватные палочки, гуашь разноцветная в чашечках, салфетки, иллюстрации.

23

«Подводный мир»

 

Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности. Систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира; развивать речевую активность, обогащать словарь (морская звезда, осьминог, медуза); совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (восковые мелки + акварель), создавать композицию заданной тематики; осуществлять эстетическое воспитание; воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Восковые мелки + акварель

Фото с изображением обитателей подводного мира, аудиозапись «Шум моря», листы А4, восковые мелки, акварель, кисти, стаканчики с водой.

 

24

«Осьминожки»

 

Формировать интерес к художественному творчеству. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать ладошкой; формировать представление об обитателях морского дна; закреплять умение располагать рисунок в центре листа; развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение; воспитывать художественный вкус и интерес к художественному творчеству; воспитывать интерес к морским

Рисование ладошкой

Листы бумаги синего, голубого, бирюзового цвета; гуашь (синяя, желтая, оранжевая); салфетки влажные. Иллюстрации «Осьминог».

 

Апрель «Цветочная мозаика»

25

«Чудо -цветы»

 

Уточнять представления об окружающем мире. Знакомить со средствами художественной выразительности и развивать элементарные умения анализировать их. Закреплять умение рисовать ладошкой.

Рисование ладошкой

Тонированный фон, , гуашь, кисти, подставки, салфетки.

26

«Носит одуванчик желтый сарафанчик»

 

Продолжать знакомить детей с техникой тычкования жёсткой, полусухой кистью. Учить использовать создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

Тычок жёсткой полусухой кистью

Листы бумаги светло-зеленого цвета, жесткая кисть, гуашь желтого цвета в чашечках, салфетки, иллюстрации.

27

«Лиса – краса»

 

Расширение представлений детей о домашних и диких животных. «Познавательное развитие»; Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками Развивать творческое воображение детей; Развивать аккуратность у детей при использовании красок, учить пользоваться кисточкой с жесткой щетиной.

Трафарет + рисование «тычок»

Иллюстрации с изображением кошки, собаки, лисы; сундучок с разными шаблонами лисы ; кисти для рисования с жесткой и мягкой щетиной на каждого ребенка, краски, клеенка на столы.

 

Май «Мир красок»

28

«Салют»

 

Познакомить детей с техникой тычкования жесткой, полусухой кистью. Учить равномерно наносить тычки по всей поверхности листа.

Тонированная бумага, слегка разведенная гуашь, щетинные кисти, подставки, салфетки, иллюстрации.

Метод тычка (рисование щетинной кистью).

29

«Коровки на лужайке»

Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

Рисование пальчиками.

Божьи коровки без точек на спинках, чёрная гуашь в мисочках, ватман, салфетки.

30

 

Подготовка к выставке

Выявление уровня художественного развития детей на конец года.

 

 

31

 

Выставка работ.

Вручение дипломов.

 

 

       

 

 

 

3.Материально – техническое обеспечение ДОП

 

  • Альбом;
  • Салфетки;
  • Кисти;
  • Гуашь;
  • цветная бумага;
  • пластилин;
  • цветной картон;
  • пробки;
  • ватные палочки;
  • поролон;
  • бросовый материал;
  • трафареты;
  • коктейльные трубочки.

 

 

4.Методическое обеспечение ДОП

 

  • картотека пальчиковых игр,  физкультминуток, загадок, скороговорок  рисунков по клеточкам;
  • тематические иллюстрации;
  • таблицы, эскизы, схемы, алгоритмы;
  • прописи, печатные листы с заданиями.
  •  

 

 

5.Кадровые условия

 

Реализацию ДОП кружка «Юный художник» осуществляет воспитатель Миннуллина Г. И., имеющая среднее профессиональное образование, , педагогический стаж-8 лет.

 

 

 

6.   Финансовые условия.

ДОП кружка «Юный художник» реализуется бесплатно, один раз в неделю, в понедельник  во вторую половину дня.

 

7. Список использованной литературы

1.«Пальчиковые игры для детей»- С. О. Ермакова, 2009 г.

2.«Забавы для малышей»- М. Ю. Картушина., Москва «Творческий центр», 2007 г.

3.«Озорные пальчики»- муз. занятие И. В. Бодраченко, журнал «Музыкальный руководитель» №8, 2007 г.

4.«Пальчиковые игры для малышей» - Д. А. Костраба, журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2008 г.

5. «Учимся играя.» Волина В. М., 1994

6. «Возрастная психология. Развитие ребёнка от рождения до 17 лет» И.Ю. Кулагина. - М.: Айрис-пресс, 2005.

7. «Речь и развитие психических процессов ребенка» А.Р. Лурия, Ф.А. Юдович. - М.: Просвещение, 2006.

8. «Альбом по развитию мелкой моторики. Умные пальчики» (1000 заданий для малышей) В.Г.Дмитриева

9. «Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения» С.Е.Большакова

10. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

11. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (методическое пособие для воспитателей и родителей) Е. А. Янушенко.

12. «Упражнения для развития мелкой моторики рук пуговки и пальчики» В.М.Медов

13. «Игры на развитие мелкой моторики рук (набор развивающих картинок)» Л.П.Трушина

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programaa_po_kruzhku_yunyy_hudozhnik.docx48.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

 

Утверждаю

заведующий МАДОУ

детский сад № 18 г. Туймазы

  _______    Л.Ф. Бикбулатова

Пр. № __ от «___» ________ 2020г.

Дополнительная  образовательная программа

кружка «Юный художник» для детей 3 –4 лет

  Направленность: Художественная

 

Срок реализации: 1 год

Составил:

Воспитатель

Миннуллина Г. И.

Туймазы 2020г.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………….3

  1. Пояснительная записка
  1. Направленность ДОП ……………………………………………....……..…….3
  2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность…….......................4
  3. Цель и задачи…………………………………………………………………….5
  4. Отличительные особенности ДОП от уже существующих образовательных программ……………………………………………………………………….....5
  5. Возраст детей, участвующих в реализации ДОП…………….…………….….6
  6. Сроки реализации ДОП (продолжительность образовательного процесса, этапы)……………………………………………………………………………..6
  7. Формы и режим кружка…………………………………………..…………......6
  8. Планируемые результаты и способы определения их результативности ………………………………………………….. ………………………….…….6
  9. Формы подведения итогов реализации ДОП ……….…………………...…….6

  1. Содержание ДОП
  1. Календарно – тематическое планирование …………………………..………. 7

  1. Материально – техническое обеспечение ДОП …………………………………. 13

  1. Методическое обеспечение ДОП ………………………………………………..…..13

  1. Кадровые условия………………………………………………………………….….13

      6.   Финансовые условия…………………………………………………………..……...13

  1. Список использованной литературы …………………………..………………... 14

Введение

Настоящая дополнительная программа (далее ДОП) разработана в целях оказания дополнительной образовательной услуги детям 3– 4 лет.

ДОП кружка «Юный художник» относится к игровым технологиям, является по развитию художественно-творческих способностей.

  1. Пояснительная записка

   Творческая личность – одна из важных задач педагогики на современном этапе. Развитие начинается в дошкольном возрасте. Сухомлинский В.А. говорил: «Истоки способностей дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питается источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

        Эффективным средством ее решения в дошкольном возрасте является изобразительное творчество с помощью нетрадиционной техники.

        Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. И мы должны пробудить в ребенке веру в себя, в свои способности, в веру в то, что он пришел в этот мир приносить людям радость, творить добро.

  1. Направленность

ДОП кружка ориентирована на детей без специальной подготовки и рассчитана на один год. Её направленность – «Художественно – эстетическое развитие», осуществляется в интеграции с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое развитие».

В данной ДОП учтены концептуальные положения программ дошкольного образования и нормативно - правовые документы:

  1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.─ ООН 1990.
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: ─ Режим доступа: pravo.gov.ru..
  3. Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р о Стратегии развития воспитания до 2025 г.[Электронный ресурс].─ Режим доступа:http://government.ru/docs/18312/.
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда».
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – 2013. – 19.07(№ 157).
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 (ред. от 03.09.2010) «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» (вместе с «СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 г.) (Зарегистрировано в Минюсте России 10 июня 2003 г., регистрационный № 4673)
  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384).
  9. Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638)
  10. Письмо Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28 февраля 2014 г. № 08- 249 // Вестник образования.– 2014. – Апрель. – № 7.
  11. Письмо Минобрнауки России от 31 июля 2014 г. № 08-1002 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования).
  12. Письмо Минобрнауки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
  13. Приказ Министерства Просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  14. Примерная основная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (Протокол от 20 мая 2015 г. №2/15)
  15. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеева.

  1. Основная образовательная программа МАДОУ детский сад № 18 г. Туймазы.
  2. Приказ №242 от 02.09.2020 г. МАДОУ детский сад № 18 г. Туймазы «Об утверждении деятельности детского сада на новый 2020-2021 учебный год»

В основе обучения – индивидуальный подход, учитывающий интересы ребенка, его задатки. Работа с детьми строится на основе сотрудничества, уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к его личности.

В основе обучения – индивидуальный подход, учитывающий интересы ребенка, его задатки. Работа с детьми строится на основе сотрудничества, уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка.

  1. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Новизна программы состоит в том, что она создает условия для развития познавательных и психических процессов. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные  и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных  эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в  качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Педагогическая целесообразность. Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных  изотехнологий.

  1. Цели и задачи дополнительной образовательной  программы

Цель: формирование творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи

Образовательные:
- закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного  творчества;

-      знакомить  детей  различными  видами  изобразительной  деятельности, 

многообразием  художественных  материалов  и  приёмами  работы  с  ними;

-     Закреплять  приобретённые  умения  и  навыки  и  показывать  детям  

широту  их  возможного  применения;

-    обогащение и расширение словарного запаса детей.

Развивающие: 

Развивать:

- творческое  мышление,  устойчивый  интерес  к  художественной деятельности;
-   художественный  вкус,  фантазию,  изобретательность,  пространственное 

воображение;
- умения  и  навыки,  необходимые  для  создания  творческих  работ;
-    желание  экспериментировать,  проявляя  яркие  познавательные  чувства:   

 удивление, сомнение,  радость от узнавания  нового.

Воспитательные:

-    воспитывать  трудолюбие и  желании добиваться  успеха  собственным  трудом;
-  воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.

  1. . Отличительные особенности дополнительной образовательной программы

     Отличительная особенность ДОП является организация  непосредственно-образовательной и игровой деятельности, как единого процесса, направленного на развитие речи, творческих, познавательных способностей детей, использование такого количества игр в образовательной деятельности, где бы каждый ребёнок мог реализовать свои эмоциональные, физические способности.

Образовательный процесс строится на следующих принципах:

Принцип доступности:

- учёт возраста, индивидуальных особенностей;

- индивидуализация образования;

Принцип последовательности:

- изучение и овладение материалом идет от простого к сложному, то есть виды заданий и работ усложняются в зависимости от совершенствования умений и навыков.

- изучение новых тем опирается на знания, приобретенные детьми в процессе изучения предыдущего материала (от близкого к далекому).

Принцип научности:

- включение в содержание программы доступных для детей понятий и терминов.

Принцип наглядности:

- широкое использование наглядных пособий, дидактического материала, художественной литературы.

Принцип развивающего обучения:

- обучение опережает развитие (зона ближайшего развития).

Соблюдение принципов развивающего обучения  позволяет каждому ребенку чувствовать успех в любой сфере деятельности, что ведет к формированию позитивного «Я» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

  1.    Возраст детей, участвующих в реализации ДОП

     ДОП кружка «Юный художник» рассчитана на детей 3 – 4 лет.

  1. Сроки реализации дополнительной образовательной программы  

Продолжительность с 03.10.2020 по 27.05.2021 учебный год.

  1. Формы и режим кружка

Формы обучения:

  • Индивидуальные
  • Групповые

Режим кружка

Возраст детей

Время занятия

Количество занятий

в неделю

Количество

в год

3-4 лет

15 мин.

1

31

  1. Планируемые результаты и способы определения их результативности

       1.Создание образов детьми, используя нетрадиционные техники рисования.

2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3.Развитие мелкой моторики, воображения, самостоятельности.

4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

  1. Формы подведения итогов реализации ДОП

 Итогом реализации ДОП является:

  • демонстрация своего накопленного опыта перед  сверстниками, родителями;
  •  отчет на итоговом педсовете о деятельности и результативности ДОП кружка «Юный художник».

     Мониторинг:

  •  педагогическое наблюдение
  •  анализ детских работ
  •  желание и интерес к продуктивной деятельности

Уровень освоения

 

Предполагаемые навыки и умения детей к концу года

К концу года ребенок умеет:

1.Имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами.

2.Знает и называет цвета и умеет правильно подбирать их.

3.Передает различие предметов по величине.

4. Ритмично наносит штрихи, пятна.

5. Знакомится с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками.

2.Содержание ДОП

2.1. Календарно – тематическое планирование

Тема занятия

Задачи

Техника рисования

Материалы

Октябрь

«Осень золотая»

1

Диагностика

Ладошка правая, ладошка левая.

Выявление уровня художественного развития детей на начало года.

Учить обмакивать ладошку в краску или наносить пальчиком правой руки краску на левую ладошку и делать отпечаток в «окошке» слева: пальчиком левой руки наносить краску на ладошку правой руки и делать отпечаток справа.

Рисование ладошкой

Альбомы, на листе 2 «окошка», пальчиковые краски (по 2 цвета для каждого ребёнка), салфетки.

2

Мухомор

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Рисование пальчиками.

Вырезанные из белой бумаги мухоморы с раскрашенной в красный цвет шляпкой;

гуашь белого цвета,

салфетки, иллюстрации мухоморов.

3

На пеньке опять выросло 5 опят

Соединение в одном рисунке рисование ладошкой и пальчиками. Отпечаток ладошке делаем в центре альбомного листа. Дальше смело включаем фантазию и дорисовываем картину: шляпки гриба, пенёк, травку.

Рисование ладошкой

Краски тёплых осенних цветов и оттенков. Листы бумаги. Салфетки.

4

«Золотые листочки»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой оттиском и печатью.

Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный). Развивать чувство цвета и композиции.

Оттиск листьями

Белая бумага. Гуашь. листья, кисти, стаканчики с водой, подставки, салфетки.

Ноябрь  «Наши натюрморты»

5

«Желтые и красные яблоки»

Продолжить знакомство с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, ластиком (тыльной стороной карандаша), показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки.

Печатание матрицей из яблок.

Краски , матрицы из яблок.

Силуэт банки, вырезанный из оттенков светло-желтой бумаги

6

«Овощи в корзине»

приучать рисовать овощи

(огурец, кабачок, морковь, свёкла, лук) с помощью поролонового

тампона, гуаши и кисти.

Развивать речь, аккуратность в работе, образное мышление, умение подбирать необходимую краску к овощу.

Рисование с помощью трафаретов и поролонового тампона.

Игра на вкус «Что ты съел ?» Гуашь,

палитра, вода, кисть, поролоновый тампон, альбомный лист с корзинкой, картинки овощей с карточками цветов.

7

«Осенняя веточка»

Познакомить с новой техникой рисования. Учить рисовать осенние веточки с использованием техники «кляксография». Развивать интерес к художественной деятельности.

Кляксография

Жидкая гуашь разных цветов, альбомный лист, соломка для коктейля, кисточка, тряпочка

8

«Осенний лист клена»

Познакомить с новой техникой рисования, сочетая акварель и трафарет.

трафарет + акварель

Альбомный лист, акварельные краски, кисточки, тряпочки, вода, трафарет осеннего листа, кусочек губки

Декабрь  «Ждем Новый год»

9

«Мои рукавички»

Формировать умение детей украшать форму узорами. Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

Лист вырезан в форме рукавички.

Оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками.

Палитра, гуашь, печатки из пробок.

10

«Елочка пушистая,

нарядная»

Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.

Тычки жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Бумага, гуашь, кисти, стаканчики с водой, подставки, салфетки.

11

«Ангелочек»

Закрепить навыки рисования ладошкой, кисточкой. Развивать умение рисовать тонкие линии.

Рисование ладошкой

Тонированный лист бумаги светлого тона, гуашь, кисточка

12

«Заюшкина избушка»

Приучать детей рассуждать, пользуясь вопросами и оценкой воспитателя, формировать умение отвечать на вопросы. Продолжать учить создавать сказочный выразительный образ. Развивать чувство композиции, фантазию и творчество. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Закреплять умение аккуратного использования в своей работе.

Пластилинография

Картон. Пластилин. Доски для лепки. Салфетка для рук.

Январь «Как красиво зимой»

13

«Зимние узоры»

 Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. Продолжить знакомство детей с рисованием с помощью клея.

Клееграфия

Тонированная бумага, гуашь, кисть, стаканчики с водой, подставки, салфетки, соль

14

«Снеговики»

Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.).

Развивать чувство композиции.

Сочетание разных техник (комкание бумаги, скатывание)

Гуашь, кисть, стаканчики с водой, подставки, ватные палочки, салфетки.

15

«Веселый Снеговик»

Упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении

Вато

пластика

Плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной выразительных образов снеговиков. картон, вата, кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце.

16

«Зимний лес»

Закрепить умения детей использовать в своей работе различные техники рисования. Формировать умения  детей работать сообща, создавая коллективную работу..

 

Рисование пальчиком, мятой бумага, мелкая соль.

Ватман, тонированный голубым цветом, гуашь зеленая, белая. Кусочек бумаги, мелкая соль

(коллективное творчество)

Февраль «Зима»

17

«Метель»

Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить активно использовать в работе обе руки. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

Рисование ниточкой

Лист бумаги синего цвета с изображением леса, нить №10, белая гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрации.

18

«Кораблик в море» открытка для пап.

Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление. Учить дополнять изображение деталями. Приучать к аккуратности в работе.

Симметричная монотипия.

Альбомный лист с нарисованным контуром кораблика, репродукции, иллюстрации или игрушка. Гуашь разных цветов.

19

«Зайчик»

Упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов зайчика.

Вато

пластика

Плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, вата, кусочки цветных салфеток для глаз и носа, кисть, клей ПВА в блюдце, белая гуашь, ватные палочки.

20

Весёлая гусеница»

Формировать умения прижимать пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу; Познакомить с приемом – оттиск пробкой; Закрепить название желтого, зеленого, красного цвета. Развивать творческую индивидуальность. Развивать чувство цвета и формы. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию.

Оттиск пробкой

Тонированный лист зеленого цвета, пробки, гуашь, кисточки.

Март «Все для любимых мам»

21

«Чашка для мамы»

Знакомить детей с понятием симметрия.

Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию.

Симметричная монотипия.

Бумага, акварель, кисть, стаканчики с водой, подставки, салфетки.

22

«Наряды для наших мам»

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками. Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление. Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для мам.

Рисование ватными палочками

Вырезанные из бумаги силуэты платьев, ватные палочки, гуашь разноцветная в чашечках, салфетки, иллюстрации.

23

«Подводный мир»

Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности. Систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира; развивать речевую активность, обогащать словарь (морская звезда, осьминог, медуза); совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (восковые мелки + акварель), создавать композицию заданной тематики; осуществлять эстетическое воспитание; воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Восковые мелки + акварель

Фото с изображением обитателей подводного мира, аудиозапись «Шум моря», листы А4, восковые мелки, акварель, кисти, стаканчики с водой.

24

«Осьминожки»

Формировать интерес к художественному творчеству. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать ладошкой; формировать представление об обитателях морского дна; закреплять умение располагать рисунок в центре листа; развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение; воспитывать художественный вкус и интерес к художественному творчеству; воспитывать интерес к морским

Рисование ладошкой

Листы бумаги синего, голубого, бирюзового цвета; гуашь (синяя, желтая, оранжевая); салфетки влажные. Иллюстрации «Осьминог».

Апрель «Цветочная мозаика»

25

«Чудо -цветы»

Уточнять представления об окружающем мире. Знакомить со средствами художественной выразительности и развивать элементарные умения анализировать их. Закреплять умение рисовать ладошкой.

Рисование ладошкой

Тонированный фон, , гуашь, кисти, подставки, салфетки.

26

«Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Продолжать знакомить детей с техникой тычкования жёсткой, полусухой кистью. Учить использовать создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

Тычок жёсткой полусухой кистью

Листы бумаги светло-зеленого цвета, жесткая кисть, гуашь желтого цвета в чашечках, салфетки, иллюстрации.

27

«Лиса – краса»

Расширение представлений детей о домашних и диких животных. «Познавательное развитие»; Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками Развивать творческое воображение детей; Развивать аккуратность у детей при использовании красок, учить пользоваться кисточкой с жесткой щетиной.

Трафарет + рисование «тычок»

Иллюстрации с изображением кошки, собаки, лисы; сундучок с разными шаблонами лисы ; кисти для рисования с жесткой и мягкой щетиной на каждого ребенка, краски, клеенка на столы.

Май «Мир красок»

28

«Салют»

Познакомить детей с техникой тычкования жесткой, полусухой кистью. Учить равномерно наносить тычки по всей поверхности листа.

Тонированная бумага, слегка разведенная гуашь, щетинные кисти, подставки, салфетки, иллюстрации.

Метод тычка (рисование щетинной кистью).

29

«Коровки на лужайке»

Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

Рисование пальчиками.

Божьи коровки без точек на спинках, чёрная гуашь в мисочках, ватман, салфетки.

30

Подготовка к выставке

Выявление уровня художественного развития детей на конец года.

31

Выставка работ.

Вручение дипломов.

3.Материально – техническое обеспечение ДОП

  • Альбом;
  • Салфетки;
  • Кисти;
  • Гуашь;
  • цветная бумага;
  • пластилин;
  • цветной картон;
  • пробки;
  • ватные палочки;
  • поролон;
  • бросовый материал;
  • трафареты;
  • коктейльные трубочки.

4.Методическое обеспечение ДОП

  • картотека пальчиковых игр,  физкультминуток, загадок, скороговорок  рисунков по клеточкам;
  • тематические иллюстрации;
  • таблицы, эскизы, схемы, алгоритмы;
  • прописи, печатные листы с заданиями.

5.Кадровые условия

Реализацию ДОП кружка «Юный художник» осуществляет воспитатель Миннуллина Г. И., имеющая среднее профессиональное образование, , педагогический стаж-8 лет.

6.   Финансовые условия.

ДОП кружка «Юный художник» реализуется бесплатно, один раз в неделю, в понедельник  во вторую половину дня.

7. Список использованной литературы

1.«Пальчиковые игры для детей»- С. О. Ермакова, 2009 г.

2.«Забавы для малышей»- М. Ю. Картушина., Москва «Творческий центр», 2007 г.

3.«Озорные пальчики»- муз. занятие И. В. Бодраченко, журнал «Музыкальный руководитель» №8, 2007 г.

4.«Пальчиковые игры для малышей» - Д. А. Костраба, журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2008 г.

5. «Учимся играя.» Волина В. М., 1994

6. «Возрастная психология. Развитие ребёнка от рождения до 17 лет» И.Ю. Кулагина. - М.: Айрис-пресс, 2005.

7. «Речь и развитие психических процессов ребенка» А.Р. Лурия, Ф.А. Юдович. - М.: Просвещение, 2006.

8. «Альбом по развитию мелкой моторики. Умные пальчики» (1000 заданий для малышей) В.Г.Дмитриева

9. «Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения» С.Е.Большакова

10. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

11. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (методическое пособие для воспитателей и родителей) Е. А. Янушенко.

12. «Упражнения для развития мелкой моторики рук пуговки и пальчики» В.М.Медов

13. «Игры на развитие мелкой моторики рук (набор развивающих картинок)» Л.П.Трушина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа коррекционного обучения детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи в условиях логопункта дошкольного общеобразовательного учреждения

Программа позволяет организовать коррекционную работу с детьми с ОНР, по разным причинам оказавшимся на логопункте дошколного учреждения. оставить таких детей без коррекционного сопровождения нельзя, ...

ПРОЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕЛАЯ РАДУГА»

Дополнительная образовательная программа«Веселая радуга»Муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения детский сад  №6«Малышка» общеразвивающего вида  приоритетным о...

Рабочая программа по реализации дополнительной образовательной программы «Здоровейка» для детей от 5 до 7 лет

Программа направлена на формирование у воспитанников старшего дошкольников возраста основ  здорового образа жизни через использование специально -  организованных форм обучения  и реали...

Дополнительная образовательная программа по обучению детей ПДД «Мигалочки» Для детей 5-6 лет

Дополнительная образовательная программа по обучению детей ПДД «Мигалочки» для детей 5-6 лет. Срок обучения - 1 год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам изучения детей игре в шахматы «В КОРОЛЕВСТВЕ ШАХМАТ» Дополнительная образовательная программа по обучению детей подготовительного дошкольного возраста игре в шахматы на 2018-2019 г.

Программа обучения рассчитана для детей 6 - 7лет, наполненность группы 10 человекПродолжительность 1 занятия 30 минутКоличество занятий в неделю 3 занятийКоличество занятий в год 85 занятий...

Дополнительная образовательная программа «Театр –творчество- дети» с элементами музыкальной игровой импровизации. Программа рассчитана на младший и старший дошкольный возраст ребенка 2-7 лет.

Дополнительная образовательная программа«Театр –творчество- дети» с элементами музыкальной игровой импровизации.Программа рассчитана на младший и старший дошкольный возраст ребенка 2...